Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Коммерческая фирма и виды ее общественности




Содержание

 

Введение

Глава 1. Коммерческая фирма и виды ее общественности

1.1   Коммерческая фирма и виды ее общественности

1.2 История организации Энергосбыт ОАО «Красноярскэнерго»

1.3 Реформирование отрасли энергетики

Глава 2. Исследование взаимодействия предприятия Энергосбыт ОАО «Красноярскэнерго» с видами его внешних общественностей

Мониторинг публикаций в периодических изданиях

Исследование мнения потребителей электроэнергии методом опроса

Глава 3. Зарубежный опыт и практические рекомендации по формированию механизма связей с общественностью и социальной отчетности предприятия Энергосбыт ОАО «Красноярскэнерго

Заключение

Список литературы и источников

Приложения


 

Введение

До сих пор электроэнергетика остается одной из наиболее монополизированных отраслей экономики России. Изменить положение должна реструктуризация отрасли, в ходе которой появятся сравнимые по многим показателям, конкурирующие между собой компании. В конкурентной среде на первый план выходят интересы потребителей. Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) требует соответствия российского бизнеса международным стандартам, в том числе прозрачности коммерческих процессов и социальной отчетности. В этом случае связи с общественностью, как механизм продуктивного социального и экономического взаимодействия, должны выйти на новый, более высокий уровень развития.

В недалеком будущем жители России получат возможность сравнивать и выбирать себе поставщика света и тепла. Компаниям в сфере энергетики придется бороться между собой за потребителя, развивать связи с общественностью. Сегодня работа по гармонизации взаимодействия с внешней средой в области естественных монополий оставляет желать лучшего. Достаточно вспомнить волну митингов и пикетов по поводу повышения энерготарифов. Работа с общественностью по вопросу роста цен должна была быть проведена задолго до решения, не говоря уже о немедленном реагировании на возмущения потребителей. Налицо проблема - недостаточно развитые связи с общественностью в сфере энергетики, отрыв поставщиков света и тепла от потребителей, необходимость работы по направлению социальной отчетности, прозрачности и благотворительности как механизма связей с общественностью.

Проблема продуктивных связей затрагивает все виды общественностей Энергосбыта ОАО «Красноярскэнерго».

Проблема нашла отражение в общей теории связей с общественностью. Такие книги как, например, «Паблик рилейшнз - что это такое?» С. Блэка, «Паблик рилейншз: теория и практика» С. М. Катлипа содержат описание принципов и процессов, которые лежат в основе деятельности специалистов по связям с общественностью. Были полезны статьи в журналах, как то «Как измерить удовлетворенность потребителя» И. Копаневой и статьи на специализированных на связях с общественностью порталах, например «Связи с общественностью в некоммерческих организациях» А. Ишковой. Литературы же по организации взаимодействия коммерческой фирмы с ее общественностью в сфере энергетики применительно к России на сегодняшний день нет. Степень изученности данного вопроса крайне мала, главным образом, потому что до недавнего времени, а точнее до реформирования РАО «ЕЭС России», результатом которого должно стать создания конкурентной среды в энергетике, развитию связей с общественность не уделялось должного внимания.

Объектом исследования стал Энергосбыт ОАО «Красноярскэнерго». Предметом исследования - степень развития связей с общественностью на предприятии, сильные и слабые стороны и возможности для их дальнейшего развития.

Цель данной работы - изучение механизма связей с общественностью на предприятии Энергосбыт ОАО «Красноярскэнерго», а также разработка рекомендаций для дальнейшего их развития в сторону социальной ответственности и прозрачности бизнеса.

Задачи:

1. Анализ степени востребованности развития связей с общественностью в коммерческой фирме в энергосбытовой сфере;

2. Анализ проводимой работы по развитию связей с общественностью на предприятии Энергосбыт ОАО «Красноярскэнерго»;

.   Разработка практических рекомендаций, а именно стратегии развития связей с общественностью, концепции социальной отчетности.

Источниками для исследования послужили официальные документы. Среди них: Постановление правительства РФ от 11 июля 2001 г. №256 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации от 26 марта 2003 г. №39-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О естественных монополиях», Постановление региональной энергетической комиссии Красноярского края № 281 от 29.12.2004 г. «Об утверждении социальных норм потребления электрической энергии населением красноярского края» и другие официальные документы.

Были использованы книги, содержащие теоретические положения по связям с общественностью, публикации в журналах, специализирующихся в этой области, как то«PR-диалог» и «Методы менеджмента качества».

Для анализа зарубежного опыта были очень информативны буклеты и корпоративный отчет о социальной ответственности энергосбытовой компании Центрика, выпускаемые компаниями Бритиш Гэз и Бритиш Электрисити в Лондоне на английском языке.

Также источниками информации для исследования послужили: отчеты о работе помощника директора Энергосбыта ОАО «Красноярскэнерго» за 2004 год.

В ходе прохождения преддипломной практики был составлен паспорт информационного поля предприятия, ставший первым шагом исследования. А также сценарии проведения корпоративных праздников, в частности Дня энергетика, организованного 24 декабря 2004 года, в подготовке которого принималось непосредственное участие.

Для достижения поставленных целей было проведено исследование мнения потребителей электроэнергии о положении дел в сфере сбыта света и тепла методом анкетирования. В опросе приняли участие около двухсот респондентов. Проведен мониторинг публикаций в региональных печатных изданиях за период декабрь 2004 - март 2005 года с последующим анализом, категорией которого стали энергосистемы России, а единицей - позиционирование энергосистемы России как социально ответственной отрасли экономики.

Дипломная работа состоит из введения, 3-х глав и заключения.


Глава 1. Коммерческая фирма и виды ее общественности

 

В первую очередь необходимо определить понятия «коммерческая фирма», «связь с общественностью», «общественность фирмы», и «общественная организация».

Начнем с определения понятия «фирма» в толковом словаре.

Фирма - торговое или промышленное предприятие, производственное объединение.

Большой экономический словарь дает более узкое определение.

Фирма - определенное имя или наименование, под которым выступает коллективный или индивидуальный предприниматель. Название Ф. состоит в идентификации коммерсанта, индивидуализации его деятельности, в национальном или международном хозяйственном обороте. Ф. имеет определенные правовые принципы: истинность, исключительность, публичность, непередаваемость.

Понятие фирмы (точнее - коммерческой организации) дается в статье 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой коммерческой организацией является организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий.

Из этого определения можно вывести пять следующих признаков коммерческой деятельности, наличие которых обязательно и отсутствие как минимум одного из первых трех является признаком того, что данная деятельность не является коммерческой.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...