Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. Сказка – ложь, да в ней намек, Сивка-Бурка, Ты запомни это: Вещая каурка, Твой конек-горбунок Стань передо мной, Есть на свете где-то. Как лист перед травой! Он, о чем ни попроси, Сивка-Бурка, Выполнит желанье. Вещая каурка, Только ты произнеси Очень, очень надо Это заклинанье: Встретиться с тобой! – Из какой сказки прискакал этот конь? Давайте с ним познакомимся. Показывает игрушку Сивку-Бурку. 2. Рассказывание воспитателем народной сказки «Сивка- Бурка». – Назовите героев сказки «Сивка-Бурка». – Назовите главного героя. – Кто помогал младшему брату? – Чем закончилась сказка? – Опишите характер Ивана – главного героя сказки. (Добрый, честный, бескорыстный, умный, сообразительный, хитрый, веселый, жизнерадостный, простодушный, верный в дружбе. ) 3. Подвижная игра «Не ошибись! ». Дети разделены на две одинаковые колонны, стоят на одном конце площадки пред линией. На противоположном конце площадки напротив каждой колонны на линии лежат по 3 разноцветных кубика, а на расстоянии 2–3 шагов от кубиков (справа и слева) лежат такие же разноцветные кубики. На слово воспитателя «Раз» первые дети в колоннах бегут по прямой к кубикам, берут один из них, отбегают в сторону (один – вправо, другой – влево) и берут кубик такого же цвета, как и в руке, с двумя кубиками одного цвета, возвращаются на место и поднимают вверх. Выигрывает тот ребенок, который первый поднял кубики одного цвета вверх, вернувшись на место. Затем дети возвращаются, кладут кубики на место и идут в конец своей колонны. Воспитатель отмечает, кто лучше выполнил задание. Потом на линию выходят вторые, третьи и т. д.
В конце игры воспитатель определяет победителей. 4. Лепка по замыслу с использованием разнообразных приемов. – Какие сказки вы любите? Кто вам их прочитал? Назовите героев любимых сказок. – Давайте вылепим любимых персонажей сказок. Постарайтесь передать позу, движение фигуры. – Вспомните приемы лепки. 5. Рефлексия. – Рассмотрите работы из пластилина на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор. Занятие 5 СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА». ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ СКАЗКИ. ДОМИКИ ДЛЯ ТРЕХ ПОРОСЯТ Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка; закреплять умение хорошо располагать изображения на листе; учить рисовать сангиной; развивать эстетическое восприятие. Целевые ориентиры дошкольного образования: может самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (иллюстрирование сказки «Три поросенка»). Материалы и оборудование: цветные карандаши; сангина; альбомные листы; иллюстрации к сказке «Три поросенка».
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка. ) – Кто хочет поймать этих поросят? (Серый волк. ) – Давайте расскажем трем поросятам, как можно защищаться от врага, и построим им крепкий дом. 2. Составление рассказа на тему «Защитники Отечества». – Ребята, кто защищает нашу Родину? (Солдаты. ) – Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие? Это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно-морские – несущие вахту в морях и океанах. – Что умеют делать храбрые воины? – Какие военные профессии вы знаете, назовите их? – А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами попробуем маршировать, как они. – Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Отгадайте загадки: Ползёт черепаха – стальная рубаха. (Танк. ) Смело в небо проплывает, Тучек нет на горизонте, Обгоняя птиц полёт. Но раскрылся в небе зонтик. Человек им управляет. Через несколько минут Что такое? (Самолёт. ) Опустился… (парашют). Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю, Отправляется в полёт Наш армейский… (вертолёт). – Давайте поиграем с поросятами в игру «Один – много». Например: пушка – пушки пограничник – пистолет – парашютист – вертолёт – самолёт – танк – танкист – – А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы её понимаете?
– Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Выложите из счетных палочек танк по схеме: Танк на войне – боевая машина, Сильная, смелая, несокрушимая.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|