Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Следует ежедневно тренировать свою волю к успеху,




Что бы не позволить серым будням подавить ее.

Нежелание тренироваться возникает и тогда, когда вы сталкиваетесь с препятствием, которое не можете преодолеть. И тогда возникает апатия, потеря интереса к тренировкам. Я имею ввиду, препятствие физического плана, невозможность улучшить свое движение, когда, попросту, «не получается».

Дело в том, что у каждого из нас есть свой предел возможностей, мы все остро его можем чувствовать. Чаще всего, когда мы приближаемся к нему, сигнальные системы организма срабатывают, сообщая нам усталость. Стоит же человеку пересечь этот предел, игнорируя эти сигналы, он тут же заболевает – то есть, организм находит способ заставить своего хозяина угомониться до тех пор, пока баланс сил не будет восстановлен. Многие сталкивались с этим.

Но для того, что бы развиваться в спорте, необходимо постоянно отодвигать этот порог. А для этого необходимо, при встрече с такими препятствиями, во-первых, не пытаться штурмовать их с наскока, не форсировать, тщательно подготовиться к штурму; во-вторых, если не получится с первого раза отодвинуть предел своих возможностей, не забрасывать это занятие, попытка – не пытка; в-третьих, подключать к физическому усилию помощь мыслей, эмоций.

Существует такое понятие – сублимация. Оно обозначает явление, при котором одна психическая энергия трансформируется в другую. Это может происходить как без контроля человека, так и вполне осознанно. Сублимируйте ваше раздражение, страх (это все мощные энергии!) в энергию силы воли, пусть ваши отрицательные эмоции превратятся в бензин для мотора вашего танца, вашей тренировки.

Вот еще несколько упражнений, которые вам могут помочь тогда, когда вам трудно сосредоточиться на тренировке.

ü Когда вы занимаетесь, обязательно ставьте музыку. Делайте одно упражнение на один куплет, а на другой куплет или припев – другое упражнение. Получится некоторое подобие суперсета, как в бодибилдинге. При этом необходимо на протяжении одной мелодии выполнять два или три упражнения, чередуя их друг с другом. В течение одного суперсета тренируют, как правило, одну и ту же группу мышц или мышцы-антагонисты. Например, один куплет сгибатели, другой – разгибатели, потом опять сгибатели, потом снова разгибатели.

ü Во время выполнения упражнения, думайте о том будущем эффекте, которого вы достигнете, выполняя это упражнение и нарабатывая им определенные качества. Например, если вы бегаете по утрам и вам это дается нелегко, думайте о том, что через месяц тренировок бегом, вы будете справляться с теми фигурами в танце, с которыми вы не справлялись из-за того, что мышцы голени и бедра были слишком слабыми для достижения нужного качества движения, стопа не была достаточно устойчива. Думайте о том, как возрастет ваша выносливость, как выложившись в первом танце на турнире, к своему заходу в следующем танце вы снова будете полны сил, и так до финальных туров. Выносливость даст вам возможность прекрасно чувствовать себя и танцевать в полную силу на любом турнире, сколько бы он не длился.

ü Во время упражнений думайте о своих мышцах, участвующих в работе в данный момент, наблюдайте за ними, корректируйте направление, амплитуду и скорость их движения. Наблюдайте за теми мышцами, которые в этот момент не должны работать, следите, чтобы они не пытались компенсировать своим движением ту нагрузку, с которой не справляются сейчас те мышцы, что работают в данный момент. Столь глубокое погружение и концентрация на данном аспекте поможет вам переключиться с неприятных ощущений на творческий процесс создания себя, танцора из себя, мастера. Думайте об этом.

ü Тренироваться, вообще, лучше с кем-нибудь. Не обязательно со своей танцевальной половиной. Соревновательность и веселые подначки мобилизуют силы и делают тренировки легкими, непринужденными, приносящими удовольствие и радость победы над слабостью тела и духа.

Бывает, что в уме вы слышите такой диалог:

- Я больше не могу

- Нет, можешь, доделывай!

- Нет, не могу, надоело, я устал, все! Хватит!

- Ах, ты слабак! Ах, ты хилятик! В детском саду дети делают это лучше тебя!

- Ну, и пусть! Пусть я буду слабак и хилятик, мне наплевать, я больше не могу!

Что делать, когда одна из ваших субличностей согласна с тем, что вас считают слабаком, лишь бы не превозмогать больше тренировочные нагрузки?

Все очень просто.

Как правило, часть спортсменов считает себя физически сильными и для них показатель физического здоровья основа их деятельности в спорте. Другая же часть считает себя сильными духом, и для них спорт – это прежде всего сила характера, а не тела.

Поэтому, если в вас нашлась субличность, согласная считать себя хилой, то скорее всего, вы так же обнаружите, что она не сможет устоять, если вы «прижучите» ее духовной несостоятельностью, слабостью характера, не принципиальностью, бесцельностью существования. Даже если она и не поддастся с первого раза, через несколько минут «обработки» она сама захочет доказать, что вы не правы, обвиняя ее в слабохарактерности.

В каждом из нас есть струны, цепляние за которые пробуждает в нас активность, необходимую нам для особой мобилизации в стрессовой ситуации, будь то турнир или тренировка.

Речь идет о тех чертах личности, за которые мы себя неизмеримо любим, ценим и уважаем. Вам обязательно нужно знать такие свои значимые черты. И не только для того, чтобы суметь мобилизовать себя, воздействуя на отношение к себе через эти черты. Вам пригодиться это еще и в тот момент, когда кто-то пытается вами манипулировать, воздействовать на вас, вынуждать вас к чему-то. Зная, за что вас можно зацепить, вы можете увидеть, чем ваш партнер по общению пытается на вас давить. Одно только видение этой ситуации уже значительно ее меняет, поскольку вы, осознавая происходящее, можете управлять ею. Подробнее об этом читайте в главе «Как не позволить собой манипулировать».

О родительском участии.

 

В 1 издании моей книги есть фраза «свести родительское участие к спонсорской поддержке и другим невредным действиям». Эта фраза вызвала живую реакцию, в первую очередь, со стороны родителей, задетых за живое. Этой статей я хочу подробнее и полнее изложить свою позицию по отношению к роли родителей в спортивных танцах, как тренер, танцор и психолог.

Нет слов – без родителей не было бы и детей, которые у нас занимаются. Важно понимать степень участия тренеров и родителей в процессе воспитания. Тренер воспитывает в ребенке спортсмена и его приемы и методы не могут не вовлечь в этот процесс и личность в ребенке. Родитель же воспитывает в ребенке личность, выбрав для него спортивный танец как средство становления или вид деятельности, тем самым заложив в этот процесс долю своего участия. Ни тот, ни другой не может отрицать, что частично родители воспитывают в ребенке спортсмена, и частично тренер воспитывает в ребенке личность. Важно определить грань, где родитель не становится тренером, а тренер – родителем. У каждого из них есть свои права, своя сфера влияния на ребенка, свой уровень компетенции.

Когда два взрослых человека начинают выяснять отношения в том, кто лучше может видеть танцевальную карьеру ребенка – речь идет уже не об интересах ребенка, а о собственных амбициях этих двух взрослых людей.

Стопроцентно: нет идеальных родителей и идеальных тренеров, каждый может совершать ошибки. В процессе работы тренера выясняется, что с той или иной информацией ребенок не справляется в силу особенностей поведения его родителей, не заложивших в нем тех или иных навыков для эффективной работы, как то: вдумчивости, внимательности, упорства, реалистичной самооценки и других. И если тренер в такой ситуации заявит родителю, что он плохо воспитывает ребенка и начнет его учить воспитывать – можно предположить, какова будет реакция родителя. И точно так же и родитель может заметить, что тренер допускает ошибки, излишне агрессивно (например) реагируя на ребенка и т.д. Да, родитель волен сказать этому тренеру: «Вы меня не устраиваете» и найти другого, но не волен учить его, как тренировать детей, поскольку это сфера не его компетенции.

На практике приходится сталкиваться с тем, что есть родители, которые считают своим долгом, присутствуя на индивидуальном занятии, сделать замечание своему и ребенку, и что еще хуже – партнеру своего ребенка. Тренер в этой ситуации чувствует себя лишним.

Участие родителей, таким образом, начинается там, где заканчивается участие тренера, и эти два влияния не должны пересекаться. Тренер не должен внушать ребенку, когда и как ребенок должен здороваться и в какой руке держать вилку, заставлять его делать уроки для того, чтобы родители пускали его на танцы, родитель не должен делать ребенку замечания по его танцу. Оба они должны уважать знания и педагогические права друг друга.

Когда родители берут на себя слишком много участия в танцевальной жизни ребенка, они нарушают его психологический баланс. В самом тренировочном процессе довольно большая доля стресса и ребенку приходится трудно, когда родители вместо того, чтобы поддержать ребенка в его старании, критикуют и требуют от него большего, удваивая на него давление со стороны взрослых, желающих видеть в нем чемпиона. Таким образом, усиливается значимость его результата для него самого, и в его психике складывается представление о том, что без танцев, без побед, он - никто, он неинтересен, не хорош, не любим. Отсюда и тухнет свет в глазах детей – они видят, что они недостаточно хороши для того, чтобы суперклассно танцевать, для того, чтобы их не критиковали и перестают верить в себя. Многого ли сможет добиться в жизни человек, который не верит в то, что он чего-то добьется? Даже самого талантливого будет подкашивать страх не сделать того, чего от него ждут.

Часто то, что родители принимают за проблемы в танцевании своих детей, является не проблемой ребенка, а проблемой родителя, желающего большего.

Поэтому, уважаемые родители, любите и уважайте своих детей, будьте им поддержкой и опорой, самым внимательным, интересующимся его жизнью, надежным человеком, а все остальное сделает тренер.

 

Опыт

 

Когда ребенку открывают Бога, знакомя с тем, кто ВИДИТ ВСЕ и назначает, КОМУ быть НАКАЗАННЫМ, а кому НАГРАЖДЕННЫМ, его лишают права иметь тайну, быть неподотчетным никому в своем личном, и отказывают в праве иметь возможность самому определять степень своей правоты и вины и оставляя возможность только угадывать, будет ли он наказан, или награжден, видя в высшем предопределении только хаос, не поддающийся его собственной логике.

Альтернатива Богу наказывающему-дающему – Создатель.

Тот, кто создал детище, желая сделать существо, близкое себе, и пустил его в жизнь, зная только один способ довести это существо до совершенства – его саморазвитие. Все, что может сделать Господь для нашего совершенства – обготатить нас опытом, теми ситуациями, которые дают нам этот опыт. Сталкиваясь с препятствием, с необработанной глыбой, свалившейся на нашу голову и закрывшей выход и свет в нашей жизни, мы начинаем искать в себе инструменты для раскалывания этой глыбы и удаления ее с пути. А инструменты все эти заложены в нас Создателем.

Тот опыт, что он нам дает, не бывает простым, каждый раз это что-то новое, его можно открыть только с помощью нового качества в себе. Но и не бывает непосильным – в непосильности задания нет смысла для воспитания, для развития.

Проблема большинства, не находящего в себе эти инструменты – жалость к себе. Когда вы сталкиваетесь с препятствием, вы складываете ручки и начинаете себя жалеть. А глыба так и остается нетронутой. Любая же попытка психолога направлена на то, что бы вы увидели, что вы сидите перед глыбой и жалеете себя. А не решаете свою проблему, не ищите в себе инструменты, не растете, не учитесь, не избавляетесь от безвыходности. Вы держите свой выход заваленным камнями и жалеете себя.

Я не думаю, что таких психологов, которые пытаются повернуть человека лицом к себе и своей жалости, много. Большинство из них ведутся на поводу у морали, или у кармана, или у общественного мнения о себе, считая, что некрасиво (невыгодно), все же, делать человеку больно. И дают советы.

Ничто не научит нас и не откроет в нас наши инструменты, кроме СОБСТВЕННОГО ОПЫТА и собственной жизни, кроме нашего сложного, трудного, болезненного ежедневья, ничто не заставит нас искать выход, кроме безвыходной ситуации.

 

Режиссура танца

Содержание:

Ø Как нас оценивают

 

Ø Что такое влияние на эмоциональное состояние другого человека

 

Ø Что такое актерское мастерство

 

Ø Характеры пяти латиноамериканских танцев

 

Ø Виды отношений в танце

 

Ø Лирическое отступление

 

Ø Естественность пластики, психология пластики

 

Ø Как сделать свою вариацию логичной?

 

Ø Схема отработки вариации

 

Ø Свобода самовыражения

 

Ø Страх быть собой и способы его преодоления

 

Ø Закон успешного выступления

 

Ø Эмпатия, вчувствование, осознание движения

Как нас оценивают?

В интервью, которое я брала у Чемпионки Германии, Европы и Мира в Латиноамериканской программе среди Любителей и Профессионалов, Бианки Шрайбер, я задала вопрос о том, действительно ли субъективизм в судействе может однозначно определить степень успешности пары в ее танцевальной карьере. Она ответила примерно следующее: «В танце, на самом деле нет никакой совершенной картинки. Один судья хочет одного, другой судья хочет другого».

И это на самом деле так. В танцевальном спорте слишком много аспектов и параметров, определены для судейства лишь основные из них, и они тоже имеют весьма размытые определения. Во-первых, потому что в танцах не измеряют объем мышц сантиметром, скорость вращений по секундомеру, накал страстей по каким-то психометрическим приборам, одним словом, не определяют цифрами, насколько одна пара лучше другой так, как это можно сделать в других видах спорта. В танцах все оценивается органами чувств, а не приборами. И, во-вторых, потому что судья – это тот же живой человек, что и мы с вами, тот же зритель, но имеющий не только свои вкусы и предпочтения в эстетическом или музыкальном понимании танца, но и вооруженный большой, просто огромной долей скептицизма. Именно скептицизма, потому что кроме эстетического вкуса, у него есть только один точный критерий – наступает танцор на стопу в момент музыкального акцента (удара) или промахивается на мельчайшую долю секунды. Если, конечно, судья может эту долю отследить и будет это делать.

А скептицизм судьи заключается в том, что за свою судейскую жизнь он успел увидеть огромное количество танцоров и самые различные уровни мастерства, и потому его ничем не удивить: ни суперскоростью, ни супергибкостью – ведь это же лишь инструментарий танца, этому можно научиться. Кроме того, в этих аспектах нам далеко и до классической хореографии, и до гимнастики. Просто кто-то это делает лучше, а кто-то хуже. Профессионалы вообще очень мало используют акробатику. Догадываетесь почему? Потому что не это в их танце основное. Не следует забывать о том, что исторически спортивный танец не ставит своей задачей сравнивать человеческие пределы.

Когда речь идет о том, что в Чемпионатах России участвует более 300 пар, половина из которых (минимум 150 пар!) одинаково хорошо гнутся, тянутся и вращаются, существует только два способа пробиться к пьедесталу. Один – ждать, когда Чемпионы по очереди уйдут в Профессионалы, и наступит ваш черед, другой – понять, чем можно обратить на себя внимание в ряду равных.

Многие это понимают, постояв какое-то время в очереди, и предпринимают различные способы выделиться.

Один вариант – приобрести своего судью. А лучше – двух-трех, что бы наверняка, при любых раскладах. Это доступно тем, кто может сей способ оплатить, поскольку судят у нас педагоги и у каждого из них можно набрать кучу уроков и сделать их себе обязанными. Однако и этот способ скоро канет в Лету, потому что Международный Олимпийский Комитет со своими жесткими правилами проведения соревнований и установления квалифицированности и степени независимости судей, взялся за танцевальный спорт. И к счастью для талантливых, но небогатых танцоров, есть надежда, что в ближайшем будущем сии нововведения добредут и до России и финалы Чемпионатов и Первенств перестанут удивлять нас неожиданными птичками, непонятно как вползшими на итоговую площадку.

Другой способ выйти вперед – очень много работать над своим телом, добавляя в танец нетрадиционные элементы, вплоть до акробатики и тем самым обратить на себя внимание.

Третий способ – работа над своим имиджем, что может включать в себя и обширные рекламные компании (дабы примелькаться и запомниться, что б судьи хотя бы узнавали на площадке, так называемая «торговля лицом»), и разработку оригинального стиля, вплоть до костюма.

И четвертый способ, не исключающий предыдущих двух – развитие в себе способности влиять на эмоциональное восприятие зрителя, в том числе и судьи.

Однако, мне бы не хотелось, чтобы у читателя сложилось впечатление, что достаточно влиять и гипнотизировать, для того, чтобы стать первым. Это лишь один из самых необходимых аспектов любого высшего мастерства в любом виде деятельности, основа харизматических качеств личности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...