Экономайзер принудительного холостого хода с электронным управлением
В процессе движения автомобиля значительное время занимает режим принудительного холостого хода, когда коленчатый вал двигателя вращается за счет кинетической энергии автомобиля. Этот режим наблюдается, например, при движении автомобиля с высокой скоростью при включенной передаче и отпущенной педали управления подачей топлива, т. е. когда двигатель работает в тормозном режиме. Экономайзер принудительного холостого хода предназначен для прекращения подачи топлива в двигатель на режиме принудительного холостого хода. При этом обеспечиваются уменьшение эксплуатационного расхода топлива на 2...3 % и снижение выброса токсичных веществ на 15...30%. Режим принудительного холостого хода в ЭПХХ определяют исходя из двух условий: частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть больше частоты, соответствующей холостому ходу, а дроссельная заслонка должна быть закрыта. Прекращение подачи топлива обеспечивается электромагнитными клапанами, установленными в каналах холостого хода карбюратора в ЭПХХ автомобиля ЗИЛ-130. На легковых автомобилях для прекращения подачи топлива используются два клапана. Один из них, вакуумный, устанавливается в канале холостого хода, а другой, электромагнитный, - в магистрали, соединяющей впускной коллектор с диафрагменной камерой вакуумного клапана. На рис. 6.11 приведена функциональная схема ЭПХХ автомобиля ВАЗ-2108, а на рис. 6.12 - электрическая схема блока управления ЭПХХ 50.3761.
Рис.6.11.
На основе информации о частоте вращения коленчатого вала, получаемой от первичной цепи системы зажигания КЗ (см. рис..6.12) и о положении дроссельной заслонки, получаемой от датчика положения дроссельной заслонки Д электронный блок управления вырабатывает сигнал, управляющий электромагнитным клапаном ЭМК, который в свою очередь открывает и закрывает подачу топлива в систему холостого хода карбюратора. Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой микровыключатель, механически связанный с приводом дроссельной заслонки, замыкающийся при полностью отпущенной педали управления подачей топлива (режим холостого хода).
Рис. 6.12. Блок управления ЭПХХ структурно состоит из двух компараторов напряжения, цепи обратной связи и несимметричного триггера. Блок управления работает следующим образом (см. рис. 6.12). Входной сигнал с прерывателя системы зажигания подается на вывод 4 микросхемы А1 (вывод 3) формируются импульсы постоянной длительности, частота повторения которых соответствует частоте входных сигналов. На транзисторах VT1 и VT2 построен ключ, который во время действия импульса на выходе микросхемы А 1 разряжает времяза-дающий конденсатор С 1. В паузе между импульсами конденсатор С1 заряжается через резисторы R1 и R2. Максимальное напряжение, до которого заряжается конденсатор С1, увеличивается с уменьшением частоты входного сигнала. На транзисторах VT3 и VT4 построен пороговый элемент. Когда напряжение на конденсаторе С 1 превысит опорное значение, равное примерно 8 В, эти транзисторы открываются. Таким образом, при уменьшении частоты входного сигнала ниже порога включения, конденсатор С1 успевает зарядиться до напряжения, превышающего опорное значение порогового элемента. При этом транзисторы VT3 и VT4 открываются и через микросхему А2 на базу транзистора VT6 подается сигнал, который открывает транзистор VT6 и, следовательно, транзистор VT8, в результате чего на нагрузку подается напряжение питания. При соединении штекера 5 с «массой» (через контакты датчика положения дроссельной заслонки) выходное напряжение на электромагнитном клапане изменяется в зависимости от входной частоты. При отключении штекера 5 от массы закрывается транзистор VT7, а транзистор VT5 открывается. Соответственно открывается выходной транзистор VT8. При этом «+» от аккумуляторной батареи постоянно подключен к электромагнитному клапану независимо от частоты входного сигнала. Включенное состояние клапана обеспечивает открытие канала холостого хода карбюратора.
Таким образом, на режиме принудительного холостого хода при частоте вращения коленчатого вала, превышающей порог срабатывания компаратора электронного блока управления, электромагнитный клапан будет обесточен и топливо подаваться не будет. При снижении частоты вращения ниже порога срабатывания компаратора, электромагнитный клапан откроется и подача топлива возобновится. Когда дроссельная заслонка будет открыта, топливо будет подаваться независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя. К недостаткам ЭПХХ следует отнести повышенный расход масла при торможении двигателем, происходящий в результате резкого увеличения разрежения в цилиндрах двигателя при работе на этом режиме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|