Раздел 3 Расчет технических норм по эксплуатации флота
РАЗДЕЛ 3 РАСЧЕТ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ФЛОТА 3. 1 Определение норм времени хода Затраты времени на ход с грузом и порожнем определяются по следующей формуле, км/ч: tх=L/Uтех, где L - протяженность участка, км. Результаты расчетов приведены в таблице 4. Таблица 4 Затраты времени на ход судна
Якутск-Сангары tх = 330/23, 5=15 ч 00 мин 3. 2 Определение норм стояночного времени
Расчет норм стояночного времени представлен в таблице 5. Затраты времени на грузовые операции — tп (в) определяются: Tп(в)= Qэ /Б где: Б — судо-часовая норма погрузки (выгрузки), т/ч для Якутска: Бп=30 т/ч; Тп= 794/30=26-35 ч-м Тикси: Бв= 27 т\ч; Тв=794/27=29-25 ч-м Таблица 5 Затраты на технические операции в портах и на пристанях
3. 3 Определение времени кругового рейса
Время кругового рейса слагается из затрат на: - ход порожнем и с грузом по данным таблицы 4; - технические операции в пунктах грузовой обработки судов по таблице 5; tкр= tн + tк + tпут, где: tкр – время кругового рейса, час-мин; tпут – время в пути в прямом и обратном направлениях, час-мин; tн – время на грузовые и технические операции в начальном пункте, час-мин; tк – время на грузовые и технические операции в конечном пункте, час-мин. Расчет приведен в таблице 6.
Таблица 6 Расчет затрат времени на круговой рейс
tкр. р. = 264 часов = 11 суток РАЗДЕЛ 4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ВО ФЛОТЕ И ИНТЕРВАЛОВ ОТПРАВЛЕНИЯ СУДОВ 4. 1 Определение потребности во флоте и интервалов отправления судов Потребность в типовом транспортном флоте определяется на базе размеров судовых потоков, рабочего периода грузопотоков и времени кругового рейса. 1. В свою очередь, размер судовых потоков, то есть потребное количество отправлений однотипных грузовых судов и составов, определяется делением предусмотренного в задании объема перевозок грузов (G) на заданной линии в тоннах на вес маршрута (норму загрузки судов): nc=G/Qэ nc=20000 тонн /794 тонн =25, 2=26 судовых отправок
2. Определяем количество круговых рейсов делением продолжительности рабочего периода грузопотока (tрп) на время кругового рейса (tкp), то есть: nкр =tрп/tкр nкр =48суток /11суток =4, 4=4 круговых рейсов
3. Интервал отправления судов и составов рассчитывают делением продолжительности рабочего периода грузопотока (tрп) на размер судового потока, (nc), то есть:
tинт =tрп/nс tинт =48 суток/ 26суток=1, 8=1 сутки
4. Частота отправления равна: Ч= nc / tинт Ч=26/48=0, 5=1 судно в сутки 5. Количество потребных типовых судов составит: Ф= nc/ nкр Ф=26/4=6, 5=7 судов
РАЗДЕЛ 5 СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ ЛИНИИ 5. 1 Составление расписания линии (табличного) Таблица 7 Расписание линии
Расписания линии способствуют успешному решению следующих задач: · Определяют основные требования к транспортным средствам и производят основания наиболее выгодных режимов работы всех технических средств, обслуживающих флот; · Выявляют пути, которые обеспечивали бы функционирование систем обслуживания флота при экономически оправданных резервах их пропускной способности; · Устанавливают научно обоснованные нормы использования технических средств речного транспорта; · Изыскивают наилучшие системы стимулирования труда коллективов флота и берега; · Разрабатывают эффективные способы и методы организации планирования и управления транспортным процессом. Эти расписания обеспечивают: Ø Выполнение плана перевозок в заданных объемах и в установленные сроки с учетом максимального удовлетворения постоянно растущих потребностей народного хозяйства в транспортировке грузов при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов; Ø Наиболее полное использование имеющихся резервов повышения провозной способности флота и эффективности грузовых перевозок;
Ø Безопасность судоходства. РАЗДЕЛ 6 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ТЕПЛОХОДА 6. 1 Эксплуатационные показатели работы теплохода Провозная способность флота, качество и эффективность его использования на перевозках определяются системой эксплуатационных и экономических показателей. Совокупность показателей, отражающих использование транспортного флота на перевозках, составляет систему эксплуатационных показателей, а показателей, отражающих экономические результаты работы судов, - систему экономических показателей работы транспортного флота. По составу эксплуатационные и экономические показатели подразделяют на количественные и качественные. Количественные показатели определяют общий объем выполняемой транспортной продукции и абсолютные размеры произведенных затрат флота, денежные средства и трудовые затраты на выполнение этой продукции. К количественным показателям относят затраты флота в сила (тоннаже) – сутках и сила (тоннаже) – километрах, численность работников плавающего состава, общие расходы по судну и в целом по флоту. Качественные показатели выявляют качество использования флота по нагрузке, скорости, времени и производительности. К этой группе показателей относят производительность труда, себестоимость единицы транспортной продукции, фондоотдачу, рентабельность и др. По назначению эксплуатационно-экономические показатели подразделяют на комплексные и элементные. Комплексные показатели наиболее полно отражают эксплуатационно-экономические результаты работы флота. Они дают основную оценку использования судов с количественной и качественной сторон. К ним относят объем перевозок, производительность флота, производительность труда, себестоимость перевозок, фондоотдачу и рентабельность. Элементные показатели имеют главным образом вспомогательное значение и отражают количественные и качественные изменения отдельных элементов транспортного процесса. К таким показателям относят использование судов по нагрузке, скорости и времени, себестоимость транспортной операции и др.
Исходными данными для расчета эксплуатационно-экономических показателей работы транспортного флота служат нормы и показатели схемы графика движения; характеристики и расписания линий; планы портового, тягового и путевого обслуживания флота; эксплуатационно-экономические справочники по флоту и другие материалы. Эксплуатационные показатели работы флота делят на четыре группы. Это показатели использования судов по нагрузке, скорости, времени и производительности. При определении эксплуатационных показателей за расчетную единицу принимают регистрационные грузоподъемность, мощность и пассажировместимость судов. К количественным эксплуатационным показателям относят: провозную способность флота в тонно-километрах; объем перевезенного груза в тоннах; затраты времени судами на операции транспортного процесса в тоннаже-сутках, сила-сутках; пробег судов в тоннаже-километрах, сила-километрах. Показатели использования судов по нагрузке отражают степень использования грузоподъемности и мощности. По грузоподъемности - = Qэ/Qр и по мощности - = Qc/Nр. Где Qэ, Qc – масса груза погруженного в судно или состав; Qр, Nр – регистрационная грузоподъемность и мощность. Показатели скорости характеризуют скоростные качества судна и сроки доставки грузов. Различают техническую, путевую и маршрутную скорость движения судов. Техническая скорость – средняя скорость, с которой движется судно между любыми пунктами бассейна (u = l/tх [км/сут], где l – расстояние между пунктами, км; tх – время чистого хода между этими пунктами, сут). Путевая скорость – средняя скорость движения судна за все время нахождения в пути с учетом затрат времени на шлюзование, подбуксировку и отбуксировку барж, смену тяги и т. п. (uп = l/(tх +tпут) [км/сут], где tпут – затраты времени на стоянки в пути, сут). Маршрутная скорость – средняя скорость доставки груза судном с учетом всех затрат времени (uм = l/(tн + tх + tпут + tк) [км/сут], где tн, tк – затраты времени на обслуживание судна в начальном и конечном пункте соответственно, сут). Показатели затрат времени: затраты времени судами на рейс и в целом за круговой рейс, коэффициенты использования времени по элементам рейса. Затраты времени на рейс и за круговой рейс определяют в результате обоснования графика движения флота и характеристик грузовых и пассажирских линий. Средняя длительность рейса (сут): для грузовых судов tрейс = Tсут. в/Tрейс и для тяговых средств tрейс = Ссут. в/Срейс, где Tсут. в и Ссут. в – количество валовых тоннаже-суток и сила-суток за расчетный период; Tрейс и Срейс – количество выполненных тоннаже-рейсов и сила-рейсов). Коэффициент использования времени на ход с грузом для одиночного судна tх. о = tх. г/tв[%], где tх. г – затраты времени судна на ход с грузом за расчетный период; tв – общие затраты времени за расчетный период.
Показатель производительности в валовые сутки определяет количество тонно-километров, приходящихся на 1тонну грузоподъемности или 1л. с. в валовые сутки. Этот показатель может быть рассчитан как произведение элементных показателей использования судов по нагрузке, скорости и коэффициента использования времени на ход с грузом или как частное от деления объема транспортной продукции на валовые затраты тоннаже-суток и сила-суток. Показатель производительности в валовые сутки: для грузового судна P’в = ’пр * u’гр * t’х или P’в = А/Тсут. в; для тягового средства Pв = пр * uгр * tх или Pв = А/Тсут. в. Расчет эксплуатационных показателей работы теплохода, необходимых для данного проекта, представлен в таблице 8. Таблица 8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|