Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цикл управления стоимостью бизнеса




Можно утверждать, что для каждой компании существуют один или несколько параметров, наиболее тесно коррелирующих со стоимостью, улучшение значений которых приводит к более высокому росту стоимости – ключевых факторов стоимости.

Стратегия роста стоимости по сути представляет собой комплекс мер по ликвидации стоимостного разрыва между текущей стоимостью предприятия при существующих условиях и потенциальной стоимостью, достижение которой возможно при воздействии на ключевые факторы. Можно выделить три направления реструктуризации бизнеса, реализация которых позволяет увеличить стоимость компании:

1) Воздействие на внутренние факторы стоимости. К важным внутренним факторам относятся переменные дисконтированного денежного потока, контролируемые компанией:

- временной фактор;

- объемы реализации;

- себестоимость реализованной продукции;

- соотношение постоянных и переменных затрат;

- валовая прибыль;

- собственные оборотные средства;

- основные средства;

- соотношение собственных и заемных средств в структуре капитала;

- стоимость привлечения капитала.

Первые семь факторов определяют величину денежного потока, а два последние – влияют на ставку дисконтирования. При количественном изменении той или иной переменной изменяется величина денежного потока и, соответственно, стоимость компании.

2) Воздействие на внешние факторы стоимости – реорганизация видов деятельности и структуры компании путем купли (продажи) подразделений, слияний и поглощений, а также деятельности по сохранению корпоративного контроля. Целью воздействия на внешние факторы развития бизнеса является ликвидация подразделений, отрицательно воздействующих на стоимость, и увеличение стоимости компании за счет синергетического эффекта от расширения бизнеса. Эффект синергии заключается в том, что размер совокупного дохода и совокупной стоимости компании превышает сумму соответствующих показателей подразделений. Данное направление реализуется, в рамках крупных корпораций.

Согласно стоимостной концепции, не может осуществляться субсидирование деятельности структурного подразделения, у которого рентабельность собственного капитала ниже цены привлекаемых источников капитала. В отношении таких подразделений проводится стратегия реструктуризации, сокращения или ликвидации. Более того, для компании, ориентированной на создание стоимости, основным критерием приобретения новых подразделений выступает превышение будущей стоимости подразделения над затратами по приобретению, но не увеличение рыночной доли и наращивание объема продаж. Последний критерий может быть лишь дополнительной целью приобретения.

3) Финансовое конструирование – принятие решений в отношении задолженности, структуры капитала, финансирования заемного и собственного капитала, направленных на рост стоимости.

Последовательное воздействие на указанные группы факторов стоимости представляет собой цикл управления стоимостью бизнеса.

 

На первом этапе производится оценка фактической стоимости компании одним из методов оценки, основанная на внутренней управленческой информации. Считается, что наиболее точные результаты дает метод дисконтированных денежных потоков. Если акции компании обращаются на фондовом рынке, то фактическая стоимость сравнивается с суммарной стоимостью всех акций компании на рынке, то есть с рыночной стоимостью. Отклонение называют “разрывом восприятия”. Превышение рыночной стоимости над фактической оценкой говорит о необходимости более эффективности использования ресурсов. В противном в любой момент может произойти падение курса акций.

Первое направление ликвидации стоимостного разрыва – воздействие на внутренние факторы стоимости (например, увеличить рентабельность инвестированного капитала, ускорить оборачиваемость активов, сформировать более рациональную производственную программу и т. д. ). Выбор факторов зависит от специфики и возможностей компании.

В случае многопрофильных корпораций, в состав которых входит несколько автономных структурных единиц, стратегия дальнейшего повышения стоимости основана на оценке вклада каждой единицы в создание стоимости и применении корпоративного конструирования.

Воздействие на внутренние и внешние факторы дополняется финансовым конструированием структуры капитала с учетом налоговых платежей и льгот с целью создания дополнительных денежных потоков. Привлечение заемного капитала может быть целесообразным, пока его рентабельность превышает средневзвешенные затраты по его обслуживанию. Анализ также может выявить необходимость трансформации структуры капитала в сторону увеличения доли собственных источников финансирования.

Максимальная стоимость компании, достигаемая в результате осуществления трех направлений стратегии управления стоимостью, обозначается как потенциальная реструктурированная стоимость.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...