Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Беседа о зиме по вопросам.

– Какими красками пользуется зима?

– Как вы думаете, чем пахнет зима?

– Когда она наступает?

– Какие признаки зимы вы знаете?

– А сейчас отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей, короче ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт –

Мы встречаем Новый год.

– В царстве Зимушки-красавицы поссорились два зимних месяца – Январь и Февраль. Они спорят, кто же из них важнее и нужнее. Давайте их помирим. Покажем, что каждый зимний месяц очень важен. Итак, отправляемся в царство Зимушки-красавицы.

2. Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Наблюдение за природой.

– На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

Щиплет уши, щиплет нос.                         Даже птице не летится:

Лезет в валенки мороз                                          От мороза стынет птица.

Брызнешь воду – упадёт,                           Повернуло солнце к лету.

Не вода уже, а лёд.                                      Что, скажи, за месяц это?

– Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

Снег мешками валит с неба,                      По ночам мороз силён,

С дом стоят сугробы снега.                       Днём капели слышен звон.

То бураны и метели                                   День прибавился заметно,

На деревню налетели.                                Ну так что за месяц это?

– Февраль называли «лютый», так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.

– О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах?

– Но иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»?

– Да, иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки.

– А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах гололедица.

– На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморозь. Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья.

– Так что же нам зима принесла в подарок? (Снежинки. )

– Что такое снежинки? На что они похожи?

– Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, звёзды и цветы превращаются в снежную пыль. Когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Снежинки, падая на землю в тёплые дни, лепятся друг к другу и образуют крупные хлопья.

– В некоторых календарях указывают такие названия: Предзимье, Глухозимье, Предвесенье.

– И вот мы пришли на полянку «Народной мудрости». Много народ сложил пословиц и поговорок о зиме, а какие знаете вы? (Ответы детей. ) Послушайте пословицы и поговорки, объясните их значение.

Ÿ Зимний денёк с комариный носок.

Ÿ Хороший снежок урожай сбережёт.

Ÿ В зимний холод всякий молод.

Ÿ Снегу надует – хлеба прибудет.

Ÿ Не тот снег, что метёт, а что сверху идёт.

Ÿ Мороз велик, да стоять не велит.

Ÿ И в сильный мороз работа согреет.

Ÿ Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Ÿ Новый год – к весне поворот.

Ÿ Береги нос в большой мороз.

3. Слушание музыки. «Песня жаворонка» (муз. П. И. Чайковского).

4. Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой».

– Расскажите о своих впечатлениях, полученных во время наблюдений на прогулках.

– Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? (Нет. Много веток укрыты снегом и инеем. )

– Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым. )

– Давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Какие цветные карандаши нам потребуются? (Синий карандаш нужен, чтобы изобразить снег. Коричневый карандаш нужен, чтобы нарисовать ствол и ветви дерева. )

– Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? (Те веточки, которые укрыты снегом. )

– Как это передать в рисунке? (Для этого не надо сильно давить на карандаш. )

5. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.

Занятие 4 ЧТЕНИЕ ГЛАВ ИЗ ПОВЕСТИ А. П. ГАЙДАРА «ЧУК И ГЕК». ЛЕПКА «ЩЕНОК»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев, изображать животных, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост); помочь осмыслить понятия «малая родина» и «Родина – родная страна»; воспитывать патриотизм; закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и cглаживания мест скрепления.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения А. Гайдара; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; с интересом участвует в обсуждении прочитанных глав повести; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.

Материалы и оборудование: портрет А. Гайдара; иллюстрации и картинки с изображением щенка; глина; доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...