V. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Задание № 1. Переделай диалог в рассказ от лица автора. Мышка — Мышка, мышка, что не спишь, Что соломою шуршишь? — Я боюсь уснуть, сестрица, Кот усатый мне приснится. Ответ: ______________________________________________ ___________________________________ Комментарий. Проверяются коммуникативные умения учащихся, действие конструирования повествовательного текста на основе данного диалогического. Верное выполнение. Учащийся составляет рассказ, например, такой: «Мышка не спит, шуршит соломой. Боится, что ей приснится усатый кот».
Задание № 2. Выбери реплики (поставь цифры), которые ты будешь использовать при разговоре с другом и учителем. 1. Привет! 2. Добрый день! 3. Здравствуйте! 4. Салют! 5. Рад тебя видеть. 6. Ну, как Вы поживаете? — с другом _____________________________ — с учителем ______________________
_____________________________________ Комментарий. Проверяется адекватность выбора речевых средств с учетом предполагаемого собеседника. Верное выполнение. Реплики 1, 2, 4, 5 подходят для общения с другом; 2, 3 — с учителем.
Задание № 3. Продолжи описание алгоритма деления: 824: 4.
1) Делим 8 на 4, получаю 2. 2) Проверяем: 2 умножаю на 4, получаю 8. 3) Вычитаем: из 8 число 8, получаю 0. 4) Сносим 2. Число 2 делю на 4, получаю частное 0. 5) Проверяем: ноль умножаю на 4, получится 0. 6) Вычитаем …__________________________________ 7)_____________________________________________
8)_____________________________________________ 9)_____________________________________________ ___________________________________ Комментарий. Проверяется понимание математического текста, использование речевых средств (математической терминологии) для продолжения записи операций, входящих в состав учебного действия (алгоритма письменного деления на однозначное число). Верное выполнение: 6) Вычитаю (из числа 2 число 0, получаю 2). 7) Сношу 4. Число 24 делю на 4, получаю 6. 8) Проверяю: 6 умножаю на 4, получится 24. 9) Вычитаю: из числа 24 вычитаю 24, получаю 0.
Задание № 4. Напиши обобщающее слово к каждой группе. 1.__________________: ягода, игрушка, платье. 2. _________________: приморский, каменный, грустный. 3. _________________: выйти, построить, приехать. ________________________________ Комментарий. Проверяется действие обобщения, умение к группе слов подобрать обобщающее слово. Верное выполнение. Два варианта выполнения. 1 вариант: 1) предметы; 1)признаки; 3) действия. 2 вариант: 1)существительные; 2) прилагательные; 3) глаголы.
Задание № 5. Прочитай рассказ девочки, запиши, какую информацию о кенгуру ты поместил бы в справочник о животных. В зоопарке мы увидели кенгуру. Они прыгали за загородкой. Кенгуру не могут стоять на всех лапках, а только сидят на корточках и на хвост опираются. У кенгуру очень длинные задние ноги, как у зайцев. Только кенгуру большой зверь. Хвост у кенгуру необычный: сначала толстый, а к концу тоненький. На животе у кенгуру кармашек симпатичный. А в кармашке сидит маленький кенгуренок. Мама-кенгуру кормит его молоком. Ответ: _____________________________________________________ _____________________________________ Комментарий. Проверяется умение выбирать из текста необходимую информацию, переделывать один вид текста в другой. Верное выполнение. Текст может быть, например, таким: «Кенгуру — крупный зверь, задние ноги — длинные, передник — короткие. Кенгуру — млекопитающее, на животе имеет сумку, в которой растет кенгуренок».
Задание № 6. Закончи высказывания. Звери, которые кормят молоком своих детенышей, это ______________. Животных, которые питаются другими животными, называют ________ Растения, которые живут в дикой природе, называются _____________, а растения, которые выращивает человек, называются ___________________. Планеты Земля, Марс, Венера входят в ________________________. _________________________________ Комментарий. Проверяется умение использовать обобщенные слова (понятия) для характеристики объектов окружающего мира. Верное выполнение. Животных, которые питаются другими животными, называют хищниками. Растения, которые живут в дикой природе, называются дикорастущими, а растения, которые выращивает человек, называются культурными. Планеты Земля, Марс, Венера входят в Солнечную систему.
Задание № 7. Прочитай текст. Какие научные понятия можно было использовать в нем? Писатели пишут разные произведения. Одни — складные, рифмованные, в них много красивых слов. Прочитав другие произведения, хочется смеяться, прыгать и веселиться. А есть и такие произведения, в которых высмеиваются людские недостатки. Комментарий. Проверяется действие обобщения, умение использовать соответствующие понятия для представления текста в обобщенном виде. Верное выполнение. Учащийся должен предложить использовать в тексте обобщающие слова — стихотворения (лирика); юмористические произведения (юмор); басни.
VI. Смысловое чтение Задание № 1. Поставь знаки препинания. Быстро зайчишка бегает не каждая собака его догонит в зарослях спит прячется от хищника из лесу в поле скачет кормиться. _____________________________________ Комментарий. Проверяется способность осознанного построения текста. Верное выполнение. Быстро зайчишка бегает. Не каждая собака его догонит. В зарослях спит, прячется от хищника. Из лесу в поле скачет кормиться. Задание № 2. Соедини начало и конец пословицы стрелочкой.
Ответ: __________________________________________________ ________________________________ Комментарий. Проверяется умение устанавливать логические смысловые связи, на их основе восстанавливать суждение.
Верное выполнение. Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь. Дерево живет корнями, а человек друзьями. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
Задание № 3. Прочитай текст. Отметь R, на какой вопрос нет ответа в тексте. £Почему Пик вернулся в норку? £Почему под землей ему было хорошо? £Почему мышонок спал спокойно? £Сколько зерна съедает за зиму мышонок?
Снег и сон Птицы больше не прилетали клевать зерно. Трава плотно легла на землю, и холодный ветер свободно разгуливал по острову. К тому времени Пик ужасно растолстел. Какая-то вялость на него напала. Ему лень было много шевелиться. Он все реже вылезал из норки. Раз утром он увидел, что вход в его жилище завалило. Он разрыл холодный рыхлый снег и вышел на луг. Вся земля была белая. Снег нестерпимо сверкал на солнце. Голые лапки мышонка обжигало холодом. Пик поскорей вернулся в норку. Потом начались морозы. Плохо пришлось бы мышонку, если б он не запас себе пищи. Как выкапывать зерна из-под глубокого мерзлого снега? Сонливая вялость все чаще охватывала Пика. Теперь он не выходил из спальни по два, по три дня и все спал. Проснувшись, отправлялся в погреб, наедался там и опять засыпал на несколько дней. Наружу он совсем перестал ходить. Под землей ему было хорошо. Он лежал на мягкой постели, свернувшись в теплый, пушистый клубок. Сердчишко его билось все реже, все тише. Дыхание стало слабым-слабым. Сладкий долгий сон совсем одолел его. Мышки-малютки не спят всю зиму, как сурки или хомяки. От долгого сна они худеют, им становится холодно. Тогда они просыпаются и берутся за свои запасы. Пик спал спокойно: ведь у него было два полных погреба зерна. В. Бианки ________________________________ Комментарий. Проверяется владение навыком смыслового чтения текста, действием сопоставления высказанного суждения с содержанием текста. Верное выполнение. Нужно отметить вопрос: «Сколько зерна съедает за зиму мышонок?» Задание № 4. Отметь R, какая машина выехала из города раньше, если известно, что в село прибыли из города в одно и то же время «Жигули» и «Волга». «Жигули» ехали медленнее, чем «Волга».
£Определить нельзя £ «Жигули» £ «Волга» _____________________________ Комментарий. Проверяется овладение навыком смыслового чтения текста математического содержания, логическое действие его анализа, установления причинно-следственных связей и зависимостей между объектами, их положение в пространстве и времени. Верное выполнение. Правильный ответ — «Жигули». Задание № 5. Прочитай текст. Отметь R верные утверждения. Юра и Катя учили наизусть стихотворения. Юра уже выучил 46 строк. Ему осталось выучить 33 строки. Катя выучила 62 строки, ей осталось выучить 24 строчки. £ Катя выучила меньше строк, чем Юра. £ Юре осталось выучить больше строк, чем Кате. £ У Юры в стихотворении строк меньше, чем у Кати. _______________________________ Комментарий. Проверяется овладение навыком смыслового чтения текста математического содержания, умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Верное выполнение. Правильные ответы: R Юре осталось выучить больше строк, чем Кате. R У Юры в стихотворении строк меньше, чем у Кати.
Задание № 6. Используя цифры 8, 0, 7, 1, запиши в порядке возрастания все четырехзначные числа, в которых цифра 8 обозначает число единиц второго разряда.
_____________________________________ Комментарий. Проверяется овладение навыками смыслового чтения математического текста, полнота использования математической информации. Верный ответ на вопрос возможен только в том случае, если ученик учитывает каждое из заданных условий: «в порядке возрастания», «четырехзначные числа», «единицы второго разряда». Например, неверный ответ: 1780, 7081, 1087, 7180 может быть получен в том случае, если ученик не обратил внимания на смысл слов «в порядке возрастания». Верное выполнение. Правильные ответы: 1087, 1780, 7081, 7180. Задание № 7. Прочитай и отметь R предложение, в котором правильно высказана основная мысль текста. Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк. Кто-то подумает: птицы. Ведь ими съедается за день столько, сколько весят они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете – стрекоза. За два часа она может съесть 40 мошек и комаров. Стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит она весь день на охоте, ей трудно насытиться.
£ Многие животные прожорливы. £ У животных разный аппетит. £ Стрекоза — самое прожорливое животное в природе. £ Стрекозе трудно насытиться. _____________________________________ Комментарий. Проверяется овладение навыком смыслового чтения текста в соответствии с поставленной задачей: поиском предложения, в котором правильно высказана основная мысль текста. Верное выполнение. Правильный ответ:«Стрекоза — самое прожорливое животное в природе».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|