Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производственный шум, ультразвук и вибрации




 

В производственных условиях человек может подвергаться воздействию вибраций, шумов и ультразвуков. Источниками вибраций являются движущиеся детали механизмов с возвратно поступательными движениями. По способу передачи на человека вибрации делят на общие. Передающиеся через опорные поверхности на тело сидящего или стоящего человека, и локальные, передающиеся через руки человека. Общая вибрация вызывает сотрясение всего организма, локальная действует на руки. Шум также вредно действует на организм человека, снижая его производительность, а при длительном воздействии приводит к профессиональным заболеваниям. Шум с уровнем звукового давления до 30-35 дБ является привычным для человека. Однако повышения уровня звукового давления до 40-70 дБ, вызывает значительную нагрузку на нервную систему человека, оказывает на него психологическое воздействие. Рациональный комплекс мероприятий по снижению шума в источнике возникновения может обеспечить уровни звука на 10-20 дБ (А) и более. Для уменьшения интенсивности отражения шума, применяют звукопоглощающие облицовки поверхности помещений и специальные звуковые поглотители - штучные звукопоглотители, которые обычно подвешивают к потолку помещения.

В качестве индивидуальной защиты от вибрации используют виброизолирующие рукавицы и обувь, в которых упругие прокладки. Средства защиты рук должны удовлетворять требованиям ГОСТ 12.4.002-74, а средства защиты ног ГОСТ 12.4.024 -76

 

Требования к технологическому процессу и оборудованию

 

Операции по обслуживанию и ремонту можно выполнить только в специально отведенных, оборудованных местах. Рабочие места в помещениях для ремонта должна обеспечивать безопасные условия труда работающих и быть соответствующим образом ограждены. Производственный травматизм во многом зависит от состояния оборудования и приспособлений, используемых слесарями. Прежде всего, оборудование должны быть чистыми и исправными. Управление оборудованием должно быть легким и удобным. При организации рабочего места требуется учитывать в первую очередь безопасность работы. Недопустимо выполнять работу на полу, стоя на коленях или в согнутом положении. Не следует допускать скопления агрегатов и узлов у мест их ремонта. Ремонт аппаратуры не должен производиться на весу и в неприспособленных местах.

Электробезопасность

 

Электробезопасность - система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от опасного воздействия электрического тока, электрической дуги и статического электричества. Электробезопасность электроустановок обеспечивается их конструкцией в соответствии с требованием стандартов и технических условий на устройство и эксплуатационных установок, техническими способами и средствами защиты; организационными и техническими мероприятиями. Электрическое сопротивление тела человека определяется сопротивлением наружных слоев кожи и внутреннего сопротивления. Длительность протекания тока, через тело человека влияет на исход поражения. При уменьшении длительности воздействия токов их поражающее действие снижается. Так в соответствии с ГОСТ 12.1.038-82 допустимые применение тока частотой 50 Гц, проходящее через тело человека, составляют:

 

Продолжительность воздействия, с. Допустимый ток, Ма, при напряжении V? 1000 D  1,0 50  0,7 70  0,5 100  0,2 250  0,1 500  0,01-0,08 650

 

К источникам эл. энергии на данном объекте проектирования относится электрощит, розетки, выключатели. К числу мероприятий, обеспечивающих безопасность работ, следует также отнести: вывешивание плакатов (предупредительных), ограждение места работы. В качестве индивидуальных средств защиты должны быть использованы: диэлектрические перчатки, изолирующие средства, диэлектрические коврики, диэлектрические боты.

Пожарная безопасность

 

Ответственность за соблюдение противопожарного режима и своевременного выполнения противопожарных мероприятий возлагается на руководителей предприятия и начальников цехов, мастеровых. Руководители предприятий, обязаны обеспечить полное и своевременное выполнение правил и требований пожарной безопасности. В случае нарушений правил и требований пожарной безопасности руководитель предприятия имеет право налагать дисциплинарные взыскания на нарушителей или ставить вопрос о привлечении их к судебной ответственности. На участке проектирования причинами пожара могут быть: неосторожное обращение с огнем (курение в неположенном месте); самовозгорание (промасленная деталь), короткое замыкание.

Чтобы избежать возможности пожара, территориальные помещения необходимо содержать в надлежащем порядке и чистоте. Мусор и отходы производства необходимо удалять на специальные участки. В рабочем помещении должны быть пожарные краны, гидранты, огнетушители, пожарная специализация.

Охрана окружающей среды

 

При эксплуатации автомобильного транспорта в почву и водоем могут попасть нефтепродукты, дизельное топливо, масло, бензин. Попадая в водоемы, они не только покрывают поверхность пленкой, но и распространяются по всей толще воды, отлагается вместе с илом на дне. Наличие в 1 л. воды 0,1 мг. Нефтепродуктов придает рыбе неустранимый впоследствии привкус нефти и специфические запахи. Присутствие нефтепродуктов в почве губительно действует на растения. Наиболее остро ощущается загрязнение атмосферы выхлопными газами двигателями. Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ определяется условиями полной безопасности пребывания человека в загрязненной среде. Допустимое содержание СО в атмосфере составляет 1 м/м3. Следует учитывать загрязнение атмосферном катерными газами, порами бензина.

В атмосферном воздухе отработавшие газы вступают в фотохимические реакции с образование раздражающих и общетоксичных для организма веществ. Для уменьшения токсичности выхлопных газов автопогрузчиков работающих в закрытых помещениях, автобусов и других, выпускают специальные нейтрализаторы, содержащие гранулированный композитный катализатор марок ШПК-1, ШПК -5 и др.

В результате их применения окись углерода и углеводорода нейтрализуется на 80-90%. Чтобы предупредить загрязнение окружающей среды на участке проектирования необходимо соблюдать следующие меры предосторожности. При промывке деталей токсичными и ядовитыми жидкостями, а также отстои топлива следует сливать в приготовленную тару. При прокачке топливо во время удаления воздуха из системы питания нужно сливать топливо в какую-либо емкость; на нефтепродуктах, ремонтных мастерских.

Для этого в специально отведенных местах в соответствии с указаниями установить резервуары или бочку тару.

 


Заключение

 

В проекте рассчитана производственная программа согласно выданного задания. Выбран оптимальный метод организации производства ТО и ТР на АТП, применение, применение которого позволит более качественно решать вопросы управления всей деятельностью технической службы АТП. Определено необходимое количество ремонтников, разработан технологический процесс работы зоны ТО-1, подобрано необходимое технологическое оборудование и оснастка. Рассчитана площадь зоны, согласно технологического процесса расставлено оборудование, разработана технологическая карта на проверку суммарного люфта в рулевом управлении автомобиля ЛиАЗ-677 М, а также мероприятия по охране труда и технике безопасности.

Внедрение проекта позволит повысить техническую готовность подвижного состава, эффективность работы транспорта, культуру производства.

 


Литература

 

1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986 г. 84 с.

2 Методические указания по выполнению курсового проекта. Н. Новгород, 1999 г., 80 с.

3 Ремонт автомобилей М., Транспорт, 1986 г. 84 с.

4 Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий I и II части. - М., ЦНОТ и УП МинавтотрансРСФСР, 1985, 86 с.

5 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., 1988 г., 270 с.

6 Крамаренко Г.В., Барашков Н.В. Техническое обслуживание автомобилей, М., Транспорт, 1982, 368 с.

7 Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1985, 223 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...