Прием и регистрация обращений граждан
Основанием для начала первой стадии является: Поступление письменного обращения гражданина (граждан) в орган государственной власти или местного самоуправления или к должностному лицу (включая обращения в форме электронного документа). Передача обращений граждан осуществляется различными способами: доставлено непосредственно гражданином; через почтовое отделение; с использованием телеграфной связи; с использованием факсимильной связи; с использованием Интернет-узла соответствующего органа; электронной почтой; фельдъегерской службой; донесенное гражданином устно при личном приеме; переданное на публичном мероприятии; переданное через СМИ и др. Ст. 7 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закрепляет ряд обязательных требований к письменному обращению гражданина. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает: . Адресата обращения: наименование государственного органа органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. . Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии). . Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения. . Излагает суть предложения, заявления или жалобы, . Ставит личную подпись и дата. . В некоторых законах субъектов предусмотрено указать контактный телефон гражданина. Обращение излагается гражданином в произвольной форме (оно может быть написано как от руки, так и распечатано на принтере). Единственным требованием здесь выступает, тот факт, что суть обращения должна быть понятна адресату.
Гражданин может приложить к своему обращению документы и материалы либо их копии, например: материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных, квитанции, документы, подтверждающие статус гражданина или его родных и близких. Направление обращения через информационные системы общего пользования. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. Для приема обращений граждан в форме электронного документа применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Основание для отказа в рассмотрении Интернет-обращения: а) указание автором недействительных сведений о себе и / или адреса для ответа; б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; в) некорректность содержания электронного сообщения19. Гражданин (как правило), направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или к тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Законодательно не закреплена обязанность для гражданина направлять обращение строго по компетенции. Все поступившие в соответствующие органы публичной власти письменные обращения, невзирая на их подведомственность, способ их доставки, передачи или создания подлежат обязательному приему, регистрации с последующей проверкой и при необходимости переадресацией по подведомственности.
Если обращение и адресуется на имя руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или конкретного должностного лица, сам руководитель не всегда будет непосредственно заниматься разрешением обращения, удовлетворением указанных в обращении требований, устранением указанных в нем нарушений и т.д. Для этого создаются специальные структурные подразделения по работе с обращениями граждан. Такое положение дел не является нарушением прав граждан на обращение, что подтвердил и Конституционный Суд Российской Федерации в своем решении. Получив обращение гражданина, сотрудник подразделения публичного органа, ответственный за прием таких обращений: . Проверяет правильность адресования и целостность упаковки корреспонденции, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма; . Проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью; . Получив обращение, вызывающее подозрение не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю; . Вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт; . Отделяет от письма, вложенное в него подлинные документы (при необходимости с них снимает копии); . Документы прилагаются к обращению, об этом делается отметка в учетной карточке обращения; . При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина, по его просьбе ставит на копии обращения штамп о принятии обращения с указанием даты его поступления, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение. . Принимает меры по сохранности конверта поступившего обращения. Данный конверт хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения, потом уничтожается. Причем конверты обращений, ответ по которым не дается (не имеющие информации об адресе и некорректные по содержанию) не уничтожаются, а хранятся вместе с обращениями в накопительном деле. Это позволяет установить адреса отправителя, дату и временя отправления и получения обращения и в других необходимых случаях.
На данной стадии могут быть составлены следующие акты: Акт «о подозрительном предмете в конверте». Акт «об отсутствии в конверте упоминаемых автором документов, неполного перечня документов, если есть опись приложенных документов», Акт «если сам текст обращения и вложенные документы испорчены» и др. При обнаружении отсутствия документов или других нарушений, если невозможно их оперативное устранение (мятые, подмоченные, рваные), составляется акт, один экземпляр которого направляется отправителю, другой - приобщается к поступившему документу. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверт (пакет) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|