Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система встроенных датчиков




Система встроенных датчиков впервые стала применяться в отечественном автомобилестроении на автомобилях ВАЗ -2105, -2108. В комплект СВД входят: 12-полюсный штекерный разъем;

датчик положения коленчатого вала двигателя (датчик верхней мертвой точки - ВМТ); датчик высокого напряжения; датчик опорно­го цилиндра; жгут проводов для коммутирования датчиков и кон­трольных точек.

Принципиальная электрическая схема СВД представлена на рис. 5.23. Контрольными точками, выведенными на штекерный разъем, являются: клемма «+» генератора, «+» и «-» катушки зажи­гания, «масса» двигателя, а также выводы датчиков ВМТ, высокого напряжения и опорного цилиндра (на автомобилях ВАЗ датчики высокого напряжения и опорного цилиндра входят в комплект диаг­ностической аппаратуры и устанавливаются только на период диаг­ностирования).

 

 

Рис. 5.23.

Система встроенных датчиков позволяет определять:

- напряжение аккумуляторной батареи - без нагрузки, под на­грузкой (включен стартер) и при заторможенном стартере;

- регулируемое напряжение;

- исправность диодов выпрямителя генератора;

- напряжение на катушке зажигания - при включении замка за­жигания и при включении стартера;

- падение напряжения на контактах прерывателя;

- угол замкнутого состояния контактов прерывателя - при кон­трольных значениях частоты вращения двигателя;

- асинхронизм искрообразования по цилиндрам;

- угол опережения зажигания при контрольных значениях часто­ты вращения двигателя;

- падение частоты вращения двигателя при отключении цилиндров. В дальнейшем система СВД будет совершенствоваться и вне­дряться на всех автомобилях перспективных моделей.

МАРШРУТНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ

В настоящее время прослеживаются два основных направления в разработке МК - разрабатываемые для конкретной модели автомобиля и универсального применения. Например, фирма Chrysler ориентируется на разработку специализированных МК, а фирма General Motors - на МК универсального применения. Имеются разработки МК конкретного функционального назначения (расходомеры, оптимизаторы скорости и пр.),

Несмотря на различия между МК, порой весьма существенные,всеони выполняют в основном сходные функции. Эти функции связаны с измерением, расчетом, индикацией, а иногда и управлением совокуп­ности четырех параметров: скорости движения, расхода топлива, рас­стояния и времени. Иногда к ним добавляется возможность измерения температуры воздуха в салоне и за бортом автомобиля. Функции, вы­полняемые МК, можно подразделить на основные и расширенные.

Основная система (система минимальной конфигурации) может включать часы, счетчики пройденного пути и времени, измерять среднюю скорость, мгновенный и средний расход топлива. Расши­ренная система может проводить измерения времени, расстояния, времени за рулем, контроль скорости, индикацию расстояния до цели, оценку времени прибытия и расстояния, которое можно прой­ти на остатке топлива, сигнализацию при попытке угона и т. д. Рас­ширенный вариант МК может также иметь устройства поддержания заданной скорости (спидостаты, темпостаты).

Однако разнообразие функционального назначения и конструк­тивного исполнения МК не вносит существенных изменений в их структурную схему.

Это связано с тем, что в подавляющем большинстве случаев в качестве основного элемента МК используется микропроцессор. Поэтому структура МК - это структура микроЭВМ, как например, структурная схема одного из маршрутных компьютеров, разрабо­танных в нашей стране для использования на перспективных авто­мобилях семейства ВАЗ, (рис. 5.24).

Рис. 5.24.

Основным элементом разработанного МК является однокристаль­ная микроЭВМ КМ 1816ВЕЧ8, в одной микросхеме которой размещены микропроцессор (МП), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и некоторые схемы управления. Микропроцессор МП, благодаря заложенной в него воз­можности программного управления, обладает свойством универсаль­ного устройства. Это значит, что функциональные возможности систе­мы во многом определяются программой, заранее записанной в ПЗУ МК. Для хранения результатов промежуточных вычислений и данных, значения которых со временем изменяются, служат ОЗУ. Резервное ОЗУ, которое через блок питания постоянно подключено к аккумуля­торной батарее автомобиля, позволяет сохранить необходимую ин­формацию даже при выключении замка зажигания.

Блок формирователей сигналов позволяет преобразовать сиг­налы от датчиков автомобиля в цифровой код, используемый в микроЭВМ. Часы реального времени позволяют производить отсчет астрономического времени и временных интервалов. Клавиатура позволяет задать режим работы МК (как правило, это параметр, который будет отображаться на дисплее МК). Драйвер (устройство управления) дисплея преобразует цифровой код, поступающий от микроЭВМ, в сигналы управления, которые формируют на дисплее значение отображаемого параметра.

В табл. 5.1 представлены параметры, которые рассчитывают и ин­дицируют МК перспективных моделей автомобилей семейства ВАЗ.

Внешний вид дисплея показан на рис. 5.25.

Рис. 5.25.

 

Таблица 5.1

Отображаемый параметр Обозначение параметра Диапазон измерений
Мгновенный расход топлива, л/ч МОМ 0,0...62,5
То же в пересчете на 100км, л/100 км МОМ 0,0...62,5
Пройденное расстояние с начала поездки, км КМ 0,0...999,9
Средний расход топлива в пересчете на 100 км за время поездки, л/100 км L/100 0,0...62,5
Суммарное количество израсходованного топлива с начала поездки, л L 0,0...624,5
Средняя скорость поездки, км/ч KM/H 000,0...999,9
Время поездки, ч:мин T 00:00...99:59
Текущее время суток, ч:мин H, M 00:00...23:59

Примечания: 1. Мгновенный расход топлива в литрах измеряется при скорости движения менее 27 км/ч, а в пересчете на 100 км пути – более 27 км/ч.

2. При определении времени поездки время стоянки учитывается торлько при включенном зажигании.

(МОМ, КМ, L/100, L, KM/H, T), который отображается в данный момент, снизу подсвечивается светодиодом. Кнопка RESET – кнопка сброса показаний часов и параметров KM, L/100, L, KM/H и Т. Кнопки Н и М – кнопки коррекции показаний соответственно часов и минут.

Обычно МК размещаются в салоне автомобиля рядом с панелью приборов или вставляются в неё. Имеются случаи размещения МК на рулевом колесе.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...