Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.3 Транспортный флот. Тип судна. Номер проекта. Грузоподъемность. Мощность л.с. Класс регистра. Габариты. Осадка. Скорость




1. 3 Транспортный флот

 

Технические характеристики судна, для которого производится расчет, приводятся в таблице 2.

                                                        Таблица 2

Характеристика судна

 

Тип судна

Номер проекта

Грузоподъемность

Мощность л. с.

Класс регистра

Габариты

Осадка

Скорость

Запас топлива/ численность экипажа

Длина, м Ширина, м Порожнем, м С грузом, м Порожнем, км/час В грузу, км/час
Рефрежиратор 21-89 900 тонн «О» 103, 5 12, 4 0, 45/2 21, 5 19, 5 75/11

1. 4 Характеристика груза

Масло сливочное перевозится в деревянных или фанерных ящиках и деревянных бочках из буковой клепки. С учетом жизнедеятельности микробов и для предохранения от порчи скоропортящихся продуктов применяют следующий способ обработки:

· Замораживание с последующим хранением их при минусовых температурах

Для обеспечения сохранности скоропортящихся грузов, которые речной транспорт перевозит в значительном количестве, особенно на реках восточных бассейнов, в данном случае у нас река Лена, применяют замораживание и охлаждение.

Рефрижераторные суда снабжают термометрическими установками (термографами) и термостатами — аппаратами для поддержания постоянной температуры, а для записи температуры и влажности воздуха - самопишущим контрольным прибором (термографом), которые во время перевозки должны быть опломбированы.

Перед погрузкой охлажденных или замороженных скоропортящихся грузов грузовые камеры рефрижераторных судов должны быть заблаговременно охлаждены. Погружают эти грузы в суда непосредственно из холодильников или автотранспорта грузовладельца.

Температуру и относительную влажность воздуха трюмах рефрижераторных судов определяют перед погрузкой скоропортящихся грузов и по прибытии в порт назначения, о чем составляют акт общей формы за подписями грузовладельцев и капитана судна

Перед погрузкой грузов, а также в пути следования необходимо тщательно очищать змеевики холодильных установок от снегового налета, который задерживает отдачу холода и загрязняет трюм. Для предохранения слани от загрязнения и от сконденсировавшейся влаги под змеевиками расстилают брезент или рогожи.

За состоянием грузов в пути должно быть организованно постоянное наблюдение, грузовые помещения необходимо проветривать (устраивая сквозняки или применяя вентиляционные установки)

При обнаружении признаков порчи грузов, находящихся в пути, вопрос о том, можно ли продолжать перевозку или следует задержать грузы для подработки или реализации, решает представитель грузовладельца или комиссия в составе начальника порта и представителей инспекции по качеству и санитарного надзора.

Скоропортящиеся грузы, требующие особого обслуживания, перевозят с проводниками согласно специальным правилам.

1. 5 Нормирование нагрузки судна

Нагрузка судна определяется из условия:

 

Qэ=min {Qэ1; Qэ2; Qр}

 

где: Qэ - эксплутационная грузоподъемность судна, т;

Qэ1 – возможная нагрузка судна, установленная по условиям плавания, т:

Тэ = hг-hд

Тэ = 2, 9-0, 2=2, 7м.

Тэ = 2, 7м.

 ;

Qэ1 = 900*(2. 7-0. 45)/3-0. 45 = 2025/2. 55 = 794 т;

 ,

Qэ2 = 3400/2, 0 = 1700 т

Qэ2 - возможная нагрузка судна, исходя из удельного погрузочного объема груза,

Vc - суммарный объем трюмов судна, м3;

ω г - удельный погрузочный объем заданного груза, м3/т;

Qр – регистровая грузоподъемность судна, т;

hг - гарантированная (минимальная) глубина на участке, м;  

hд =0, 20м

T0 – осадка судна порожнем, м;

Тр – осадка судна в грузу, м;

Тэ - эксплутационная или возможная по условиям плавания осадка судна, м:

Qэ = Qр = 900 тонн

Qэ=min {900; 794} = 794 тонн

Со гласно условиям судового хода судно можно нагружать на полную грузоподъёмность.

 


РАЗДЕЛ 2 РАСЧЕТ НОРМ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ

2. 1 Расчет норм скорости движения судов

    Результаты расчета нормативов скорости движения по участкам представлены в таблице 3.

Таблица 3

Расчет норм скорости по участкам

Показатель

Скорости по участкам в км/час при движении

Прямое направление

Обратное направление

Якутск-Сангары Сангары-Быков Мыс Быков Мыс-Тикси Тикси-Быков Мыс Быков Мыс-Сангары Сангары-Якутск
Vp, э(0) км/час 19, 5 19, 5 19, 5 21, 5 21, 5 21, 5
Wтеч, км/час +4, 00 +4, 00 - - -4, 20 -4, 20
Uтех, км/час 23, 5 23, 5 19, 5 21, 5 17, 3 17, 3

 

Техническая скорость движения (U) определяется с учетом потерь и приращений скорости за счет скорости течения реки (Wтеч) по тяговым участкам.

Uвв = Vр(Э)— Wтеч (при движении вверх), км/ч

Uвн = Vр(э) + Wтеч (при движении вниз), км/ч

где Vр(э) - регистровая или эксплуатационная скорость движения судна, км/ч;

    Wтеч - см. таблицу 1.

 

Якутск-Сангары: Uвн= 19, 5+4, 00= 23, 5 км/час

Сангары-Якутск: Uвв= 21, 5-4, 20= 17, 3 км/час


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...