Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Теоретические основы проблеммы изучения моторного развития у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи




Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕММЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Роль моторных функций в развитии речевой функциональной системы

Особенности моторных функции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (3 ур.р.р)

Методологические подходы и средовые ресурсы коррекции нарушений моторных функций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ НАРУШЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Методика и организация экспериментального исследования

Результаты экспериментального изучения отдельных сторон моторного развития у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи третьего уровня речевого развития)

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УПРАЖНЕНИЙ И ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Средовые ресурсы по коррекции нарушений моторных функций и принципы их применения

Дифференцированный подход в применении упражнений и игровых приемов коррекции нарушений моторных функций в системе логопедических занятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

 

Важную роль в развитии речи играет тесная взаимосвязь состояния речи и моторной (двигательной) сферы ребёнка, чем лучше у ребёнка развита мотороная сфера,тем менее уязвима его речь, что обусловлено тесной взаимосвязью речевого и моторно-двигательного центров коры головного мозга.

Двигательная система выполняет важную роль в развитии ребенка. В отличие от иных анализаторных систем двигательная имеет «вкрапления» во все другие. Движения, мышечные импульсы, сопутствуя любому другому ощущению, составляют своего рода компонент ощущения, которое существенно усиливается действием двигательных импульсов. Двигательный акт есть сложное многоуровневое построение, возглавляемое ведущим уровнем (смысловой структурой) и рядом фоновых уровней (технические компоненты движений)[3].Эта концепция дает возможность по-иному подойти к оценке двигательных проявлений у дошкольников, страдающих нарушениями речи.

Исследованиями таких ученых как Выготский Л.С., М.Е. Хватцев, Дворкина П.С, Горской, И.Ю., М.В. Фомичевой показана взаимосвязь общей и речевой моторики, прямая зависимость развития речи от двигательной активности ребенка, прежде всего в формировании координации движений, особенно мелкой моторики [12][37][17][15] [35].

Специальными исследованиями у большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей и пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции сразличными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности, затрудняет овладение письмом и рядом других навыков.

Не вызывает разногласий в научной среде тот факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулом много дающим для общего развития ребенка и, особенно, для развития речи.

Таким образом, актуальность изучения роли моторных функций у детей с тяжелыми нарушениями речи обусловлена ее интегрирующим значением в жизнедеятельности детей.

Цель исследования: обосновать и экспериментально выявить особенности нарушений моторных функции у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3уровень речевого развития) и разработать методические приемы их коррекции.

Объект исследования: процесс коррекции нарушений моторных функций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития).

Предмет исследования: особенности коррекции нарушений моторных функций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития.

В соответствии с поставленной целью предстояло решить следующие задачи:

.Провести теоретический анализ проблемы изучения коррекции моторных функций у детей старшего дошкольного возраста

.Выявить особенности нарушений моторных функций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития).

.Разработать упражнения и приемы коррекции нарушений моторного развития у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3ур.р. р.) в системе логопедических занятий.

Методы исследования: для решения поставленных задач был использован комплекс исследовательских методов: теоретический анализ литературы, сравнение, изучение документации, констатирующий эксперимент.

Работа включает в себя три главы, в которых раскрываются основные вопросы, касающиеся особенностей развития и коррекции моторных функций у детей с общими нарушениями речи третьего уровня речевого развития. Первая глава представляет теоретико-методологические основы изучения особенностей развития и коррекции моторных функцийдетей дошкольного возраста с нарушениями речи. Вторая глава раскрывает экспериментальное изучение уровня сформированности отдельных частей моторных функций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и детей без речевых патологий. Третья глава содержит подобранные комплексы упражнений и приемов, направленных на коррекцию нарушений моторных функций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, основные принципы их применения в логопедической практике.


 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕММЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...