Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ корреляционных связей




Результаты расчетов коэффициентов ранговой корреляции между шкалами тревожности (по методикам Прихожан и Спилбергера) и школами ответственности (по методике CPI и интервью) представлены в Приложении 1. Результаты расчетов коэффициентов ранговой корреляции для шкал ответственности, самоконтроля, шкалы чувства благополучия CPI, шкал, выведенных из анализа интервью, шкалы локуса контроля представлены.

На уровне значимости 0.05 значимыми оказались значения, выделенные в таблицах приложениях 1 и 2 маркером.

Гипотеза об атрибутивном компоненте ответственности у подростков-сирот и подростков из полных семей проведенный анализ не подтвердил. Но следует отметить следующие корреляции:

Самоконтроль (CPI) - ответственность в отношении к учебе (интервью) - 0,38

Самоконтроль (CPI) - ответственность в отношении семьи - 0,47.

Самоконтроль (CPI) - ответственность в отношении к влюбленности - 0,44.

Самоконтроль (CPI) - ответственность в отношении к материальным ценностям - 0,31.

Также следует отметить, что у подростков-сирот ответственность по показателям по отношению к семье выше, чем у подростков из полных семей, но ниже в отношении к учебе.

Гипотеза об ответственности юношей и девушек статистической обработкой не подтверждена, Но хотелось бы обозначить, что в целом все показатели ответственности у девушек немного выше, чем у юношей.

Анализ расчетов корреляционных связей между уровнем тревожности и уровнем ответственности значимых результатов не выявил.

Наибольшую ответственность подростки (обе категории) показали по шкале «Дружба», причем данная шкала не имеет значимой корреляции с другими шкалами интервью.

 


Заключение

 

Ответственность не является свойственным всем людям качеством личности, а носит индивидуально-типологический характер, соединяя в себе разные компоненты. В своей работе мы сделали акцент на атрибутивном компоненте ответственности, который, на наш взгляд является ядром моральной ответственности.

В своем исследовании мы пытались не только отследить некие тенденции и закономерности, но и подготовить почву для дальнейших исследований в этой области. Несмотря на то, что гипотезы не подтвердились, мы видим ценность своего исследования в следующем.

Сама постановка проблемы подобного рода перед подростком заставляет его задуматься над морально-нравственной стороной своей жизни. Интервью на основе моральных дилемм - это, по сути, не просто инструмент, способ выявить определенные значения для исследования, но также некоторый аналог психокоррекционной беседы. В ходе интервью подростки учились также логически обосновывать свои умозаключения в вопросах морали и нравственности, рассматривать ситуацию с разных сторон, ставить себя на место персонажа, рассуждать о современных тенденциях, выявлять закономерности.

В своем исследовании мы выявили, что у подростков-сирот ответственность по показателям по отношению к семье выше, чем у подростков из полных семей, но ниже в отношении к учебе. Нам кажется важным отметить тот факт, что социальные подростки (родители которых лишены родительских прав или отказались от них) придают семье особое значение и являются более ответственными в этой сфере жизнедеятельности. Также подростки трепетно относятся к дружбе и к сверстникам, что можно объяснить особенностями подросткового возраста.

Мы хотели бы продолжить рассмотрение данного вопроса, так как считаем его значимым как для отдельных индивидов, так и для общества в целом. Данная работа создает предпосылки для обеспечения системы воспитательно-профилактической деятельности в условиях школ и интернатов.

 

 


Список литературы

 

1 Inglehart R. The Silent Revolution: Changing Values and Political Styles Among Western Politics. Princeton, NJ: Princeton Univ. Press, 1977.

2  Kaliteyevskaya Е., Leontiev 0. Life-creating psychotherapy: а multilevel model // 1st World Congress of Psychotherapy. Vienna, 1996.

3  Kohlberg L. Stage and Sequence: The Cognitive Developmental Approach to Socialization // (Ed.) Goslin D.A. Handbook of Socialization Theory and Research. Chicago, 1969.

    Mowrer, O.H. 1939. A stimulus-response analysis of anxiety and its role as a reinforcing agent. Psychol. Rev., 46:6

5  Piaget J. The moral judgement of the child. L.: Routlege and Regan Paul, 1932.

6 Rotter, Julian B. «Generalized expectancies for interval versus external control of reinforcement.» Psychological Monographs, 80, 1966.

7  Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни - М.: «Мысль», 1991 ранкл. Человек в поисках смысла // Издательство: Прогресс, 1990 г.

8 Андреева И. Гендерные различия в структуре эмоционального интеллекта у студентов // Женщина. Образование. Демократия: Материалы 7-ой международной междисциплинарной научно-практической конф. 10-11 декабря 2004 г., г. Минск. - Минск, 2004.

9  Астапов В.М. Тревожность у детей. - М., ПЕРСЭ, 2001.

    Белоусова Р., Звоновский В. Локализация ответственности за личное материальное положение // Молодежь Самарской области в 2003 году. Самара, 2004.

    Берн Ш. Гендерная психология. - СПб.: «прайм - Еврознак», 2001.

    Василькова Ю.В. Социальная педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений-2 изд. стереот. - М: «Академия», 2000.

13 Выготский Л.С. Проблема возраста. 1984.

14 Гиллиган К. Иным голосом. Перевод О.В. Артемьевой // Феменизм и гендерные исследования / Хрестоматия. Под общ. ред. В.И. Успенской, Тверь, 1999.

15 Дементий Л.И. Ответственность как ресурс личности: Монография. - М.: Информ-Знание, 2005.

16 Звоновский В. Локализация ответственности за личное материальное положение // Молодежь Самарской области в 2003 году. Самара, 2004.

    Кесельман Л., Мацкевич М. Груз ответственности // Петербург. Место и время. 2003. №1. Белоусова Р.,

    Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. - С.-Петербург, Речь, 2002.

19 Мамардашвили М.К. Психологическая топология пути. СПб.: РХГИ, 1997.

20 Мэй Р. Проблема тревоги. - М., 2001.

    Морозкина Т.В. Проблема моральной ответственности в зарубежной психологии личности // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1983, №1.

    Мацкевич М., Звоновский В. Локализация ответственности за материальное положение // Социальная реальность. 2006, №4.

    Муздыбаев К. Психология ответственности. Л.: Наука, 1983.

    Практическая реабилитационная педагогика: Учеб.-метод. пособие для воспитателей. - М.: АПО, 2004.

25 Прихожан А.М. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. - СПб., 2002. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. Москва-Воронеж, 2000.

26 Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Под редакцией И.В. Дубровиной. - М.: Academ A, 1997.

    В. Ф Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, 4-издание, С.-П.: «Питер», 2004.

28 Томас Гоббс, «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского». - М.: «Мысль», 2001.

29 Милль Дж. О свободе / Пер. с англ. А. Фридмана // Наука и жизнь. - 1993. №11.

    Учителям и родителям о психологии подростка. Под редакцией Г.Г. Аракелова, - М.: «Высшая школа», 1990.

    Филип Райс. Психология подросткового и юношеского возраста. «Питер», Санкт-Петербург, 2000.

32 В. Франкл. Человек в поисках смысла // Издательство: Прогресс, 1990 г.

   Э. Фромм. Искусство любви: Исследование природы любви. Минск, 1990

34 Ясперс Карл. Всемирная история философии: введение / Пер. с нем. - СПб.:Наука, 2000.

    Филип Райс. Психология подросткового и юношеского возраста. «Питер», Санкт-Петербург, 2000.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...