Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи с использованием вспомогательных алгоритмов




 

Задача 1

 

Домик с лесенкой

это окно

повтори 4 [пр 90 вп 25]

конец

это 3уг1

повтори 3 [вп 90 пр 120]

конец

это домик_c_лесенкой

по квадрат пр 30 3уг1 пр 60 вп 90 нд 90 пр 90 пп

вп 15 пр 90 нд 55 лв 90 вп 40 по окно

пр 90 пп вп 55 лв 90 по лесенка

конец

 

Задача 2

Даны процедуры фрагм1 и фрагм2.

 

Это фрагм1

Вп 12 пр 90 вп 12

Конец

Это фрагм2

Вп 12 лв 90 вп 12

Конец

 

Используя только эти процедуры фрагм1 и фрагм2, команды поворота и повтори, построить фигуры, приведенные на рисунке:

Задача 3

В Греции есть река Меандр со столь извилистыми берегами, что, трудно понять, в какой стороне начало реки, а в какой - конец. Такое же название носит классический греческий орнамент, представляющий собой извилистую кривую или ломанную (под прямым углом) линию. Составьте программы для рисования меандров.

 

это узор 4

повтори 180 [вп 0,5 пр 1]

повтори 180 [вп 0,2 пр 1]

повтори 180 [вп 0,2 лв 1]

повтори 180 [вп 0,5 лв 1]

конец

это меандр 1

повтори 6 [узор1]

конец

это меандр 2

повтори 5 [узор 2 пр 90 вп 10 лв 90]

конец

это меандр 3

повтори 6 [узор 3]

конец

это меандр4

повтори 5 [узор4]

конец

ПРИМЕЧАНИЕ. Узор 1, узор 2, узор 3 смотри пункт 1.2. приложения 1.

 

Задача 4

На рисунке ниже представлены дуги и их комбинации. Выделите элементарные объекты, напишите для них процедуры. Составьте программы рисования предложенных фигур.

 

это дуга 1

повтори 180 [вп 0,5 пр 1]

конец

это дуга 2

повтори 180 [вп 0,5 лв 1]

конец

это дуга 3

повтори 180 [вп 0,25 пр 1]

конец

это дуга 4

повтори 180 [вп 0,25 лв 1]

конец

это инь

дуга 1 дуга 1

дуга 3 дуга 4

конец

это круги

инь дуга 4 дуга 3

конец

это рис_в_рис

по лв 90 дуга1 повтори 90 [вп 0,5 лв 1] пр 180

повтори 90 [вп 0,5 лв 1] дуга1

пп вп 60 по дуга3 повтори 90 [вп 0,25 лв 1]

пр 180 повтори 90 [вп 0,25 лв 1] дуга3

пп вп 30 по повтори 180 [вп 0,125 пр 1] повтори 90 [вп 0,125 лв 1]

пр 180 повтори 90 [вп 0,125 лв 1] повтори 180 [вп 0,125 пр 1]

конец

это перо

лв 90 дуга1 дуга3 дуга4

конец

 

Задача 5

Придумайте композицию, состоящую из различных фигур, программы для которых уже содержатся на вашем Листе программ. Устанавливайте Черепашку в определенные точки видимого поля, используя команды НОВ_Х, НОВ_Y, НОВ_КУРС. Придумайте и расскажите в классе историю про вашу композицию.

Задачи с параметрами

 

Задача 1

Напишите процедуру рисования закрашенного квадрата с длиной стороной 80 пикселов и изменяемым параметром - цветом контура. Какие изменения надо внести в известный алгоритм построения квадрата?

это квадрат а

повтори 4 [ нц:а пр 90 вп 80]

конец

 

Задача 2

Что выведет Черепашка на Рабочее поле после выполнения следующих команд:

 

А) ПУСТЬ “А 12 НЦ 12 ПИШИ:А = ЦВЕТ

Б) НОВ_X 200 ПИШИ X_КООР > 0

В) НОВ_Y - 150 ПИШИ Y_КООР < -100

Г) ПУСТЬ “b Y_КООР < -100 ПИШИ: b

 

Задачи с использованием разветвляющихся алгоритмов

 

. Задача

Составить алгоритм поиска принцем Золушки по сказке Ш. Перро “Золушка”

. Примерить туфельку девушке

. Если туфелька подойдет по размеру, то это Золушка, иначе примерить следующей девушке.

 

Задачи для конкурса проектов

Задача 1

Составить программу, моделирующую известное гадание на ромашке. При этом на экране дисплея должно появиться изображение ромашки со случайным числом лепестков и в зависимости от их числа выдано одно из сообщений: “Любит”, “Не любит”, “К сердцу прижмет”, “К черту пришлет”.


 

Решение.

 

Это РОМАШКА

СГ СТ СЧ НЦ 1

ИМЯ 20 + СЛУЧАЙНО 30 “n ИМЯ 0 “m ОСТ ОТ ДЕЛЕНИЯ:n 4 ''к

ПОВТОРИ:n [ВП 50 + СЛУЧАЙНО 6 ПОВТОРИ 9[ВП 1 ПР 20] ДОМОЙ ИМЯ:m + 360 /: m УСТАНОВИ НА НАПРАВЛЕНИЕ: m]

ЦЕНТР РАМКА

ЕСЛИ: k = 0 [пиши [любит]]

ЕСЛИ: k = 1 [пиши [не любит]]

ЕСЛИ: k = 2 [пиши [к сердцу прижмёт]]

ЕСЛИ: k = 3 [пиши [к черту пощлет]]

КОНЕЦ

ЭТО ЦЕНТР

СЧ НЦ 15 ПУСТЬ 1 "n

ПОВТОРИ 150 [ВП: n / 4 ПР: n + 1 "n]

КОНЕЦ

ЭТО РАМКА

ПП НОВ_Х -80 НОВ_У -80 ПО

ПОВТОРИ 4 [ВП 160 ПР 90] ПП

НОВ_Х -70 НОВ_У -70 ПО НЦ 1 ЗАКРАСЬ

КОНЕЦ

 

Задача 2

Составь программу, в результате работы которой на экране дисплея будет получено двухстворчатая раковина.

 

ЭТО МНОГОУГОЛЬНИК n

ПОВТОРИ 12 [ВП:n ПР 30]

КОНЕЦ

ЭТО РАКОВИНА n

СЧ СГ ПП ВП 40 ПО НОВ_КУРС 135 НЦ 1

ПОВТОРИ:n * 2 [ВП 2 МНОГОУГОЛЬНИК: n ПУСТЬ "n:n - 1 ]

КОНЕЦ

 

Задача 3

Составить программу для игры “Дуэль подводных лодок” Игра заключается в следующем: две лодки имеют случайные глубины погружения, командирам известны координаты расположения подлодки противника, но не известны глубина ее погружения.

Для поражения необходимо взорвать глубинную бомбу на глубине погружения подлодки противника. Два игрока по очереди совершают залпы глубинной бомбы на определенную глубину, пытаясь поразить подлодку противника. Приборы подлодки могут определить и выдать сообщение, произошел ли недолет, перелет или точное попадание бомбы. Используя данную информацию, командиры пытаются поразить подлодку противника за возможно меньшее число попыток.

Выигрывает тот, кто первым поразит подлодку противника.

Решение

 

Это Дуэль

Пусть “c сл 100

Пусть “d сл 100

ЦП 0 СГ СТ ЛОДКА1

КОНЕЦ

ЭТО ЛОДКА1

ПИШИ [Залп лодки1]

ПУСТЬ “c1 {переменная с1 вводится с клавиатуры}

ЕСЛИ:с =:с1 [ПИШИ [лодка2 поражена] ЦЭ 5 СТОП]

ЕСЛИ:с >:с1 [ПИШИ [недолет]]

ЕСЛИ:с <:с1 [ПИШИ [перелет]]

ЛОДКА2

КОНЕЦ

ЭТО ЛОДКА2

ПИШИ [Залп лодки2]

ПУСТЬ “d1 {переменная d1 вводится с клавиатуры}

ЕСЛИ:d =:d1 [ПИШИ [лодка1 поражена] ЦЭ 5 СТОП]

ЕСЛИ:d >:d1 [ПИШИ [недолет]]

ЕСЛИ:d <:d1 [ПИШИ [перелет]]

ЛОДКА1

КОНЕЦ

 


 

Приложение 2

 

Физкультурная пауза 1

Ходьба на месте 20-30 сек. Темп средний

. Исходное положение (и.и.) - основная стойка (о.с.)

- руки вперед, ладони внизу;

- руки в стороны, ладони кверху;

- встать на носки, руки вверх, прогнуться;

- И.п.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный

. И.n. - ноги врозь, немного шире плеч;

-3 - наклон назад, руки за спину.

4-5 - И.п.

3. И.и. - ноги на ширине плеч;

- руки за голову, поворот туловища направо;

- туловище в И.п., руки в сторону, накло голову назад;

- выпрямиться, руки за голову, поворот налево;

- И.п;

-8 - то же в другую сторону.

Повторить б раз. Темп средний.

. И.п. -руки на плечи;

- выпад вправо, руки в стороны; 2- И.п.;

- присесть, руки вверх; 4- И.п.;

-8 - то же в другую сторону.

Повторить б раз. Темп средний.

. И.n. - ноги врозь, руки на пояс;

-4 - круговые движения туловищем вправо; 5-8 - круговые движения туловищем влево.

Повторить по 4 раза. Темп средний.

. И.n. - о.с.

- мах правой ногой назад, руки в стороны; -2 - И.п.;

-4 - то же левой ногой.

Повторить 6-8 раз. Темп средний.

. И.n. - ноги врозь, руки на пояс;

- голову наклонить вправо;

- не выпрямляя головы, наклонить ее назад;

- голову наклонить вперед; н вперед, туловища

- И.п.; 5-8 - то же в другую сторону.

Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

Физкультурная пауза 2

Ходьба на месте 20-30 сек. Темп средний.

. И.и. - о.с. Руки за голову.

-2 - встать на носки, прогнуться, отвести локти назад;

-4 - опуститься на ступни, слегка наклониться вперед, локти вперед.

Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

. И.n. - о.с.

1 - шаг вправо, руки в стороны;

- перевернуть кисти ладонями вверх;

- приставить левую ногу, руки вверх;

- руки дугами в стороны и вниз, свободным махом скрестить перед грудью; 5-8 - то же влево.

Повторить 6-8 раз: Темп средний.

3. И.n. - стойка ноги врозь, руки в стороны,

- наклон вперед к правой ноге, хлопок в ладони;

- И.п.;

-4 - то же в другую. сторону.

Повторить 6-8 раз. Темп средний.

. И.п. - стойка ноги врозь, левая впереди, руки в стороны или на поясе

-3 - три пружинистых полуприсяда на левой ноге;

- переместить положение ног;

-7 - то же, но правая нога впереди левой.

Повторить 4-6 раз, перейти на ходьбу 20-25 сек. Темп средний

. И.n. - стойка ноги врозь пошире;

- с поворотом туловища налево, наклон назад, руки назад;

- 3. - сохраняя положение туловища в повороте, пружинистый наклон вперед, руки вперед;

- И.п.;

-9 - то же, но поворот туловища вправо.

Повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Темп медленный.

. И.n. - придерживаясь за опору, согнуть правую ногу, захватить рукой за голень;

- вставая на левый носок, мах правой ногой назад, правую руку в сторону назад;

- И.п.;

-4 - то же, но согнуть левую ногу.

Повторить 6-8 раз. Темп средний.

. И.n. - о.с.

- руки назад в стороны, ладони наружу, голову наклонить назад;

- руки вниз, голову наклонить вперед.

Повторить 6-8 раз. Темп медленный. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

. И.n. - стойка ноги врозь;

-3 - руки -в стороны, наклон вперед и три размашистых поворота туловища в стороны;

- И.п. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

. И.n. - о.с.

-2 - присед, колени врозь, руки вперед;

-4 - встать, правую руку вверх, левую за голову;

-8 - то же, но правую руку за голову.

Повторить 6-10 раз. Темп медленный.

5. И.n. - о.с.

1 - выпад влево, руки в стороны;

-3 - руки вверх, два пружинистых наклона вправо;

- И.п.;

-8 - то же в другую сторону

Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Физкультурная пауза 3

Ходьба на месте 20-30 сек. Темп средний.

. И.n. - о.с.

- правой рукой дугой внутрь;

- то же левой, и руки вверх, встать на носки;

-4 - руки дугами в стороны;

- И.п.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

. И.n. - о.с.

- с шагом вправо руки в стороны, ладони кверху;

- с поворотом туловища направо дугой кверху левую руку вправо с хлопком ладони;

- выпрямиться;

- И.п.;

-8 - то же в другую сторону.

. И.n. - правую руку на пояс, левой поддерживаться за опору;

- мах правой ногой вперед;

- мах правой ногой назад, захлестывая голень

Повторить по 6-8 махов каждой ногой. Темп средний.

. И.n. - о.с.

-2 - правую ногу назад на носок, руки слегка назад с поворотом ладоней наружу, голову наклонить назад;

-4 ногу приставить, руки расслаблено опустить, голову наклонить вперед;

-8 - то же, отставляя другую ногу назад.

Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

Комплексы упражнений для глаз

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз

Вариант 1

. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, посмотрев вдаль на счет 1-6. Дыхание ритмичное. Повторить 4-5 раз.

. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4 (до усталости глаза доводить нельзя), затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

Перевести взгляд быстро по диагонали: направо-вверх- налево-вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево- вверх-направо-вниз и посмотреть вдаль на счет

-6. Повторить 4-5 раз.

. Поморгать несколько раз глазами, не напрягая глазные мышцы, в течении 20-30 с.

Вариант 2

. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

. Не поворачивая головы, делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

. Голова неподвижно, перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх; на счет 1-6 - прямо, затем аналогичным образом вниз-прямо-вправо-прямо-влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и в другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

 

Вариант 3

. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-15. 2. Не поворачивая головы с закрытыми глазами посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6, поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4- 5 раз.

. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30.см, на счет 1-4, затем перевести взор вдаль на счет 1.-6. Повторить 4-5 раз.

. В среднем темпе проделать круговые движения в правую сторону, столько же - в левую и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Упражнения для глаз осуществлять в период выполнения отдельных упражнений физкультурных пауз и физкультурных минуток.


 

Приложение 3

 

Элементы проекта «Шаблон», предназначенного для работы в классе. В проекте показана структура листа, записаны задания, выполнив которые ученики могут освоить тему «Алгоритмизация на базе среды программирования ЛогоМиры».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...