Анализ результатов опытно- экспериментальной работы
Задача заключительного этапа нашей работы- провести комплексный анализ результатов опытной работы и на основании этого сделать вывод об эффективности игровой технологии как рационального пути преобразования знаний, умений, навыков младшими школьниками, повышения мотивации к учебной деятельности. По завершению экспериментальной работы проводилась повторная диагностика учащихся экспериментального и контрольного классов, с целью выявления позитивных изменений в школьной мотивации, психологическом комфорте в классе, повышения интереса к учебным предметам. Повторная диагностика была проведена с помощью таких же методик, а именно: методика изучения учебной мотивации (по Лускановой), методика изучения интереса к учебному предмету, методика изучения психологического комфорта в классе.
Карта уровня мотивации
Рассмотрев таблицу мы замечаем, что в классе, в котором мы использовали игровые технологии, произошли небольшие изменения: увеличились высокий уровень мотивации (с 12% до 17%) и средний (с 62% до 64%), уменьшился низкий уровень (с 25% до 18%).
Рисунок 12 Уровень мотивации в 4 "А" классе
Рисунок 13 Уровень мотивации 4 "Б" класса
После проведения уроков с применением игровых технологий в экспериментальном классе, мы можем заметить небольшие изменения в показателях: повысился средний уровень мотивации с 62% до 64%, и уменьшился низкий уровень с 25% до 18%, и немного увеличился высокий уровень мотивации с 12% до 17%. В то время как в контрольном классе изменений не произошло.
Затем проведем повторную анкету «Интерес к учебному предмету»
Карта уровня интереса к учебному предмету 4 «А» (контрольного) класса
Карта уровня интереса к учебному предмету 4 «Б» (экспериментального) класса
Рисунок 14 Уровень интереса к учебному предмету 4"А" класса Рисунок 15 Уровень интереса к учебному предмету 4 "Б" класса
Рассмотрев диаграммы «Уровень интереса к учебному предмету», можно заметить небольшие положительные сдвиги: у учащихся повысился интерес к сложным предметам, таким как русский язык, математика, литературное чтение. Затем проведем повторное анкетирование «Психологический комфорт в классе».
Карта психологического комфорта (показатель ОПК)
Рассмотрев таблицу, мы видим, что что в экспериментальном классе показатели улучшились, то есть увеличился показатель хороших отношений с классом. Рисунок 16 Показатель ОПК 4"Б"
Рисунок 17 Показатель ОПК 4"А" класс
Рассмотрев диаграммы показателя ОПК (отношения с классом), мы можем сделать вывод, что в экспериментальном классе показатели улучшились. У 74% хорошие отношения с классом, у 26% детей допустимые отношения с классом и полностью отсутствуют неблагоприятные отношения с классом. В контрольном классе изменений не произошло.
Карта психологического комфорта (показатель ОТУ)
Рассмотрев таблицу, мы видим, что что в экспериментальном классе показатели улучшились, а именно: увеличится показатель хороших отношений с учителем.
Рисунок 18 Показатель ОТУ 4 "Б" класс Рисунок 19 Показатель ОТУ 4"А" класс
Рассмотрев диаграммы показателя ОПУ (отношения с учителем), можно заметить что и отношения с учителем также улучшились. В экспериментальном классе: у 79% хорошие отношения с учителем, у 16% детей допустимые отношения с учителем и у 5% класса неблагоприятные отношения с учителем. В контрольном классе изменений не замечено. Анализируя результаты исследований и фрагменты уроков, на которых проводились дидактические игры, можно сделать вывод о том, что дидактические игры положительно влияют на повышение интереса к учебным предметам. Дидактические игры, использованные на уроках, предоставляют возможность учащимся раскрыть свои потенциальные возможности, более полно пользоваться своими способностями. Дидактические игры на уроках создают ситуацию успеха для слабых учеников, они позволяют раскрыться таким ученикам. Игры создают условия для развития творческого мышления, смекалки, находчивости, сообразительности. Видно как ребенок меняется в ситуации игры, он чувствует себя более уверенным, школьник не боится совершить ошибку, а если совершает таковую, у него есть возможность осознать ее, понять причины данной ошибки и исправить. Положительно дидактические игры влияют на развитие школьников, им предоставляется возможность работать в группе, решать различные учебные задачи, высказывать свое мнение, анализировать ситуацию, искать пути решения. Следовательно, игры способствуют развитию мышления, памяти, внимания, речи, воображения.
В процессе игры воспитываются и нравственные качества, работая в группе, ребенок учится общаться, т.е. развиваются его коммуникативные способности, учится помогать одноклассникам, что воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи. Игры положительно влияет на формирование и сплочение коллектива.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|