Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распечатка «выписки»)____ : ____ ". Борец, гимнаст и танцор. Это любопытно.   стилляги. Рок-н-рол. . Итак, шикарный танцевальный зал Дворца культуры имени Первой пятилетки, Питер.




РАСПЕЧАТКА «ВЫПИСКИ»)____: ____ "... Борец, гимнаст и танцор.

 

«… Впервые я познакомился с искусством международного бального танца в 1957 году, на международном конкурсе, состоявшемся в рамках VII Всемирного Фестиваля Молодежи и Студентов в Москве. В организации конкурса непосредственное участие принимал и мой будущий учитель танцев Бельский Дмитрий Михайлович.

 

В конкурсе участвовали две пары из Ленинграда, Юрий Зверев с Элеонорой Бочковой и Дмитрий Ярошевский с Заремой Блюдиной. ( в Москве танцевальных пар сравнимого уровня в то время не нашлось, слишком Москва была близка к «начальству» страны, которое считало «Бальный танец» долгое время «буржуазным и царским пережитком! », прим. Автора этой выписки)  

 

Английский педагог Алекс Мур, преподаватель танцев, создатель Всемирной стандартной программы бального танца посетил в 1957 году Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве. Дмитрий Михайлович Бельский участвовал в проведении конкурса и показательных выступлений английских танцоров.

 

Алекс Мур в знак признательности и дружбы подарил Бельскому свое издание по стандартному танцу и описание 36-ти популярных вариаций по европейским танцам. В Ленинграде в школе Бельского издания переведены на русский язык.

 

Одаренные талантом, балетмейстеры, познакомившись, с книгой Алекса Мура, наполнили уже известные танцы: венский вальс, танго, медленный вальс, быстрый фокстрот, медленный фокстрот стандартными фигурами и требованиями к технике исполнения. Используя, как пример, классические вариации, стали обогащать композиции талантливыми изобретениями, и стандартный танец, как, бесконечно развивающийся, творческий процесс, зашагал по нашей стране. Зашагал хромая, падая, снова поднимаясь, но упорно и настойчиво, усилиями одержимых учеников и последователей Алекса Мура, пробивал себе дорогу в борьбе с коммунистической идеологией, отрицавшей, бальный танец, как буржуазное искусство.  

  

          Это любопытно.

 

Как я соприкоснулся с Д. М. Бельским - это очень любопытно.

 

Рядом с Мариинским театром во Дворце культуры им. Первой пятилетки   ежедневно проходили танцевальные вечера.

           

Передо мной, командиром дружинников спортсменов, поставили задачу, дежурить с дружинниками в танцевальном Зале на вечерах и решать важную " государственную задачу": в зале молодежь должна танцевать танцы в соответствии с программой, которую объявлял опытный танцмейстер, не должно быть стиляг танцующих «ужасный, разлагающий молодежь, рок-н-рол».

 

Я " блестяще" справился с поставленной задачей, и прежде всего, классно научился танцевать рок-н-рол.

       Стилляги. Рок-н-рол.

 

Так танцевали стиляги в Питере рок-н-рол в 50-е годы прошлого века, только трузера (брюки) были в дудочку и не доходили до щиколотки, так, чтобы видны были умопомрачительные соксы (носки), на ногах были туфли-колеса на толстой каучуковой подошве!

 

Убийственно яркие соксы (носки), длинный широкий внизу галстук, непременно с экзотическим рисунком, широкий в плечах пиджак в крупную клетку, кок, как у Элвиса Пресли — это модный прикид стиляги.

 

50-е годы прошлого века, Санкт-Петербург (Ленинград). Вечера проводились ежедневно, танцевальных залов было очень много, на вечерах обязательно играл живой джаз-оркестр, работал квалифицированный распорядитель танцев.

 

       Программа вечера — это три танцевальных отделения с различными танцами, которые идут в определенном порядке и объявляются балетмейстером.

           

Между отделениями перерывы, в которые проводятся игры, обучение какому-либо танцу или показ танцев высококлассными мастерами.

           

Каждый день настоящий танцевальный бал!

           

Итак, шикарный танцевальный зал Дворца культуры имени Первой пятилетки, Питер.

       Мэтр-балетмейстер Дмитрий Бельский. Играет популярнейший джазовый оркестр Вайнштейна.

 

Я возглавляю штаб дружины, и отвечаю за порядок на танцевальном вечере.

 

Экспансивный, темпераментный Бельский подскакивает ко мне и недовольно восклицает:

 

— Владимир, ты меня предал, ты меня предал! Я же просил тебя вывести из зала эту группу стиляг, посмотри, что они тут вытворяют.

— Мэтр, они мне откровенно нравятся, классные ребята, я тоже люблю так потанцевать.

— Ты послушай, как они говорят. И потом, эти лабухи не танцуют, а лабают самый сумасшедший рок! Ты меня предал, — мэтр обхватывает парочку и, напирая грудью, буквально везет по паркету красивую молодую пару.

 

— Чтобы я их больше здесь не видел, брр… гнилая интеллигенция.

— Метр, мы уже месяц воюем с блатарями с Пряжки, вот они гниль — жулье. А эти — нормальные парни.

 

— Это нормальные чуваки, Влад. Но ты это скажи нашему директору, и сейчас его «шестерки» в зале, понял! Не предавай меня, Влад, прошу тебя! У меня в зале все должны танцевать программу, программу: вальс, мазурку, краковяк, сам знаешь...

 

Я вывел обе пары из главного зала в предбанник, так называли маленький зальчик, примыкавший к основному. Ребята были явно недовольны.

 

— Хиляем отсюда, Жорик, а то этот матрос в клешах сдаст нас в милицию, смотри какие у него боты. Ха-ха-ха! А мэтр — клоун: «Танцуем краковяк, а сейчас танцуем танец конькобежцев! » Эх, пропал вечер, хотел чувиху склеить, а тут этот матрос!

Послушай, Владимир, вроде бы и липень (пиджак) на тебе модный, у друзей в общежитии позаимствовал?

 

Я не реагировал на язвительные замечания стиляг, мне самому хотелось танцевать рок, и я спокойно заговорил:

 

— Не собираюсь я вас сдавать, парни. Давайте мы так сделаем, будем танцевать в «предбаннике», музыку слышно, паркет отличный, я — с вами. Мои парни проследят, как только мэтр сюда появится, так сразу танцуем программу.

 

— Ты это серьезно, чувак?

— Конечно, только за тобой настоящий рок.

 

— Без проблем, Владимир!

— Ха, Жорик, да я этому чуваку свои голубые трузера (брюки) подарю. Послушай, Владимир, липень тюриленовый у тебя, как у Ив Монтана, а галстук тебе Жорик сподобит. Только боты на колеса поменяй. Ну, чувихи, Тарзан выйдет, что надо! Лабай рок с Лаурой, она тебя вышколит.

 

Мне так понравилось бросать Лауру, что я даже не заметил, как появился балетмейстер.

 

— Владимир, синкопы, синкопы где? Разве так танцуют рок? — заорал метр.

— Поди сюда, Лаура! — Мэтр схватил Лауру и четко отработал с ней рок-н- рол, все рты разинули!

 

— Парьтесь здесь, ребята, Владимир, отвечаешь, я вас не видел!

— Потрясно, Владимир, да твой мэтр просто гений, лабает рок не хуже Элвиса Пресли.

 

Все, чуваки! — воскликнул Жорик, — мэтр нас признал, сегодня же выучу мазурку, венгерский бальный и что там еще?

— Танец конькобежцев и краковяк, — Лаура весело смеялась.....

 

Вы не поверите, но Жорик выучил все танцы и даже за мазурку призы получал. Вот так!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...