Занятие 4 Чтение стихотворения А. Фета «кот поет, глаза прищуря…». Аппликация «матрос с сигнальными флажками»
Занятие 4 ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ФЕТА «КОТ ПОЕТ, ГЛАЗА ПРИЩУРЯ…». АППЛИКАЦИЯ «МАТРОС С СИГНАЛЬНЫМИ ФЛАЖКАМИ» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху; одна рука вверху, другая внизу и т. п. ); закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки). Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (интерес, радость) при прочтении стихотворения А. Фета; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Матрос с сигнальными флажками»). Материалы и оборудование: какая-либо мишень, снаряды; цветная бумага. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Кто сегодня у нас в гостях? Кто поет такую песню? А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил, О морях и не мечтаю – телевизор мне природу заменил. Что было вчера – ну то забыть мне пора. С завтрашнего дня, с завтрашнего дня, Ни соседям, ни друзьям – никому Не узнать меня, не узнать меня! – Кот Матроскин мечтает выучить стихотворение про кота и покататься на корабле по морю. Давайте ему поможем! 2. Чтение стихотворения А. Фета «Кот поет, глаза прищуря…». Вопросы после прочтения: – О чем написал поэт? – Почему кот поет, глаза прищуря?
– Назовите всех героев стихотворения. – Какая погода на улице? – Что делает мальчик? 3. Подвижная игра «Морская артиллерия». Мишень (коробка, корзина, кегля и т. п. ) располагается на полу. Игрок стреляет по мишени мячиками или какими-либо другими «снарядами». Учитываются точные попадания. В этой игре необходима «пристрелка» – каждый игрок имеет право сделать несколько пробных выстрелов. 4. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками». – Послушайте стихотворение О. Бундур: Шёл по улице матрос, Напевал себе под нос, А на чёрной на шинели Десять пуговиц горели! Я смотрел, я мечтал, Чтоб одну он потерял! Я бы пуговку нашёл И к матросу подошёл: «Здрасте, дяденька матрос! Я вам пуговку принёс! » – Рассмотрите картинку, изображающую фигуру матроса с сигнальными флажками. – Расскажите о форме и расположении частей аппликации. – Вспомните приемы симметричного вырезания. Дети по показу воспитателя складывают прямоугольник черной бумаги пополам, обводят трафарет фигурки и вырезают. Затем из маленьких прямоугольников вырезаются флажки. Фигурки матросов, флажки наклеиваются на лист бумаги. 5. Рефлексия. – Рассмотрите аппликации «Матрос с сигнальными флажками» на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор. – Кот Матроскин благодарит вас за помощь. Занятие 5 ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Я. АКИМА «МОЯ РОДНЯ». РИСОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО «ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции при прочтении стихотворения Я. Акима «Моя родня»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование человека и животного – «Пограничник с собакой»). Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш или цветные восковые мелки. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. (Собака. ) – Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом. ) – Для многих людей собака – друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Давайте узнаем, кто живет в доме, который охраняет наша собака, прочитав стихотворение Я. Акима «Моя родня». 2. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня». – Назовите всех героев стихотворения. – Кого называет мальчик своей родней? – Кому доверяет свои секреты? – С кем он играет? – Какие подарки он приготовил папе, маме, брату? 3. Рисование человека и животного «Пограничник с собакой». – Послушайте отрывок из стихотворения Э. Успенского «Про собак»: Есть школа в Москве. На посторонних людей Эта школа зовется Не бросаться, Школой служебного Зря не брехать, Собаководства. При гостях не чесаться, Учится в школе Грязную лапу Веселый народ: Не подавать, Щенки и собаки Мебель не грызть Различных пород. И одежду не рвать, Лаек, Не забывать о своей Овчарок, Родословной, Бульдогов, Слушать хозяина
Терьеров Беспрекословно. Здесь обучают Хорошим манерам: – В какой позе можно изобразить пограничника с собакой? (Стоит на посту, идет по следу, учит собаку. ) – Подумайте о содержании своего рисунка. – Давайте нарисуем пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|