Система встроенных датчиков
Система встроенных датчиков впервые стала применяться в отечественном автомобилестроении на автомобилях ВАЗ -2105, -2108. В комплект СВД входят: 12-полюсный штекерный разъем; датчик положения коленчатого вала двигателя (датчик верхней мертвой точки - ВМТ); датчик высокого напряжения; датчик опорного цилиндра; жгут проводов для коммутирования датчиков и контрольных точек. Принципиальная электрическая схема СВД представлена на рис. 5.23. Контрольными точками, выведенными на штекерный разъем, являются: клемма «+» генератора, «+» и «-» катушки зажигания, «масса» двигателя, а также выводы датчиков ВМТ, высокого напряжения и опорного цилиндра (на автомобилях ВАЗ датчики высокого напряжения и опорного цилиндра входят в комплект диагностической аппаратуры и устанавливаются только на период диагностирования).
Рис. 5.23. Система встроенных датчиков позволяет определять: - напряжение аккумуляторной батареи - без нагрузки, под нагрузкой (включен стартер) и при заторможенном стартере; - регулируемое напряжение; - исправность диодов выпрямителя генератора; - напряжение на катушке зажигания - при включении замка зажигания и при включении стартера; - падение напряжения на контактах прерывателя; - угол замкнутого состояния контактов прерывателя - при контрольных значениях частоты вращения двигателя; - асинхронизм искрообразования по цилиндрам; - угол опережения зажигания при контрольных значениях частоты вращения двигателя; - падение частоты вращения двигателя при отключении цилиндров. В дальнейшем система СВД будет совершенствоваться и внедряться на всех автомобилях перспективных моделей. МАРШРУТНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ
В настоящее время прослеживаются два основных направления в разработке МК - разрабатываемые для конкретной модели автомобиля и универсального применения. Например, фирма Chrysler ориентируется на разработку специализированных МК, а фирма General Motors - на МК универсального применения. Имеются разработки МК конкретного функционального назначения (расходомеры, оптимизаторы скорости и пр.), Несмотря на различия между МК, порой весьма существенные,всеони выполняют в основном сходные функции. Эти функции связаны с измерением, расчетом, индикацией, а иногда и управлением совокупности четырех параметров: скорости движения, расхода топлива, расстояния и времени. Иногда к ним добавляется возможность измерения температуры воздуха в салоне и за бортом автомобиля. Функции, выполняемые МК, можно подразделить на основные и расширенные. Основная система (система минимальной конфигурации) может включать часы, счетчики пройденного пути и времени, измерять среднюю скорость, мгновенный и средний расход топлива. Расширенная система может проводить измерения времени, расстояния, времени за рулем, контроль скорости, индикацию расстояния до цели, оценку времени прибытия и расстояния, которое можно пройти на остатке топлива, сигнализацию при попытке угона и т. д. Расширенный вариант МК может также иметь устройства поддержания заданной скорости (спидостаты, темпостаты). Однако разнообразие функционального назначения и конструктивного исполнения МК не вносит существенных изменений в их структурную схему. Это связано с тем, что в подавляющем большинстве случаев в качестве основного элемента МК используется микропроцессор. Поэтому структура МК - это структура микроЭВМ, как например, структурная схема одного из маршрутных компьютеров, разработанных в нашей стране для использования на перспективных автомобилях семейства ВАЗ, (рис. 5.24).
Рис. 5.24. Основным элементом разработанного МК является однокристальная микроЭВМ КМ 1816ВЕЧ8, в одной микросхеме которой размещены микропроцессор (МП), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и некоторые схемы управления. Микропроцессор МП, благодаря заложенной в него возможности программного управления, обладает свойством универсального устройства. Это значит, что функциональные возможности системы во многом определяются программой, заранее записанной в ПЗУ МК. Для хранения результатов промежуточных вычислений и данных, значения которых со временем изменяются, служат ОЗУ. Резервное ОЗУ, которое через блок питания постоянно подключено к аккумуляторной батарее автомобиля, позволяет сохранить необходимую информацию даже при выключении замка зажигания. Блок формирователей сигналов позволяет преобразовать сигналы от датчиков автомобиля в цифровой код, используемый в микроЭВМ. Часы реального времени позволяют производить отсчет астрономического времени и временных интервалов. Клавиатура позволяет задать режим работы МК (как правило, это параметр, который будет отображаться на дисплее МК). Драйвер (устройство управления) дисплея преобразует цифровой код, поступающий от микроЭВМ, в сигналы управления, которые формируют на дисплее значение отображаемого параметра. В табл. 5.1 представлены параметры, которые рассчитывают и индицируют МК перспективных моделей автомобилей семейства ВАЗ. Внешний вид дисплея показан на рис. 5.25. Рис. 5.25.
Таблица 5.1
Примечания: 1. Мгновенный расход топлива в литрах измеряется при скорости движения менее 27 км/ч, а в пересчете на 100 км пути – более 27 км/ч.
2. При определении времени поездки время стоянки учитывается торлько при включенном зажигании. (МОМ, КМ, L/100, L, KM/H, T), который отображается в данный момент, снизу подсвечивается светодиодом. Кнопка RESET – кнопка сброса показаний часов и параметров KM, L/100, L, KM/H и Т. Кнопки Н и М – кнопки коррекции показаний соответственно часов и минут. Обычно МК размещаются в салоне автомобиля рядом с панелью приборов или вставляются в неё. Имеются случаи размещения МК на рулевом колесе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|