Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА: Совет Безопасности РФ.




Указ Президента РФ № 726 от 7.06.04г. «Об утверждении Положения «О Совете Безопасности РФ и аппарате Совета Безопасности РФ» утвердил Положение, в соответствии с кот. СБ является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам стратегии и развития РФ, обеспечения безопасности, жизненно важных интересов личности, общества и государства, проведения единой гос. политики в области нац. безопасности. Правовую основу деятельности СБ составляет КРФ, ФЗ, международные договоры РФ, Указы и распоряжения Президента РФ.

СБ в соответствии с КРФ формирует и возглавляет Президент РФ.

В состав СБ входят:

1. Председатель СБ – им по должности является Президент РФ.

2. Секретарь СБ.

3. Постоянные члены СБ и члены СБ, которые включаются Президентом РФ по представлению секретаря.

Секретарь СБ входит в состав постоянных членов.

Руководит работой - Председатель СБ. Заседания СБ проводятся на регулярной основе 1 раз в квартал. Могут проводиться внеочередные. Заседания ведет Председатель СБ. Делегирование полномочий членов СБ другим лицам не допускается. Решения принимается постоянными членами, простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения Председателем. Секретарь СБ подчинятся непосредственно Президенту РФ. Он назначается и освобождается от должности Президентом РФ. Основными рабочими органами СБ являются междуведомственные комиссии.

Основными задачами СБ являются:

1. Разработка основных направлений стратегии развития государства, обеспечение нац. Безопасности и конкурентной способности России.

2. Подготовка решений по нейтрализации внутренних и внешних угроз, обеспечение безопасности личности, общества, государства.

3. Подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и решений по организации ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций.

4. Подготовка предложений Президенту РФ по реформированию существующих или созданию новых органов гос. безопасности.

5. Подготовка решений по организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ для выполнения функций и задач в области обеспечения нац. Безопасности.

Основными функциями СБ являются:

1. Организация научных исследований по проблемам стратегии развития РФ и обеспечения нац. Безопасности.

2. Организация работ по подготовке федеральных программ обеспечения нац. Безопасности и осуществления контроля за их реализацией.

3. Рассмотрение вопросов оборонно-промышленной безопасности и военно-технического сотрудничества с др. государствами.

4. Рассмотрение законопроектов по вопросам внутренней и внешней военной политики РФ.

5. Подготовка проектов Указов Президента РФ по вопросам обеспечения нац. Безопасности.

6. Подготовка предложений по определению основных направлений и критериев обеспечения нац. Безопасности, и мониторинг показателей состояния нац. Безопасности.

7. Рассмотрение вопросов внутренней, внешней и военной политики.

8. Принятие решений об образовании, реорганизации и упразднении межведомственных комиссий СБ и научного Совета при СБ РФ.

Межведомственные комиссии СБ в своей работе взаимодействуют с аппаратом СБ. Деятельность СБ обеспечивается Администрацией Президента РФ.

Аппарат СБ при осуществлении своих функций и выполнении задач имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимые материалы от подразделений Администрации Президента РФ, от Аппарата СФ, от Аппарата ГД, от Аппарата Правительства РФ, фед. Органов исп. власти, Вооруженных сил РФ, должностных лиц РФ.

2. Пользоваться банком данных Администрации Президента РФ и фед. Органов исп. власти.

3. Привлекать для осуществления отд. Работ ученых и спец-ов, в т.ч. на договорной основе.

4. Привлекать для проверки деят-ти ВС РФ представителей финансовых, налоговых, иных контрольных и надзорных органов, а также работников исп. органов власти РФ.

 

 

ТЕМА: Правовое государство: понятие, признаки, особенности формирования в РФ.

Правовое государство – это такая форма организации и деятельности гос. власти, кот. строится во взаимоотношении с индивидами и их различными объединениями на основе норм права. При этом право выступает мерой свободы всех и каждого, а действующие законы реально служат интересам народа и государства, их реализация является воплощением справедливости.

Признаки правового государства:

1. Сосредоточение всех прерогатив государственно-властного регулирования в системе гос. институтов.

2. Принцип разделения властей, т.е. недопустимость подмены выполнения функций одной гос. подсистемы другой.

3. Наличие развитого гражданского общества.

4. Создание антимонополистических механизмов, препятствующих сосредоточению властных полномочий в каком-либо звене или институте.

5. Верховенство и прямое действие Конституционного Закона.

6. Установление в законе и проведение на деле суверенности гос. власти.

7. Формирование на основе норм избирательного права законодательных органов гос. власти.

8. Соответствие внутреннего зак-ва общепризнанным нормам международного права.

9. Правовая защищенность всех субъектов от произвольных решений кого бы то ни было.

10. Возвышение суда как средства правовой государственности.

11. Соответствие законов праву.

12. Единство прав и обязанностей прав граждан РФ.

13. Взаимная ответственность государства и личности.

В КРФ указано, что Россия – правовое государство, однако данное положение является нормой – целью.

 

ТЕМА: Законность: принципы и гарантии.

Законность – это требование строжайшего и неуклонного соблюдения и исполнения норм права.

Элементами (сторонами) законности являются:

1. Предметная сторона – т.е. деятельность судебных органов, должностных лиц (правотворческая, правореализационная), поведение людей должно соответствовать правовым требованиям.

2. Субъективная сторона – состав субъектов, на кот. распространяются обязанность соблюдать правовые предписания и право требовать это от других.

3. Нормативная сторона – это круг правовых предписаний, обязательных для исполнений.

Законность базируется на след. Основных началах (принципах):

1. Принцип верховенства закона – означает, что ни один НПА не должен противоречить закону и, прежде всего, КРФ. Когда НПА противоречит закону, предпочтение отдается закону и решение выносится на основе закона.

2. Принцип единства закона – означает, что понимание и применение НПА на территории государства закона д.б. одинаковым.

3. Принцип равенства перед законом независимо от пола, расы, национальности, должностного положения.

4. Принцип недопустимости подмены закона целесообразностью в целях выгоды и пользы.

Гарантированность прав и свобод человека и гражданина.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...