Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче




СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Для оценки достижения метапредметных результатов обучения проводится итоговая контрольная работа. Проверка уровня достижений учащегося в соответствии с ФГОС НОО осуществляется в конце четвертого года обучения. Контрольная работа проходит в четвертом классе, в мае месяце, в течение одного урока.

Перед проведением работы учитель выбирает не менее двух заданий из предложенных по каждой позиции (с 1 по 7) и разным предметным областям, например: русский язык + математика; математика + окружающий мир; русский язык + окружающий мир и т. д.. Стоимость одного задания — один балл. 70% выполнения заданий означает, что «стандарт выполнен», то есть делается вывод о достижении учащимся базового уровня метапредметных результатов обучения. Нецелесообразно оценивать итоговую контрольную работу отметкой. Результаты проведения итоговой контрольной работы отражаются в характеристике учащегося и в отчете школы по реализации ФГОС.

В соответствии со статьей 15 Закона РФ «Об образовании» «освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования… завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся». Эта формулировка означает, что государственная аттестация по завершению начального общего образования не проводится. В соответствии со статьей 13 в Уставе образовательного учреждения устанавливается «система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения». В статье 17 утверждается, что «обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования».

При определении системы оценок при промежуточной аттестации в образовательном учреждении должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Далее приведены задания для итоговой контрольной работы.

 

Итоговая контрольная работа

Для оценки достижения метапредметных результатов обучения

(на конец 4 класса)

I. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче

 

Задание № 1. Реши задачу.

В хозяйстве собрали 4 560 кг моркови и лука. Лука собрали 1 260 кг. На сколько килограммов больше собрали моркови, чем лука?

                                             
                                             
                                             
Ответ:                                      

_____________________________________

Комментарий. Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи: ученик должен выполнить два арифметических действия.

Верное выполнение:

1) 4 560 – 1 260 =3 300 (кг)

2) 3 300 – 1 260 = 2040 (кг)

Ответ: на 2040 кг больше собрали моркови, чем лука.

Задание № 2. Реши задачу.

У Светы есть 105 рублей. Она хочет купить две ручки по 30 рублей и линейку за 50 рублей. Хватит ли ей денег на эту покупку?

Ответ: _______________________

 

                                             
                                             

_____________________________________

Комментарий. Проверяется способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано, что денег не хватит. Ответ о стоимости покупки считается неверным.

Верное выполнение. Ответ: денег не хватит.

 

Задание № 3. Какие действия ты должен выполнить, чтобы получить такую запись? Отметь R.

Примечание. В словах должны быть также выделены суффиксы -иц и -онок.

Медведь — медве д ица — медве ж онок

 

£ допишу ряды слов;

£ обозначу приставку;

£ выделю корень;

£ подчеркну чередование букв;

£ выделю суффикс;

£ выделю окончание

_____________________________________

 

Комментарий. Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи.

Верное выполнение. Правильные ответы 1, 3, 4, 5.

Задание № 4. Юра, Петя и Дима решали задачу: «Найди площадь этой фигуры». Чье решение ты считаешь рациональным? Отметь его R.

 

         
         
         
         
         
         


£Решение Юры: 5 + 5+ 3+3+5+5;

£Решение Пети: 6 – 3 + (2–2) – 2;

£Решение Димы: 5 – 6 – 2 – 2.

_____________________________________

Комментарий. Проверяется способность выбрать (определить) рациональный способ решения среди других верных решений задачи.

Верное выполнение. Правильное решение —решение Димы: 5 – 6 – 2 – 2.

Задание № 5. Катя, Варя, Юля предложили разные способы выполнения следующего задания: «Отметьте R слово, в котором второй звук — мягкий согласный:

ошибка £ клюква £ рельсы £ сцена £ льды £»

Каким способом выполнишь задание ты? Правильный ответ отметь R.

Катя:

1. Подчеркнуть в каждом слове все буквы, обозначающие мягкие согласные.

2. Отметить слово, в котором второй звук — мягкий согласный.

Варя:

1. Сделать транскрипцию всех слов.

2. Отметить слово, в котором второй звук — мягкий согласный.

Юля:

1. Находить в каждом слове второй звук и определять, является ли он мягким согласным.

2. Если «Да», отмечать это слово.

 

Способом Кати ¨ Способом Вари ¨ Способом Юли ¨

________________________________

Комментарий. Проверяются действия анализа и оценки: учащиеся должны проанализировать три предложенные способа работы, выбрать наиболее рациональный и отметить его.

Верное выполнение. Должен бытьвыбран способ Юли, так как он наиболее рациональный и быстрый, в котором не предлагается выполнять лишнюю работу.

 

II. Планирование, контроль и оценка учебных действий

Задание № 1. Определи правильную последовательность своих действий при проверке орфограммы «Безударные проверяемые гласные в корне слова». Расставь числа 1, 2, 3, 4.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

£Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

£Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.

£Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

£Поставить ударение.

___________________________________

Комментарий. Проверяется умение упорядочить «шаги» алгоритма.

Верное выполнение. Ученик должен поставить числа следующим образом:

 

Задание № 2. Егор подобрал к слову водичка несколько проверочных слов. Проверь работу Егора.

Подводный £, водит £, переводчик £.

_____________________________________

 

Комментарий. Проверяется сформированность действия контроля на материале работы одноклассника.

Верное выполнение. Слова «водит», «переводчик» не являются проверочными к слову «водичка».

Задание № 3. Найди три ошибки в фонетическом разборе слова. Ошибки подчеркни.

маяк, ма — як, [май’áк]

[м] — согласный, твердый ([м’]), звонкий парный, буква «м»;

[а] — гласный, ударный, буква «а»;

[й’] — согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «я»;

[а] — гласный, ударный, буква «я»;

[к] — согласный, твердый парный ([к’]), глухой парный ([г]), буква «к»;

маяк — 4 звука, 4 буквы

_____________________________________

Комментарий. Проверяется возможность контролировать процесс выполнения учебной задачи с установкой на число допущенных ошибок.

Верное выполнение:

[м] — согласный, твердый ([м’]), звонкий парный, буква «м»;

[а] — гласный, ударный, буква «а»;

маяк – 4звука, 4 буквы

 

Задание № 4. При выполнении задания ученик допустил две ошибки. Отметь R.

8 м = 800 дм £100 кг = 1 ц £

9 см = 90 мм £100 мин = 1 ч £

_____________________________________

Комментарий. Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы.

Верное выполнение. 8 м = 800 дм R 100 мин = 1 ч R

Задание № 5. Поставь скобки так, чтобы равенства были верными.

520 – 120 – 3 + 50 = 110

 

360 – 240 – 3: 6 = 60

_____________________________________

Комментарий. Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Равенство должно быть верным».

Верное выполнение: 520 – (120 – 3 + 50) = 110 (360 – 240) – 3: 6 = 60

Задание № 6. Отметь R название города, который не является древним:

Москва £, Волгоград £, Новгород £, Ярославль £, Псков £.

_____________________________________

 

Комментарий. Проверяется действие самоконтроля, анализа и оценки.

Верное выполнение. Правильный ответ — Волгоград.

Задание № 7. Ты и Петя при решении примеров допустили ошибки. Поставь отметку себе и Пете.

Работа Пети Твоя работа

20–30= 60 600 20–30=60 600

92–2=184 92–2=184

54–2=18 108 54–2=108

302–3=906 302–3=96 906

Отметка:____ Отметка:____

_____________________________________

Комментарий. Проверяется адекватность самооценки

Верное выполнение. В обоих случаях нужно поставить одну и ту же отметку, так как в обеих работах одинаковое количество одних и тех же ошибок.

Задание № 8. Митя и ты должны были записать по две пословицы. У кого работа выполнена правильно?

Твоя работа

Бело покрывало на земле лежало,

Весна пришла — покрывало унесла.

Снегу надует — хлеба прибудет.

Работа Мити

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Холодная зима — жаркое лето.

 

Правильно выполнил работу_______.

_____________________________________

Комментарий. Проверяется адекватность самооценки учащегося.

Верное выполнение. Ученик должен отметить, что правильно выполнил задание не «он», а Митя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...