Описание единичных действий.
Шаг представляет собой самый простой элемент танцевального действия, на котором можно подробно рассмотреть все фазы перемещения с одной ноги на другую. Техника движения здесь определяет: характер латиноамериканского танца, скорость перемещения, взаимосвязанность между частями тела для создания максимально гармоничного, красивого движения, а так же устойчивость. Основные единичные действия в процессе шага: подготовка (работа корпуса), вынесение ноги для шага, положение максимальной устойчивости (вес на двух ногах), перенос веса и окончание шага, являющееся началом подготовки к следующему шагу. В современном преподавании большинство педагогов выделяют максимум два действия – подготовка к шагу и перенос веса («и» «1», «и» «2» и т.д.), нагружая их большой смысловой нагрузкой и дробя музыкальный такт на огромное количество под-ударов. Несомненно, поскольку это дает свои результаты, можно тренироваться и так. Однако тренировка отдельных деталей позволяет добиться максимального эффекта в силе и чистоте движения, и при хорошем качестве этих действий не составляет труда объединить их в последовательность действий. Мы предлагаем в тренировочном процессе разбить эти действия на более мелкие, и тренировать их отдельно друг от друга, а затем собрать в единое движение. Такой способ дает возможность тренировать разные группы мышц максимально эффективно, что в свою очередь дает перспективу развития движения, а не исправления в течение длительного времени мелких недочетов движения из-за не тренированности отдельных групп мышц. Единичное действие – это мельчайший элемент движения. Из единичных действий складывается шаг, из шагов – фигура, из фигур – композиция.
Во время шага тело танцора проходит через три основные фазы, каждая из которых является единичным действием. Шаг вперед: работа корпуса, вынос рабочей ноги, перенос веса. Шаг назад: работа корпуса, вынос рабочей ноги, перенос веса. Шаг в сторону: работа корпуса, вынос рабочей ноги, перенос веса. Как видно, любой шаг выполняется в одной и той же последовательности действий. И так же необходимо добавить, что любая фигура состоит, прежде всего, из таких шагов с такой последовательностью действий. Единственное, что подлежит изменению – это ритмические интерпретации и в зависимости от них – скорость прохождения той или иной фазы.
Открытая и закрытая позиции. В первую очередь, для того, чтобы танцор имел представления о позициях, на которых в будущем будет основано его грамотное движение, в латиноамериканских танцах мы используем закрытую и открытую позиции бедер. Здесь мы пользуемся смысловой аналогией с различными позициями стоп в классическом танце – основой, с которой начинается преподавание балета. При открытой позиции бедра развернуты друг от друга, позиция ног выворотная. В закрытой позиции бедро опорной ноги закрывается к бедру рабочей ноги. Опорная нога стоит в шестой позиции по отношению к телу, рабочая – выворотно. В конечной точке шага вперед мы используем открытую позицию бедер. В конечной точке шага назад мы используем закрытую позицию бедер. В конечной точке шага в сторону мы используем закрытую позицию бедер. Конечной точкой шага мы называем положение тела, в котором вес тела полностью сосредоточен на одной (опорной) ноге, а пальцы рабочей ноги указывают точку, из которой был сделан предыдущий шаг (предыдущий перенос веса). Как правило, этот момент приходится на музыкальный удар. Это описание не исключает фигур, в которых существуют положение веса «между ног», поскольку в этих фигурах такое положение обосновано, прежде всего, игровым характером данного движения, актерской задумкой, либо дуэтным трюком, в котором партнерам необходимо удерживать максимальный баланс для создания эффектного, рискованного положения.
Когда танцор освоил закрытую и открытую позиции бедер и может с уверенностью применять их на любом шаге в любой фигуре, мы переходим к следующему этапу.
Устойчивость и красивые линии ног.
Упражнения, которые мы предлагаем в этом разделе, позволяют решить сразу несколько задач: устойчивость, сильные хореографичные ноги, сильная стопа, грамотные позиции ног, правильная постановка нижней части корпуса (мышц пресса и ягодиц). Единичное действие: перенос веса. В процессе шага существуют моменты, при которых вес тела находится сначала на одной ноге, затем на двух ногах и снова на одной ноге. Для тренировки устойчивости важным является положение, при котором вес тела расположен на двух ногах. Упражнение, формирующее чувство устойчивости, мы отрабатываем на шагах вперед, назад, в сторону, на основных движениях танца Румба и Ча-Ча-Ча. Это упражнение выполняется под счет, где на каждый нечетный удар вес располагается одинаково на две стопы, а на каждый четный вес переносится полностью. Выполняйте любое упражнение в удобном для вас темпе, постепенно ускоряя, а затем пробуйте выполнять его под музыку разного темпа. Методика тренировки различной новой информации подробно описана в первой части этой книги «Закон успешной тренировки». Задача второго упражнения на устойчивость в том, чтобы как можно дольше оставлять вес на подушечке опорной стопы с давлением в пол. Его смысл в том, чтобы максимально использовать силу опорной стопы. На каждый нечетный удар в шаге вес распределен «между ног», причем одна нога стоит на все стопе (та, на которую совершается шаг), а вторая на подушечке стопы. На каждый четный удар вес переносится полностью за счет сильной работы подушечки и пальцев стопы второй ноги. После того, как танцор освоил этот аспект работы стопы, мы переходим к следующему этапу. Единичное действие: Вынос рабочей ноги. Для создания элегантных линий при движении рабочей ноги, важно обращать внимание на следующие детали. Стопа рабочей ноги при переносе ее с места на место остается натянутой во время всего движения. При этом в момент, когда рабочая нога проходит рядом с опорной ногой, колено рабочей ноги должно быть высоко поднято, чтобы дать возможность стопе быть сильно натянутой.
Первое упражнение формирует красивые линии ног. На каждый нечетный удар красивая натянутая нога выносится вперед (если это шаг вперед), на каждый четный удар совершается полный перенос веса. То же самое происходит при шагах назад, в сторону, при выполнении основного движения ча-ча-ча, румбы. Второе упражнение позволяет увеличить скорость выноса ноги. Для этого мы используем работу корпуса, как начало вынесения рабочей ноги. Задача этого упражнения в том, чтобы движение начиналось в корпусе. О работе корпуса речь пойдет ниже.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|