Выбор оборудования и систем СЭУ
Cистема сжатого воздуха
Система предназначена для пуска дизелей, продувки трубопроводов и поддержания постоянного давления в пневмоцистернах, обеспечения работы пневматических инструментов, механизмов, тифонов и т.д. Его вырабатывают компрессоры. В соответствии с Правилами [7] на судне устанавливают два компрессора: навесной (с приводом от ГД) и автономный (ручной или с приводом от электродвигателя). Пуск дизеля проводят сжатым воздухом с давлением 2,5 ¸ 3 МПа. Запас сжатого воздуха в баллонах должен быть не менее, чем на 6 пусков. Число баллонов не менее двух с равной емкостью. Суммарная емкость баллонов v.Vs.z.n.m.Po Vб = ¾¾¾¾¾¾¾ (м3) P - Pmin где: v = 6 м3/м3 - удельный расход воздуха на м3 объема цилиндра двигателя 3,14.Dц2.S Vs = ¾¾¾¾¾¾¾ (м3) - рабочий объем цилиндра двигателя, Dц=0,2 м - диаметр цилиндра двигателя, S=0,28 м - ход поршня, 3,14×0,22.0,28 Vs = ¾¾¾¾¾¾¾ = 0,009 (м3), z=8 - число цилиндров двигателя, n=1 - число двигателей, m = 6 - число последовательных пусков, Po = 0,1 Мпа - давление окружающей среды, P = 3 Мпа - давление в баллонах, Pmin =1,2 Мпа - минимальное давление при котором возможен запуск ГД, Принимаем два баллона для пуска главного двигателя ёмкостью по 0,2м3. Объем тифонных баллонов
Vм.tc.Po V = ¾¾¾¾¾¾ (м3), P1t - P2t где: Vм = 6 м3/мин - расход свободного воздуха тифоном, tc = 10 мин - время подачи сигнала для пополнения баллона, P1t = 3 Мпа - начальное давление в тифонном баллоне P2t = 0,4 Мпа - минимальное давление в тифонном баллоне . Подача воздуха на вспомогательные механизмы производится из тифонных баллонов. Подача компрессора
Подача компрессора определяется из условия заполнения пусковых баллонов в течение 1 часа от Pmin до рабочего давления. , (м3/ч) где: - суммарный объем пусковых баллонов главных двигателей, . Система охлаждения
Система предназначена для охлаждения двигателей и отвода тепла от рабочих жидкостей: масла, воды, топлива и от продувочного воздуха. Состав системы: насосы (обеспечивают циркуляцию воды в системе), охладители (для отвода тепла в воду), расширительные цистерны (для компенсации объема и удаления воздуха из системы), терморегуляторы (поддерживают температуру воды и охлаждающей жидкости), трубопроводы. Тип системы охлаждения - двухконтурная замкнутая.
Подача насоса пресной воды , где: коэффициент запаса подачи; доля теплоты, отводимая пресной водой; Qнр = 42700 кДж/кг - низшая теплота сгорания топлива; плотность воды; теплоемкость воды, разность температур на входе и выходе из двигателя. be = 0,184 кг/кВт.ч - удельный расход топлива ГД Ne = 1440 кВт - мощность ГД . Подача насоса забортной воды , где: коэффициент запаса, учитывающий расход забортной воды на охлаждение компрессора; доля теплоты, отводимая пресной водой, доля теплоты отводимая с маслом, теплоемкость забортной воды, перепад температуры забортной воды, . Мощность, потребляемая насосом. С целью унификации насосы пресной и забортной воды рекомендуется принимать с одинаковой подачей. Необходимый напор насосов должен быть не менее 0,25 МПа. Выбираем насосы с производительностью 100 м3/ч. Тогда мощность, потребляемая насосом, равна: , где: коэффициент запаса мощности, Q = 100 м3/ч - подача насоса; H = 250 кПа - давление; h = 0,55 - КПД насоса; .
Система масла Масляная система обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям для уменьшения их трения и для отвода тепла, выделяющегося при трении. В состав оборудования входят расходные, циркуляционные масляные цистерны, насосы, сепараторы, цистерны отработанного масла, холодильники, фильтры, терморегуляторы и др. Тип системы смазки - с “мокрым” картером.
По назначению масляные насосы разделяются на перекачивающие, циркуляционные (нагнетательные и откачивающие) и прокачивающие. Выбор перекачивающего насоса производят исходя из необходимого времени перекачки требуемого объема масла.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|