Министерства в структуре органов исполнительной власти.
Федеральное министерство РФ – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных законами, указами и постановлениями, деятельность в этой сфере иных фед.органов исполн. власти. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства министр Российской Федерации (федеральный министр). Министры осуществляют общее руководство деятельностью своих министерств на основе единоначалия и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач. По их представлению Правительство назначает заместителей министра, но они самостоятельно распределяют обязанности между своими заместителями, а также утверждают структуру и штатное расписание центрального аппарата министерства в пределах установленной численности работников и выделяемых ассигнований. В каждом министерстве образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), его замов по должности, а также других руководящих работников центрального аппарата министерства и иных лиц по представлению министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по наиболее важным вопросам деятельности министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами министра. В случае разногласий между министрами и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.
Министерство издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства РФ приказы и инструкции и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения фед.органами исполн. власти, а также предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы собственности и подчиненности и гражданами, в необходимых случаях другие ведомственные нормативные акты. Министры РФ и руководители федеральных агентств и служб могут быть разделены на две статусные группы. Первая включает руководителей тех министерств, которые в своей работе напрямую подчиняются Президенту РФ в соответствии с его конституционными полномочиями, федеральными законами и указами. Это министры Минобороны, МИД, МВД, МЧС, Минюста, Председатель Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, директоры ФСБ, Гос.фельдъегерской службы РФ, Служба внешней разведки, федеральная служба охраны, Управление делами Президента РФ, Главное управление специальных программ Президента РФ. Подчинение некоторых федеральных министров Президенту РФ не отключает их от работы Правительства РФ. Они принимают участие в заседаниях Правительства и голосуют при принятии решений, выполняют поручения Правительства и несут коллегиальную ответственность за деятельность Правительства РФ. Правительство координирует деятельность этих органов исполнительной власти. Вторую группу составляют руководители министерств, работающих под непосредственным руководством Правительства РФ. Это министры Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций, Министерства образования и науки, Министерства природных ресурсов, Министерство промышленности и энергетики, Министерство сельского хозяйства, Минтранспорта, министерства информтехнологий и связи РФ, Минфин РФ, Министерство экономического развития.
Сущность и содержание муниципального управления. Управление — это целенаправленное воздействие на коллективы людей для достижения поставленных целей. Менеджер обязательно занимает должность, в его подчинении находятся люди и он осуществляет процесс управления. В упрощенном понимании менеджмент — это умение достигать поставленных целей, используя труд, мотивы поведения, интеллект других людей. Следовательно, термины «менеджмент» и «управление» определяют одну функцию — управление явлениями и процессами, протекающими в социально-экономических системах независимо от экономических формаций. Муниципальное управление — это научная дисциплина в системе экономических знаний, изучающая управление региональными социально-экономическими системами. Муниципальное управление тождественно местному самоуправлению как форма управления местной (муниципальной) собственностью. Муниципальное управление — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом. Муниципальное управление должно соответствовать характеру решаемых задач, каковыми являются: - создание социальной инфраструктуры муниципального образования; - стабилизация экономики муниципальных образований; - развитие межрегиональных и внутрирегиональных связей; - поддержание экологической обстановки; - сохранение единого экономического пространства. Из вышеизложенного видно, что система муниципального управления формируется на основе принципа самоуправления, который состоит из субъекта управления (органы местного самоуправления) и объекта управления (муниципального образования и экономической основы местного самоуправления). Принцип самоуправления — это правило, которым необходимо руководствоваться при разработке форм народовластия. Этот принцип обеспечивает организацию деятельности населения для самостоятельного и под собственную ответственность решения вопросов местного значения. Местное самоуправление должно осуществляться с учетом исторических, природных, экономических, демографических условий и особенностей, а также местных традиций.
В процессе управления муниципальным образованием между элементами системы складываются отношения экономические, организационные, правовые, управленческие. Предметом муниципального управления являются управленческие отношения, которые складываются в процессе муниципального управления. Совместная деятельность людей создает систему отношений, вызывающую необходимость сформировать определенный механизм для организации совместной деятельности, поскольку интересы личности постоянно пересекаются с групповыми интересами. Взаимодействие этих интересов требует установления механизма взаимоотношений между людьми. Цель муниципального управления — повысить уровень жизнеобеспечения населения муниципального образования. Для этого муниципальное управление решает следующие задачи: создает социальную инфраструктуру; стабилизирует экономику; регулирует социально-экономические процессы; развивает межрегиональные и внутрирегиональные связи; поддерживает экологическую обстановку; сохраняет единое экономическое пространство. Для решения этих задач формируется система муниципального управления, которая: контролирует использование природных ресурсов муниципального образования; охраняет природу; осуществляет санитарный надзор; содержит жилищно-коммунальное хозяйство; создает социальную инфраструктуру; сохраняет памятники; обеспечивает жизнедеятельность и занятость населения; обеспечивает финансово-экономическую самостоятельность и т.д. Для достижения поставленных целей и решения вышеперечисленных задач необходимо использовать систему методов управления. Методы управления — это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект. На практике применяется множество методов управления, различных по своему содержанию (в зависимости от того, какие отношения управления они выражают), назначению (средством реализации каких законов они являются), по связям с мотивами деятельности (какие из этих мотивов выражают), по формам применения (единоличные, коллегиальные, коллективные) и другим признакам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|