3. Усвоение песенных навыков. «Ну какие бабушки-старушки?» (муз. Е. Птичкина, И. Шаферана).
3. Усвоение песенных навыков. «Ну какие бабушки-старушки? » (муз. Е. Птичкина, И. Шаферана). 4. Рассказывание детьми – из личного опыта – «Мой любимец». – Послушайте стихотворение «Котёнок» Елены Благининой. Я нашла в саду котёнка. От мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде... Так и быть, зверёк несчастный, Помогу твоей беде! Я взяла его домой, Накормила досыта... Скоро стал котёнок мой Загляденье просто! Шерсть – как бархат, Хвост – трубой... До чего ж хорош собой! Вопросы: – Что произошло с этим котенком? – У кого из вас живет домашнее животное? – Какое животное у вас живет? – Как его зовут? – Как вы за ним ухаживаете? – Что любит ваш домашний питомец? Как вы с ним играете? 5. Рефлексия. – Самоделкин благодарит вас за хорошую работу и игру, всем ребятам он дарит жетоны. Занятие 2 ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ» Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину), играть с постройкой. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковом счете и сравнении предметов по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании моста для пешеходов.
Материалы и оборудование: счетный материал; кирпичики, кубики, пластины, куклы, зайчик, любые игрушки. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять. Запер домик на замочек И пошел в универмаг Покупать себе платочек, Лампу, зонтик и гамак. Д. Хармс – К вам в гости из леса пришел зайчик. Он принес много разных одинаковых предметов и просит нас помочь ему сравнить эти предметы по величине. 2. Порядковый счёт и сравнение предметов по величине. – Рассмотрите грибочки, разные по величине. Сколько всего грибочков? – Какой по счету грибок с красной шляпкой? – На каком по счету грибочке сидит улитка? – Расположите грибочки по величине от самого маленького до самого большого. – Рассмотрите мячи, разные по величине. Сравните данные мячи по величине на глаз. – Сколько всего мячей? Какой мяч самый большой? Какой самый маленький? 3. Подвижная игра «Береги предмет! ». Дети сидят в кругу, ноги у них слегка расставлены в стороны, руки за спиной. Возле ног каждого ребенка – кубик или другой какой-нибудь предмет. Ребенок, который стоит в середине круга, – ведущий, ходит с одного места в другое и старается взять предмет. Дети защищают свой предмет руками. Когда ведущему удается взять предмет у 2–3 детей, назначается новый ведущий в середину круга и игра продолжается. 4. Конструирование «Мост для пешеходов». – Зайчик в лапках держит синий шар. Какой шар? Шар красивый, блестящий. Он вам нравится? И зайчику тоже нравится, он хочет подняться высоко, чтобы все увидели его красивый шар. Сейчас мы построим мостик, зайчик поднимается на него, и тогда все увидят шарик. Но сначала построим лесенку, по которой зайчик будет подниматься. Из чего мы будем строить лесенку? Из кирпичиков и кубиков. Поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху положите кирпичик и т. д.
– Аналогично постройте еще одну лесенку, по которой зайчик будет спускаться с мостика. А теперь сделаем между лесенками перекрытие. – Я соединю лесенки пластиной, перекрытием. Получился мостик. Вот какой высокий, крепкий. – Ребята, перекройте свои лесенки пластиной. Проведите зайчика по лесенке, поставьте его на мостик и повторяйте за мной: Построили мы мостик, На мостике ступеньки. Заинька на мостике Стоит высоко. Шарик поднимает, Песню распевает: «Я стою на мостике, Мне хорошо! » 5. Рефлексия. – Покажи, зайчик, всем свой красивый шарик, а теперь спускайся с мостика, тебя ждут в лесу. До свидания, зайчик! Дети, помашите зайчику на прощание. Посмотрите, как много мостов мы построили. Под ними могут проезжать машины, а по мосту пешеходы будут переходить проезжую часть. Дети катают машины под мостиками, проводят по мосту кукол, игрушки. Занятие 3 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗИМНИХ МЕСЯЦЕВ: ЯНВАРЬ И ФЕВРАЛЬ. РИСОВАНИЕ ОБРАЗА ДЕРЕВА «КРАСИВОЕ РАЗВЕСИСТОЕ ДЕРЕВО ЗИМОЙ» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы; создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года, сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Песня жаворонка» П. И. Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование дерева «Красивое развесистое дерево зимой»).
Материалы и оборудование: карандаши (цветные восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона размером в альбомный лист; иллюстрации, peпродукции с изображением деревьев.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|