Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов




 

Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам:

Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капительного ремонта.

 

н

L1 = L1 x k1 x k3, км.                                                                   (2.1)

н

L2 = L2 x k1 x k3, км.                                                                   (2.2)

н

Lкр = Lкр x k1 x k2 x k3, км.                                                          (2.3)

 

где L1 и L2 - расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км.

Lкр - расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта.

L1 и L2 - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км.

Определяем по таблице 2.1. [1]

н

L1 = 4000 км.

н

L2 = 16 000 км.

K1 - коэффициент корректирование нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации

Для КЭУ - III, К1 = 0,8 табл. 2.7. и 2.8.

К2 - коэффициент корректирование нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы.

Для автобуса К2 = 1,0 табл. 2.9. [1]

К3 - коэффициент корректирование нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды

Для умеренной зоны

К3 = 1,0 (Приложение 11, табл. 2.10 [1])

н

Lкр = нормативная периодичность до капитального ремонта

н

Для автомобиля ЛиАЗ -677 М. Lкр = 300 000 км. табл. 2.3. [1]

L1 = 4 000. 0,8. 1,0 = 3 200 км.

L2 = 16 000. 0,8. 1,0 = 12 800 км.

Lкр = 300 000. 0,8. 1,0. 1,0 = 240 000 км.

Производим корректировку L1 по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc) по формуле:

L 1 = n1,                                                          (2.4.)

Lcc

 

где n1, - величина кратности

3200 = 11,42? 11

 

Округляем до целого числа n1 = 11. Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО - 1 (L1) принимает значение

 

L1 = n1 х Lcc, км.                                             (2.5.)

 

L1 = 280. 11 = 3080 км.

Расчетная периодичность ТО-2 (L2) проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1)


L 2 = n2,                                                           (2.6.)

L1

 

где n2 - величина кратности

12800 = 4,15? 4

 

Окончательная скорректированная величина периодичности ТО-2 (L2) принимает значение:

 

L2 = n2 х L1, км.                                             (2.7)

 

L2 = 4. 3080 = 12320 км.

Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2

L кр = n3,                                                        (2.8.)

L1

 

где n3, - величина кратности

240 000 = 77,92?78

 

Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение:

 

Lкр = L1 х n3, км.                                                    (2.9.)

 

Lкр = 3080. 78 = 240 240 км.

Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР

Трудоемкость ЕО (tЕО) определяется по формуле:


н

tЕО = tЕО х К2 х К5 х Км (ЕО), чел. ч.      (2.10)

 

н

Где tЕО - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел. ч.

н

Для ЛиАЗ - 677 М tЕО = 0,35 чел. ч.

К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Для А = 220 ед. К5 = 0,95 Табл. [1]

Км (ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле                            

 

Км (ЕО) = 100 - (См +Со),                             (2.11)

100

 

где См -% снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%).

Со -% снижения трудоемкости путем обтирочных работ обдувам воздуха (принимается равным 15%).

Км (ЕО) = 100 - (55 + 15) = 0,3

100

tЕО = 0,35. 1,0. 0,95. 0,3 = 0,1 чел. ч.

Трудоемкость ТО-1 (t1) определяется по формуле:

 


н

t1 = t1 х К2 х К5 х Км (1) чел. ч.                                 (2.12)

н

где t1 - нормативная трудоемкость ТО-1

н

Для ЛиАЗ - 677 М t1 = 2,5 чел. ч. Табл. 2.2. [1]

Км (1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном производстве (принимается равным 0,8)

t1 = 2,5. 1,0. 0,95. 0,8 = 1,9 чел. ч.

Трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:

 

н

t2 = t2 х К2 х К5 х Км (1) чел. ч.                                 (2.13)

н

 

где t2 - нормативная трудоемкость ТО-2 н

Для ЛиАЗ - 677 М t2 = 10,5 чел. ч.

Км (2) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (принимается равным 0,9)

t2 = 10,5. 1,0. 0,95. 0,9 = 8,98 чел. ч.

Трудоемкость общего диагностирования (tД-1) - определяется по формуле:

 

tД-1 = t1 х СД -1, чел. ч.                                              (2.14)

100

 

где t1 - скорректированная удельная трудоемкость ТО-1, чел. ч.

СД-1 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1, чел. ч.

СД-1 = 12% - Приложение 1 [2]

t Д-1 = 1,9. 12 __ = 0,23 чел. ч.

100

Трудоемкость поэлементного диагностирования (tД-2) определяется по формуле:

 

tД-2 = t2 х СД -2, чел. ч.                                              (2.15)

100

 

где t2 - скорректированная удельная трудоемкость ТО-2, чел. ч.

СД-2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2, чел. ч.

СД-2 = 10% - Приложение 1 [2]

tД-2 = 8,98. 10 = 0,9 чел. ч.

100

Удельная трудоемкость ТР (tТР) определяется по формуле:

 

н

tТР = tТР х К1 х К2 х К3 х К4 (ср) х К5 чел. ч./1000 км.        (2.16)

н

 

где tТР = нормативная удельная трудоемкость ТР, чел. ч./1000 км.

н

tТР = 3,0 ч./1000 км. Табл 2.2. [1]

 

К4 (ср) = А1 х К4 (1) + А2 х К4 (2) +… + А n х К4 (n),       (2.17)

А1 + А2 +… Аn


где А1; А2;… Аn - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации

К1; К2;… Кn - величины коэффициентов корректирования

К4 (1) =0,7; К4 (2) = 1,0; К4 (3) = 1,4; К4 (4) = 1,5 Табл 2.11. [1]

К4 (ср) = 25. 0,7 + 95. 1,0 + 50. 1,4 + 50. 1,5 = 1,17

25 + 95 + 50 + 50

tТР = 3,0. 1,1. 1,0. 1,0. 1,1. 0,95 = 3,4 чел. ч. / 1000 км.

Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (dТО и ТР) определяется по формуле:

 

н /

dТО и ТР = dТО и ТР х К4 (ср),                                          (2.18)

н

 

где dТО и ТР - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте

н

dТО и ТР = 0,3 дней/1000 км. Табл. 2.6. [1]

 

К4 (ср) = А1 х К4 (1) + А2 х К4 (2) +… + А n х К4 (n) _____ (2.19)

А1 + А2 +… Аn

 

где К4 (1), К4 (2),…. К4(n) - величина коэффициент корректирования

К4 (1) = 0,7; К4 (2) = 1,0 К4 (3) = 1,3; К4 (4) = 1,4 Табл. 2.11. [1]

К4 (ср) = 25. 0,7 + 95. 1 + 50. 1,3 + 50. 1,4 = 1,2

25 + 95 + 50 + 50

dТО и ТР = 0,3. 1,2 = 0,36 дней/ 1000 км.

Расчетная продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте (dКР) с учетом времени транспортировки автомобиля на АРЗ

dКР = 18 дней

Полученные данные сводим в таблицу.

 

Таблица 2.1. Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Марка и модель подвижного состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы

  Обозначение (размерность) Величина К1 К2 К3 К4 (ср) 4 (ср) К5 Км Крез обозначение размерность величина
  н L1 (км) 4000 0,8   1,0       0,8 L1 (км) 30800
  н L2 (км) 16000 0,8   1,0       0,8 L2 (км) 12320
  н tЕО (чел. ч) 0,35   1,0     0,95 0,3 0,285 tЕО (чел. ч) 0,1
автомобиль - н t1 (чел. ч) 2,5   1,0     0,95 0,8 0,76 t1 (чел. ч) 1,9
  н t2 (чел. ч) 10,5   1,0     0,95 0,9 0,855 t2 (чел. ч) 8,98
 ЛиАЗ-667 М н tТР(чел. ч/1000 км) 3,0 1,2 1,0 1,0 1,2 0,95   1,368 tТР (чел. ч/ 1000 км) 3,4
  н Lкр (км) 300 000 0,8 1,0 1,0       0,8 Lкр (км) 240 240
  н dТОиТР (дн /1000 км) 0,3       1,1       dТОиТР (дн /1000 км) 0,33
  н dКР (дн)                 dКР (дн) 18

 

Определение коэффициента технической готовности

 

Коэффициент технической готовности (LТ) определяется по формуле:

 

LТ = 1 + LСС (d ТО и ТР + d КР) (2.20)

1000 с LКР

 

где LСС - среднесуточный пробег, км.

с

LКР - средневзвешенная величина пробега автомобиля до К.Р., км.

 

с

LКР = L КР (1 - 0,2 х Акр),                                                   (2.21.)

А

с       

 

LКР = 240240 (1 - 0,2. 33) = 35817 км.

220

 


Определение коэффициента использования автомобиля

 

LИ = Др.г х LТ х КН,                                                (2.22)

365

 

где КН - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93… 0,97) принимаем КН = 0,95

 

LИ = 365. 0,9. 0,95 = 0,86

365

 

Определение годового пробега автомобилей в АТП

Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП определяется по формуле:

 

? LГ = 365 х А х LСС х LИ, км.                                                   (2.23)

 

? LГ = 365. 220. 280. 0,86 = 19 336 240 км.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...