Понятие, принципы функционирования и тенденции развития сетевой экономики. Характеристика продукции и рынка информационных продуктов и услуг, роль посредников.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Сетевая экономика – это эк-ка, осуществляющаяся с помощью электронных сетей. СЭ = традиц.эк-ка + инф.ресурсы + технологии Исп-е ИКТ(инф-ых коммуник-ых технологий) приводит ко многим изменениям: 1)традиц-ые формы деят-ти превращ-ся в телеработу в режиме телеприсутствия, особенно продвинуты в этом направлении США и Япония. 2)Торговля превращается в электр-ую коммерцию 3)деньги как ср-во платежа превращ-ся в цифровую наличность 4)традиц-ый бизнес и некот.виды услуг превращ-ся в интернет – бизнес 5)поддерживание контактов между физ. и юр. лицами через интернет, включая электр.почту,в контакте, одноклассники 6)обсуждение по различной тематике принимает форму телеконференции, веб-форумов, чатов и др. 7)работа в коллективе основывается на комп-ых ср-ах коллективной работы, а ее эффективность во многом зависит от качества программного обеспечения. Примерами эффективной работы предприятий поставщиков и заказчиков м.б. фирмы: Visa, Porsche, Toyota, Ford. По уровню интеграции инф.сетей выделяют: -корпоративные сети (ИНТРАНЕТ) -сети делового партнерства(ЭКСТРАНЕТ) -глобальные сети (ИНТЕРНЕТ) Принципы: 1.экспоненциального развития (он связан с неуклонным ростом числа провайдеров и пользователей) 2.возрастающего эффекта (он обусловлен вовлечением в сетевую экономику предпринимателей, коммерсантов, бизнесменов и росту прибыли. При этом экономическую выгоду получают производители и пользователи, однако распределение долей разное) 3.полноты или эффект факта (его суть заключ-ся в том, что в сетевой экономике ценность продукта определяется избыточностью и масштабностью) 4.обратного ценообразования (суть его в том,что все лучшие продукты со временем дешевеют, так как в условиях высокой конкуренции выжить невозможно)
5.бесплатности (заключ-ся в том, что некот.фирмы предоставляют бесплатные услуги (напр.: Microsoft), в последующем взимают плату) 6.переоценки ценностей (в некот.продуктах материальные ценности замещаются информациями, а доля их возрастает) 7.глобализации (географич.размещение фирм не имеет значения, а партнерские связи осущ-ся между странами независимо от национальных границ) 8.анархии (он основан на сущ-е предприятий сетевой экономики при кот.отсутствуют центральные регулирующие органы, так как сетев.эк-ка трудно поддается регулированию) 9.хаоса (в силу того что предприятия сете.эк-ки имеют более короткий жизненный период, чем традиц.эк-ка, происходят банкротства и появление новых конкурентно способных фирм) Тенденции в развитии С.Э.: 1.Индивидуальный к квалифицированному потребителю.2.Глобальная конкуренция.3. Наличие инф. посредников. 4. Повышенная автоматизация бизнес процессов. 5. Изменение структуры традиционных предприятий при внедрении ИТ. 6. Понижение стоимости транзакции. Характеристика продукции придприятий Сетевой Экономики. К инф. Услугам в общем виде относят: - долговременное хранение инф. - сбор, хранение и предоставление инф. Для различных видов деятельности. - научная и спец. Инф. - коммерческая инф. (адреса, тел, цены, характеристики товаров и т.д.) - массовая инф. (расписания, адреса, объявления) - передача или пересылка инфю по почте, телефон, радиосвязь - обработка инф. Классификация продукии СЭ: Продукты: вычисл. Техн, офисное оборудование, коммуникационное оборудование, инф=й продукт, программное обеспечение, прочие продукты Услуги: Сопровождение ПО, обучение персонала, услуги связи, тех.обслуж и сервис, обработка данных, другие услуги. Продукт – объект, имеющий вещественную форму, способный удовлетворить ту или иную потребность
Услуга – вид деятельности, который не меняет натур. Веществ. Форму продукта, но добавляет к первоначальной St некоторую величину, которую потребитель согласен оплатить. Наибольшую долю составляет инф. продукт ИП-инфа, собранныя, обработанныя и представленныя для клиента в удобном виде на рынке ИП в качестве товара. ИП может представляться: печатный вид, видео аудио запись. Представление ИП связано с оказанием услуг по обработке и организации доступа к инф. Характеристика рынка инф услуг и продукта Рынок ИУиП – совокупность экономических, организационных и правовых отношений между поставщиками и потребителями ИУиП, торговля ими. Формирование ИУиП началось в 50е. Основными поставщиками были службы новостей, агенства (прессы), банки. Формирование электронной услуги по обработке и передаче Информации Юнеско выделяет 3 сектора: 1. Инфа (рынок инфы) 2. ИУ (обработка и распределение) 3. Ср-ва обработки инфы В секторе средств обработки инфы выделяют: 1. Рынок техн. Средств 2. Рынок программных средств 3. Рынок услуг по поддержке предприятий СЭ Инфа: 1. Деловая (биржевые, банковские, статистические) 2. Для специалистов(проф, науч, тех, первоисточники) 3. Массовая Рынок РФ: 1. Рынок ИКТ (инф. коммун техн-й) 2. Рынок ИПиУ 3. Рынок телекоммуникаций и средств связи 4. Рынок средств инфы (ЭВМ, орг. техн) ИКТ могут выступать: 1. Как товар 2. Как средство производства 3. Как системообразующий элемент в развитии инф. Пр-ва науч. экономики
расширение рынка интерактивных услуг: Рассылка опросников, работа с потребителями (выявление запросов), высокоспециализированный спектор рынка в деловой сфере, рынок услуг для принятия управленческих решений, домашний рынок, обучение пользователей, организация справочной службы и биллютени
Посредники – юрид или физ лицо, содействующее в совершении какой-либо сделки. Простейшая цепочка получения информации: производитель->оптовый (информационный) посредник->потребитель Более сложная цепочка: производитель->оптовый посредник->информационный посредник (брокер)->биржа->информационный посредники (брокер)->потребитель. Упрощенная схема структуры субъектов информационного рынка представлена на рис. 6.1.
Работа посредников ориентирована на потребителя.
СЭ =ТЭ + ИТ и Р ИП – инфа, собран, обработ и представленная для клиента в удобном виде на ранке ИП в кач-ве товара. Рынок ИП и У – савокупность эк-ких, орг-х и правовых отношений между поставщиками и потребителями ИП и У, торговля ими. Продукт – объект, имеющ вещ-ю форму, способ удовлетвор ту или иную потребность Услуга – вид деят-ти, к-й не меняет вещ-ю форму продукта, но добавляет к его первонач St нек-ю величину, к-ю потребитель согласен оплатить Посредники – юрид или физ лицо, содействующее в совершении какой-либо сделки. Межсоединения - Организация обмена инфой. Передача и получение между узлами осущ по опред технологиям в соответствии с протоколами. Передача и получение в треб место, в нужном объеме и в опред время. Провайдер – орг-ия, предоставляющая услуги доступа к инету и иные связ с инетом услуги. ВП – добровольное объединение независ хоз субъектов, к-е разделены территориально, осущ взаимодействие в един электрон пространстве путем объединения ресурсов для решения совместных задач с целью максимизации прибыли. Вирт рынок – предлагаемые глоб сетью товары и услуги комерч хар-ра (24 ч\с, добровол, снижает издержки, свобод доступ)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|