Провайдерские фирмы: определение, направления деятельности, классификация, оргструктура провайдерской фирмы. Особенности основных фондов и оборотные средства провайдерских фирм.
Архитектура сети Интернет представляет собой быстродействующую опорную сеть, (Internet BackBone), соединяющую большое количество мощных компьютеров, по которой провайдеры перекачивают основную массу данных. Расположены они в крупнейших научно-исследовательских университетах США и Европы. Скорость трафика в сети Интернет может достигать 4000 Тбайт/с. Архитектура сети Интернет Internet BackBone (хребет)-верхний уровень ВЦ1->ВЦ2->...ВЦn Группа национальных провайдеров: PR1, PR2/ PR3…PRk Местный: ISP Описание архитектуры сети интернет: К быстродействующей опорной сети (хребту) присоединяются континентальные магистрали, в том числе трансатлантические и трансматериковые, к которым подсоединяются для обмена трафиком провайдеры так называемого первого уровня ПРК1 (транснациональные провайдеры). К ним подключаются национальные провайдеры и затем провайдеры региональные и локальные. При этом образуется провайдерская сеть из ISP (Internet Service Provider), расположенных на различных уровнях иерархии сети. На каждом материке формируются национальные провайдеры. В России такими провайдерами являются, например, Leivo, Telia, Golden Telecom, TransCom, RunNet, RelCom, Ростелеком, Global Odin и др., которые имеют точки обмена трафиком, где по соглашению провайдеров происходит обмен трафиком с региональными и местными провайдерами. Понятие провайдер(англ. provider — поставщик, посредник) подразумевает поставщика телекоммуникационных услуг, понятие оператор — пользователя средств телекоммуникаций, получающего при их эксплуатации определенный эффект. Все предприятия связи, независимо от технологий и стандартов связи, являются, с одной стороны, пользователями соответствующих средств, с помощью которых они предоставляют коммерческие услуги, а с другой стороны — посредниками, обеспечивающими связь между абонентами.
Провайдерская фирма является посредником между конечным пользователем и глобальной сетью или провайдерами более высокого уровня. При этом она оптом покупает трафик у более крупных провайдеров и продает его в розницу потребителям. Свою деятельность любая российская провайдерская фирма осуществляет на основании лицензии Министерства связи РФ. Провайдер может иметь несколько точек присутствия и в этом случае может создать свою опорную сеть, чаще всего основанную на волоконно-оптических соединениях. Провайдер арендует как международные выходы, так и локальные. По статистике, международный трафик составляет около 30% локального (российского). Интернет-провайдерские фирмы могут иметь различные организационно-правовые формы: закрытые акционерные общества (ЗАО); общества с ограниченной ответственностью (ООО); открытые акционерные общества (ОАО). Так как телекоммуникационный сектор российской экономики полностью приватизирован, в сфере сетевой экономики практически не присутствуют государственные учреждения и государственные унитарные предприятия. Абсолютное большинство интернет-провайдерских фирм имеет правовой статус юридического лица. Специфика производственных отношений в отрасли не позволяет физическим лицам заниматься провайдерской деятельностью. Хозяйственная деятельность интернет-провайдерской фирмы относится к номенклатуре посреднических услуг и характеризуется их ассортиментом. Основным направлением деятельности подобных фирм является использование собственных либо заемных технических и других средств для предоставления конечному пользователю доступа к информационным ресурсам сети Интернет и обмена информацией между абонентами сети. Либерализация отрасли телекоммуникаций позволила интернет-провайдерам вместе с основной работой совмещать различные виды деятельности, что способствует укреплению рыночных позиций фирмы, уменьшению рисков, связанных с каждым отдельным направлением, и соответственно увеличению ее инвестиционной привлекательности.
Направления деятельности интернет-провайдерских фирм. 1. Предоставление доступа в сеть — всегда присутствует в ассортименте услуг фирмы. Остальные виды услуг фирма может не оказывать. 2. Интернет-телефония — позволяет передавать голосовые сообщения по трафику сети Интернет в реальном масштабе времени, что в несколько раз дешевле классического телефона. 3. Решения, связанные с веб-технологией (веб-сервис и веб-дизайн); 4. Формирование частных сетей, ориентированных на конкретных пользователей (корпоративные сети, кемпинговые сети, Интранет). 5. Создание интернет-магазинов под ключ. 6. Организация видеоконференций в сети Интернет. 7. Наполнение сети информационными ресурсами, создание и обслуживание баз и банков данных, поиск и предоставление пользователям на коммерческой основе специализированной информации. 8. Сотовая и пейджинговая связь, а также услуги местной и дальней голосовой связи, которые более капиталоемки и доступны немногим интернет-провайдерам. Одним из действенных средств упорядочения разнохарактерных объектов и явлений являются классификации. Исходя из количества клиентов, имеющих коммутируемое (dial-up) соединение, все интернет-провайдерские фирмы можно условно подразделить на крупные, средние и малые. Каждой группе соответствует свой уровень доходов. Классификация интернет-провайдерских фирм, предложенная исследовательской группой РОЦИТ. Интернет-провайдерская фирма -крупная(10 000 и более клиентов, обслуживаемых в месяц; 5-7 млн.долл. в год-доходы фирмы) -средняя(5000-10000 клиентов, обслуживаемых в месяц;1-3 млн.долл. в год-доходы фирмы) -малая(5000 и менее клиентов, обслуживаемых в месяц;од-0,3 млн.долл. в год-доходы фирмы) Признак величина модемного пула определяет количество линий связи, поддерживаемых ПР: • большое количество линий связи, как правило, не менее 400 • среднее количество линий связи — от 100 до 400 входи телефонных линий;
• малое количество линий связи — несколько десятков до 100 входных телефонных линий. По признаку виды доступа к сети Интернет можно выделить несколько способов подключения пользователя к Интернету различной степени сложности и новизны: • по коммутируемой телефонной линии с помощью модема • на основе технологий спутниковой теле- или радиосвязи; • на основе применения протоколов ADSL (Integrated Services Digital Network). Каждый способ подключения к сети характеризуют следующие показатели: • стоимость необходимого для подключения оборудования и стоимость монтажных работ; • абонентская плата — на содержание и обслуживание средств связи ПР; • качество услуг, гарантированное данным способом подключения. Качество услуг ПР зависит от уровня технической оснащенности фирмы и характеризуется: • скоростью обмена информацией; • скоростью соединения; • стабильностью соединения. ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ В ПРОВАЙДЕРСКИХ ФИРМАХ Организационная структура фирм характеризуется наличием, составом и функциями подразделений и определяется видом их деятельности. Обобщенная оргструктура крупной провайдерской фирмы Директор (генеральный директор) руководит фирмой через своих заместителей. Обычно их несколько человек, в соответствии с направлением деятельности фирмы: • главный инженер (отвечает за обслуживание и работоспособность инфраструктуры);• заместитель по общим вопросам;• заместитель по экономике;• заместитель по производству;• заместитель по кадрам и режиму и т.п. Управленческие службы обычно включают в себя:• плановый отдел (планово-экономический отдел);• бухгалтерию;• отдел кадров;• отдел труда и зарплаты;• канцелярию (секретариат);• отдел режима (отвечает за секретность);• службу маркетинга;• юридический отдел. Основные подразделения провайдерских фирм создаются по видам основной деятельности, либо по предметной схеме, либо по функциональной схеме. Часто при организации основных проектных подразделений используется смешанная схема. Профилирующие отделы решают задачи, связанные с объектами проектирования, а функциональные (базовые) — с видами работ.
Вспомогательные функции для всех подразделений выполняют вспомогательные и обслуживающие подразделения предприятий информатики: • отдел научно-технической информации;• архив;• множительная база и др. Внутрифирменная инфраструктура представляет собой совокупность всех служб по обеспечению жизнедеятельности людей, функционирования техники и оборудования зданий:• энергетика, связь, отопление, водоснабжение, канализация, мастерские и пр.;• службы по строительству и ремонту помещений;• отдел снабжения;• транспортные службы;• службы по ремонту и техническому обслуживанию технических средств; • службы по охране и уборке помещений. Кроме перечисленных служб и отделов фирма может иметь медпункт, отдел научной организации труда, службу техники безопасности, психолога и др. Организационная структура небольшой (средней) провайдерской фирмы Штат такой провайдерской фирмы составляет обычно 15—20 человек, в зависимости от ассортимента предоставляемых услуг и объема сегмента, занимаемого на рынке. Основные задачи директора — управление организацией и заключение договоров по аренде линий связи. Маркетинговый отдел занимается изучением рынка, потребностей, размещением рекламы и проведением иных маркетинговых кампаний. Функции абонентского отдела — заключение договоров с потребителями, выставление счетов (биллинг). Технический отдел и отдел подключения и поддержки абонентских систем занимается поддержанием всего технического оснащения организации в работоспособном состоянии. К основным фонда м относятся средства труда, которые функционируют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, и переносят свою стоимость на готовый продукт частями по мере износа (морального и физического). По характеру использования основные фонды делятся на производственные и непроизводственные. Производственные фонды: здания производственного назначения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, средства связи и т.д. Непроизводственные фонды — это жилые дома, клубы, дома отдыха и другие средства, находящиеся на балансе предприятия. Продукцией фирмы—провайдера интернет-услуг является информация. За единицу измерения информации принят 1 Гбайт. Общий объем переданной информации называется трафиком. Примерный перечень важнейших основных фондов провайдерской фирмы: • здание (арендованное или в собственности);• линии связи (арендованные у операторов связи);• модемный пул — модемы (до 1200), объединенные в один узел, передающий информацию в опорную сеть провайдера;• маршрутизаторы — компьютеры, определяющие кратчайший путь для пакета передаваемой информации;• коммутаторы — устройства, коммутирующие пакеты информации на телефонной линии;• шлюзы – устройства верхних уровней, кот. Обеспечивают присоединение комп. Сети и центр. ЭВМ• сервер базы данных — компьютер с программами, которые могут автоматически распределять информацию или файлы под управлением сетевой операционной системы или в ответ на запросы пользователей;• опорная сеть — сеть, объединяющая точки присутствия провайдерской фирмы.
Программная продукци я — это программы на техническом носителе данных, изготовленные по утвержденной технологии с соблюдением действующих стандартов и других нормативных документов, прошедшие испытания и принятые к производственной эксплуатации. На программные продукты начисляется в установленном порядке амортизация по нормам на полное восстановление, установленным для электронно-вычислительных машин.Амортизация представляет собой стоимостное выражение размера постепенного износа основных фондов, соответствующее части стоимости, переносимой на информационные продукты. Физический износ-наступает в результате использования во времени, потеря первоначальных свойств, потребительских качеств. Величина этого износа может быть определена исходя из установленного срока службы и фактической эксплуатации основных фондов по формуле К = (Тф/Тн) 100%,,где К - коэффициент, характеризующий степень износа основных фондов, %; Тф — фактический срок эксплуатации основных фондов, лет; Тн - нормативный срок службы (амортизационный период) основных фондов, лет. Моральный износ: устаревшие ОС вследствие появления новых, более совершенных. Существуют четыре варианта оценки основных средств. 1. Полная первоначальная стоимость=по факт.целям+приобретение вне затрат на транспортир. и монтаж. 2. Первоначальная стоимость за вычетом износа=полная первонач стоимость-Ам. 3. Полная восстановительная стоимость характеризует затраты на приобретение. Определяется в период переоценки. 4. Восстановительная стоимость за вычетом износа. Ам начисляется по нормам ЭВМ. Годовая норма амортизации (Лн) определяется по следующей формуле: Лн = (Сп + сл- су) / т, где Сп— полная первоначальная стоимость объекта; Сл - расходы на ликвидацию изношенного объекта; Су — возможная выручка от утилизации материалов и других элементов, полученных при ликвидации объекта; Т — срок службы объекта, лет.
Оборотные средства представляют собой предметы труда, средства труда со сроком службы менее года, незавершенное производство и расходы будущих периодов. В отличие от основных средств оборотные средства целиком потребляются в процессе обработки информации и предоставления информационных услуг, полностью перенося свою стоимость на созданную продукцию. Оборотные средства подразделяются на оборотные фонды и фонды обращения. Для формирования оборотных средств используются средства государственного бюджета, кредиты банка, средства самих предприятий. Последовательное движение оборотных средств с одновременным их нахождением в сфере производства и в сфере обращения называется кругооборотом. При этом в сфере производства находятся материалы, запасные части для ремонта технических средств, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, незавершенное производство, расходы будущих периодов. К фондам обращения предприятий информатики относятся выполненные работы (услуги), средства в расчетах, денежные средства. В процессе обработки информации стоимость оборотных фондов переходит в стоимость информационных продуктов и перемещается в фонды обращения. По мере потребления оказанных услуг фонды обращения воплощаются в денежные средства. Полученные денежные средства расходуются на приобретение оборотных производственных фондов. На структуру оборотных средств предприятий информатики значительное влияние оказывают характер технологии обработки информации, специализация предприятий информатики по оказанию услуг, длительность производственного цикла, организация производства и другие факторы. В состав материальных оборотных средств предприятий информатики входят запасы технического спирта, бумаги, красящей ленты и др. В состав запасных частей включаются необходимые для ремонта средств вычислительной техники различные детали и узлы, платы, блоки и др. Нормативы оборотных средств рассчитываются ежегодно. Нормирование оборотных средств включает установление для предприятий информатики необходимых норм оборотных средств в разрезе отдельных видов товарно-материальных ценностей и затрат, выраженных в относительных величинах, и нормативов собственных оборотных средств в денежном выражении. К нормируемым элементам оборотных средств относятся основные и вспомогательные материалы, топливо, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, незавершенное производство, расходы будущих периодов. Установление норматива собственных оборотных средств для предприятий информатики зависит от следующих факторов: установленного объема выполненных работ, расхода различных оборотных средств на производство, установленных цен на материальные ценности, транспортные и другие услуги, количества имеющегося оборудования, загрузки оборудования, условий снабжения (частота, равномерность, комплектность поставок). Работа по нормированию собственных оборотных средств на предприятии информатики начинается с расчета потребности в основных и вспомогательных материалах в планируемом году. Оборотные средства формируются как за счет собственных и приравненных к ним источников оборотных средств, так и за счет кредитов банка.
5. Бизнес-план создания интернет-провайдерских фирм. Бизнес-план является постоянным документом, систематически обновляется определяет стратегию развития фирмы, базируется на общей концепции развития фирмы, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план состоит из ряда разделов, в которых дается характеристика продукции, оценка рынков сбыта, анализ конкуренции на рынке, оценка рисков, рассматривается план производства, организационный план, финансовый план и т.д. Бизнес-план начинается с резюме, которым практически завершается работа по его написанию. Таким образом, резюме создается после того, как проработаны все вопросы, связанные с созданием провайдерской фирмы. Объем резюме должен быть небольшим (до четырех машинописных страниц). В резюме должны быть отражены финансовые результаты проекта. Будущие кредиторы и инвесторы должны получить из резюме полную информацию по интересующим их вопросам. Для этого в резюме можно выделить следующие подпункты: -основная идея проекта; -цели бизнес-плана; -способы и средства достижения целей; -сроки и этапы реализации проекта. Цели бизнес-плана. Главная цель создания провайдерской фирмы — получение достаточно высокой прибыли. Она может быть достигнута при условии решения фирмой ряда задач, 1. Создание экономически устойчивой провайдерской компании, услуги которой будут пользоваться достаточно большим спросом благодаря их высокому качеству и низкой стоимости. 2. Обеспечение возможностей для развития номенклатуры предполагаемых услуг(например - веб-дизайн, веб-хостинг — размещение сайтов,создание в рамках компании виртуального магазина,подключение организаций — юридических лиц к сети Интернет по выделенным линиям и др.) 3. Вхождение в число крупнейших фирм-поставщиков интернет-услуг. 4. Обеспечение требуемой рентабельности фирмы. 5. Возвращение взятых кредитов в оговоренные сроки. Примерное содержание разделов бизнес-плана Характеристика продукции провайдерской фирмы С этого раздела начинается основная часть бизнес-плана. Здесь описываются те услуги, которые собирается предложить провайдер потенциальным покупателям (конечным пользователям), а также дается основная информация по провайдерской фирме, призванная доказать потенциальному инвестору способность фирмы осуществить производство заявленных услуг.Удовлетворение потребностей человека в оперативной информации и общении является целью предоставления сетевых услуг. Круг интересов пользователей русскоязычных ресурсов Интернета характеризуют следующие составляющие: общественно-политические новости; деловые новости;погода; наука; путешествия, отдых; искусство; поиск работы; спорт; электронная коммерция, электронный бизнес; медицина; дистанционное обучение и образование;межличностные коммуникации; промышленность; IP-телефония и др. Маркетинговый план и исследование рынка В рамках раздела маркетингового плана и исследования рынка можно выделить следующие основные подразделы: рынки сбыта; прогнозы объемов продаж; ценообразование; анализ конкурентов; реклама; продвижение; стимулирование продаж; Производственный план Основная задача данного раздела бизнес-плана — доказать потенциальным партнерам, что фирма в состоянии производить необходимое количество информационных услуг в установленные сроки и с требуемым качеством.показывает, как будут решаться проблемы, связанные с помещениями, оборудованием, персоналом и т.д. При этом должны быть выделены следующие важные подразделы:способ производства, технология; производственные площади; оборудование; поставщики; потребность в оборотных средствах; общие затраты; заработная плата; смета затрат. Организационный план После ответа на вопрос, как будут решены проблемы, связанные с производством услуг, важно решить проблему набора сотрудников и планирования их работы. Поэтому в данном разделе бизнес-плана обосновывается организация управления производственной деятельностью провайдерской фирмы, описываются квалификационные требования к специалистам и их состав, Рассматриваемый раздел содержит следующие основные подразделы:организационная структура фирмы; организационно-правовая форма; менеджеры; персонал; законодательная база;стимулирование работы персонала. Оценка рисков.Каждому предпринимателю необходимо предусмотреть возможные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. При этом важно обосновать степень существующего риска. Угроза может исходить от конкурентов, собственных просчетов при осуществлении производственной деятельности, маркетинговой политики и при подборе руководящих кадров. К рискам также относится вероятность пожаров и землетрясений, забастовок, межнациональных конфликтов. Финансовый план.Важнейшим разделом разрабатываемого документа является финансовый план. Он формируется для обеспечения потребности фирмы в денежных ресурсах и достижения (поддержания) устойчивого финансового состояния. Необходимо выделить следующие основные подразделы: источники собственных средств; источники заемных средств; прогноз объемов реализации продукции; общие затраты; заработная плата; налоги и отчисления в бюджет; отчет о движении денежных средств (простой и дисконтированный); график безубыточности; отчет о прибылях и убытках. При формировании финансового плана необходимо определить размеры собственных средств, вкладываемых в дело, а также источники заемных средств с указанием размеров необходимых кредитов.
6. Виртуальные предприятия, реальность, рынок, организационные формы. Виды сетей, схемы функционирования виртуальных предприятий. Отличия и сходства виртуальных и традиционных предприятий. Задачи и преимущества ВП, вопросы их проектирования. Пространство виртуализации предприятий включает три основных компонента: - виртуальный рынок (рынок товаров и услуг, существующий на основе коммуникационных и информационных возможностей глобальных сетей); - виртуальную реальность (отображение и имитация реальных разработок и производства продукции в информационном пространстве, которое одновременно является инструментом я средой); - виртуальные (сетевые) организационные формы. Виртуальная реальность — это имитация реальных процессов разработок и производства в информационном пространстве, Основные области применения виртуальной реальности — создание виртуальных прототипов предприятий, а также виртуальное планирование производства. Под виртуальным (электронным) рынком понимаются предлагаемые глобальной сетью коммуникационные и информационные услуги коммерческого назначения. Характерными особенностями электронного рынка являются:-свободный доступ к рынку и равноправие партнеров;- добровольное участие и зависимость рыночных событий от поведения участников;- повышение прозрачности рынка с одновременным снижением различий в степени информированности партнеров.Виртуальные рынки позволяют осуществлять экономические операции круглосуточно в любой точке пространства и способствуют снижению издержек и росту эффективности производства и реализации продукции. Виртуальные организационные формы охватывают широкую гамму работ на дому и работ с использованием средств телесвязи, а также работ с применением банков знаний. Их общим признаком является объединение в единую сеть отдельных сотрудников с помощью современных информационных и коммуникационных технологий. Виртуальное предприятие — это добровольная временная форма кооперации нескольких, как правило, независимых партнеров (предприятий, институтов, отдельных лиц), обеспечивающая благодаря оптимизации системы производства благ большую выгоду всем участникам. ИЛИ межорганизационное гибкое предприятие, создаваемое на время, главная цель которого — получение выгоды благодаря расширению ассортимента товаров и услуг. Осн. черты - добровольность участия; организация в электронном пространстве; концентрация участников на своих ключевых компетенциях; независимость членов; обилие лидеров; наличие объединяющей миссии и/или общих ценностей и видения бизнеса; свободное построение связей; интеграция на всех уровнях.Особенности, присущие ВП наличие общей задачи; кооперация; распределение работ; наличие взаимных обязательств; координация совместной деятельности. Принципы создания ВП: координация деятельности партнеров,структурирование инф. Потоков,стандартизация основных (опорных) технологий,формализация компетенций,обеспечение доверия в сети,минимизация издержек. Можно выделить относительно типов управления три вида виртуальных предприятий: - с централизованным типом управления — участники действуют по поручению своих организаций, причем один из участников управляет процессом (уясняет задачу, выдает задания другим, обобщает результаты и принимает решение); - с распределенным типом управления — знания и ресурсы распределяются между участниками, но сохраняется общий орган командного управления, принимающий решения в конфликтных ситуациях; -с децентрализованным типом управления — все управленческие процессы осуществляются только за счет локальных взаимодействий между участниками. Упрощенно функционирование виртуального предприятия можно представить в виде двух схем. По первой схеме (рис. 19.1) виртуальное предприятие должно обеспечивать реализацию всего производственного цикла изделия. При этом портфель заказов может изменяться в короткие сроки, так же как и состав участвующих в его выполнении организаций. Вторая схема (рис. 19.2), более общая по сравнению с первой, отражает функционирование виртуального предприятия на сетевом уровне. В этом случае Интернет может использоваться как широкодоступная и сравнительно дешевая коммуникационная среда. Задачи ВП: -поиск клиентов; -анализ запросов клиентов; -синтез товарно-производственных решений, отвечающш требованиям запросов; -организация производства, доставка товаров клиентам,, формирование и реализация планов их послепродажного об- j служивания. Обслуживая других участников бизнес-системы, виртуальное предприятие не просто экономит им транзакционные издержки. Оно, по сути, выступает интегрирующим звеном, которое увязывает интересы и функции всех участников бизнеса. Появление виртуальных предприятий в экономике должно приводить к удешевлению процесса производства, а не к его удорожанию. Свойства, все еще хорошо соответствующие современной экономике, но не все применимы для характеристики деятельности виртуальных предприятий. -исключительность — способность продавцов заставить потребителей стать покупателями; -соперничество — наличие производителей, выполняющих одну и ту же операцию с разными затратами; - прозрачность — люди ясно понимают, что им нужно и что они хотят купить. Отличия:Виртуальное предприятие может быть охарактеризовано некоторыми новыми качествами и преимуществами: - поставщикам услуг или товаров в виртуальной экономике лучше известны и более доступны потенциальные клиенты и потребители, с каждым из которых может быть установлен более надежный по сравнению с обычными рынками контакт и по каждому может быть получена полная информация; - ужесточается конкуренция, в том числе ценовая, на виртуальном рынке; - обеспечивается комплексное обслуживание потребителей за счет установления и поддержания постоянных информационных контактов; - использование выгод постоянного контакта с клиентом, создание групп, по интересам облегчают связи между ними и виртуальным предприятием, что повышает ценность предлагаемой продукции и снижает затраты клиентов на ее использование; - ориентация исключительно на потребности клиента и организация сервиса для данного потребителя увеличивают спрос на продукцию виртуального предприятия, - Несмотря на все преимущества виртуальных предприятий перед предприятиями традиционной экономики, еще нет ответа на вопрос о достаточной их прибыльности. -И еще одно отличие виртуальных предприятий от обычных — виртуальные фирмы иногда получают деньги в больших объемах и за короткий срок, но они их быстро тратят. Для этих компаний вложения в технологии не ограничиваются фиксированной долей от объема продаж. Серверы, лицензии на программное обеспечение, штат — все требует частого обновления и расширения, поэтому виртуальные компании сталкиваются с серьезными экономическими проблемами в процессе своего расширения. -Распределение затрат в виртуальных компаниях похоже на то, которое характерно для капиталоемкого бизнеса. Обычно технологическая инфраструктура виртуальной компании неизменно обновляется с ориентацией на грядущие потребности, Возникающий временный избыток мощностей побуждает компанию искать новых потребителей, а также создавать новые продукты и услуги, которые она может продавать. Это увеличивает затраты на маркетинг, разработку продуктов и технологию, что ведет к убыткам в краткосрочной, а иногда и более длительной перспективе, когда требуются особенно большие вложения в новую.технологию. Как в любом бизнесе с высоким уровнем фиксированных расходов, потребность увеличения объема продаж для покрытия этих расходов возрастает. Таким образом, целостность виртуального предприятия может поддерживаться лишь ростом продаж. Общее: Наряду с вышеперечисленными отличиями в деятельности виртуальных фирм и традиционных предприятий имеется много общего. В любых случаях сделка не считается завершенной до тех пор, пока товары не перейдут из одних рук в другие, а деньги не будут уплачены. У виртуального предприятия в этих областях даже больше проблем, чем у фирм традиционной экономики. Мошенничество в платежных виртуальных системах распространено так же широко, как и везде. Виртуальные предприятия так же страдают от недостатков управления, как и предприятия традиционной экономики. Последовательность этапов создания виртуального предприятия может быть представлена следующим образом: • проектирование производственных процессов;• привязка процессов к ресурсам, требующимся для их поддержки;• привлечение ресурсов других компаний, когда это целесообразно;• эксплуатация виртуальной организации;• мониторинг производственных процессов;• контроль деятельности виртуального предприятия. Управление в рамках виртуального предприятия, как правило, осуществляет один из субъектов, который организует и направляет деятельность остальных. Команда менеджеров решает, следующие задачи: • прогнозирование рыночных возможностей для определения объема необходимых ресурсов и постоянная корректировка этого прогноза; • активный маркетинг планируемых продуктов/услуг и ш защита всеми доступными законными средствами; • заключение контрактов на поставку необходимых ресурсов; • постоянное сравнение ресурсов, привлекаемых по контракту, с эталонами и привлечение альтернативных ресурсов там, где это целесообразно, и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|