Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 4 Чтение стихотворения А. Фета «кот поет, глаза прищуря…». Аппликация «матрос с сигнальными флажками»




Занятие 4 ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ФЕТА «КОТ ПОЕТ, ГЛАЗА ПРИЩУРЯ…». АППЛИКАЦИЯ «МАТРОС С СИГНАЛЬНЫМИ ФЛАЖКАМИ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху; одна рука вверху, другая внизу и т. п. ); закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки).

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (интерес, радость) при прочтении стихотворения А. Фета; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Матрос с сигнальными флажками»).

Материалы и оборудование: какая-либо мишень, снаряды; цветная бумага.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Кто сегодня у нас в гостях? Кто поет такую песню?

А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил,

О морях и не мечтаю – телевизор мне природу заменил.

Что было вчера – ну то забыть мне пора.

С завтрашнего дня, с завтрашнего дня,

Ни соседям, ни друзьям – никому

Не узнать меня, не узнать меня!

– Кот Матроскин мечтает выучить стихотворение про кота и покататься на корабле по морю. Давайте ему поможем!

2. Чтение стихотворения А. Фета «Кот поет, глаза прищуря…».

Вопросы после прочтения:

– О чем написал поэт?

– Почему кот поет, глаза прищуря?

– Назовите всех героев стихотворения.

– Какая погода на улице?

– Что делает мальчик?

3. Подвижная игра «Морская артиллерия».

Мишень (коробка, корзина, кегля и т. п. ) располагается на полу. Игрок стреляет по мишени мячиками или какими-либо другими «снарядами». Учитываются точные попадания. В этой игре необходима «пристрелка» – каждый игрок имеет право сделать несколько пробных выстрелов.

4. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками».

– Послушайте стихотворение О. Бундур:

Шёл по улице матрос,

Напевал себе под нос,

А на чёрной на шинели

Десять пуговиц горели!

Я смотрел, я мечтал,

Чтоб одну он потерял!

Я бы пуговку нашёл

И к матросу подошёл:

«Здрасте, дяденька матрос!

Я вам пуговку принёс! »

– Рассмотрите картинку, изображающую фигуру матроса с сигнальными флажками.

– Расскажите о форме и расположении частей аппликации.

– Вспомните приемы симметричного вырезания.

Дети по показу воспитателя складывают прямоугольник черной бумаги пополам, обводят трафарет фигурки и вырезают. Затем из маленьких прямоугольников вырезаются флажки. Фигурки матросов, флажки наклеиваются на лист бумаги.

5. Рефлексия.

– Рассмотрите аппликации «Матрос с сигнальными флажками» на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

– Кот Матроскин благодарит вас за помощь.

Занятие 5 ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Я. АКИМА «МОЯ РОДНЯ». РИСОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО «ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции при прочтении стихотворения Я. Акима «Моя родня»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование человека и животного – «Пограничник с собакой»).

Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш или цветные восковые мелки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

                      (Собака. )

– Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом. )

– Для многих людей собака – друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Давайте узнаем, кто живет в доме, который охраняет наша собака, прочитав стихотворение Я. Акима «Моя родня».

2. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня».

– Назовите всех героев стихотворения.

– Кого называет мальчик своей родней?

– Кому доверяет свои секреты?

– С кем он играет?

– Какие подарки он приготовил папе, маме, брату?

3. Рисование человека и животного «Пограничник с собакой».

– Послушайте отрывок из стихотворения Э. Успенского «Про собак»:

Есть школа в Москве.                            На посторонних людей

Эта школа зовется                                 Не бросаться,

Школой служебного                                        Зря не брехать,

Собаководства.                                      При гостях не чесаться,

Учится в школе                                     Грязную лапу

Веселый народ:                                      Не подавать,

Щенки и собаки                                    Мебель не грызть

Различных пород.                                  И одежду не рвать,

Лаек,                                                        Не забывать о своей

Овчарок,                                                 Родословной,

Бульдогов,                                              Слушать хозяина

Терьеров                                                 Беспрекословно.

Здесь обучают

Хорошим манерам:

– В какой позе можно изобразить пограничника с собакой? (Стоит на посту, идет по следу, учит собаку. )

– Подумайте о содержании своего рисунка.

– Давайте нарисуем пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...