Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система упражнений «Off beat»




 

Если вы действительно решили стать первым в танцевальном спорте, вам помимо общих и индивидуальных занятий необходимо тренироваться самостоятельно. А для того, что бы тренироваться самостоятельно, необходимо знать, в каких аспектах что важно, какие мышцы для чего и каким способом тренируются.

За силу и скорость движения отвечают мышцы стоп, голени, бедер и спины. Тренируя силу и скорость, необходимо контролировать, все ли мышцы участвуют в тренировке. Попробуйте отслеживать работу мышц во время тренировки: срабатывают ли мышцы стоп, голени и бедра на разгибание, есть ли взаимодействие между мышцами спины и ног через пресс и ягодичные мышцы (или в этих местах вы даже не чувствуете, есть ли там вообще какие-либо мышцы) и т. п.

За пластику отвечают мышцы корпуса, шеи и рук. Красота, мягкость и гибкость вашего движения зависят, в первую очередь от того, насколько вы владеете этими мышцами вместе, во взаимодействии с другими мышцами, или каждой в отдельности. Великолепную тренировку в этом направлении дают методики классического танца и джаз-модерна. Из них же известны наиболее эффективные упражнения для растяжки.

Ведение – одна из самых важных тем и самых сложных. Грамотное ведение необходимо и для удобства танцевания, и для синхронности, слаженности танца в паре, и для увеличения скорости, смены ритма, стретчинга, и для взаимопонимания. Все это вместе создает впечатление полнейшей гармонии между партнером и партнершей.

Некоторые партнеры считают, что партнерша абсолютно все должна делать сама, как бы сложна ни была фигура, ею исполняемая; а ведение необходимо только для того, что бы она знала, что делает в данный момент партнер.

Другие считают, что партнерша должна делать все только от партнера и с помощью партнера.

И в том, и в другом мнении есть зерно. Самое главное здесь – не кидаться в крайности. Да, партнерша должна все уметь делать сама, но она не должна этого делать без импульсов и ведения партнера, иначе она превратится в самоходную установку, а партнер – в неуклюжую, бессмысленную подставку для нее, манекен, подающий ей руки, неизвестно, для чего – ведь она и так сама все делает.

Да, партнер должен определять абсолютно все движения партнерши, но это не значит, что он должен все делать ею за нее, потому что в таком варианте партнер выглядит мужчиной, таскающим бесчувственную, неповоротливую колоду. Самая главная задача ведения – помогать танцевать друг другу и помогать понимать друг другу свои действия. Если вы – партнер, попробуйте во время танца чувствовать, как вы танцуете партнершей, ее центром, не отделяйте свой танец от ее танца, ваша партнерша должна быть продолжением вашего танца, в этом ощущении, по сути, заложена вся техника и весь смысл ведения.

Хореография, постановка фигур во взрослом танце (я имею ввиду, во взрослом танце по содержанию и по уровню, а не по возрасту исполнителей) зависит, прежде всего, от смысла исполняемой фигуры в контексте всей вариации. Хореографический рисунок танца задает, прежде всего, образ партнера и партнерши, их взаимоотношения, обыгранные в вариации, их эмоции и настроения, задуманные ими (или их тренером, постановщиком хореографии) в этой вариации.

Понятно, что испытывать какие-то эмоции в связи со своим образом в танце вовсе не достаточно для того, что бы создать красивую, логичную и читаемую хореографию. Для этого необходима подготовка мышц и знание определенных законов взаимосвязи эмоций с движением.

Особое внимание стоит уделить тренировке скорости вращений, в которой определяющими являются следующие моменты: строго вертикальное положение всего тела, начало вращения сверху вниз вдоль всего тела, фиксация головы (взгляда), быстрая постановка ног, распределение веса поровну на обе ноги и др.

В любом виде спорта, как и в любом виде хореографии, существуют методики тренинга, совершенствованные многими поколениями тренеров. Каждая из этих методик подразумевает вполне определенную систему упражнений, направленную на отработку качеств, необходимых спортсмену для достижения им высоких спортивных результатов в своей области.

Спортивный танец вобрал в себя очень многое от спорта и от хореографии, поставив, таким образом, перед собой очень высокие образцы и идеалы, диктованные уже виденными человечеством результатами и в спорте, и в хореографии. В основе спортивного танца лежит творчество, объединившее физическое совершенство с богатством внутреннего мира, то есть тот идеал, к которому человечество стремилось всегда. Ясно, что этот идеал достижим в два раза труднее, чем цели сценического мастерства или спортивного в отдельности. И так же ясно, что этому уникальному творчеству необходима своя оригинальная методика, система упражнений, ориентированная на достижение способов движения, воплощающих идеал спортивного танца.

К сожалению, в спортивном танце у 99% тренеров система подготовки сводится к постоянным попыткам каждый день танцевать так, как нужно, протанцовывать конечный результат. То есть, идет работа над готовым вариантом танца, стремление сразу, минуя промежуточное тренировочное звено, показывать конечный результат. Определить такого тренера очень легко: на уроке (общем семинаре, индивидуальном занятии) он показывает, что и как нужно сделать. Это очень хорошо. Некоторые тренеры и этого не делают. Но для того, что бы затанцевать так, как хочет тренер, необходимо определенными, упрощенными, повторяющимися упражнениями натренировать элементы движений, требуемые для данной техники исполнения и затем собрать их вместе. Тогда и получится требуемый результат.

Во всех без исключения видах деятельности, в том числе и спортивной, в течение 80% тренировочного времени ведется кропотливая работа над устранением мелких недостатков, развитием отдельных мелких навыков, и только после этого речь идет о сборе всех умений для реализации их вместе в готовом виде, в конечном результате.

До сих пор разработана только одна система упражнений, позволяющая тренировать спортсменов-исполнителей спортивного танца и способная своими средствами решать перечисленные выше вопросы. Эта система разработана Робертом Цахариасом, в настоящее время живущим и работающим в Германии, тренером-хореографом, в свое время (в 1988 – 1990 годах) достигшим высоких результатов в танцевальном спорте в России благодаря своей методике, по которой неоднократно проводились семинары в Москве и других городах России, Белоруссии и Литве. Он открыл новую формулу подготовки в детском танцевании, применив в ней принципы, использовавшиеся до этого только в тренировках взрослых спортсменов.

Методика Роберта Цахариаса хороша еще и тем, что работать по ней можно начинать прямо со школы танцев, она не требует, по большому счету, предварительной растанцованности учеников, на которую уходит, порой, несколько лет.

Упражнения системы «Off beat» формируют основу, «скелет» движения, на который легко ложится любая пластика и самые разнообразные варианты интерпретации ритма.

Это комплекс упражнений, на первый взгляд, отдаленно напоминающих готовый результат танца, направленный на отработку различных параметров танца, отдельных групп мышц, до которых у большинства тренеров не доходят руки и мысли, поскольку они пытаются танцевать все сразу. Элементы в системе «Off beat» разделены на «шаги», «приставки», «кики» и «вращательные и поворотные фигуры». Для каждого из элементов существует набор упражнений, направленных на отработку красоты линий, силы и скорости движения, устойчивости, а так же, разработаны комбинированные упражнения, включающие различные сочетания всех элементов.

В результате работы по этой методике, у танцоров в течение очень короткого периода времени (3-4 месяца) резко улучшаются показатели скорости, ритмичности, точности и силы движения, намного лучше выглядят линии корпуса, рук и ног, возрастает устойчивость. На этой основе любая хореография чувствует себя комфортно.

В серии книг «Психология танцевального спорта» выход методики «Off beat» планируется отдельной книгой с иллюстрациями, подробным описанием упражнений, методическими пояснениями для тренеров и медико-физиологическими обоснованиями.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...