Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка и передача обращений граждан в архив организации




 

Подготовка и передача обращений граждан в архив организации осуществляется в основном так же, как и в общем делопроизводстве: дела в зависимости от сроков хранения подлежат полному или частичному оформлению, проходят экспертизу научной и практической ценности документов, на них составляют опись и передают на хранение в архив.

В настоящее время в Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, установлены сроки хранения обращений граждан в зависимости от их значимости:

предложения, письма творческого характера, заявления, жалобы, содержащие сведения о серьезных недостатках и злоупотреблениях - постоянно;

предложения, заявления, жалобы личного характера - 5 лет ЭПК;

второстепенного, оперативного характера - 5 лет;

Отметка ЭПК означает, что часть таких документов может иметь научно - историческое значение и в установленном порядке передается в государственные, муниципальные архивы или хранится в организации, поэтому в процессе экспертизы необходимо еще раз внимательно рассмотреть срок хранения каждого обращения с точки зрения его значимости для общества, государства.

Порядок передачи дел в архив, их уничтожение не отличается от технологии, используемой в общем делопроизводстве.

Итак, Положение и Закон регламентирует основные операции, которые осуществляются при работе с обращениями граждан, начиная от приема обращений и заканчивая сдачей их в архив. Здесь прописаны все особенности ведения делопроизводства по обращениям граждан, в отличие от остального делопроизводства.

 


Заключение

 

Работа с обращениями граждан состоит из ряда этапов: регистрация, рассмотрение, исполнение, контроль исполнения, направление ответа заявителю. Часто прохождение этих этапов занимает длительное время и не всегда соответствует утвержденным регламентам (если они существуют). Это ведет к снижению качества работы с обращениями и, как следствие, негативно влияет на репутацию и имидж государственного учреждения.

В настоящее время существует много специализированных решений для построения качественной работы с обращениями граждан. Основная задача при внедрении решения - не просто автоматизировать работу с обращениями граждан, а используя опыт и лучшие практики, определить наиболее оптимальный вариант работы для конкретного учреждения и провести качественное внедрение технического решения, обеспечив дальнейшую поддержку.

Автоматизация работы с обращения граждан» направлено на решение следующих задач:

· создание и ведение реестра обратившихся граждан;

· рассмотрение обращений граждан и формирование поручений исполнителям (как внутренним, так и внешним);

· фиксация устного общения с обратившимися гражданами;

· рассмотрение и обработка обращений граждан, поданных через интернет-приемную;

· автоматическое формирование запроса отчета о ходе исполнения конкретного поручения;

· автоматическая рассылка напоминаний о приближении срока исполнения поручения;

· подготовка и контроль отправки ответа корреспонденту;

· поиск обращений и поручений, а также связанных с ними документов;

· подготовка отчетности по работе с обращениями и поручениями в различных разрезах;

· накопление истории по принятию решения;

· ведение «базы знаний» для граждан на сайте учреждения;

· наличие возможности для гражданина самостоятельно просматривать на сайте состояние своего обращения, а также ход рассмотрения обращения и принятые по нему решении.

В ходе данной курсовой работы была изучена организация делопроизводства по обращениям граждан в государственных учреждениях, рассмотрены основные понятия в организации работы по обращению граждан.


Список использованной литературы

 

1. Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство. - 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. Т.В. Кузнецовой. - М.: ИНФРА-М., 2012. - 364 с.

2. Гайдученко Т.Н., Крылова Д.А. Опыт использования системы электронного документооборота «Босс-Референт» для создания информационно-поисковой базы данных по обращениям граждан // Делопроизводство. - 2010. - №4. - с. 38 - 112.

.   Делопроизводство в государственных учреждениях. - www.roman.by

.   Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан. - student.km.ru

.   Кособокова Т. Забыть бюрократа // Политический журнал. - www.politjournal.ru

.   Крылова Д.А. Опыт использования системы электронного документооборота «БОССРеферент» для создания информационнопоисковой базы данных по обращениям граждан // Делопроизводство. - 2010. - №4.

.   Кузнецова Т.В. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Делопроизводство. - 2006. - №3. - с. 3 - 128.

.   Об обращениях граждан. - www.forest.ru

.   Обращения граждан и порядок их рассмотрения. - www.intertrust.ru

.   Половнёва Л.С., Георгадзе М.М. Организация работы с обращениями граждан в департаменте здравоохранения и социальной защиты населения в Белгородской области // Делопроизводство. - 2011. - №1.

.   Порядок и контроль исполнения документов и обращений граждан. - mvs.mosreg.ru

.   Работа с письменными обращениями граждан. - www.bibliotekar.ru

.   Совершенствование работы с обращениями граждан и организаций в органы государственной власти. - www.budgetrf.ru

.   Устина Л.Н., Плошкина Е.С. Ведение делопроизводства по обращениям граждан (на примере деятельности Администрации губернатора и правительства Самарской области) // Делопроизводство. - 2005. - №3. - с. 34 - 112.

.   Фионова Л.Р. Современная организация работы с обращениями граждан на примере Пензенской области // Делопроизводство. - 2010. - №3. - с. 24 - 112.

.   Якимова Д. Организация работы с обращениями граждан в Администрации Президента Республики Марий Эл // Делопроизводство. - 2010. - №4. - с. 58-65 - 112.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...