3. Динамическая пауза. 4. Беседа по вопросам. 5. Музыкальные игры. «обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой). 6. Рефлексия. Занятие 2 измерение с помощью мерки сторон прямоугольника. Конструирование «мост»
3. Динамическая пауза. – Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде. Мы играем, Пехотинцами мы станем Мы играем, И во флот служить пойдём. Мы – пехота, На границу и сапёры, Моряки. В лётчики, Мы ракеты запускаем, В подводный флот. Любим звонкие клинки. Подрастём мы Мы мечтаем. Очень скоро, Мы мечтаем, А пока игра идёт. Что, когда мы подрастём, – Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь! Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли – линкоры – вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец – корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показывает иллюстрации. ) – На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности. Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (Показывает иллюстрации. ) – Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показывает иллюстрации. ) – У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае – у пограничников. В июле – у военных моряков. В августе – у летчиков. В сентябре – у танкистов. В ноябре – у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии! Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная! 4. Беседа по вопросам. – Что такое армия? – Какие роды войск существуют в армии? – Чем отличаются друг от друга войска? – Почему каждой стране необходима армия? – Какая военная техника нужна в армии? 5. Музыкальные игры. «Обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой). 6. Рефлексия. – Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику. Дети продолжают игры с солдатиками самостоятельно. Занятие 2 ИЗМЕРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МЕРКИ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА. КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ» Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить выполнять измерение с помощью мерки сторон прямоугольника; закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о измерении сторон прямоугольника; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании моста. Материалы и оборудование: строительные кубики; мячи; прямоугольники различного размера; мерки, игрушка Незнайка. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Отгадайте загадку: Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его? … (Незнайка. ) – Что вы знаете про Незнайку? – Незнайка не может попасть к своим друзьям в Цветочный город. Перед ним широкая река, чтобы перебраться на другой берег, надо построить мост. Давайте поможем Незнайке. 2. Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника. – Сначала надо научиться выбирать нужный строительный материал. Давайте, сравним четырехугольники, которые лежат у вас на столе. Рассмотрите геометрические фигуры. Выберите из них прямоугольник. – Что вы можете сказать про стороны прямоугольника? Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре стороны. ) – Выберите мерку и измерьте стороны различных прямоугольников. – Какой вывод можно сделать? (У прямоугольника противоположные стороны равны. ) – Очень важно измерять точно и аккуратно. Помните, что, измеряя длину (ширину, высоту) предметов, надо укладывать мерку по прямой линии, точно отмечать место, на которое пришелся конец мерки, и в следующий раз укладывать ее точно от этой метки, чтобы величина была измерена полностью («От одного конца до другого»).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|