IV. Овладение логическими действиями и умственными операциями
Задание № 1. Нужно придумать предложение по этим условиям:
1) подлежащее — сказуемое 2) обстоятельство — определение — дополнение 3) определение — подлежащее — сказуемое — обстоятельство 4) обстоятельство — сказуемое — подлежащее
Сможешь ли ты придумать четыре предложения? Объясни свой ответ _____________________________________ Комментарий. Проверяется способность оценивать учебную ситуацию, устанавливать связи между целью задания и предложенными условиями, приводить аргументы для доказательства возможности (невозможности) выполнения задания. Верное выполнение. Правильный ответ:нельзя придумать четыре предложения, так как во втором условии нет подлежащего и сказуемого. Задание № 2. Отметь R ложные высказывания: £ Все птицы летают. £ Все звери – млекопитающие. £ У всех пресмыкающихся четыре конечности. £ Рыбам помогает хорошо плавать обтекаемая форма тела. £ Грибы это животные. Комментарий. Проверяются логические действия анализа, сопоставления имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения отличать истинные и ложные суждения. Верное выполнение. Учащийся отмечает как ложные 1, 3, 5 суждение.
Задание № 3. Выбери необходимые действия и установи их последовательность при нахождении периметра этого многоугольника. Отметь R ненужное действие.
£ Определить число сторон многоугольника. £ Найти сумму двух сторон многоугольника. £ Умножить длину стороны многоугольника на число сторон. £ Измерить длину стороны многоугольника. _____________________________________ Комментарий. Проверяется сформированность действия алгоритмизации решения учебной задачи математического содержания, анализа представленного способа решения, выбор и упорядочивание алгоритма, умение сравнивать ложные и истинные суждения.
Верное выполнение. Верным считается следующее решение: 2 £ – £ 3 £ 1 £ Если учащийся выполняет второе задание (находит ложное суждение), то он получает еще один балл. Задание № 4. Представь, что ты решил эту задачу. Отметь R ответ, который ты получил. Пете нужно купить 2 кг бананов и 3 кг яблок. Килограмм яблок стоит 70 рублей. Сколько стоит вся покупка? £ 210 р. £ 350 р. £ 140 р. £ решить нельзя. Объясни:_______________________________________________________ _____________________________________ Комментарий. Проверяется действие анализа – способности сделать вывод в заданной ситуации (отсутствие одного условия не дает возможность решения), алгоритмизировать (прикидывать) ход решения, объяснять возможность или невозможность решения учебной задачи. Верное выполнение. Задачу решить нельзя: неизвестно, сколько стоит один килограмм бананов.
Задание № 5. Раздели указанных животных на группы по способу их питания, заполни таблицу:
Слон, крокодил, комар, блоха, карп, орел, медведь, кузнечик. Комментарий. Проверяется умение классифицировать объекты природы по существенному признаку – способу питания. Верное выполнение
Задание № 6. Подчеркни в списке только малые фольклорные жанры:сказка, загадка, былина, пословица, потешка, легенда, поговорка. Комментарий. Проверяются учебные действия классификации, анализа, обобщения. Верное выполнение. Нужно подчеркнуть слова: загадка, пословица, потешка, поговорка.
Задание № 7. Витя пришел в бассейн. Он заметил, что занятие по плаванию началось, когда на электронных часах было 11. 45. После занятия часы в раздевалке показывали 13.20.
Определи, сколько продолжалось занятие по плаванию. Запиши свой ответ: ________________ _____________________________________ Комментарий. Проверяется логическое действие соотнесения (сравнения) информации, представленной в разном виде, способность использовать математические средства для решения практической задачи (выполнение действий с единицами времени). Верное выполнение. Правильный ответ —1 ч 35 мин.
Задание № 8. Отметь R, какой из треугольников не является тупоугольным?
1 2 3 4 5 _____________________________________ Комментарий. Проверяется готовность обнаружить общее свойство группы фигур и фигуру, не обладающую этим общим свойством. Верное выполнение. Должен бытьотмечен треугольник №4. Задание № 9. Распредели фигуры на две группы.
1 2 3 4 5
Первая группа: ________Общее свойство:_____________________________ Вторая группа:________ Общее свойство: _____________________________ _____________________________________ Комментарий. Проверяется умение группировать (классифицировать) объекты по самостоятельно установленному основанию (основаниям). Верное выполнение. Первая группа: 1, 2; общее свойство: все стороны равны. Вторая группа: 3, 4, 5,; общее свойство: имеют прямой угол. Задание № 10. Приведи пример, опровергающий утверждение: «Если каждое из двух слагаемых не делится на 3, то и сумма не делится на 3». Ответ:__________________________________________________________ _____________________________________ Комментарий. Проверяется готовность понять причинно-следственные связи и построить рассуждение в соответствии с учебной задачей. Верное выполнение. Правильный ответ: число 7 и число 5 не делятся на 3, но сумма чисел 7 и 5 делится на 3, (7+5):3 = 4. Задание № 11. Что общего у всех фигур?
Ответ: ____________________________________________ _____________________________________ Комментарий. Проверяется готовность обнаружить общее свойство группы геометрических фигур. Верное выполнение. Правильный ответ: у каждой фигуры есть прямой угол.
Задание № 12. Раздели данные слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.
Весна, окно, лодка, глазки, шубка, сосна.
_________________________________ Комментарий. Проверяется умение группировать слова, самостоятельно определяя какие орфограммы есть в слове. Верное выполнение. Первая группа: весна, окно, сосна. Вторая группа: лодка, глазки, шубка.
Задание № 13. Запиши слова в нужную графу таблицы. Каюта, зайка, тополя, якоря, ежик, ириски, вишня, семья.
_____________________________________ Комментарий. Проверяется умение группировать слова на основании двух признаков. Верное выполнение
Задание № 14. Отметь R верное утверждение. Запиши два слова, которые доказывают твой ответ. £ 1.Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на чь. Запиши два слова, которые доказывают твой ответ. __________________________________________________________________ £ 2.Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на ль. Запиши два слова, которые доказывают твой ответ. __________________________________________________________________
£ 3.Можно определить род изменяемого имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на о. Запиши два слова, которые доказывают твой ответ. __________________________________________________________________ ______________________________________________ Комментарий. Проверяется умение определить истинность или ложность высказывания; привести примеры, доказывающие выбор утверждения. Верное выполнение. Ученик должен отметить утверждения 1 и 3. Если ученик правильно выполняет второе задание (приводи примеры), то получает еще один балл.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|