Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов
Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам: Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капительного ремонта.
н L1 = L1 x k1 x k3, км. (2.1) н L2 = L2 x k1 x k3, км. (2.2) н Lкр = Lкр x k1 x k2 x k3, км. (2.3)
где L1 и L2 - расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км. Lкр - расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта. L1 и L2 - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км. Определяем по таблице 2.1. [1] н L1 = 4000 км. н L2 = 16 000 км. K1 - коэффициент корректирование нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации Для КЭУ - III, К1 = 0,8 табл. 2.7. и 2.8. К2 - коэффициент корректирование нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы. Для автобуса К2 = 1,0 табл. 2.9. [1] К3 - коэффициент корректирование нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды Для умеренной зоны К3 = 1,0 (Приложение 11, табл. 2.10 [1]) н Lкр = нормативная периодичность до капитального ремонта н Для автомобиля ЛиАЗ -677 М. Lкр = 300 000 км. табл. 2.3. [1] L1 = 4 000. 0,8. 1,0 = 3 200 км. L2 = 16 000. 0,8. 1,0 = 12 800 км. Lкр = 300 000. 0,8. 1,0. 1,0 = 240 000 км. Производим корректировку L1 по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc) по формуле: L 1 = n1, (2.4.) Lcc
где n1, - величина кратности 3200 = 11,42? 11
Округляем до целого числа n1 = 11. Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО - 1 (L1) принимает значение
L1 = n1 х Lcc, км. (2.5.)
L1 = 280. 11 = 3080 км. Расчетная периодичность ТО-2 (L2) проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1) L 2 = n2, (2.6.) L1
где n2 - величина кратности 12800 = 4,15? 4
Окончательная скорректированная величина периодичности ТО-2 (L2) принимает значение:
L2 = n2 х L1, км. (2.7)
L2 = 4. 3080 = 12320 км. Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2 L кр = n3, (2.8.) L1
где n3, - величина кратности 240 000 = 77,92?78
Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение:
Lкр = L1 х n3, км. (2.9.)
Lкр = 3080. 78 = 240 240 км. Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР Трудоемкость ЕО (tЕО) определяется по формуле: н tЕО = tЕО х К2 х К5 х Км (ЕО), чел. ч. (2.10)
н Где tЕО - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел. ч. н Для ЛиАЗ - 677 М tЕО = 0,35 чел. ч. К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава. Для А = 220 ед. К5 = 0,95 Табл. [1] Км (ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле
Км (ЕО) = 100 - (См +Со), (2.11) 100
где См -% снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%). Со -% снижения трудоемкости путем обтирочных работ обдувам воздуха (принимается равным 15%). Км (ЕО) = 100 - (55 + 15) = 0,3 100 tЕО = 0,35. 1,0. 0,95. 0,3 = 0,1 чел. ч.
Трудоемкость ТО-1 (t1) определяется по формуле:
н t1 = t1 х К2 х К5 х Км (1) чел. ч. (2.12) н где t1 - нормативная трудоемкость ТО-1 н Для ЛиАЗ - 677 М t1 = 2,5 чел. ч. Табл. 2.2. [1] Км (1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном производстве (принимается равным 0,8) t1 = 2,5. 1,0. 0,95. 0,8 = 1,9 чел. ч. Трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:
н t2 = t2 х К2 х К5 х Км (1) чел. ч. (2.13) н
где t2 - нормативная трудоемкость ТО-2 н Для ЛиАЗ - 677 М t2 = 10,5 чел. ч. Км (2) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (принимается равным 0,9) t2 = 10,5. 1,0. 0,95. 0,9 = 8,98 чел. ч. Трудоемкость общего диагностирования (tД-1) - определяется по формуле:
tД-1 = t1 х СД -1, чел. ч. (2.14) 100
где t1 - скорректированная удельная трудоемкость ТО-1, чел. ч. СД-1 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1, чел. ч. СД-1 = 12% - Приложение 1 [2] t Д-1 = 1,9. 12 __ = 0,23 чел. ч. 100 Трудоемкость поэлементного диагностирования (tД-2) определяется по формуле:
tД-2 = t2 х СД -2, чел. ч. (2.15) 100
где t2 - скорректированная удельная трудоемкость ТО-2, чел. ч. СД-2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2, чел. ч. СД-2 = 10% - Приложение 1 [2] tД-2 = 8,98. 10 = 0,9 чел. ч. 100 Удельная трудоемкость ТР (tТР) определяется по формуле:
н tТР = tТР х К1 х К2 х К3 х К4 (ср) х К5 чел. ч./1000 км. (2.16) н
где tТР = нормативная удельная трудоемкость ТР, чел. ч./1000 км. н tТР = 3,0 ч./1000 км. Табл 2.2. [1]
К4 (ср) = А1 х К4 (1) + А2 х К4 (2) +… + А n х К4 (n), (2.17) А1 + А2 +… Аn где А1; А2;… Аn - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации К1; К2;… Кn - величины коэффициентов корректирования К4 (1) =0,7; К4 (2) = 1,0; К4 (3) = 1,4; К4 (4) = 1,5 Табл 2.11. [1] К4 (ср) = 25. 0,7 + 95. 1,0 + 50. 1,4 + 50. 1,5 = 1,17 25 + 95 + 50 + 50 tТР = 3,0. 1,1. 1,0. 1,0. 1,1. 0,95 = 3,4 чел. ч. / 1000 км. Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (dТО и ТР) определяется по формуле:
н / dТО и ТР = dТО и ТР х К4 (ср), (2.18) н
где dТО и ТР - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте
н dТО и ТР = 0,3 дней/1000 км. Табл. 2.6. [1]
К4 (ср) = А1 х К4 (1) + А2 х К4 (2) +… + А n х К4 (n) _____ (2.19) А1 + А2 +… Аn
где К4 (1), К4 (2),…. К4(n) - величина коэффициент корректирования К4 (1) = 0,7; К4 (2) = 1,0 К4 (3) = 1,3; К4 (4) = 1,4 Табл. 2.11. [1] К4 (ср) = 25. 0,7 + 95. 1 + 50. 1,3 + 50. 1,4 = 1,2 25 + 95 + 50 + 50 dТО и ТР = 0,3. 1,2 = 0,36 дней/ 1000 км. Расчетная продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте (dКР) с учетом времени транспортировки автомобиля на АРЗ dКР = 18 дней Полученные данные сводим в таблицу.
Таблица 2.1. Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности (LТ) определяется по формуле:
LТ = 1 + LСС (d ТО и ТР + d КР) (2.20) 1000 с LКР
где LСС - среднесуточный пробег, км. с LКР - средневзвешенная величина пробега автомобиля до К.Р., км.
с LКР = L КР (1 - 0,2 х Акр), (2.21.) А с
LКР = 240240 (1 - 0,2. 33) = 35817 км. 220
Определение коэффициента использования автомобиля
LИ = Др.г х LТ х КН, (2.22)
365
где КН - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93… 0,97) принимаем КН = 0,95
LИ = 365. 0,9. 0,95 = 0,86 365
Определение годового пробега автомобилей в АТП Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП определяется по формуле:
? LГ = 365 х А х LСС х LИ, км. (2.23)
? LГ = 365. 220. 280. 0,86 = 19 336 240 км.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|