Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Признаки коммерческой деятельности




 

. Самостоятельный характер.

.Осуществление под собственную ответственность предпринимателей.

. Источником прибыли могут быть пользование имуществом, продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг не запрещенные действующим законодательством.

. Наличие факта государственной регистрации.

Связь с общественностью - это «наука и искусство достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Это, наиболее популярное на сегодняшний день понятие ввел английский профессор Сэм Блэк в конце 80-х годов. Сфера PR, возникшая изначально как функция политического лоббирования и пропаганды стала самостоятельной сферой бизнеса. Достаточно краткое и емкое определение понятия «паблик рилейшнз» дает И.М. Синяева: «Паблик рилейшнз (ПР) - система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами».

Алешина И.В. приводит (со ссылкой на американский учебник для будущих журналистов) определение рассматриваемого понятия с точки зрения теории управления: «Паблик рилейшнз - это функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и принятия».

«Паблик релейшнз как коммуникации с общественностью вырастают не из политики, как это представляется сегодня, а из взаимоотношений бизнеса и его окружения».

Окружение коммерческой фирмы.

Под окружением коммерческой фирмы будем подразумевать виды ее общественности.

Виды общественности коммерческой фирмы.

§ Персонал;

§ Клиенты (или потребители);

§ Партнеры;

§ Конкуренты;

§ Местное сообщество (вид общественности включает местную администрацию, прокуратуру, судебные инстанции, общественные организации, политические партии).

Часто разделение групп общественности на отдельные виды может быть достаточно условным. Например, возможно перемещение из одной группы в другую: крупные клиенты иногда становятся партнерами фирмы.

Взаимодействие с вышеперечисленными видами общественности фирмы относятся к функциям PR (public relations), отела по связям с общественность. Руководитель отдела подчиняется непосредственно директору организации: оттого, как действует высшее руководство, как и о чем оно говорит, во многом зависит интерпретация и «эхо», производимые деятельностью службы по связям с общественностью. Таким образом, PR неразрывно связаны и по своей природе и по необходимости с высшим руководством коммерческой фирмы. В целом задачей отдела является коммуникаций и формирование благоприятных отношений с внутренним и внешним окружением фирмы. В содержание деятельности входит информирование, аналитика, проектирование, консультирование по проектам (рекомендации по ходу деятельности) и прогнозирование.

Информирование - это сбор, первичная обработка, хранение и распространение информации.

Аналитика подразумевает обработку данных и их анализ (разделение целого на элементы, общего на части). Далее они будут собраны в целое, готовый информационный продукт в прогнозах и в проектах.

Консультирование быть предметным: по имиджу, по маркетингу, и так далее; процессным (рекомендации по ходу выполнения проекта). Также консультирование может быть экспертным, с привлечением внешних специалистов, предположим, в области экологии.

Фундаментом строения связей с общественностью является правильный выбор контактных аудиторий. Первое место среди них по праву занимает персонал своего предприятия. Представление персонала о своей организации во многом формируют внутренний имидж фирмы. В ядре внутреннего имиджа преданность сотрудников своей организации и энтузиазм по отношению к обслуживанию потребителей.

Персонал относится к внутренней общественности фирмы. Исследование же направлено на внешние виды общественности, в частности на потребителей и общественные организации как на наиболее массовые виды внешнего окружения, оказывающие наибольшее влияние на общественное мнение.

Поэтому обозначим только основные моменты работы отдела PR с персоналом предприятия.

Персонал.

Очень важно, чтобы каждый работник отождествлял себя с предприятием, жил его интересами, которые совпадали бы с его собственными.

Четкое представление о своей компании и гордость за нее, уважительное отношение со стороны руководства, ясная двухсторонняя связь между руководителями и работниками, ощущение личного вклада в достижения фирмы и одобрение - на реализацию этих потребностей сотрудников должно быть направлено планирование и осуществление связей с персоналом.

Реструктуризация, реформирование, осуществляемые компанией и, как следствие, кадровые перестановки, расширение либо сокращение штата приводят к увеличению психологического давления на сотрудников компании. Так как любой сотрудник организации является ретранслятором информации о предприятии во внешнюю среду и, соответственно, в формировании общественного мнения, возможны следующие направления работ, как изучение системы взаимоотношений руководства предприятия с коллективом, оценка мнения сотрудников о руководителях; изучение позитивных и негативных моментов в оценке деятельности предприятия, его руководства у коллектива, исследование уровня обеспечения коллектива необходимой информацией о деятельности предприятия и его руководства.

«Первоочередной задачей специалистов по PR является налаживание внутренних коммуникационных каналов в организации». Это необходимо для контроля и корректировки информации, поступающей от работников во внешнюю среду.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...