Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последовательный (линейный) алгоритм




Урок 2

Тема: Последовательный (линейный) алгоритм

План урока:

. Организационный момент

. Проверка домашнего задания

. Сообщение нового материала

4. Закрепление

5. Инструктаж домашнего задания

.   Итог урока

1. Организационный момент

Вариант 1

Для организации произвольного внимания в самом начале урока можно использовать апперцепцию. Для этого можно использовать следующие вопросы

) Что такое алгоритм?

· Алгоритм - описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное шагов.

2) Какие бывают формы записи алгоритмов?

· Словесная, графическая, табличная запись

3) Назовите свойства алгоритмов.

· Дискретность, детерменированность, конечность, массовость, результативность.

Точное определение алгоритма, краткую историческую справку, свойства и виды алгоритмов ученики могут посмотреть в презентации ''Алгоритмизация и программирование'' [файл А:\Алгоритмизация и программирования.ppt].

Вариант 2

Можно попытаться создать у учащихся психологическое состояние заинтересованности предстоящей работой, повышая тем самым эмоциональную основу их сосредоточения. С этой целью можно поиграть с учащимися в развивающую игру.

Например, перед вами 21 предмет. Играют двое. За один ход каждый из играющих может взять только либо 1, либо 2, либо 3, либо 4 предмета. Проигрывает тот, кто берет последний предмет.

Дать задание ученикам, чтобы они попытались написать алгоритм игры.

Организация записи алгоритма в приложении [1.1, Приложение 1]

. Сообщение нового материала

При объяснении нового материала произвольное внимание учеников обращается на способы следования предписаний в алгоритмах. «Во всех алгоритмах, которые мы уже рассматривали способ один: последовательная запись».

. Закрепление

Вариант 1

Для активизации внимания при закреплении материала можно использовать задачи про удивительный сон Черепашки или в игру в разведчиков (№1 - 2) [1.2, Приложение 1].Эти задачи помогают ученикам приобретать навык правильной записи команды. Задания в необычной форме помогают учителю разнообразить методические приемы, привить интерес к информатике и учебной деятельности. В задаче построения домика (№3) [1.2, Приложение 1] используется прием «Запрет». Этот прием позволяет ставить перед учеником определенную трудность. Запрет вносит в урок разнообразие, привлекает внимание и развивает такие свойства, как устойчивость, концентрация и переключение внимания.

Урок 3

Тема: Последовательный (линейный) алгоритм

План урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания

3. Сообщение нового материала

4. Закрепление

.   Инструктаж домашнего задания

.   Итог урока

1. Организационный момент

Вариант 1

Очень трудно и интересно решать задачи на сообразительность, смекалку, требующие составления алгоритма. Например, решить старинную логическую задачу про козу, капусту и волка 1 [1.1, Приложение 1] и составить алгоритм решения. Причем форма записи алгоритма может быть любая.

. Закрепление нового материала

Вариант 1

Можно решить задачу на нахождение ошибок 4 [1.2, Приложение 1]. Этот прием давно уже используется учителями и доказал свою эффективность с методической точки зрения: вырабатывается критичность мышления, развивается самоконтроль ученика. Использование подобных заданий на уроке приучает ребят к внимательности, позволяет провести своеобразную профилактику ошибок. Включение вымышленных героев разнообразит урок, привлекает внимание учеников. Так, на уроках информатики в школе 120 часто ''присутствует'' многознайка и всезнайка Витя Верхоглядкин. Ребята знают, что Витя весьма посредственный ученик, но зато отчаянный хвастунишка. Он любознателен, наблюдателен, но в то же время не может правильно решить простую задачу или решает её нерационально. Полная противоположность Вите - Стёпа Смекалкин. Стёпа никогда не хвастается, но в своих ответах и решениях он почти всегда прав.

Циклический алгоритм

Урок 4

Тема: Циклические алгоритмы

План урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

.   Объяснение нового материала

.   Закрепление нового материала

.   Сообщение домашнего задания

.   Итог урока

1. Организационный момент

Вариант 1

В школе №120 очень часто проверка домашнего задания проводится до урока ассистентами учителя. И уже к началу урока у преподавателя есть информация о готовности класса к уроку. Такой прием привлекает внимание учащихся необычностью и развивает ответственность, а также помогает учащимся быстро включиться в урок.

Для организации приема учитель в конце предыдущего урока назначает помощников, которые должны прийти пораньше, для того чтобы проверить наличие и правильность выполнения домашнего задания остальных учеников. Соответствующие пометки заносятся в особый журнал, где красным карандашом отмечаются правильно выполненные задания, синим - задания, которые выполнены неправильно или есть недочеты, а черным карандашом помечаются те задания, которые совсем не выполнены.

Полученную информацию учитель использует при проведении урока. Он смотрит, какие задания нужно разобрать при проверке домашнего задания, какие моменты необходимо повторить с учениками.

Вариант 2

Сконцентрировать внимание учеников на начальном этапе может помочь оформленный плакат, на котором написан девиз урока: «Программу циклом не испортишь» или «Хороша веревка длинная, а программа короткая».

Вариант 3

Чтобы ученики активизировали внимание с самого начального этапа, можно порекомендовать рассказать смешную историю.

Однажды в ресторан “Рыбный ряд” пришел бедный, старый Дуремир. А в это время там же отмечал свои успешные гастроли Кабыбас-Алибас. Его стол был уставлен дорогими яствами.

Что будете заказывать? - спросил бедняка официант.

Две буханки хлеба и ведро горчицы,- стыдясь, произнес Дуремир, пересчитав свою мелочь в дырявых штанах.

Дважды в течение вечера Кабыбас-Алибас подзывал к себе официанта и приказывал ему: REPIT! И о чудо! Стол после этих слов всегда заставлялся такими же деликатесами Дуремир, разумеется, это заметил и решил повторить трюк великого маэстро.

Официант! - громко крикнул он горящим от горчицы ртом. - REPIT! Да побыстрей. - И с чувством собственного достоинства оглядел присутствующих.

Не прошло и минуты, как официант принес ему ведро горчицы и две булки хлеба. Толпа разразилась хохотом.

Чего они смеются? - спросил Дуремир у официанта.

Все дело в том, что REPIT обозначает ПОВТОРЯТЬ!!!

. Сообщение нового материала

Вариант 1

Для организации у школьников непроизвольного внимания можно использовать следующий прием. Сообщить ученикам, что у нашей Черепашки сегодня день рождения. Она готовится к встрече друзей. И какой же праздник без салюта. Черепашка представляет, как это будет красиво:

-   Из одной точки выходят 36 праздничных одинаковых отрезков длиной 200 праздничных шагов, угол между соседними отрезками тоже будет одинаковый и равняется 10 праздничным градусам (Задача 1) [1.3, Приложение 1].

- Ребята, давайте поможем Черепашке нарисовать праздничный салют.

Дальше идет обсуждение, как нарисовать салют быстрее и проще.

Вариант 2

Вите Верхоглядкину и Степе Смекалкину предложили выполнить следующий алгоритм и записать его.

«Нужно взять число два и выполнить три раза следующие действия увеличить число на 1; удвоить число. А затем полученный результат уменьшить на 14; уменьшить число в 4 раза».

Вот что ребята записали у себя в тетради:

 

Результат Вити Верхоглядкина Результат Степы Смекалкина.
· Начало · Записать: число = 2 · Увеличить число на 1 · Удвоить число · Увеличить число на 1 · Удвоить число · Увеличить число на 1 · Удвоить число · Уменьшить число на 14 · Уменьшить число в 4 раза · Конец · Начало · Записать: число = 2 · Повторить 3 раза · Увеличить число на 1 · Удвоить число · Уменьшить число на 14 · Уменьшить число в 4 раза · конец

 

Если бы я попросила вас переписать один из вариантов алгоритмов к себе в тетрадь, то какой бы вы выбрали и почему?

Дети чаще выбирают вариант, который предлагает Степа Смекалкин, потому что он короче и занимает меньше времени для переписывания.

Важно не только то, что Витя решал нерационально, не менее важно выяснить, почему он так решал. Оказывается, что Витины решения прямо связаны с его недостаточными познаниями. Он видимо не знает, что такое циклический алгоритм. Так ненавязчиво проводится мотивация важности овладения знаниями. Причем сам назидательный вывод делать не обязательно.

Вариант 3

Вспомним, что такое циклический алгоритм? Для этого откроем презентацию «Алгоритмизация».[файл А:\Алгоритмизация и программирование.ppt]

Учащиеся вспоминают определение, форму записи циклического алгоритма.

Подумайте, как можно ''заставить'' Черепашку выполнить циклический алгоритм?

Как вы думаете, какую команду надо ей отдать, чтобы она поняла, что это цикл?

ПОВТОРИ

В словаре учащиеся находят описание команды ПОВТОРИ и смотрят правило записи циклического алгоритма.

. Закрепление нового материала

Вариант 1

Учащиеся решают задачи с использованием цикла. Систему задач необходимо строить по принципу ''от простого к сложному''. Данный прием, когда закрепление происходит через систему задач, и когда ученик сам прорешивает каждую задачу, воспитывает послепроизвольное внимание. В систему заданий нужно включить такие задачи, как рисование треугольника (3уг), квадрата [1.3, Приложение 1], так как эти задачи используются при изучении других тем. А для устойчивости внимания можно устроить мини конкурс по решению задач.

На доске или демонстрационном экране имеется табличка, где отмечаются достижения учащихся

Номер задачи Фамилия имя 1 2 3 4 5

 

Этот прием помогает учителю подводить итог урока и выставлять оценки ученикам по результатам решенных задач. Данную таблицу можно использовать и на следующий урок, где будет происходить закрепление темы «Циклические алгоритмы».

Урок 5

Тема: Циклические алгоритмы (продолжение)

План урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

.   Закрепление темы "Циклические алгоритмы"

.   Сообщение домашнего задания

.   Итог урока.

На этом уроке происходит закрепление и углубление знаний по теме «Циклические алгоритмы».

. Организационный момент

Вариант 1

Для быстрого включения в урок можно организовать экспресс опрос по теоретическим вопросам:

Что такое циклический алгоритм?

Циклический алгоритм - описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока выполняется заданное условие.

Что называется телом цикла?

Перечень повторяющихся действий, называется телом цикла

На что указывает условие цикла?

Условие указывает, сколько раз или до каких пор повторяются команды тела цикла.

Какая команда в Лого применяется для записи циклического алгоритма?

Команда ПОВТОРИ

Вариант 2

Для организации внимания на организационном моменте можно предложить тестовые задания.

На доске следующая запись: ПОВТОРИ 4 [ВП 100 ПР 90]

Учитель задает кратко вопросы (здесь вопросы не задаются в строгой форме, так как это не влияет на понимание их учащимися).

 

Вопрос Ответ
1. Вид алгоритма? Циклический
2. Тело цикла? Вп 100 пр 90
3. Условие цикла? 4
4. Что обозначает число четыре? Тело цикла повторяется 4 раза
5. Чем ограничивается тело цикла? Квадратными скобками
6. Что получится в результате выполнения? Квадрат

 

Этот прием вырабатывает способность к краткому, но точному ответу; обращает внимание учащихся на существенные детали темы и способствует их запоминанию; вовлекает в работу класс, держит в напряженном внимании всех учащихся.

. Закрепление темы "Циклические алгоритмы"

Вариант 1

Для закрепления материала очень эффективен прием на нахождение ошибки.

Долго трудился над самостоятельной работой Витя Верхоглядкин. Наконец он выполнил все пять предложенных заданий:

 

1) [ВП 20 НД 20 ПР 90 ЛВ 90] ПОВТОРИ 5;

2) ПОВТОРИ 20 РАЗ [ВП 10 ЖДИ 10];

)   ПОВТОРИ 100 (ПР 90 ВП 20 ЛВ 20 ВП 20);

)   ПОВТОРИ 5 [ВП 20 ЛВ 72];

)   ПОВТОРИ 3 [ПР45 ВП30].

Каково же было его удивление, когда учитель только взглянул на его работу и почти тотчас поставил ему оценку. Как вы думаете какую?

Ниже даны правильные ответы

 

1) ПОВТОРИ 5 [ВП 20 НД 20 ПР 90 ЛВ 90];

2) ПОВТОРИ 20 [ВП 10 ЖДИ 10];

)   ПОВТОРИ 100 [ПР 90 ВП 20 ЛВ 20 ВП 20];

)   ПОВТОРИ 5 [ВП 20 ЛВ 72];

)   ПОВТОРИ 3 [ПР 45 ВП 30].

 

Отметим, что задания на нахождение ошибок дают простор инициативе учащихся. Встреча с ошибкой будет происходить под контролем учителя, она будет вскрыта, выявятся причины ее возникновения. Яркость ситуации служит тому, что ученики запоминают свои ошибки и в дальнейшем старается не допускать их.

Вариант 2

На данном этапе урока необходимо решить задачи на построение столбца, состоящую из квадратов или других геометрических фигур. Рассмотрим задачу 4 [1.3, Приложение 1].

Можно использовать следующую систему вопросов:

1) Какой элемент повторяется в данном рисунке?

2) Можно ли применить уже имеющуюся процедуру квадрат?

)   Попробуйте самостоятельно написать программу и посмотрите, выполнит ли ее Черепашка?

В данном приеме активизируется внимание с помощью проблемно-поискового метода. На первый взгляд ничем не примечательная задача, увлекает учеников поиском решения. Плюс ко всему эта задача является пропедевтикой для темы «Вспомогательные алгоритмы»


 

Процедура и модуль

Урок 6

Тема: Процедура и модуль

План урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Сообщение нового материала

4. Самостоятельная работа

.   Инструктаж домашнего задания

7. Итог урока

1. Организационный момент

Вариант 1

Для активизации произвольного внимания с самого начала урока нужно начать его с целевой установки, организованной в словесном виде

После проверки домашнего задания, мы познакомимся с еще одним видом алгоритмов - вспомогательными алгоритмами. Порешаем задачи, а в конце урока будет самостоятельная работа.

Эти инструкции, как правило, заинтересовывают учащихся, делают понятным каждый шаг учителя на уроке.

Вариант 2

Начинать урок можно с проверки домашнего задания. Для проверки целесообразнее рассмотреть часть задания. Например, на прошлом урок на дом были заданы задачи 2 - 5 [1.3, Приложение 1]. Из них мы выбираем две 2 и 3.

    Наберите программу для выполнения построения алгоритма «лесенки» [задача 2, 1.3, Приложение 1]и «цветка» [задача3,1.3, Приложение 1].

Ученики работают на компьютере, а учитель проходит по классу и просматривает тетради учеников.

Замечание. Программа «Лесенка» будет использована при объяснении нового материала, поэтому необходимо ликвидировать все ошибки в процедуре, если они есть.

3. Сообщение нового материала

Вариант 1

Для подготовки учащихся к восприятию нового материала, полезно сказать, как и где этот материал используется на практике.

-   Чтобы добраться из одного пункта в другой, человек изобрел поезда, автомобили, самолеты. Чтобы быстрее выполнить ту или иную деятельность, человек придумал хитроумные устройства. Чтобы быстрее решать задачи, человек создал компьютер. Для того, чтобы сэкономить время придумывались самые разнообразные вспомогательные средства. Есть такое средство и у программистов. Это вспомогательные алгоритмы. Вспомогательными алгоритмами пользоваться не обязательно (ведь в Москву из Санкт-Петербурга можно прийти пешком, не пользуясь транспортом). Но они экономят время и силы, уменьшают количество ошибок. Вспомогательные алгоритмы - это уже готовые, отработанные программы. Давайте рассмотрим, алгоритм рисования домика [1.4, Приложение 1] с лесенкой с помощью вспомогательных алгоритмов.

    Из чего состоит этот домик?

    Двух квадратов, треугольника, лесенки

    А эти элементы уже у нас имеются в готовом виде?

    Попробуйте записать программу с уже готовыми частями и запустить ее.

Самостоятельный поиск решения развивает у школьников послепроизвольное внимание. Им уже интересен результат задачи. Немаловажное значение играют и возникающие у школьников мотивы: «А смогу ли я?», «А чем я хуже?». Происходит своеобразное соревнование учащихся.

Вариант 2

Для поддержания внимания на данном этапе, можно использовать учебно-ролевую игру «Дом». Класс разбивается на четыре бригады. Каждая бригада выполняет свою задачу: алгоритмы - квадрат, треугольник (3уг), окно, лесенка. Структура решения - линейная последовательность алгоритмов:

Это дом

Квадрат

уг

окно

лесенка

конец

Алгоритмы составляются членами бригад программистов. Лидера нет: все равноправны. Участники игры должны сами согласовать размеры и положение частей и изобрести оптимальный метод работы: каждый оставляет Черепашку в одной общей точке. Реально они приходят к этому только после того, как в собранном алгоритме части не состыкуются и окно окажется, например, на крыше. Эта игра не предполагает выхода на компьютер.

В игре всегда содержится элемент неожиданности и необычности, что привлекает непроизвольное внимание учеников, решается какая-либо задача, проблема.

Уроки 7-8

Тема: Процедура и модуль

План урока:

1. Организационный момент

. Закрепление темы «Процедура и модуль»

3. Итог урока

Эти уроки проходят необычно - в форме зачета - конкурса по модульному программированию.

Нужно объявить ученикам, что лучший «решатель» упражнений награждается значком «Самый смекалистый» и может носить его до следующего урока - зачета. Фамилии лучших «решателей» заносятся в специальный альбом, один из разделов, которого озаглавлен «Смекалистые в нашем классе».

Процедура с параметрами

Урок 9

Тема: Процедура с одним параметром

План урока:

1. Организационный момент

3. Сообщение нового материала

. Закрепление

3. Инструктаж домашнего задания

4. Итог урока

1. Организационный момент

Вариант 1

Для быстрого включения в урок можно организовать игру на развитие внимания.

В игре могут участвовать 8 -10 человек. Ведущий усаживает их в ряд или полукругом перед собой и объясняет содержание игры.

У меня в руках стопка карточек. На них числа от 1 до 100. Я начну вам рассказывать интересную историю и по ходу рассказа буду вынимать и показывать карточки с числами. Только я их сама называть не буду. Их станете называть вы по очереди. Но запомните одно обязательное условие: если я показываю нечетное число, играющий должен предварительно умножить на 2, а если четное - разделить на 2. Кто ошибется, то выходит из игры.

Рассказ должен читаться в быстром темпе

«Наш отряд отправился в поход. Вместе с учителем нас было (показывает карточку с числом 13, сидящий первым в ряду говорит: 26) двадцать шесть человек. Мы взяли с собой продуктов на (6) 3 дня. Первые (25)50 км мы решили проехать поездом, а дальше пойти пешком. Было жарко, до первого привала нам предстояло пройти (7)14 км. Дорога была пустынной, лишь изредка попадались прохожие. За все время нас обогнали (8)4 автобуса и(2) одна машина с каким-то грузом. На привале выяснилось, что (1) две девочки натерли ноги и не могут продолжать путь. Было решено при первой возможности отправить их вперед. После краткого отдыха вожатый дал нам поручения. (12) 6 ребят отправились за хворостом, (32) 16 человек пошли собирать грибы, а девочек оставили чистить картошку. За час мы нашли (17) 34 гриба. После обеда мы решили продолжать свой путь, но не могли дождаться машины, чтобы посадить девочек. Только через (30) 15 минут показалась первая машина. В кузове лежало (16) 8 бочек и шофер отказался посадить девочек. Пришлось опять ждать…».

. Сообщение нового материала

Вариант 1

- Запустите программу 3уг (смотри урок 4) со стороной 70 черепашьих шагов.

-   А теперь со стороной 20

    А сейчас 50; 10; и снова 20; 70.

    Удобно? А почему? Как бы нам написать универсальную программу, чтобы она рисовала 3уг с любой стороной.

Дальше идет обсуждение, как записывается программа с параметром и определение формального и фактического параметра.

Обязательно нужно обратить внимание на достоинства и недостатки программ с параметрами.

Положительный момент состоит в том, что это универсальная программа, а отрицательный - запускать ее уже с помощью кнопки нельзя, а можно только из поля команд.

Данный прием, когда ребята осознают нерациональность решения, привлекает внимание и побуждает желание улучшить программу, узнать что-то новое, для этого улучшения.

Вариант 2

При ослаблении внимания учащихся нужно использовать физкультурные паузы не только на данном уроке, но и на каждом занятии полезно их проводить. Паузы повышают двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной системы, снижает общее утомление, повышает умственную работоспособность [Приложение 2].

Урок 10

Тема: Процедура с одним параметром

План урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Закрепление

4. Самостоятельная работа

.   Инструктаж домашнего задания

.   Итог урока

1. Организационный момент

Вариант 1

Для концентрации внимания на организационном моменте можно предложить тестовые задания.

На доске следующая запись: ЭТО многоуг а

ПОВТОРИ а [ВП 10 ПР 360/:а]

КОНЕЦ

Учитель задает кратко вопросы

 

Вопрос Ответ
1. Что используется в программе? Цикл и параметр
2. Какой параметр? Формальный
3. Что нужно сделать, чтобы формальный параметр стал фактическим? Вызывая процедуру, нужно после ее имени задать какое-то конкретное значение.
4. Что показывает? Показывает, что в данной команде используется значение этого параметра.
5. Какие ошибки вы видите в программе? 1. после ПОВТОРИ не хватает двоеточия перед а 2. Не хватает пробела перед и после знака деления 3. Между символом двоеточия и параметром нужен пробел

 

Данный прием организует внимание школьников, вырабатывает способность к краткому, но точному ответу, обращает внимание на существенные детали темы и способствует их запоминанию, вовлекает в работу класс, держит в напряженном внимании всех учеников.

Вариант 2

Это же задание можно предложить в другой форме. Витя Верхоглядкин сделал домашнее задание, и у него получилась следующая программа. Правильно ли составил программу Витя?

Этот прием способствует концентрации внимания на начальном этапе урока и поморгает закрепить умение записи процедур с параметром.

. Закрепление нового материала

Вариант 1

Для поддержания внимания при закреплении материала урока можно использовать задачу 1 [1.5, Приложение 1]. В ней заинтересовывает учеников то, что параметром выступает не сторона квадрата, а цвет контура.

Внимание школьников на уроке привлекает результат, который получается при решении той или иной задачи.

Вариант 2

Активизировать внимание учащихся поможет самостоятельная работа. Задания в самостоятельной должны быть подобные тем, что решались в классе. Для дополнительной оценки можно предоставить следующую задачу.

Задача. Написать процедуру с параметрами, рисующую прямоугольник, где один параметр задает длину прямоугольника, а второй - ширину.

Это задание служит пропедевтикой темы «Процедуры с несколькими параметрами».


 

Уроки 11-12

Тема: Процедура с несколькими параметрами

План уроков:

1. Организационный момент

2. Сообщение нового материала

.   Закрепление

.   Инструктаж домашнего задания

.   Итог урока

1. Организационный момент

Вариант 1

Поиграть в игру «Алгоритмический словарь». Участники пишут на листках бумаги ''алгоритмические'' слова, на какую-нибудь букву в течение определенного времени (например, 5 минут). Затем записи сверяются. Выигрывает тот, у кого осталось больше слов.

. Закрепление

Вариант 1

Для активизации внимания можно использовать систему задач. Организовать работу можно аналогично уроку 5 [Циклический алгоритм].

Переменная в алгоритме

Урок 13

Тема: Переменная в алгоритме

План урока:

6. Организационный момент

4. Сообщение нового материала

. Закрепление

6. Инструктаж домашнего задания

7. Итог урока

. Организационный момент

Вариант 1

Организовать внимание учащихся на начальном этапе данного урока можно с помощью предложения учащимся, заполнить пропуски в таблице по примеру первой строки:

 

  Что изменится?

Как изменится?

Команда Имя переменной. Старое значение новое значение
Укоротить веревку на 2 метра Длина веревки 5 3
Долить в бак 20 литров бензина   20  
Крышу перекрасить в зеленый цвет   Голубой  
Пятый урок заменить уроком физкультуры   Рисование  
Краску смешать с синей краской     Зеленый
Дракону отрастить две головы     4
  Облик великана в сказке «Кот в сапогах» Лев Мышь

 

Основное достоинство подобных заданий в том, что они требуют от ученика выделения существенных связей между компонентами заданий, при этом часто происходит смена хода мыслей учеников на обратный.

После выполнения этого задания можно дать определение переменной.

Переменная - объект в программе, имеющей имя и изменяемое значение. Для каждой переменной выделено определенное место в памяти компьютера.

. Сообщение нового материала

Вариант 1

Сначала рассмотреть устройство оперативной памяти, свойства, команды записи в ячейку и вывода содержимого ячейки. Для закрепления материала выполняем задание на листе 8 в Шаблоне. Каждый ученик читает команду и объясняет, что произойдет с переменной а, б, с, д, а остальные исправляют ошибки и неточности в ответе.

Такой прием активизирует произвольное внимание, привлекает к работе весь класс.

Вариант 2.

Степе Смекалкину понадобилось только полминуты для того, чтобы убедиться, что Витя Верхоглядкин программу записал неверно.

ЭТО туннель s

ПОВТОРИ 40 [прав_мн_угол s 8 ВП 1 ПУСТЬ s=s+1]

КОНЕЦ

А вы сможете это сделать? Исправьте ошибки и выполните программу туннель на компьютере.

Правильный вариант:

 

ЭТО туннель s

ПОВТОРИ 40 [прав_мн_угол:s ВП 1 ПУСТЬ “s =:s + 1]

КОНЕЦ

 

Эта задача помогает учащимся закрепить умение записывать команды с использованием переменной. Яркость ситуаций служит тому, что ученики запоминают свои ошибочные действия и в дальнейшем стараются не допускать их.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...