Подготовка и передача обращений граждан в архив организации
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Подготовка и передача обращений граждан в архив организации осуществляется в основном так же, как и в общем делопроизводстве: дела в зависимости от сроков хранения подлежат полному или частичному оформлению, проходят экспертизу научной и практической ценности документов, на них составляют опись и передают на хранение в архив. В настоящее время в Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, установлены сроки хранения обращений граждан в зависимости от их значимости: предложения, письма творческого характера, заявления, жалобы, содержащие сведения о серьезных недостатках и злоупотреблениях - постоянно; предложения, заявления, жалобы личного характера - 5 лет ЭПК; второстепенного, оперативного характера - 5 лет; Отметка ЭПК означает, что часть таких документов может иметь научно - историческое значение и в установленном порядке передается в государственные, муниципальные архивы или хранится в организации, поэтому в процессе экспертизы необходимо еще раз внимательно рассмотреть срок хранения каждого обращения с точки зрения его значимости для общества, государства. Порядок передачи дел в архив, их уничтожение не отличается от технологии, используемой в общем делопроизводстве. Итак, Положение и Закон регламентирует основные операции, которые осуществляются при работе с обращениями граждан, начиная от приема обращений и заканчивая сдачей их в архив. Здесь прописаны все особенности ведения делопроизводства по обращениям граждан, в отличие от остального делопроизводства.
Заключение
Работа с обращениями граждан состоит из ряда этапов: регистрация, рассмотрение, исполнение, контроль исполнения, направление ответа заявителю. Часто прохождение этих этапов занимает длительное время и не всегда соответствует утвержденным регламентам (если они существуют). Это ведет к снижению качества работы с обращениями и, как следствие, негативно влияет на репутацию и имидж государственного учреждения.
В настоящее время существует много специализированных решений для построения качественной работы с обращениями граждан. Основная задача при внедрении решения - не просто автоматизировать работу с обращениями граждан, а используя опыт и лучшие практики, определить наиболее оптимальный вариант работы для конкретного учреждения и провести качественное внедрение технического решения, обеспечив дальнейшую поддержку. Автоматизация работы с обращения граждан» направлено на решение следующих задач: · создание и ведение реестра обратившихся граждан; · рассмотрение обращений граждан и формирование поручений исполнителям (как внутренним, так и внешним); · фиксация устного общения с обратившимися гражданами; · рассмотрение и обработка обращений граждан, поданных через интернет-приемную; · автоматическое формирование запроса отчета о ходе исполнения конкретного поручения; · автоматическая рассылка напоминаний о приближении срока исполнения поручения; · подготовка и контроль отправки ответа корреспонденту; · поиск обращений и поручений, а также связанных с ними документов; · подготовка отчетности по работе с обращениями и поручениями в различных разрезах; · накопление истории по принятию решения; · ведение «базы знаний» для граждан на сайте учреждения; · наличие возможности для гражданина самостоятельно просматривать на сайте состояние своего обращения, а также ход рассмотрения обращения и принятые по нему решении. В ходе данной курсовой работы была изучена организация делопроизводства по обращениям граждан в государственных учреждениях, рассмотрены основные понятия в организации работы по обращению граждан.
Список использованной литературы
1. Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство. - 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. Т.В. Кузнецовой. - М.: ИНФРА-М., 2012. - 364 с. 2. Гайдученко Т.Н., Крылова Д.А. Опыт использования системы электронного документооборота «Босс-Референт» для создания информационно-поисковой базы данных по обращениям граждан // Делопроизводство. - 2010. - №4. - с. 38 - 112. . Делопроизводство в государственных учреждениях. - www.roman.by . Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан. - student.km.ru . Кособокова Т. Забыть бюрократа // Политический журнал. - www.politjournal.ru . Крылова Д.А. Опыт использования системы электронного документооборота «БОССРеферент» для создания информационнопоисковой базы данных по обращениям граждан // Делопроизводство. - 2010. - №4. . Кузнецова Т.В. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Делопроизводство. - 2006. - №3. - с. 3 - 128. . Об обращениях граждан. - www.forest.ru . Обращения граждан и порядок их рассмотрения. - www.intertrust.ru . Половнёва Л.С., Георгадзе М.М. Организация работы с обращениями граждан в департаменте здравоохранения и социальной защиты населения в Белгородской области // Делопроизводство. - 2011. - №1. . Порядок и контроль исполнения документов и обращений граждан. - mvs.mosreg.ru . Работа с письменными обращениями граждан. - www.bibliotekar.ru . Совершенствование работы с обращениями граждан и организаций в органы государственной власти. - www.budgetrf.ru . Устина Л.Н., Плошкина Е.С. Ведение делопроизводства по обращениям граждан (на примере деятельности Администрации губернатора и правительства Самарской области) // Делопроизводство. - 2005. - №3. - с. 34 - 112. . Фионова Л.Р. Современная организация работы с обращениями граждан на примере Пензенской области // Делопроизводство. - 2010. - №3. - с. 24 - 112. . Якимова Д. Организация работы с обращениями граждан в Администрации Президента Республики Марий Эл // Делопроизводство. - 2010. - №4. - с. 58-65 - 112.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|