Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Констатирующий эксперимент




 

При обработке результатов тестирования было подсчитано число воспроизведенного материала по всем методикам, результаты занесены в таблицы и подсчитаны итоговые результаты. Тестирование детей привело к следующим результатам.

Методика №1

Катя С. и Вова Б. внимательно выслушали инструкцию, после четвертого повторения воспроизвели 8 слов, что соответствует высокому уровню развития слуховой кратковременной памяти. Процесс заучивания динамичный.

Вова К. во время исследования отвлекался, воспроизвел 5 слов, что соответствует среднему уровню развития слуховой кратковременной памяти. Процесс заучивания не динамичный.

Вика Н. во время исследования не отвлекалась, воспроизвела 5 слов, что соответствует среднему уровню развития слуховой кратковременной памяти. Процесс заучивания динамичный.

Арина П. во время эксперимента была немного напряжена, воспроизвела 5 слов, что соответствует среднему уровню развития слуховой кратковременной памяти. Процесс заучивания среднединамичный.

Софья Ч. во время исследования отвлекалась, воспроизвела 4 слова, что соответствует среднему уровню развития слуховой кратковременной памяти. Процесс заучивания среднединамичный.

Ваня Д. и РомаЛ. воспроизвели 5 слов, что соответствует среднему уровню развития слуховой кратковременной памяти. Процесс заучивания динамичный.

Ира Н. во время исследования часто отвлекалась, воспроизвела 3 слова, что соответствует низкому уровню развития слуховой кратковременной памяти. Динамичность процесса заучивания низкая.

Зинур М. во время исследования был скован, напряжен, не воспроизвел ни одного слова, что соответствует низкому уровню.

 

Таблица №1

Имя Ф. ребенка

1 Кол-во слов

2 Кол-во слов

3 Кол-во слов 4 Кол-во слов Уровень
1. Арина П.

4

2

4 5 средний
2. Ваня Б. 4  

6

7 8 высокий
3. Вова К. 3  

5

3 5 средний
4. Вика Н. -  

4

4 5 средний
5. Зинур М.

-

-

- - низкий
6. Софья Ч.

3

5

4 4 средний
7. Ваня Д.

3

4

5 5 средний
8. Рома Л.

3

4

5 5 средний
9. Катя С.

4

5   6 8 высокий
10. Ира Н.

2

3   2 3 низкий

 

Анализ результатов показал, достаточно большой разброс результатов. У двоих детей из 10 обнаружили низкий уровень развития слуховой памяти, шесть детей показали средний уровень, и двое, раскрыли высокий уровень развития слуховой памяти. У большинства детей преобладает динамичный процесс заучивания.

Методика №2.

В процессе исследования зрительной кратковременной памяти Катя С. внимательно рассмотрела таблицу и назвала все картинки. Запомнила 9 образов, что соответствует высокому уровню развития кратковременной зрительной памяти.

Ваня Б. во время исследования не отвлекался, внимательно расматривал картинки. Запомнил 8 картинок, что соответствует высокому уровню развития кратковременной зрительной памяти.

Арина П. не отвлекаяс, рассмотрела таблицу, затем запомнила 7 образов, что соответствует среднему уровню развития кратковременной зрительной памяти.

Вика Н. запомнила 6 картинок, что соответствует среднему уровню развития кратковременной зрительной памяти

Вова К., Софья Ч., Ваня Д., Рома Л., запомнили 5 образов, что соответствует среднему уровню развития кратковременной зрительной памяти.

Зинур М. и Ира Н. в процессе исследования часто отвлекались, запомнили 3 образа, что соответствует низкому уровню развития кратковременной зрительной памяти.

Данные сведены в таблицу №2.


 

Таблица №2

Имя Р. Возраст Кол-во образов уровень
1. Арина П. 5 л. 7 средний
2. Ваня Б. 4г.5 м. 8 высокий
3. Вова К. 4г.3 м. 5 средний
4. Вика Н. 4г.4 м. 6 средний
5. Зинур М. 4г. 6 м 3 низкий
6. Софья Ч. 4г. 7 м 5 средний
7. Ваня Д. 4г.9 м. 5 средний
8. Рома Л. 4г. 11 м. 5 средний
9. Катя С. 4г. 6 м. 9 высокий
10 Ира Н. 4г. 8 м. 3 низкий

 

Анализ результатов показал, у двоих детей низкий уровень развития кратковременной зрительной памяти, у двоих - высокий, шесть детей показали средний уровень.

Методика №3

Арина П. во время исследования проявляла тревожность. Задания выполняла спокойно, вопросов не задавала. Пользуясь, своими рисунками воспроизвела слова и словосочетания не полностью, что соответствует среднему уровню развития слуховой опосредованной памяти.

Ваня Б. внимательно выслушал инструкцию, с интересом приступил к заданию. В процессе эксперимента задавал вопросы, комментировал свою деятельность. Слова и словосочетания воспроизвел правильно, что соответствует высокому уровню развития слуховой опосредованной памяти.

Вова К. в процессе исследования вел себя спокойно, не проявляя эмоций. По окончанию эксперимента восстановил слова и словосочетания не полностью, что соответствует среднему уровню развития слуховой опосредованной памяти.

Вика Н. проявила интерес к заданию, вела себя эмоционально, комментируя свою деятельность. Пользуясь, рисунками восстановила слова и словосочетания не полностью, что соответствует среднему уровню развития опосредованной слуховой памяти.

Зинур М. инструкцию понял после не однакратного повторения, не проявляя интереса к заданию. Рисовал палочки и кружочки. Пользуясь, своими рисунками воспроизвел три слова, что соответствует низкому уровню развития слуховой опосредованной памяти.

Софья Ч. с интересом выслушала задание, с удовольствием приступила к рисованию, но нарисовала не все рисунки. Затем воспроизвела слова и два словосочетания, что соответствует среднему уровню развития опосредованной слуховой памяти.

Ваня Д. во время исследования вел себя эмоционально, задавал много вопросов, комментировал свои рисунки. Пользуясь, своими рисунками воспроизвел неполностью. Что соответствует среднему уровню развития слуховой опосредованной памяти.

Рома Л. проявил интерес к деятельности. В процессе рисования не испытывал затруднений. Пользуясь, своими рисунками воспроизвел слова и словосочетания неполностью, что соответствует среднему уровню развития опосредованной слуховой памяти.

Катя С. Во время эксперимента была очень внимательна, аккуратно выполнила задание, не отвлекалась. Пользуясь, своими рисунками слова и словосочетания восстановила полностью, что соответствует высокому уровню развития слуховой опосредованной памяти.

Ира Н. не проявила интереса к деятельности. Испытывала затруднения, проявляла тревожность. Пользуясь, своими рисунками восстановила три слова, словосочетания не вспомнила. У ребенка низкий уровень развития опосредованной слуховой памяти.

Данные сведены в таблицу №3.

 

Таблица №3

Имя Ф. ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 Баллы Уровень
1. Арина П. 1 1 - 0.5 1 1 1 - 4.5 средний
2. Ваня Б. 1 1 1 1 1 1 1 1 8 высокий
3. Вова К. 1 1 1 0.5 - 0.5 0.5 1 5.5 средний
4. Вика Н. 1 1 - 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 4.5 средний
5. Зинур М. - - - 0.5 - 0.5 0.5 0.5 1.5 низкий
6. Софья Ч. - 1 1 0.5 0.5 1 0.5 1 5.5 средний
7. Ваня Д. 1 1 - 1 - 1 - 1 5 средний
8. Рома Л. 1 1 - 0.5 1 0.5 0.5 0.5 5 средний
9. Катя С. 1 1 1 1 1 1 1 1 8 высокий
10. Ира Н. 1 1 1 О.5 - - - - 3.5 низкий

 

Анализ результатов показал: 1 ребенок - высокий уровень развития опосредованной слуховой памяти, 7 детей - средний, 2 детей - низкий. (см. протокол обследования в приложении В)

Полученные результаты по вышеперечисленным методикам взаимодополняют друг друга и позволяют сделать вывод: о том, что у детей исследуемой группы выявлен в основном средний и низкий уровень развития кратковременной зрительной, опосредованной и кратковременной слуховой памяти. Выявленный в исследуемой группе средний и низкий уровень развития различных видов и типов памяти показывает, что в целом память у обследуемых детей развита недостаточно. Следовательно, полученные результаты по методикам позволяют нам разработать рекомендации по развитию памяти у детей дошкольного возраста.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...