Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА 2: Принцип разделения властей – признак любого демократического гос-ва.




ТЕМА 1: Понятие гос. управления и его виды.

Гос. управление – это вид деятельности субъекта и объекта управления. От субъекта (управляющего) поступает команда, что и как делать, а от объекта (управляемого) отчет о том, что и как сделано.

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ

В зависимости от роли человека, как объекта управления различают два вида управления: демократическое и авторитарное.

Демократическое основано на том, что человек не избегает ответственности, способен к самоуправлению и что его естественным состоянием является работа и деятельность как таковая.

Авторитарное основано на том, что человек избегает труда и деятельности, уходит от ответственности, следовательно, его нужно постоянно принуждать к труду.

УПРАВЛЕНИЕ

       
   


демократическое авторитарное

 

В зависимости от характера взаимодействия центра и власти на местах управления бывает: координационное и субординационное.

Координационное имеется, как и в федерациях, так и в конфедерациях. Отличие состоит в том, что в федерации имеется единый орган гос. власти, а в конфедерации - нет.

В федерации действует единое гражданство и единая денежная система, члены федерации (ее субъекты) м. иметь свои Конституции и органы власти.

В конфедерации, входящие в ее состав государства, имеют свои органы власти, государства независимы и м. создавать единые органы, но только для достижения опр. целей.

Субординационное характерно для унитарных государств, где управление базируется на жестком подчинении вышестоящим командам (СССР, где власть принадлежала партийным комитетам).

По использованию форм собственности управление бывает:

  1. федеральное (Министерство имущественных отношений РФ);

2. региональное (Министерство имущественных отношений Удм. Республики);

3. муниципальное – местное (Управление имущественных отношений Администрации г. Ижевска);

  1. частное управление или корпоративное.

 

УПРАВЛЕНИЕ

 

федеральное региональное муниципальное частное

 

По воздействию на управляемый объект управление бывает:

1. Отраслевое – управление через соответствующие министерства, т.е. имеется вертикаль подчинения от центра до предприятия. В настоящий период времени роль отраслевого управления резко снижается, т.к. на смену ему приходит межотраслевое управление, вследствие того, что на смену гос. предприятиям приходят корпорации, основанные на частной форме соб-ти. Государство представляет на конкурсной основе заказы корпорации, а акции ранее приватизированных предприятий передаются корпорации гос-вом в доверительное управление. Это вторая ступень гос. управления.

 

2. Территориальное управление:

а) федеральный уровень;

б) региональный уровень;

в) местный уровень.

Такое разграничение дает возможность разграничить ответственность между указанными уровнями.

По способу учета интересов объекта управления:

а) административное – управление, использующее методы запрета принуждения, разрешения. Административное управление проявляется в лицензирование отд. видов деятельности;

б) экономическое – это не прямое управление, а через зак-во (финансовое, налоговое), а также через денежную, кредитную политику.

Субъект свободен в выборе варианта поведения, но если действия субъекта противоречат зак-ву, то субъект возмещает ущерб гос-ву.

Если граждане и юр. лица не уплачивают своевременно налоги, то НК РФ предусматривает начисление штрафов и неустоек.

В зависимости от сроков принимаемых решений управление подразделяется: оперативное, стратегическое и тактическое.

Оперативное управление решает текущие вопросы, либо кот. возникают неожиданно при исполнении долгосрочных программ и требуют оперативного вмешательства (Постановление Администрации города Ижевска «О мерах по подготовке к отопительному сезону»).

Стратегическое управление ставит задачи на более длительную перспективу по отд. регионам или территориям.

Существуют следующие виды стратегий:

а) общеэкономические (например: преодоление кризиса);

б) отраслевые (например: отдельные соц. сферы);

в) функциональная (например: привлечение инвестиций).

Стратегическое управление основано на концепции развития, стратегическом плане, кот. отражает методы достижения цели.

Тактическое управление выражается в комплексе конкретных действий по реализации стратегических планов. При тактическом управлении идет сравнение результатов за опр. период с показателями стратегич. плана. Если выявились недостатки, неучтенные факторы, то принимаются решения по корректировке конкретных действий.

Особым видом управления является антикризисное управление. Оно вводится на предприятиях по решению АС субъекта РФ для предупреждения процедуры банкротства. Оно является внешним и принудительным. Такое управление проводится через арбитражных управляющих, кот. также назначаются по решению АС субъекта РФ.

Антикризисное управление имеют след. цели и задачи:

  1. Обеспечить текущие платежи.
  2. Реструктуризировать долги.

3. Стабилизировать производство.

Если в результате деятельности арб. управляющего стабилизируется производство, то предприятие не выходит на процедуру ликвидации (банкротства).

От гос. управления следует отличать управление корпоративное. Гос. управление распространяется на объекты любой формы соб-ти, а объектами корпоративного управления является в основном производственная сфера негос. собственности.

Корпоративное управление основывается на постановке целей, изучении спроса и предложения, организации производства и др. факторах. Особую роль здесь играют менеджеры.

Принципы гос. управления.

Принципы – это совокупность приемов, способов, методов, основных начал гос. управления.

Основными из них являются:

  1. Сочетание полномочий и ответственности за принятые решения.

2. Выделение ведущего звена, т.е. той отрасли или проблемы, от развития кот. зависит состояние общества в целом, и кот. получает преимущественное мат.-фин. обеспечение.

  1. Комплексный подход в решении проблем.
  2. Единоначалие, кот. означает, что исполнитель получает задание только от одного руководителя.
  3. Инициативность.
  4. Своевременность принятия решений.
  5. Своевременное предупреждение проблем.

ТЕМА 2: Принцип разделения властей – признак любого демократического гос-ва.

Демократия – это власть народа, осуществляемая народом и от имени народа.

Народовластие осуществляется, как в прямой, так и в представительной форме. Осуществление демократии в прямой форме представляет непосредственное участие народа в решении важных вопросов в жизни общества (референдум, выборы и др.).

Представительная демократия – это осуществление народом своей власти через выбираемые им предст. органы. При демокр. режиме действует принцип разделение властей. Принцип определяет верховенство зак. власти, и подзаконность исп. и судебной власти. Каждой ветви власти соответствует система гос. органов, кот. не входят ни в одну другую ветвь власти.

Разделение единой гос. власти на три независимые и относительно самостоятельные ветви предотвращает возникновение тоталитарного управления гос-вом, не связанного с правом.

 

 

    Федерация (РФ) Законодательная (представительная) Исполнительная Судебная
Федеральное собрание   Гос. Дума Совет Федерации Правительство РФ  
Региональная (УР) Гос. Совет Правительство УР  
Местное самоуправление
  Местная (г. Ижевск) Представительная Исполнительная
Городская Дума Администрация г. Ижевска
         

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...