Цель: проверить знания о творчестве Крылова
Ребята, нам пришло письмо от нашего друга Незнайки. Он едет в страну басен и ему нужны помощники. Сейчас мы проведем конкурс «знаток» и найдем помощников Незнайке. Номинация первая - “Выразительное чтение басен наизусть” В ней принимают участие чтецы - представители от каждой из трех команд. Какую басню наизусть будут читать дети - решает жребий (на уроках литературы были выучены наизусть басни Крылова «Ворона и Лисица», «Волк и Ягнёнок», «Зеркало и Обезьяна».) Номинация вторая - “Знаток басен И.А. Крылова” Викторина (тур I). За каждый правильный ответ учащемуся даётся жетон. Принимают участие все, победитель определяется по итогам двух туров. Назовите героя басни. 1. Она “наелась желудей досыта, до отвала”. (Свинья); 2. Он “виноват уж тем”, что кому-то “хочется кушать”. (Ягнёнок); . Он обещал стать охранником овечьих стад. (Волк); . Она “без души лето целое всё пела”. (Стрекоза); . Она попала “в большие забияки”. (Моська); . Она пыталась руководить квартетом. (Мартышка); . Его “захлопнула злодейка - западня”. (Чиж); . У него всё вокруг только “моё”. (Волк); . Она “без души лето целое всё пела”. (Стрекоза); . Она пыталась руководить квартетом. (Мартышка); . Перечислите героев басни, которые «затеяли сыграть квартет» (Проказница Мартышка, Осел, Козёл, да косолапый Мишка); . «Вещуньина с похвал вскружилась голова, от радости в зобу дыханье спёрло». О ком это? (Ворона) . Лиса, не видя сроду…С ним встретясь, со страстей осталась чуть жива». - С кем встретилась лиса? (Со львом) Учитель: Внимание! «Чёрный ящик». С помощью предмета, который находится в этом ящике, можно увидеть, «что там за рожа». Что это за предмет? (зеркало)
Учитель: Внимание! «Чёрный ящик». В нём находится предмет, который героиня одной из басен «с полдюжины себе она достала» (очки) Учитель: Внимание! «Чёрный ящик». В нем находится предмет, о котором автор басни написал так: «Они как яхонты горят, Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним не зайдет. Хоть видит око, да зуб неймет». (кисти винограда) Викторина (тур II, усложнённый). Из какой басни строка? 1. А Васька слушает да ест. (“Кот и Повар”). 2. Да только воз и ныне там. (“Лебедь, Щука и Рак”). . Как под каждым ей листком.Был готов и стол и дом. (“Стрекоза и Муравей”). . Хоть видит око, да зуб неймёт. (“Лисица и Виноград”). . От радости в зобу дыханье спёрло. (“Ворона и Лисица”). . У Сильного всегда бессильный виноват. (“Волк и Ягнёнок”). . Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? (“Зеркало и Обезьяна”). . Ты всё пела? Это дело. Так поди же, попляши. (“Стрекоза и Муравей”). . А он украдкою кивает на Петра. (“Зеркало и Обезьяна”). Номинация третья - “Иллюстратор басни” Авторы иллюстраций показывают свои работы, называют басню, эпизод в ней, объясняют свой замысел.(читают отзыв- рецензию на выбранную басню). Учитель потом рисунок учащегося вывешивает на доску. Номинация четвертая - «Крыловские чтения» Вы очень хорошо читали наизусть басни И. А. Крылова, инсценировали их. Но мы должны учиться у мастеров выразительного чтения правильно делать это Послушайте Как читает басни Крылова актер театра Игорь Владимирович Ильинский. (звучит магнитофонная запись басен «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей» - дети слушают, потом высказывают свои мнения. Затем учитель читает отрывки из басен, а дети зачитывают мораль. Итоги урока. Учитель: - Так что же за пороки, которые любил «пощипать» И.А. Крылов? (Болтливость, хвастовство, лень, лесть, жадность). Жюри даёт оценку каждому конкурсу, вручает дипломы победителям в каждой номинации, в номинации “Инсценировка басни” присуждается специальный диплом за лучшее исполнение роли.
Звучит стихотворение М. Исаковского “И.А. Крылову” (читает учитель или подготовленный ученик).
Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова.
На память о конкурсе учитель дарит каждому учащемуся красочно оформленный лист с крылатыми выражениями знаменитого баснописца. Анализ фрагмента урока. Для проведения игры были использованы наглядные средства: портрет И. А. Крылова, магнитофон с записями басен И.А. Крылова, плакаты с высказываниями, сигнальные карточки, жетоны, иллюстрации к басням и рисунки детей. Наглядные средства использовались для привлечения внимания учащихся к игровому действию, для обрисовки ситуации игры, для большего понимания действий, которые необходимы для решения игровой задачи. Игра состояла из викторины с двумя турами и выразительного чтения басни. За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон-это являлось хорошей мотивацией для активного участия. Игра работает на память учащихся- знание басен, воспроизведение басни, умение выразительно ее прочитать. Игра была осложнена тем, что учащиеся не могли пользоваться текстами. Момент соревнования способствовал стремлению дать как можно больше правильных ответов, что повышало активность. Игра способствовала не только, формированию интереса, но и личностных качеств учащихся, таких как: товарищество, взаимопомощь, умение радоваться успехам других. Игра позволила удовлетворить учебные потребности каждого учащего, каждый получил поощрительный жетон. Игра способствовала созданию дружественной, теплой, а главное рабочей атмосферы. Классный час “Я, шагая по улице” (Игровая программа по правилам дорожного движения) Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки. Участники игры: две команды (1-4 классы). Ход игры: Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет. . Разминка Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) . Викторина “Зелёный огонёк” Как называется дорожка для пешеходов? Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора? Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? Где можно переходить улицу? Можно ли играть на мостовой? Как нужно идти по тротуару? Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? Где можно кататься на велосипеде? Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде. .Игра “Три огонька светофора” Командам раздаются самодельные светофорики. Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
. Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая- Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: Какой для пешехода свет? Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт. . Особый свет - предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет? Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье! Жди сигнала для движенья. . Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет? Правильно! Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. . Игра “Разрешается - запрещается” Играть на мостовой…(запрещается) Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) Идти толпой по тротуару…(разрешается) Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) Идти по тротуару слева…(запрещается) Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) Уважать правила дорожного движения…(разрешается) .Конкурс - капитанов “Эстафета-водителей” Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке. Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша. .Нарисуй знаки Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения. Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их. .Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”
Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём. (Велосипед) Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём. Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус) Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (Мотоцикл) Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни - Зеленый, желтый, красный. (Светофор) Какой конь землю пашет, А сена не ест? (Трактор) Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит. (Улица) Для уборки урожая На поля я выезжаю И за несколько машин Там работаю один. (Комбайн) Четыре братца бегут - Друг друга не догонят. (Колеса) Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути… (Дорожный знак). Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это… (Переход).
Автомульти Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте) Личный транспорт Бабы - Яги? (Ступа) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) На чём катался Кай? (На санках) Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют. .Игра “Составь знак” Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. .Игра “Весёлый светофор”
Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. Светофор.
Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так: Зелёный - 1 очко; Жёлтый - 2 очка; Красный - 3 очка. Побеждает та команда, у которой большее количество очков. .Игра “Велосипедист” Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста. Варианты вопросов: С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет) Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде? (Тормоза) На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части? (1м) Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья). Какой знак запрещает движение велосипеда? Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да) Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой) Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да) Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет) Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде). .Награждение Анализ урока. Игра была насыщенной и интересной. Было видно, что ребятам интересна тема «Правила дорожного движения». В игре были задействованы все ребята, обучающиеся в классе. Игра увлекла их, им был интересен процесс. Класс остался удовлетворен своей работой, проявлял активность. Игра позволила увидеть, насколько ребята ориентируются в данном довольно сложном материале. Работа в командах способствовала организованной работе. В командах учащиеся высказывали свое мнение, помогали друг другу, исправляли ошибки. Данный вид работы позволил активизировать работу слабых учащихся, способствовала проявлению их возможностей. Работа в команде способствовала активизации всего класса, организовался процесс обмена мнений, проявлялись творческие способности. Для сильных учащихся данная работа способствовала умению применять свои знания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|