Следующим этапом работы с обращением на первой стадии является его регистрация.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. При подаче обращения лично, обращение регистрируется в присутствии гражданина, о чем выдается талон установленного образца, а по просьбе гражданина ставится отметка на копии обращения. Письменные обращения граждан, полученные во время личного приема должностными лицами публичного органа, должны быть переданы в соответствующий отдел не позднее следующего рабочего дня. В законе не указано, имеются в виду календарные дни или рабочие при назначении сроков для совершения должностными лицами определенных действий. В некоторых инструкциях, регламентирующих порядок рассмотрения обращений, данные вопросы урегулированы. Например: В случае поступления обращений граждан в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после выходных или праздничных дней. При дальнейшей работе сотрудник изучает текст обращения и заносит в особую учетную форму - регистрационную карточку перечень необходимых данных, определенных в инструкциях и регламентах органов, работающих с обращениями. Все дальнейшие «перемещения» обращения и информация о его рассмотрении фиксируются в учетной форме, что позволяет отслеживать его движение и в любой момент дать гражданину справку о ходе рассмотрения его обращения. На данной стадии предусмотрена подготовка проекта резолюции, который может содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, порядок и срок исполнения, подпись руководителя органа исполнительной власти с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
Законом не регулируется ситуация, когда обращение поступает на иностранном языке. Инструкции органов государственной власти и законодательство субъектов устанавливают правила работы с такими обращениями. · Обращения на иностранном языке незамедлительно передаются для перевода соответствующим структурам. · Обращение на иностранном языке регистрируется после его перевода на русский язык; входящий номер и дата проставляются на день окончания перевода и поступления ее в отдел обработки документов. Дальнейшая работа с документом происходит в соответствии с порядком прохождения входящей корреспонденции. · В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода. Направлять гражданину уведомление о приеме и регистрации обращения в ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не предусмотрено. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа). Зарегистрированные обращения предаются для дальнейшего анализа, содержащейся в них информации на рассмотрение компетентным лицам на этом заканчивается первая стадия и начинается вторая стадия производства по обращениям граждан. Рассмотрение обращения по существу - действия уполномоченных на то должностных или иных лиц, направленные на проверку фактов, изложенных в обращении, установление обоснованности содержащихся в них просьб, требований и соображений и принятие решения по обращению.
Детали рассмотрения обращений подробно прописаны в инструкциях и административных регламентах по рассмотрению обращений граждан тех или иных органов государственной власти, местного самоуправления с учетом специфики данного органа и сферы в которой осуществляется государственное управление. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения На данной стадии собирается и обобщается полученная информация, необходимая для объективного рассмотрения обращения, причем исследовано должно быть полностью все обращение, вне зависимости от его объема. Недопустимо исследование государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом лишь выдержек из документа. Граждане на этой стадии имеют право предоставлять дополнительные документы и материалы; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений, если это не затрагивает права, свободы и интересы других лиц или если в этих документах не содержаться сведения, составляющие государственную тайну или иную, охраняемую законом тайну. При рассмотрении обращения в случае необходимости должностное лицо вправе привлечь к рассмотрению обращения его автора. При этом должно быть проявлено вежливое и уважительное отношение к автору обращения. При личном присутствии гражданин, может внести определенные пояснения, объяснить какие-либо факты или указать на определенные обстоятельства. Федеральным законом не урегулированы последствия неявки гражданина, если при рассмотрении обращения личное присутствие данного лица будет признано необходимым. Для объективности и полноты рассмотрения обращений граждан публичные органы и должностные лица могут: · Принимать решение о проведении проверок; · Привлекать к исследованию данных, содержащихся в обращениях тех или иных специалистов; · Запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
· Если представленных гражданином документов недостаточно могут предложить заявителю представить дополнительные сведения. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо должны обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Закон не называет конкретных обстоятельств, при наличии которых возникают подобные ситуации. Решение данного вопроса отдано на усмотрение того должностного лица, которому будет поручено дать ответ на обращение. Такая необходимость может появиться в том случае, когда изложенные в обращении факты следует изучить на месте. Например, орган местного самоуправления, в который обратился гражданин с жалобой на некачественно проведенный ремонт отопительных систем и вследствие которого произошел прорыв трубы и была залита квартира, может организовать комиссию для осмотра места происшествия. Проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируется статьей 10. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является: . поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, из средств массовой информации о следующих фактах: . возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; . причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
. нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены. В случае необходимости рассматривающее обращение граждан должностное лицо может направлять запросы для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. Если подобный запрос может быть реализован в течение довольно длительного времени, необходимо обязательно поставить в известность заинтересованного гражданина о направлении подобного запроса. Публичный орган или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу лица, рассматривающего обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять необходимые документы и материалы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|