Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные принципы муниципального управления.




Принципы муниципального управления отражают требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Принципы являются теоретической основой формирования муниципальных образований и позволяют выяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки. Они выступают в качестве критерия оценки действующей системы муниципального управления, определяя, насколько она отвечает соответствующим началам и идеям. Принципы муниципального управления предопределяют структуру и функции муниципальной власти, способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления.

Единоначалие и коллегиальность. Сущность единоначалия заключается в том, что руководители конкретного звена системы управления муниципальных образований пользуются правами единого руководства в решении вопросов, входящих в его компетенцию. Коллегиальность как организационная форма процесса управления муниципальным образованием необходима для обсуждения основных организационных и социально-экономических вопросов развития муниципального образования. Этим принципом необходимо руководствоваться на стадии подготовки проектов решений, в работе депутатских комиссий, образуемых представительным органом.

Законность. Этот принцип выступает важнейшей гарантией муниципального управления и является одним из основных конституционных принципов российской государственности. Данный принцип требует, чтобы организация местной власти и ее деятельность осуществлялась на основе и в рамках закона. Тем самым государство признает и гарантирует, а также обеспечивает соблюдение законности в системе муниципального управления. Требования принципа законности должны быть отражены в уставе муниципального образования. Если устав муниципального образования противоречит Конституции РФ и законам, муниципальному образованию отказывают в государственной регистрации его устава.

Гласность деятельности органов системы муниципального управления предполагает ее открытость, население должно быть информировано о деятельности этих органов власти.

Государственная гарантия. Этот принцип предъявляет требования к системе правовых гарантий защиты прав муниципальных органов управления. Следовательно, государство устанавливает правовые основы организации деятельности муниципальных органов управления, правовые гарантии финансовой, экономической и организационной деятельности органов управления муниципальных образований, формирует механизм воздействия муниципальных органов управления с органами государственной власти. Конституция РФ обеспечивает судебную защиту прав муниципальных органов управления и устанавливает запрет на их ограничение.

Участие населения в процессе управления муниципальным образованием. В практике муниципального управления существуют разнообразные формы участия населения в процессе управления муниципальным образованием: через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно через сходы, выборы, референдумы, конференции и др., поэтому органы муниципального управления должны создать условия для эффективного участия граждан в осуществлении местного самоуправления.

Удовлетворение потребностей населения. Сущность этого принципа заключается в обеспечении условий жизнедеятельности населения муниципальных образований и осуществляется через деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению основных жизненных потребностей населения.

Сочетание отраслевого и территориального управления определяет требования к организации управления хозяйственными системами на территории муниципального образования.

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Местный референдум.

Местный референдум - это голосование граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Конституциями (уставами), законами субъектов РФ, а также уставами муниципальных образований.

В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

В соответствии со ст. 13 Устава г. Брянска решение о назначении местного референдума принимается Брянским городским Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

Брянский городской Совет народных депутатов совместно с Главой Брянской городской администрации посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города Брянска в соответствии с федеральным законом.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Муниципальные выборы.

Муниципальные выборы – это форма непосредственного осуществления муниципальной власти, которая выражается в периодическом наделении гражданами, проживающими на территории муниципального образования, отдельных своих представителей полномочиями по решению от имени населения вопросов местного значения на основе всеобщего, равного, прямого волеизъявления при тайном голосовании.

В соответствии со ст. 14 Устава г. Брянска муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Брянского городского Совета народных депутатов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы назначаются Брянским городским Советом народных депутатов. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий Брянского городского Совета народных депутатов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Брянского городского Совета народных депутатов, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией города Брянска или судом.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...