1.3 Транспортный флот. Тип судна. Номер проекта. Грузоподъемность. Мощность л.с. Класс регистра. Габариты. Осадка. Скорость
1. 3 Транспортный флот
Технические характеристики судна, для которого производится расчет, приводятся в таблице 2. Таблица 2 Характеристика судна
1. 4 Характеристика груза Масло сливочное перевозится в деревянных или фанерных ящиках и деревянных бочках из буковой клепки. С учетом жизнедеятельности микробов и для предохранения от порчи скоропортящихся продуктов применяют следующий способ обработки: · Замораживание с последующим хранением их при минусовых температурах Для обеспечения сохранности скоропортящихся грузов, которые речной транспорт перевозит в значительном количестве, особенно на реках восточных бассейнов, в данном случае у нас река Лена, применяют замораживание и охлаждение. Рефрижераторные суда снабжают термометрическими установками (термографами) и термостатами — аппаратами для поддержания постоянной температуры, а для записи температуры и влажности воздуха - самопишущим контрольным прибором (термографом), которые во время перевозки должны быть опломбированы. Перед погрузкой охлажденных или замороженных скоропортящихся грузов грузовые камеры рефрижераторных судов должны быть заблаговременно охлаждены. Погружают эти грузы в суда непосредственно из холодильников или автотранспорта грузовладельца.
Температуру и относительную влажность воздуха трюмах рефрижераторных судов определяют перед погрузкой скоропортящихся грузов и по прибытии в порт назначения, о чем составляют акт общей формы за подписями грузовладельцев и капитана судна Перед погрузкой грузов, а также в пути следования необходимо тщательно очищать змеевики холодильных установок от снегового налета, который задерживает отдачу холода и загрязняет трюм. Для предохранения слани от загрязнения и от сконденсировавшейся влаги под змеевиками расстилают брезент или рогожи. За состоянием грузов в пути должно быть организованно постоянное наблюдение, грузовые помещения необходимо проветривать (устраивая сквозняки или применяя вентиляционные установки) При обнаружении признаков порчи грузов, находящихся в пути, вопрос о том, можно ли продолжать перевозку или следует задержать грузы для подработки или реализации, решает представитель грузовладельца или комиссия в составе начальника порта и представителей инспекции по качеству и санитарного надзора. Скоропортящиеся грузы, требующие особого обслуживания, перевозят с проводниками согласно специальным правилам. 1. 5 Нормирование нагрузки судна Нагрузка судна определяется из условия:
Qэ=min {Qэ1; Qэ2; Qр}
где: Qэ - эксплутационная грузоподъемность судна, т; Qэ1 – возможная нагрузка судна, установленная по условиям плавания, т: Тэ = hг-hд Тэ = 2, 9-0, 2=2, 7м. Тэ = 2, 7м. ; Qэ1 = 900*(2. 7-0. 45)/3-0. 45 = 2025/2. 55 = 794 т; , Qэ2 = 3400/2, 0 = 1700 т Qэ2 - возможная нагрузка судна, исходя из удельного погрузочного объема груза, Vc - суммарный объем трюмов судна, м3; ω г - удельный погрузочный объем заданного груза, м3/т; Qр – регистровая грузоподъемность судна, т; hг - гарантированная (минимальная) глубина на участке, м;
hд =0, 20м T0 – осадка судна порожнем, м; Тр – осадка судна в грузу, м; Тэ - эксплутационная или возможная по условиям плавания осадка судна, м: Qэ = Qр = 900 тонн Qэ=min {900; 794} = 794 тонн Со гласно условиям судового хода судно можно нагружать на полную грузоподъёмность.
РАЗДЕЛ 2 РАСЧЕТ НОРМ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ
2. 1 Расчет норм скорости движения судов Результаты расчета нормативов скорости движения по участкам представлены в таблице 3. Таблица 3 Расчет норм скорости по участкам
Техническая скорость движения (U) определяется с учетом потерь и приращений скорости за счет скорости течения реки (Wтеч) по тяговым участкам. Uвв = Vр(Э)— Wтеч (при движении вверх), км/ч Uвн = Vр(э) + Wтеч (при движении вниз), км/ч где Vр(э) - регистровая или эксплуатационная скорость движения судна, км/ч; Wтеч - см. таблицу 1.
Якутск-Сангары: Uвн= 19, 5+4, 00= 23, 5 км/час Сангары-Якутск: Uвв= 21, 5-4, 20= 17, 3 км/час
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|