Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иные формы осуществления населением местного самоуправления.




1. Голосование по отзыву депутата. В соответствии со ст. 15.1 Устава г. Брянска, голосование по отзыву депутата городского Совета народных депутатов проводится по инициативе населения. Основанием для отзыва депутата городского Совета народных депутатов могут служить только конкретные решения или действия (бездействие), нарушающие федеральные законы и законы Брянской области, Устав г. Брянска и иные нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления, в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается. Для реализации инициативы об отзыве избиратели образуют инициативную группу. Сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата организует инициативная группа по отзыву. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссией регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата, и заканчивается по истечении 20 дней с начала сбора подписей. Депутат городского Совета народных депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе. Для назначения голосования по отзыву депутата городского Совета народных депутатов должно быть собрано не менее 5 процентов подписей избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

2. Правотворческая инициатива граждан. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативой граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения. Брянский городской Совет народных депутатов рассматривает в пределах своей компетенции указанные проекты правовых актов на открытом заседании.

3. Публичные слушания. Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов города Брянска по вопросам местного значения Брянским городским Советом народных депутатов или Главой города Брянска могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе города Брянска или Брянскому городскому Совету народных депутатов. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Брянским городским Советом народных депутатов, принимает Брянский городской Совет народных депутатов, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой города Брянска, - Глава города Брянска. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий и т.д.; 4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Собрание граждан проводятся для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города Брянска. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Брянского городского Совета народных депутатов, Главы города Брянска, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

5. Конференции граждан могут осуществлять обсуждение вопросов местного значения города Брянска, информирование населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города Брянска.

6. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории города Брянска для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Брянской области. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе граждан имеют право участвовать жители города Брянска, обладающие избирательным правом. Опрос граждан проводится по инициативе:

Брянского городского Совета народных депутатов или Главы города Брянска - по вопросам местного значения;

органов государственной власти Брянской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города Брянска для объектов регионального и межрегионального значения.

Решение о назначении опроса граждан принимается Брянским городским Советом народных депутатов. Жители г. Брянска должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительств на части территории города Брянска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения города Брянска. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городе Брянске непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в Брянской городской администрации. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Сход граждан. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...