".. Таинственный Атомград Озерск ("ХИМкомбинат МАЯК").
Именно Ленинградские балетмейстеры всколыхнули волну увлечения международным бальным танцем в России. Бельский Д. М., Снежина М. В., Диметман И. М. Кошкин Н. И., В. Б. Хавский, В. Г Новиков и другие, эти балетмейстеры проводили конкурсы в Ленинграде и выезжали в Москву для Организации конкурсов в столице. ... " "... Таинственный Атомград Озерск (" ХИМкомбинат МАЯК" ).
Приехав в Озерск в 1961 году, мы с женой Галиной встретились с трудностями, она не могла найти себе работу. Обратились к председателю заводского комитета химкомбината Маяк Ермолаеву.
Ермолаев Н. Я., узнав, что мы танцуем международные бальные танцы, направил нас к директору ДК Маяк Викторову с рекомендацией устроить Галину Мусатову руководителем бальных танцев, мудрый и проницательный был человек, у Галины не было танцевального образования, всю программу бального танца она проходила под моим руководством. Образование получила много позже в Москве, училась заочно.
Я, работал в горспортсовете тренером по борьбе, и активно помогал Галине работать в ДК Маяк, на общественных началах, это в наше время считалось совершенно естественным и необходимым.
Осенью 1961 года, находясь на спортивных сборах вместе с Галиной, встретились в Ленинграде с Володей Павловым, который уже освоил и преподавал латино-американскую программу.
Он одним из первых, начал со своими учениками танцевать Латио- американскую программу, переводил вариации, печатавшиеся в иностранных журналах, выезжал в Москву, давал уроки.
Мы тренировались под его руководством 3 недели, жили в прекрасной гостинице « Астория», где я ночи на пролет переписывал данную мне Володей книгу Алекса Мура.
400 страниц было переписано мною от руки, и эта рукопись стала для меня самой ценной книгой в моей жизни.
Уже выброшено многое, что я писал в своей жизни, но эту рукопись я храню, как напоминание о самом интересном увлечении в своей жизни. 3 недели продолжались Всесоюзные сборы тренеров по вольной борьбе, днем я посещал спортивные занятия, вечером мы тренировались у Павлова, а ночью я писал, писал и писал.
На бумагу четко и красиво ложились священные частицы, его величество стандарта, схемы, музыкальный размер, ритм, эти простые и загадочные буквы ММББ, МББМ, и т. д.
Я вернулся домой с пониманием того, как правильно ставить фигуры стандарта нашим ученикам. Имея 36 стандартных вариаций по Европейской программе, я мог ставить логические цепочки, конкурсные композиции любого класса.
В латиноамериканской программе мы имели пока еще только набор стандартных фигур и не сложных вариаций, но главное была начальная основа, школа стандартизированного исполнения фигур.
За восемь лет работы в школах, пионерских лагерях, трудовых лагерях по физкультуре и танцам мы с Галиной просмотрели огромное количество детей, многие занимались одновременно и борьбой и танцами. Были организованы показательные выступления по Озерскому телевидению, уроки по изучению бальных танцев. Галина кстати некоторое время работала диктором Озерского телевидения.
Городское телевидение функционировало ежедневно, это позволяло вести широкую пропаганду современных бальных танцев. Танцы пропагандировались везде и всюду, в школах активно работали родительские комитеты и приглашали нас на платной основе обучать детей этому красивому искусству.
Мы танцевали не только танцы международной программы, но и все те танцы, которые создавали наши Российские хореографы. Этих танцев было великое множество и их простота и доступность увлекала детей, можно было делать разнообразные программы выступлений на праздниках, танцевальных вечерах, проводить конкурсы между детьми.
Достаточно назвать такие танцы как уральская сударушка, русский лирический, фигурный вальс, хал- гали, хоппель-поппель, террикон, летка-енка, медисон, сиртакки, вару вару, рилио чтобы понять, что предлагая детям постоянно что то новое, мы поддерживали их интерес на высоком уровне.
Те, кто постарше хотели танцевать рок-нрол, джайв, чарльстон, твист, шейк, и хотя в стране критиковали эти танцы и все, что шло с запада, нам удавалось строить на основе этих танцев увлекательные композиции.
Из многочисленного количества учеников постепенно выросла замечательная плеяда молодых людей, способных танцевать все, что только возможно.
В 1969 году в декабре этот коллектив талантливых молодых людей стал функционировать как ансамбль.
Мы продолжали выступать с Галиной. В декабре 1969 года был проведен первый официальный областной конкурс стандартных бальных танцев, на котором мы с Галиной стали лауреатами. В газете Челябинский рабочий была опубликована статья о лауреатах. ... "
"... 1974 году был проведен серьезный областной конкурс, в котором была представлена и советская программа и международная. Мы приняли участие почти всеми парами ансамбля, прошли психологическую обкатку, чтобы в 1975 году быть готовыми к 5-му Всероссийскому конкурсу, который намечалось провести в г. Челябинске... "
"... В начале 1975 года мы стали лауреатами 5-го Всероссийского конкурса в городе Челябинске. Наш ансамбль " Золушка", покорил всех зажигательной латино-американской программой, и смелым дизайном костюмов по тем временам. Мы завоевали право участвовать в грандиозном концерте лауреатов России в Москве.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|