Выбор судовой электростанции
По Правилам Регистра допускается применение как переменного, так и постоянного тока. Исходя из условия наименьших потерь тока, принимаем род тока - переменный. По Правилам Регистра допускаемые напряжения на зажимах агрегатов источника электрической энергии с частотой 50 и 60 Гц, в зависимости от принятой системы распределения следующие:
1 Переменного тока напряжением до 1000 В.
2 Дополнительно для напряжения 500 В включительно.
Исходя из вышеуказанных требований Регистра, и данных по устанавливаемому оборудованию принимаем переменный ток с трехфазной четырехпроводной изолированной системой распределения с линейным напряжением 230 В. Судовая электростанция должна удовлетворять следующим требованиям: - загрузка работающих генераторов должна составлять не менее 50-60% их номинальной мощности; - число установленных генераторов должно быть минимальным и они должны быть однотипными; - в каждом режиме (кроме аварийного) в резерве должно быть не менее одного генератора, способного заменить наибольший по мощности из работающих. Произведем расчет потребной мощности судовой электростанции (СЭС): в ходовом режиме:
Nx = Nxо + a·Ne,
где Nxо – величина, зависящая от типа СЭУ и судна; a - безразмерный коэффициент, зависящий от типа СЭУ и типа судна; Так как тип судна – сухогруз, и устанавливается дизельная энергетическая установка, то принимаем: Nxо = 40 кВт, a = 0,04 Nx = Nxо + a·Ne = 40 + 0,04·1440 = 97,6кВт
в стояночном режиме:
Nc= Nсо + b·D,
где Nсо – величина, зависящая от типа СЭУ и судна; b – безразмерный коэффициент, зависящий от типа судна; Так как тип судна – сухогруз, и устанавливается дизельная энергетическая установка, то принимаем:
Nсо = 30 кВт b = 0,002 D = 3200 т – дедвейт судна. Nc= Nсо + b·D = 30 + 0,002·3200 = 36,4 кВт Исходя из полученных данных, по мощности судовой электростанции в ходовом режиме Nх = 97,6 кВт, выбираем в качестве основных три дизель-генератора ДГ-50 на базе двигателя Cummins. По мощности судовой электростанции в режиме стоянки Nc = 36,4 кВт проводим аналогичный выбор стояночного дизель – генератора ДГ-50. В качестве резервного дизель-генератора выбираем стояночный дизель – генератор ДГ-50. Основные характеристики дизель–генератора представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Характеристики дизель - генераторов
Мощность аварийного дизель генератора принимается равной: Принимаю в качестве аварийного дизель генератора: -дизель генератор АДГ-12-С1 с номинальной мощностью 12кВт, напряжением 230В, частотой тока 50Гц.
Nc = Nco + b.D,
где Nco - постоянная величина, Nco = 30 кВт; b - размерный коэффициент, b = 0,002кВ/т; D - водоизмещение, D = 3200 т; Nc = 30 + 0,002.3200 = 36,4 кВт. По мощности судовой электростанции в ходовом режиме (Nx=97,6 кВт) и в режиме стоянки (Nс=36,4 кВт) выбираем тип дизель - генератора из [1] Приложение 5. В качестве основных дизель- генераторов выбираем два дизель- генератора ДГ-50. В качестве резервного дизель- генератора выбираем ДГ-50. В качестве стояночного используется ДГ-50. Основные характеристики дизель - генераторов представлены в таблице 5.1. Таблица 5.1 - Характеристики дизель - генераторов
Мощность аварийного дизель генератора принимается равной: Принимаю в качестве аварийного дизель генератора: -дизель генератор АДГ-12-С1 с номинальной мощностью 12кВт, напряжением 230В, частотой тока 50Гц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|