Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Угадай на вкус». «Собери посуду». «Произнеси правильно и быстро». 4. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. «Казачок» (русская народная мелодия, обр. М. Иорданского).




3. Игры.

– Давайте поиграем с Винни-Пухом в игру «Чудесный мешочек». Ребята, вы все знаете названия многих овощей и фруктов. А вот сейчас мы посмотрим, сможете ли вы на ощупь угадать, какие овощи и фрукты находятся в этом мешке?

– А теперь попробуйте отгадать загадки.

Сидит на ложке, свесив ножки.

                           (Лапша. )

Что на сковороду наливают,

Да вчетверо сгибают?

                           (Блины. )

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует-жует и не глотает,

В тарелку отправляет.

                           (Мясорубка. )

Сама не ем, а людей кормлю.

                           (Ложка. )

За столом у самовара

Собрала подруг Тамара.

10 девочек-подруг

За столом уселись в круг.

Ну а чашек 8 штук,

Кто же верно подсчитает:

Сколько чашек не хватает? (2. )

В дыне – 9 кг,

6 – в арбузе сладком.

Подсчитать все надо нам

Точно, без остатка.

Надо нам узнать скорей –

На сколько дыня тяжелей?

                           (На 3 кг. )

«Угадай на вкус».

Дети с закрытыми глазами берут с тарелки кусочки овощей, пробуют на вкус и угадывают. Овощи могут быть сырыми, вареными и солеными.

«Собери посуду».

Детям предлагаются разрезанные на части картинки с изображением посуды.

«Произнеси правильно и быстро».

Детям предлагаются скороговорки.

Ÿ Я несу суп, суп, суп. А кому? Псу, псу, псу.

Ÿ Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска.

Ÿ Цыплята и курица пьют чай на улице.

Ÿ Съел молодец 33 пирога с творогом.

– Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Знают повара секреты

Приготовления вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это –

Быть поваром – нелегкий труд!

4. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. «Казачок» (русская народная мелодия, обр. М. Иорданского).

5. Составление рассказа по набору игрушек военной тематики.

– Посмотрите, какие игрушки принес с собой Винни-Пух. Как называются эти игрушки? (Танк, военный самолет, пушка. )

– Что объединяет все игрушки? (Это военная техника. )

– Кто управляет военной техникой? (Военные. )

– Расскажите об игрушках по плану: цвет, величина, назначение. В какие игры можно играть с этими игрушками? Какая игрушка больше нравится?

6. Рефлексия.

– Винни-Пуху надо отправляться обратно к своим друзьям. Ему было с вами очень интересно и весело. До свидания, Винни-Пух!

Занятие 2 ПОНЯТИЕ «МЕРКА». БУРАТИНО ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о сравнении и измерении предметов; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении Буратино из природного материала.

Материалы и оборудование: квадраты различного размера; мерки; грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

– Отгадайте загадку Натальи Ивановой, и вы узнаете, кто пришел к нам в группу.

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло... (Буратино. )

– Буратино хочет научиться сравнивать и измерять длину предметов. Давайте ему поможем в этом.

2. Понятие «мерка». Сравнение предметов по длине, высоте.

– Какая дощечка длиннее? Какая у́ же? Какая шире? Какая тоньше?

– Что значит длиннее? (Это значит больше по длине. )

– Что значит короче? (Это значит меньше по длине. )

– Сравните предметы, отличающиеся шириной (высотой, толщиной), и сделайте соответствующие выводы.

– Сравните предметы, отличающиеся по объему в целом.

– Когда предмет больше и по длине, и по ширине, и по высоте, о нем говорят, что он больше другого, а о предмете, меньшем по длине, ширине и высоте, – что он меньше.

– Выберите планку, равную длине стола.

– Определите, на сколько один предмет длиннее (выше и т. п. ) другого.

– Поместится ли шкаф в нише стены?

– В данном случае мы не можем предметы приложить друг к другу. Их надо измерить, а затем сравнить между собой результаты измерения. Что же мы будем измерять? (Высоту ниши в стене и высоту шкафа. )

– Поместится ли полочка в простенок между окнами? Как будем действовать? Что мы будем измерять? (Надо измерить длину полочки и расстояние между окнами, а потом сравнить результаты. )

– Чем же мы будем измерять длину полочки? (Надо выбрать мерку. )

– Рассмотрите у меня на столе разные предметы, которые могут служить мерками: кусок веревки, тесьма, картонная полоска, палочки. Давайте выберем картонную полоску, так как ею удобнее будет измерять.

– То, чем измеряют, вызывается меркой. Что же нам будет служить меркой? Сейчас мы посмотрим, сколько раз полоска уложится по длине полочки. Вспомните правила измерения линейных величин: начинать надо точно от конца, уложить полоску-мерку прямо.

– Сколько раз я отложила полоску? Можно ли сказать, сколько раз она уложилась по длине полочки? Нет, нельзя сказать: мы пока измерили только часть длины полочки, а вот эту часть еще не измерили. (Показывает. ) Надо сделать отметку там, где конец полоски, и вновь ее уложить точно от отметки. Полоску надо укладывать строго по прямой линии. Теперь измерена длина полочки? Нет. Значит, надо еще раз положить полоску, откладывать ее до тех пор, пока не будет измерена вся длина. Сколько раз полоска уложилась по длине полочки? (Дети вместе с педагогом считают отрезки. ) Чему же равна длина полочки?

Помните, что нарушение любого правила измерения (начали измерение не точно от края, мерку укладывали не по прямой линии и пр. ) ведет к ошибочному результату.

– Давайте измерим стороны различных квадратов с помощью мерки. (Стороны квадрата равны. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...