Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие, принципы функционирования и тенденции развития сетевой экономики. Характеристика продукции и рынка информационных продуктов и услуг, роль посредников.




Сетевая экономика – это эк-ка, осуществляющаяся с помощью электронных сетей.

СЭ = традиц.эк-ка + инф.ресурсы + технологии

Исп-е ИКТ(инф-ых коммуник-ых технологий) приводит ко многим изменениям:

1)традиц-ые формы деят-ти превращ-ся в телеработу в режиме телеприсутствия, особенно продвинуты в этом направлении США и Япония.

2)Торговля превращается в электр-ую коммерцию

3)деньги как ср-во платежа превращ-ся в цифровую наличность

4)традиц-ый бизнес и некот.виды услуг превращ-ся в интернет – бизнес

5)поддерживание контактов между физ. и юр. лицами через интернет, включая электр.почту,в контакте, одноклассники

6)обсуждение по различной тематике принимает форму телеконференции, веб-форумов, чатов и др.

7)работа в коллективе основывается на комп-ых ср-ах коллективной работы, а ее эффективность во многом зависит от качества программного обеспечения. Примерами эффективной работы предприятий поставщиков и заказчиков м.б. фирмы: Visa, Porsche, Toyota, Ford.

По уровню интеграции инф.сетей выделяют:

-корпоративные сети (ИНТРАНЕТ)

-сети делового партнерства(ЭКСТРАНЕТ)

-глобальные сети (ИНТЕРНЕТ)

Принципы:

1.экспоненциального развития (он связан с неуклонным ростом числа провайдеров и пользователей)

2.возрастающего эффекта (он обусловлен вовлечением в сетевую экономику предпринимателей, коммерсантов, бизнесменов и росту прибыли. При этом экономическую выгоду получают производители и пользователи, однако распределение долей разное)

3.полноты или эффект факта (его суть заключ-ся в том, что в сетевой экономике ценность продукта определяется избыточностью и масштабностью)

4.обратного ценообразования (суть его в том,что все лучшие продукты со временем дешевеют, так как в условиях высокой конкуренции выжить невозможно)

5.бесплатности (заключ-ся в том, что некот.фирмы предоставляют бесплатные услуги (напр.: Microsoft), в последующем взимают плату)

6.переоценки ценностей (в некот.продуктах материальные ценности замещаются информациями, а доля их возрастает)

7.глобализации (географич.размещение фирм не имеет значения, а партнерские связи осущ-ся между странами независимо от национальных границ)

8.анархии (он основан на сущ-е предприятий сетевой экономики при кот.отсутствуют центральные регулирующие органы, так как сетев.эк-ка трудно поддается регулированию)

9.хаоса (в силу того что предприятия сете.эк-ки имеют более короткий жизненный период, чем традиц.эк-ка, происходят банкротства и появление новых конкурентно способных фирм)

Тенденции в развитии С.Э.: 1.Индивидуальный к квалифицированному потребителю.2.Глобальная конкуренция.3. Наличие инф. посредников. 4. Повышенная автоматизация бизнес процессов. 5. Изменение структуры традиционных предприятий при внедрении ИТ. 6. Понижение стоимости транзакции.

Характеристика продукции придприятий Сетевой Экономики.

К инф. Услугам в общем виде относят:

- долговременное хранение инф.

- сбор, хранение и предоставление инф. Для различных видов деятельности.

- научная и спец. Инф.

- коммерческая инф. (адреса, тел, цены, характеристики товаров и т.д.)

- массовая инф. (расписания, адреса, объявления)

- передача или пересылка инфю по почте, телефон, радиосвязь

- обработка инф.

Классификация продукии СЭ:

Продукты: вычисл. Техн, офисное оборудование, коммуникационное оборудование, инф=й продукт, программное обеспечение, прочие продукты

Услуги: Сопровождение ПО, обучение персонала, услуги связи, тех.обслуж и сервис, обработка данных, другие услуги.

Продукт – объект, имеющий вещественную форму, способный удовлетворить ту или иную потребность

Услуга – вид деятельности, который не меняет натур. Веществ. Форму продукта, но добавляет к первоначальной St некоторую величину, которую потребитель согласен оплатить.

Наибольшую долю составляет инф. продукт ИП-инфа, собранныя, обработанныя и представленныя для клиента в удобном виде на рынке ИП в качестве товара.

ИП может представляться: печатный вид, видео аудио запись.

Представление ИП связано с оказанием услуг по обработке и организации доступа к инф.

Характеристика рынка инф услуг и продукта

Рынок ИУиП – совокупность экономических, организационных и правовых отношений между поставщиками и потребителями ИУиП, торговля ими.

Формирование ИУиП началось в 50е. Основными поставщиками были службы новостей, агенства (прессы), банки.

Формирование электронной услуги по обработке и передаче Информации

Юнеско выделяет 3 сектора:

1. Инфа (рынок инфы)

2. ИУ (обработка и распределение)

3. Ср-ва обработки инфы

В секторе средств обработки инфы выделяют:

1. Рынок техн. Средств

2. Рынок программных средств

3. Рынок услуг по поддержке предприятий СЭ

Инфа:

1. Деловая (биржевые, банковские, статистические)

2. Для специалистов(проф, науч, тех, первоисточники)

3. Массовая

Рынок РФ:

1. Рынок ИКТ (инф. коммун техн-й)

2. Рынок ИПиУ

3. Рынок телекоммуникаций и средств связи

4. Рынок средств инфы (ЭВМ, орг. техн)

ИКТ могут выступать:

1. Как товар

2. Как средство производства

3. Как системообразующий элемент в развитии инф. Пр-ва науч. экономики

 

расширение рынка интерактивных услуг:

Рассылка опросников, работа с потребителями (выявление запросов), высокоспециализированный спектор рынка в деловой сфере, рынок услуг для принятия управленческих решений, домашний рынок, обучение пользователей, организация справочной службы и биллютени

 

 

Посредники – юрид или физ лицо, содействующее в совершении какой-либо сделки.

Простейшая цепочка получения информации: производитель->оптовый (информационный) посредник->потребитель

Более сложная цепочка: производитель->оптовый посредник->информационный посредник (брокер)->биржа->информационный посредники (брокер)->потребитель.

Упрощенная схема структуры субъектов информационного рынка представлена на рис. 6.1.

Работа посредников ориентирована на потребителя.

 

СЭ =ТЭ + ИТ и Р

ИП – инфа, собран, обработ и представленная для клиента в удобном виде на ранке ИП в кач-ве товара.

Рынок ИП и У – савокупность эк-ких, орг-х и правовых отношений между поставщиками и потребителями ИП и У, торговля ими.

Продукт – объект, имеющ вещ-ю форму, способ удовлетвор ту или иную потребность

Услуга – вид деят-ти, к-й не меняет вещ-ю форму продукта, но добавляет к его первонач St нек-ю величину, к-ю потребитель согласен оплатить

Посредники – юрид или физ лицо, содействующее в совершении какой-либо сделки.

Межсоединения - Организация обмена инфой. Передача и получение между узлами осущ по опред технологиям в соответствии с протоколами. Передача и получение в треб место, в нужном объеме и в опред время.

Провайдер – орг-ия, предоставляющая услуги доступа к инету и иные связ с инетом услуги.

ВП – добровольное объединение независ хоз субъектов, к-е разделены территориально, осущ взаимодействие в един электрон пространстве путем объединения ресурсов для решения совместных задач с целью максимизации прибыли.

Вирт рынок – предлагаемые глоб сетью товары и услуги комерч хар-ра (24 ч\с, добровол, снижает издержки, свобод доступ)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...