Занятие 1 В мире людей. Моя семья. Наши игрушки (кошка, собака, лиса)
СЕНТЯБРЬ 1 неделя Занятие 1 В мире людей. Моя семья. Наши игрушки (кошка, собака, лиса) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; продолжить формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память; помочь усвоить песенные навыки и исполнительные умения игры на металлофоне. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением О. Дриза; положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании мелодии русской народной песни «Заинька»; знает и называет членов своей семьи; может оригинально и последовательно рассказывать о своих игрушках; интересуется играми, жизнью людей, разными жанрами искусства; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование: игрушки; фотовыставка «Моя семья»; металлофон. Литературно-музыкальное сопровождение: пословицы и поговорки о семье; «Заинька», русская народная песня, обр. Н. А. Римского-Корсакова. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Вопросы: – Как вас ласково зовут дома? – Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда они сердятся, хмурятся? 2. Рассказывание о семье. Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён. Вопросы: – С кем ты живёшь? – Кто самый старший в вашей семье? – Кто самый младший? – Кто кому мама? – Кто кому сын (дочка)? – Для мамы ты кто? – А для бабушки? – Для брата, сестры? – Вы любите своих близких? Почему? – Кто чем занимается в семье? – Кто о тебе заботится? – Как ты заботишься о других? 3. Игры. «Пантомима». Дети изображают походку младенца, взрослого и пожилого человека. «Собери цепочку». Задание. Разложить фотографии согласно возрасту и полу. Вариант 1: младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка. Вариант 2: младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка. 4. Чтение стихотворения О. Дриз. Беседа по вопросам. Воспитатель. Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно: Сыро, хмуро за окном, дождик моросит. Низко небо серое над крышами висит. А в доме чистота, уют. У нас своя погода тут. Улыбнётся ясно и тепло. Вот уже и солнышко в комнате взошло. – Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая. ) Как вы обычно называете свою маму? (Мамочка, мамуля. ) Как вы называете своего папу? (Папочка, папуля. ) Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька. ) Как зовут бабушку и дедушку? Как называют их ваши родители? (Мама, папа. ) А если ваши близкие заболеют, как вы их будете жалеть? Назовите ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика). Рассмотрите книжные иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде). Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
5. Пальчиковая игра «Дружная семья». Дети поочередно загибают пальцы в кулак: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! 6. Чтение пословиц. Воспитатель. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Педагог читает пословицы о семье, дети объясняют их смысл. При солнышке тепло, при матери – добро. Нет милее дружка, чем родная матушка. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|