Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3 Расчет технических норм по эксплуатации флота




РАЗДЕЛ 3 РАСЧЕТ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ФЛОТА

3. 1 Определение норм времени хода

            Затраты времени на ход с грузом и порожнем определяются по следующей формуле, км/ч:

tх=L/Uтех,

где L - протяженность участка, км.

Результаты расчетов приведены в таблице 4.

Таблица 4

Затраты времени на ход судна

Показатели

Затраты времени на ход, час – мин

Прямое направление

Обратное направление

всего

Якутск-Сангары Сангары-Быков Мыс Быков Мыс-Тикси Итого Тикси-Быков Мыс Быков Мыс-Сангары Сангары-Якутск итого
L, км
Uтех, км/час 23, 5 23, 5 19, 5   21, 5 17, 3 17, 3    
tх, час-мин 15-00 56-00 4-00 75-00 4-00 76-00 20-00

 

Якутск-Сангары

tх = 330/23, 5=15 ч 00 мин

3. 2 Определение норм стояночного времени

        

       Расчет норм стояночного времени представлен в таблице 5.

Затраты времени на грузовые операции — tп (в) определяются:

Tп(в)= Qэ /Б

    где: Б — судо-часовая норма погрузки (выгрузки), т/ч

для Якутска: Бп=30  т/ч; Тп= 794/30=26-35 ч-м

Тикси: Бв= 27 т\ч; Тв=794/27=29-25 ч-м


Таблица 5

Затраты на технические операции в портах и на пристанях

Элементы технических операций Осетрово (час-мин) Якутск (час-мин)
1. Установка судна у причала 0-20 0-30
2. Осмотр судна, ознакомление с документами 0-30 0-30
3. Сдача рапорта о выполнении рейса 0-40 0-40
4. Ожидание погрузки (выгрузки) 10-10 10-15
5. Погрузка (выгрузка) 26-35 29-25
6. Получение продуктов 2-00 2-00
7. Заправка топливом 2-00 -
8. Оформление документов 1-30 1-30
9. Отшвартовка и уход в рейс 0-15 0-10
Всего 44-00 45-00

3. 3 Определение времени кругового рейса

    Время кругового рейса слагается из затрат на:

- ход порожнем и с грузом по данным таблицы 4;

- технические операции в пунктах грузовой обработки судов по таблице 5;

tкр= tн + tк + tпут,

где:

tкр – время кругового рейса, час-мин;

tпут – время в пути в прямом и обратном направлениях, час-мин;

tн – время на грузовые и технические операции в начальном пункте, час-мин;

tк – время на грузовые и технические операции в конечном пункте, час-мин.

Расчет приведен в таблице 6.


 

Таблица 6

Расчет затрат времени на круговой рейс

 

Затраты времени час-мин

Неувязка

Вниз Вверх В оба направления
Начальном пункте 44-00 - 44-00
Ходовое время 75-00 100-00 175-00
Конечном пункте - 45-00 45-00
ВСЕГО     264-00

                                                            

  tкр. р. = 264 часов = 11 суток


РАЗДЕЛ 4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ВО ФЛОТЕ И ИНТЕРВАЛОВ ОТПРАВЛЕНИЯ СУДОВ

4. 1 Определение потребности во флоте и интервалов отправления судов

    Потребность в типовом транспортном флоте определяется на базе размеров судовых потоков, рабочего периода грузо­потоков и времени кругового рейса.

1. В свою очередь, размер судовых потоков, то есть потребное количество отправлений однотипных грузовых судов и соста­вов, определяется делением предусмотренного в задании объема перевозок грузов (G) на заданной линии в тоннах на вес маршрута (норму загрузки судов):

nc=G/Qэ

nc=20000 тонн /794 тонн =25, 2=26 судовых отправок

 

2. Определяем количество круговых рейсов делением продолжительности рабочего периода грузопотока (tрп) на время кругового рейса (tкp), то есть:

nкр =tрп/tкр

nкр =48суток /11суток =4, 4=4 круговых рейсов

 

3. Интервал отправления судов и составов рассчитывают делением продолжительности рабочего периода грузопотока (tрп) на размер судового потока, (nc), то есть:

tинт =tрп/nс

tинт =48 суток/ 26суток=1, 8=1 сутки

 

4. Частота отправления равна:

Ч= nc / tинт

Ч=26/48=0, 5=1 судно в сутки

5. Количество потребных типовых судов составит:

Ф= nc/ nкр

Ф=26/4=6, 5=7 судов


 

РАЗДЕЛ 5 СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ ЛИНИИ

5. 1 Составление расписания линии (табличного)

Таблица 7

Расписание линии

Часы - минуты

Ходовое время, часы – минуты

Техническая скорость, км/час

Расстояние между пунктами, кК

Пункты

Расстояние между пунктами, км

Техническая скорость, км/час

Ходовое время, часы – минуты

Часы - минуты

Отправления Стоянки Прибытия Прибытия Стоянки Отправления

Обратное направление

 

Прямое направление

    14-00 20-00 17, 3 Якутск         44-00 10-00
18-00   18-00 76-00 17, 3 Сангары 23, 5 15-00 1-00   1-00
14-00   14-00 4-00 21, 5 Быков Мыс 23, 5 56-00 9-00   9-00
10-00 45-00         Тикси 19, 5 4-00 13-00    

    Расписания линии способствуют успешному решению следующих задач:

· Определяют основные требования к транспортным средствам и производят основания наиболее выгодных режимов работы всех технических средств, обслуживающих флот;

· Выявляют пути, которые обеспечивали бы функционирование систем обслуживания флота при экономически оправданных резервах их пропускной способности;

· Устанавливают научно обоснованные нормы использования технических средств речного транспорта;

· Изыскивают наилучшие системы стимулирования труда коллективов флота и берега;

· Разрабатывают эффективные способы и методы организации планирования и управления транспортным процессом.

Эти расписания обеспечивают:

Ø Выполнение плана перевозок в заданных объемах и в установленные сроки с учетом максимального удовлетворения постоянно растущих потребностей народного хозяйства в транспортировке грузов при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов;

Ø Наиболее полное использование имеющихся резервов повышения провозной способности флота и эффективности грузовых перевозок;

Ø Безопасность судоходства.

РАЗДЕЛ 6 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ТЕПЛОХОДА

6. 1 Эксплуатационные показатели работы теплохода

    Провозная способность флота, качество и эффективность его использования на перевозках определяются системой эксплуатационных и экономических показателей.

    Совокупность показателей, отражающих использование транспортного флота на перевозках, составляет систему эксплуатационных показателей, а показателей, отражающих экономические результаты работы судов, - систему экономических показателей работы транспортного флота.

По составу эксплуатационные и экономические показатели подразделяют на количественные и качественные.

Количественные показатели определяют общий объем выполняемой транспортной продукции и абсолютные размеры произведенных затрат флота, денежные средства и трудовые затраты на выполнение этой продукции. К количественным показателям относят затраты флота в сила (тоннаже) – сутках и сила (тоннаже) – километрах, численность работников плавающего состава, общие расходы по судну и в целом по флоту.

Качественные показатели выявляют качество использования флота по нагрузке, скорости, времени и производительности. К этой группе показателей относят производительность труда, себестоимость единицы транспортной продукции, фондоотдачу, рентабельность и др.

По назначению эксплуатационно-экономические показатели подразделяют на комплексные и элементные.

Комплексные показатели наиболее полно отражают эксплуатационно-экономические результаты работы флота. Они дают основную оценку использования судов с количественной и качественной сторон. К ним относят объем перевозок, производительность флота, производительность труда, себестоимость перевозок, фондоотдачу и рентабельность.

Элементные показатели имеют главным образом вспомогательное значение и отражают количественные и качественные изменения отдельных элементов транспортного процесса. К таким показателям относят использование судов по нагрузке, скорости и времени, себестоимость транспортной операции и др.

Исходными данными для расчета эксплуатационно-экономических показателей работы транспортного флота служат нормы и показатели схемы графика движения; характеристики и расписания линий; планы портового, тягового и путевого обслуживания флота; эксплуатационно-экономические справочники по флоту и другие материалы.

Эксплуатационные показатели работы флота делят на четыре группы. Это показатели использования судов по нагрузке, скорости, времени и производительности. При определении эксплуатационных показателей за расчетную единицу принимают регистрационные грузоподъемность, мощность и пассажировместимость судов.

К количественным эксплуатационным показателям относят: провозную способность флота в тонно-километрах; объем перевезенного груза в тоннах; затраты времени судами на операции транспортного процесса в тоннаже-сутках, сила-сутках; пробег судов в тоннаже-километрах, сила-километрах.

Показатели использования судов по нагрузке отражают степень использования грузоподъемности и мощности. По грузоподъемности - = Qэ/Qр и по мощности - = Qc/Nр. Где Qэ, Qc – масса груза погруженного в судно или состав; Qр, Nр – регистрационная грузоподъемность и мощность.

Показатели скорости характеризуют скоростные качества судна и сроки доставки грузов. Различают техническую, путевую и маршрутную скорость движения судов. Техническая скорость – средняя скорость, с которой движется судно между любыми пунктами бассейна (u = l/tх [км/сут], где l – расстояние между пунктами, км; tх – время чистого хода между этими пунктами, сут). Путевая скорость – средняя скорость движения судна за все время нахождения в пути с учетом затрат времени на шлюзование, подбуксировку и отбуксировку барж, смену тяги и т. п. (uп = l/(tх +tпут) [км/сут], где tпут – затраты времени на стоянки в пути, сут). Маршрутная скорость – средняя скорость доставки груза судном с учетом всех затрат времени (uм = l/(tн + tх + tпут + tк) [км/сут], где tн, tк – затраты времени на обслуживание судна в начальном и конечном пункте соответственно, сут).

Показатели затрат времени: затраты времени судами на рейс и в целом за круговой рейс, коэффициенты использования времени по элементам рейса. Затраты времени на рейс и за круговой рейс определяют в результате обоснования графика движения флота и характеристик грузовых и пассажирских линий. Средняя длительность рейса (сут): для грузовых судов tрейс = Tсут. в/Tрейс и для тяговых средств tрейс = Ссут. в/Срейс, где Tсут. в и Ссут. в – количество валовых тоннаже-суток и сила-суток за расчетный период; Tрейс и Срейс – количество выполненных тоннаже-рейсов и сила-рейсов). Коэффициент использования времени на ход с грузом для одиночного судна tх. о = tх. г/tв[%], где tх. г – затраты времени судна на ход с грузом за расчетный период; tв – общие затраты времени за расчетный период.

Показатель производительности в валовые сутки определяет количество тонно-километров, приходящихся на 1тонну грузоподъемности или 1л. с. в валовые сутки. Этот показатель может быть рассчитан как произведение элементных показателей использования судов по нагрузке, скорости и коэффициента использования времени на ход с грузом или как частное от деления объема транспортной продукции на валовые затраты тоннаже-суток и сила-суток. Показатель производительности в валовые сутки: для грузового судна P’в = ’пр * u’гр * t’х или P’в = А/Тсут. в; для тягового средства Pв = пр * uгр * tх или Pв = А/Тсут. в.

Расчет эксплуатационных показателей работы теплохода, необходимых для данного проекта, представлен в таблице 8.

Таблица 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...