Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Беседа о зиме по вопросам. – Какими красками пользуется зима? – Как вы думаете, чем пахнет зима? – Когда она наступает? – Какие признаки зимы вы знаете? – А сейчас отгадайте загадки и назовите зимние месяцы. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке. Дни его – всех дней короче, Всех ночей, короче ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт – Мы встречаем Новый год. – В царстве Зимушки-красавицы поссорились два зимних месяца – Январь и Февраль. Они спорят, кто же из них важнее и нужнее. Давайте их помирим. Покажем, что каждый зимний месяц очень важен. Итак, отправляемся в царство Зимушки-красавицы. 2. Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Наблюдение за природой. – На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. Щиплет уши, щиплет нос. Даже птице не летится: Лезет в валенки мороз От мороза стынет птица. Брызнешь воду – упадёт, Повернуло солнце к лету. Не вода уже, а лёд. Что, скажи, за месяц это? – Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины. Снег мешками валит с неба, По ночам мороз силён, С дом стоят сугробы снега. Днём капели слышен звон. То бураны и метели День прибавился заметно, На деревню налетели. Ну так что за месяц это? – Февраль называли «лютый», так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.
– О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах? – Но иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»? – Да, иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки. – А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах гололедица. – На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморозь. Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья. – Так что же нам зима принесла в подарок? (Снежинки. ) – Что такое снежинки? На что они похожи? – Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, звёзды и цветы превращаются в снежную пыль. Когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Снежинки, падая на землю в тёплые дни, лепятся друг к другу и образуют крупные хлопья. – В некоторых календарях указывают такие названия: Предзимье, Глухозимье, Предвесенье. – И вот мы пришли на полянку «Народной мудрости». Много народ сложил пословиц и поговорок о зиме, а какие знаете вы? (Ответы детей. ) Послушайте пословицы и поговорки, объясните их значение. Зимний денёк с комариный носок. Хороший снежок урожай сбережёт. В зимний холод всякий молод. Снегу надует – хлеба прибудет. Не тот снег, что метёт, а что сверху идёт. Мороз велик, да стоять не велит. И в сильный мороз работа согреет. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Новый год – к весне поворот. Береги нос в большой мороз. 3. Слушание музыки. «Песня жаворонка» (муз. П. И. Чайковского). 4. Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой».
– Расскажите о своих впечатлениях, полученных во время наблюдений на прогулках. – Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? (Нет. Много веток укрыты снегом и инеем. ) – Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым. ) – Давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Какие цветные карандаши нам потребуются? (Синий карандаш нужен, чтобы изобразить снег. Коричневый карандаш нужен, чтобы нарисовать ствол и ветви дерева. ) – Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? (Те веточки, которые укрыты снегом. ) – Как это передать в рисунке? (Для этого не надо сильно давить на карандаш. ) 5. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор. Занятие 4 ЧТЕНИЕ ГЛАВ ИЗ ПОВЕСТИ А. П. ГАЙДАРА «ЧУК И ГЕК». ЛЕПКА «ЩЕНОК» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев, изображать животных, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост); помочь осмыслить понятия «малая родина» и «Родина – родная страна»; воспитывать патриотизм; закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и cглаживания мест скрепления. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения А. Гайдара; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; с интересом участвует в обсуждении прочитанных глав повести; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу. Материалы и оборудование: портрет А. Гайдара; иллюстрации и картинки с изображением щенка; глина; доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|