Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические подходы к проведению практических уроков в 6-м классе по теме «Правила поведения на природе»




 

Качество подготовки учащихся по ОБЖ во многом зависит от организации учебно-воспитательного процесса от правильного выбора и сочетания форм, и методов обучения. Основной формой организации обучения принято считать урок. На любом уроке, в какой бы форме он не проводился, в тесном сочетании применяются несколько методов, один из которых всегда выступает как ведущий. Он определяет вид занятия, а также деятельность преподавателя и учащихся, то есть показывает пути и способы передачи знаний и умений от учителя к ученикам.

Программой по ОБЖ предусмотрены виды занятий: теоретические и практические. Теоретические знания, проводимые методом устного изложения (рассказ, беседа, объяснение) должны давать основу научных знаний по основам безопасного поведения в бытовых условиях; раскрывать в диалектической взаимосвязи наиболее сложные вопросы учебного материала; способствовать развитию творческого мышления у учащихся и формированию у них научного мировоззрения; отражать актуальные вопросы теории и практики. Это является основой для организации и проведения практических занятий.

Практические занятия являются основным видом занятий и проводятся с целью обработки основных способов защиты от опасных и вредных факторов в бытовых условиях и ликвидации негативных последствий проявления опасностей. На практических занятиях также совершенствуются приобретенные учащимися знаний и навыки. Практические занятия могу проводиться методом объяснения с показом и тренировкой.

Организация и проведение учебных занятий по разделу «Правила безопасного поведения на природе» с учащимися 6-х классов осуществляются на основе учебной программы. В ходе уроков учащиеся приобретают практические и теоретические навыки. Занятия должны включать в себя элементы беседы, игры, практических заданий и т.д., это делает уроки интересными и запоминающимися.

Непосредственная подготовка к каждому отдельному уроку начинается с анализа предшествующего урока, которого - установить, была ли достигнута намеченная цель, выполнен ли план урока, имеются ли пробелы в знаниях и практической подготовке учащихся. На основе этого анализа, анализа программы, которая относится к предстоящему уроку, а также к предыдущему и последующему, учитель определяет тему и цели нового урока. В формулировке цели необходимо дать предельно ясный ответ на вопрос, чему предполагается научить учеников на данном уроке, как развить у них умения и навыки.

Определив четко тему и цели урока, следует внимательно изучить характер изложения учебного материла в школьном учебнике: - какие приведены тезисы и аргументы, какова последовательность их изложения, доступность материала для учащихся, соответствие примеров изложенным общим положениям.

Следующим этапом в подготовке учителя к уроку является планирование средств обучения, оптимальный отбор форм и методов деятельности, определение дидактического взаимодействия учителя и учащихся в процессе урока, разработка форм текущего контроля, самоконтроля за усвоением знаний, умений и навыков.

Во время предварительной проверки определяется наличие и качество знаний, умений и навыков учащихся, если преподавателю неизвестен уровень их подготовки. Если же уровень подготовки известен можно проводить практические занятия.

Практические занятия проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. Они могут проводится не только в классе, но и за пределами школы.

Важной обязанностью преподавателя является проверка практических навыков. На основании этих проверок создается точное и верное представление об умении каждого обучаемого четко решать поставленную задачу.

Оценка практических навыков учащихся позволяет: выявить школьников, правильно выполняющих практические задания, а так же тех, у кого возникли затруднения; чтобы организовать с ними дополнительные занятия, определить способность каждого учащегося ориентироваться в чрезвычайной или неотложной ситуации и принимать адекватные меры.

Во время практических занятий должна быть постоянно обратная связь учащихся с преподавателем, который следит за работой учащихся и помогает им сосредоточить внимание на отработке основных элементов того или иного навыка. Проверку практических навыков можно производить как индивидуального, так и по группам. При этом рекомендуется руководствоваться следующими правилами:

обучаемый должен продемонстрировать выполнение действия от начала до конца;

во время демонстрации примера обучаемым, необходимо убедиться в правильности выполнения каждого этапа;

если вы что-то говорите обучаемому во время показа, это может быть только подсказка, как действовать дальше;

если во время показа учащийся допускает ошибку, необходимо остановить его и указать на допущенную ошибку;

если допущенная ошибка не слишком существенная, позвольте продолжить показ, обучаемый может исправить ее в ходе дальнейших действий;

если допущенная ошибка свидетельствует о полном непонимании всей процедуры, поправьте ошибку и дайте обучаемому возможность еще раз прочитать учебник и потренироваться.

Результаты контроля практических занятий и оценка знаний, навыков и умений являются важной составляющей для анализа организации и составления учебного процесса. На основании этого анализа вносятся необходимые коррективы в методическую систему обучения учащихся.

В процессе обучения учащихся 6-х классов правилам безопасного поведения на природе целесообразно использовать практические методы обучения. При изучении таких тем как: «Смена климатогеографических условий», «Акклиматизация и реакклиматизация» следует использовать вводные упражнения: ответы на познавательные вопросы, доказательства, выводы, сравнения, обобщение, поиск способов выполнения действий.

Пробные упражнения используются при изучении тем: «Способы ориентирования на местности», «Оборудование кострового места и разведение костра», «Оборудование временного укрытия». Например, при изучении темы «Способы ориентирования на местности» учащимся на этапе закрепления изученного материала предлагается выполнить практическое задание, направленное на формирование умений и навыков определять стороны горизонта, масштаб и расстояние по карте, азимут и расстояние до условной точки, выбор направления движения и т.п.

На уроке по теме «Оборудование кострового места и разведение костра» учащимся предлагается выполнить практическое задание - «Типы костров и их значение в походных условиях».

Класс делиться на группы по 4 человека. У каждой команды на столе макеты «дров». По заданию учителя участники укладывают тип костра, который они считают правильным. Выполняют задание команды одновременно, после этого проверяется правильность выбранного типа костра. За каждый правильно выбранный тип костра при задании команда получает по 1 баллу.

. Какой тип костра лучше использовать при приготовлении нескольких блюд?

. Какой тип костра лучше использовать для обогрева временного укрытия, если вы решили заночевать?

. Какой тип костра требует постоянного присмотра, чтобы не потух огонь?

. Какой тип костра лучше использовать для быстрого приготовления одного блюда?

Проверка у учащихся полученных знаний, умений, отработка навыков выживания в условиях автономного существования проводится на итоговом уроке по данному разделу, который проводится на местности в форме турнира «Робинзонада». На данном занятии учащиеся закрепляют полученные теоретические знания на практике, отрабатывают навыки по ориентированию на местности, разжиганию костра, поиску и транспортировки пострадавшего, оказанию первой медицинской помощи, преодолению препятствий, подачи сигналов бедствия и т.д.

 

Планы-конспекты уроков

 

Тема: Оборудование кострового места и разведение костра.

Цель: познакомить учащихся с требованиями к оборудованию кострового места и приемами разведения костра.

Задачи:

Обучающие:

рассмотреть основные способы добывания огня, требования к выбору места для разведения костра, виды костров;

изучить меры противопожарной безопасности;

Развивающие:

развивать навыки коллективной работы и совместного поиска решений;

развивать логическое мышление, память, внимание;

Воспитательные:

воспитать чувства товарищества и бережное отношение к своей жизни и здоровью, воспитание любви к природе;

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: беседа, объяснительно - иллюстративный, практический.

Учебные вопросы.

. Требования к выбору места для разведения костра.

. Приемы добывания огня.

. Разведение костра. Виды костров. Меры пожарной безопасности.

Материальное обеспечение: презентация, учебник ОБЖ 6 класс, макеты дров.

Структура урока:

. Оргмомент.

. Проверка домашнего задания.

. Объяснение нового материала.

. Закрепление полученных знаний.

. Подведение итогов.

. Задание на дом.

Ход урока

. Организационный момент: проверка подготовки учащихся к уроку, объявление темы и задач урока. (2 минуты).

. Проверка домашнего задания. (10 минут). Фронтальный вопрос.

Перечислите типы временных укрытий? Какой материал можно использовать для строительства временного укрытия? В какое время суток необходимо начать строительство укрытия? Какие необходимо соблюдать правила при выборе места для укрытия? От чего должно защищать укрытие?

3. Объяснение нового материала. (20 минут).

Порой бывает очень важно вовремя развести костер. Не одну человеческую жизнь в автономном существовании спас костер.

Функции костра многогранны (слайд 2):

·         приготовление пищи;

·         сушка одежды;

·         освещение;

·         обогрев;

·         отпугивание насекомых и зверей;

·         подача сигнала.

Место для костра (слайд 3).

Правила выбора места под костёр и оборудования кострища:

1. Площадка под костёр выбирается на открытом месте (нельзя разводить костёр под деревьями, особенно высохшими, огонь может поджечь нижние сухие ветки; нельзя разводить костёр и на открытых корнях деревьев, а также ближе, чем в 5-6 метрах от кустарника; не нужно разводить костёр в молодых хвойных посадках, на участках с сухим камышом, тростником, мхом или высокой сухой травой, по ним огонь распространяется с большой скоростью; нельзя жечь костры на вырубках и торфяниках, даже основательно погашенный, залитый водой костёр может незаметно тлеть длительное время в толще торфа и привести к большому пожару через несколько дней).

2. Площадку для костра выбирают на защищённом от ветра месте (например, под склоном оврага или стеной густого леса; в поле или на сухих почвах костёр следует разводить в небольших ямках).

3. Когда это, возможно, используют старое кострище

(чтобы лишний раз не наносить вреда природе выжигая, траву и плодородный слой почвы).

4. Необходимо расчистить место под будущее кострище

(расчищают в радиусе 1.5 метров, весной - от опавшей хвои, листвы, сухих веток, зимой - от снега).

5. Иногда перед разведением костра необходимо снять дёрн (в пригородных лесах, лесопарках и на лугу на месте будущего костра предварительно срезают дёрн, укладывают в стороне корнями вниз и обильно поливают дёрн водой, при уходе с бивака дёрн укладывают обратно и поливают водой).

Как правильно развести костер?

Чтобы развести костер, нужны спички и дрова. Но крупные поленья вы спичкой не зажжете. Поэтому прежде, чем достать спички, соберите мелкие сухие веточки и сухую траву для растопки. Для этой цели подойдет и березовая кора (только не сдирайте ее с живых деревьев). Лучшая растопка - тоненькие, сухие веточки, которые вы увидите на нижней части ствола молодой елочки или на концах высохших нижних ветвей взрослой. Недаром туристы эти веточки называют порохом. Они разгораются моментально и бывают сухими даже при небольшом дожде.

Приготовив растопку, приготовьте ветки потолще. Ведь как только разгорится растопка, надо подкладывать веточки все толще и толще. А потом уже укладывать толстые поленья.

Сложнее разжечь костер в непогоду, когда идет дождь или снег. Постарайтесь тогда чем-нибудь накрыть растопку. Пригодятся в этих случаях и различные искусственные горючие материалы - оргстекло, бумага, резина.

Костер разгорелся, и вам стало хорошо. Но теперь вы должны следить за костром, ведь его надо постоянно «кормить» дровами. Дрова надо заготовить заранее в большом количестве, чтобы не пришлось ночью ходить по лесу, собирать сушняк.

Для заготовки дров не обязательно иметь пилу и топор. В лесу всегда достаточно сухостоя и валежника.

Большая просьба к вам: без нужды не используйте для костра живые деревья. К тому же они плохо горят.

Разведение костра. Слайд 4.

Что нельзя делать, разводя костер. Слайд 5.

Виды и типы костров. Слайды 6-11.

Выбирать тип костра надо по обстоятельствам. Общее правило: дров необходимо запасти заранее и побольше, чтобы, например, вместо отдыха не провести всю ночь в поисках топлива. Нельзя, однако, забывать, что при любом количестве дров за костром нужно постоянно следить: костер все время живет, меняется.

Еще важно знать, что греет не только прямой огонь, но и отраженный.

У костра можно даже замерзнуть. Вот поэтому необходимо костер объединить с временным жилищем или навесом - отражателем тепла. Он может быть и летним, и зимним.

Зимой навес особенно важен, даже на коротком привале. И сделать его нетрудно. Можно на воткнутые в сугроб палки или ветки нагрести снег. Он подтает и образует козырек. А можно воткнуть в снег крепкие палки и повесить на них кусок полиэтилена или ткани.

Костры бывают трех основных видов:

·         пламенные;

·         жаровые;

·         дымовые.

Пламенные костры используют для приготовления пищи, освещения бивуака, жаровые - для приготовления пищи, обогрева, сушки вещей. И те и другие могут стать дымовыми, если подбросить в них зеленую траву или ветки. Используют их для отпугивания комаров, мошкары и для подачи сигналов.

Жаровые костры значительно безопаснее, чем пламенные, так как пламя у них низкое.

Самый простой костер - «шалаш». Дрова ставят над растопкой по кругу так, чтобы они соприкасались верхними концами. При такой конструкции пламя получается узким и мощным. На таком костре можно быстро вскипятить воду.

Если над костром надо повесить два-три ведра или котелка, то разводят костер, пламя у которого широкое и низкое. Это «колодец», или «решетка». Чтобы дрова хорошо горели, им необходим кислород. Поэтому не кладите дрова вплотную друг к другу. Если и неплотно уложенные дрова горят плохо, раздувайте костер, дуя на него или размахивая кепкой, куском коры, густой веткой. При этом поток воздуха надо направлять не на пламя, а под основание костра.

Жаровые костры, как правило, горят долго и дают много тепла. Для них используют крупные бревна, а для разжигания - сухие ветки. Среди них назовем «звездный», «таежный» и «нодью». Чтобы бревна быстрее разгорелись, их надо затесать топором, т.е. сделать на бревне насечки.

Отдельно нужно сказать о костре «нодья» (еще одно название - «три бревна»). Главное его достоинство - сильный и долгий жар. Сухостойное бревно диаметром больше 40 сантиметров, разрубленное на три части по 2-3 метра длиной, будет гореть в таком костре несколько часов. Это позволит не заботиться о дровах и долгое время практически не заниматься костром (надо только очищать время от времени бревна от золы и пепла, постукивая обухом топора или поворачивая их). Легко понять эти преимущества, если ты хочешь выспаться.

Укладывая нодью, между бревнами надо оставлять зазоры; если бревна ложатся слишком плотно, между ними следует вставить ветки-клинья. Сверху должно быть самое толстое бревно (например, нижняя часть ствола), потому что верхнее бревно горит быстрее. Разжигать нодью надо с середины. Чтобы разгореться, такому костру обычно требуется не меньше получаса.

Если вы ночуете под навесом, то желательно как можно больше тепла от костра направить на себя. Для этого за костром, разведенным перед навесом, можно устроить экран. За таким костром надо следить и ночью, назначая для этого дежурных.

Способы добывания огня. Слайд 12-13.

Для разжигания костра нужны спички. А если их нет?

Вы, наверное, знаете, что в каменном веке огонь добывали при помощи огнива, кремня и трута. Роль кремня может играть твердый камень, огнива (или кресала) - топор, нож или какой-то другой предмет из твердой стали. В качестве трута подойдет любой сухой легковоспламеняющийся материал: мох, вата, гнилушки, распушенные куски веревки, мелко раздробленная кора, птичьи гнезда, древесная пыль, которую образуют насекомые под корой засохших деревьев.

Ударяя огнивом по кремню, высекайте искры. Трут расположите так, чтобы искры падали на него. Как только трут начнет тлеть, аккуратно раздувайте его до появления огня.

Вы знаете, что, используя увеличительное стекло, лупу, в солнечную погоду несложно; воспламенить трут. Выпуклое стекло собирает солнечные лучи на маленькой поверхности трута, вследствие чего там значительно повышается температура, становясь достаточной для возгорания. Для этого можно использовать линзы от оптических приборов: фотоаппаратов, биноклей, других приборов.

Можно воспользоваться еще одним способом, пришедшим к нам из древнейших времен. Заостренную палочку вставьте в углубление куска древесины или коры и терпеливо вращайте до появления дымка. Затем раздувайте тлеющий трут, который предварительно надо уложить в углубление и возле него. Некоторые племена, находящиеся на низкой стадии развития, до сих пор пользуются таким способом добывания огня.

Этот способ можно усовершенствовать.

Вращение можно осуществлять при помощи лука. В качестве тетивы используйте веревку, ремень, шнурок от ботинка…

Сохранение огня. Слайд 14.

Если нет спичек, возникает еще одна проблема - как сохранить огонь. Можно постоянно жечь костер. Тогда ночью у вас должен быть дежурный. Можно угли от прогоревшего костра засыпать слоем золы, утром их раздуть и положить на них сухую растопку. И костер вспыхнет с новой силой. Только постарайтесь вечером использовать дрова, дающие хорошие угли, ведь некоторые породы деревьев прогорают, оставляя только золу.

Но как быть, если вы выходите к населенному пункту и после ночлега должны двигаться? Тогда можно сделать переносное хранилище огня» - факел. Для этого надо приготовить кору, сухой мох, тонкие длинные лучины. Прокладывая мох между лучинами, плотно оберните полученную конструкцию корой. Факел толщиной до 15 см и длиной 70 см будет хранить огонь около 6 часов.

«Хитрости» для кострового. Слайд 15.

·         При отсутствии мелких сухих веток для разжигания хорошо использовать «лапшу» из резины, срезанной с каблуков обуви;

·         отсыревшие спички лучше всего сушить на голове: там наименьшая влажность;

·         не нужно стараться развести костер одной спичкой, надежнее поджигать растопку двумя сложенными вместе спичками, а иногда даже тремя.

. Закрепление полученных знаний. (10 минут)

Выполнение практического задания.

Типы костров и их значение в походных условиях.

Класс делиться на группы по 4 человека. У каждой команды на столе макеты «дров». По заданию учителя учащиеся укладывают тип костра, который они считают правильным.

Выполняют задание команды одновременно, после этого проверяется правильность выбранного типа костра. За каждый правильно выбранный тип костра при задании команда получает по 1 баллу.

. Какой тип костра лучше использовать при приготовлении нескольких блюд?

. Какой тип костра лучше использовать для обогрева временного укрытия, если вы решили заночевать?

. Какой тип костра требует постоянного присмотра, чтобы не потух огонь?

. Какой тип костра лучше использовать для быстрого приготовления одного блюда?

5. Подведение итогов. (2 минуты)

С чем мы познакомились сегодня на уроке? Что нового вы узнали?

6. Задание на дом. (1 минута) Домашнее задание: прочитать материал учебника, конспект и ответить на вопросы в конце параграфа.

Тема урока: «Робинзонада»

Цель: проверка у учащихся полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного существования.

Задачи:

Образовательная - закрепить знания, умения и навыки учащихся, которые помогут сохранить жизнь и здоровье в экстремальных ситуациях в природных условиях.

Воспитательная - прививать качества коллективизма, взаимопомощи, находчивость в решении трудных ситуаций.

Развивающая - развивать навыки использования измерительных инструментов, с топографическими картами и компасом, при оказании 1-ой помощи с перечнем вложений, входящих в медицинскую аптечку, быстроту и правильность вязания узлов.

Методы: самостоятельная работа, практическое выполнение задания.

Время: 2 ч.

Ход урока

1. Организационная часть - 3 мин.

Проверка готовности команд.

Объявить цели проведения турнира и план.

План проведения турнира.

1. В турнире участвуют учащиеся 6 класса. Класс делится на 2-3 команды. Каждая команда имеет капитана, который решает, кому из членов своей команды отвечать на вопрос, а также подать протест при неправильном решении жюри. В жюри входят учащиеся школы, занимающиеся в туристическом кружке.

2. Ведущий турнира преподаватель - организатор ОБЖ.

.   Турнир состоит из 9 этапов - заданий, которые оцениваются в баллах.

.   По окончании каждого этапа жюри объявляет, сколько баллов заработала каждая команда. После последнего этапа, жюри подводит подсчёт баллов каждой команды и объявляет команду победительницу в турнире. При равном количестве баллов по окончании турнира у команд, проводится дополнительный этап для выявления победителя.

.   За правильное дополнение, команда получает по 1 баллу.

.   Количество участников - от 6 до10.

Ведущий: - Дорогие друзья! Я приветствую всех с началом турнира «Робинзонада». Да, выживание - это наука, и овладеть ею необходимо. He только искателям приключений или любителям адреналина. Каждый из вас может стать жертвой обстоятельств, а в таких ситуациях полагаться на авось просто преступно. Но наши отважные робинзоны прошли теоретический курс и необходимую физическую подготовку для выживания в природных условиях. Бросить вызов природе и проверить себя согласились:… (представление участников). Давайте познакомимся с ними поближе: 1. Любите ли вы ходить в походы? 2. Могли бы вы прожить в одиночестве? 3. Каждый ли человек эгоист? 4. Нужно ли попробовать в жизни абсолютно все? 5. Что бы вы взяли с собой на необитаемый остров (что-то одно)? Почему именно это?

Итак, знакомство состоялось. Жюри (представляется) будет оценивать готовность участников к такой опасной игре на выживание, как «Робинзонада». Выжить или не выжить - зависит только от вас, от силы вашего духа и разума, от психологического настроя и веры в себя. А если к этому еще прибавить навыки и умение противостоять обстоятельствам, то вы наверняка окажетесь победителем. He позволяйте беде застигнуть вас врасплох. Я желаю вам всем удачи - и вперед! Девиз урока - «Выживи сам и спаси другого».

Дорогие робинзоны! У вас есть немало: ноги, руки, а главное, голова. На каждом этапе будут выдавать все необходимое для выполнения задания

I этап. Решение задач по теме: «Ситуации, связанные с изменением часового пояса».

Каждая команда получает задание по определению времени в том или ином часовом поясе после перелёта. Если команды 2, то каждой по 3 задачи. 3, то по 2 задачи. Первая команда, которая решила задачу вперёд и правильно, получает ещё одну и при правильном решении получает добавочные баллы. За правильное решение задачи команда получает - 3 балла.

Разница во времени городов разных часовых поясов с Москвой и Санкт - Петербургом.

Москва - Санкт - Петербург - 0;

Тбилиси - + 1 час;

Екатеринбург - + 2 часа;

Ташкент - + 3 часа;

Иркутск - + 5 часов;

Благовещенск Якутск - + 6 часов;

Хабаровск - + 7 часов;

Магадан - + 8 часов.

II этап. «Медицинская аптечка».

Каждой команде даётся по одному заданию. Необходимо выбрать медикаменты и перевязочный материал:

. При травмах.

. При желудочно-кишечных и простудных заболеваниях.

. При сердечнососудистых заболеваниях, а также при ожогах и обморожениях. Команда имеет право перечислить другие медикаменты и перевязочный материал, которых нет в аптечки, за что получает дополнительный - 1 балл. За правильный отбор медикаментов и перевязочного материала, команда получает - 3 балла.

III этап. «Оказание первой помощи при укусе ядовитой змеи и насекомых».

Каждой команде по одному вопросу. Вопрос теоретический. За правильный и полный ответ команда получает - 3 балла.

. Рассказать последовательность оказания 1-ой помощи при укусе ядовитой змеи?

. Рассказать последовательность оказания 1-ой помощи при укусе пчелы в язык?

. Рассказать последовательность оказания 1-ой помощи при укусе клеща?

IV этап. «Преодоление заболоченного участка по кочкам»

Зигзагообразно устанавливаются искусственные кочки (резиновые покрышки, обрезки досок и т.д.). Участники по очереди должны пробежать по кочкам, стараясь не наступить мимо них. Длина этапа может быть до 10-12 м. За правильные действия - 10 баллов, с ошибками (срыв с кочки) - 5 баллов, неправильные - 0 баллов.

V этап. Поиск «пострадавшего»

Команда при помощи компаса определяет азимут на указанный предмет (дерево). При ошибке до 50 - 3 балла, до 150 - 1 балл, свыше 150 - 0 баллов.

VI этап. Транспортировка «пострадавшего»

Команда изготавливает из подручного материала (палки, штормовка и т.д.) носилки и транспортирует «пострадавшего» на расстояние до 50 м. В зависимости от вида «травмы» нести его можно на спине одному человеку или вдвоем - на сложенных руках. За правильную транспортировку команда получает 5 баллов, с ошибками - 2 балла, неправильно - 0 баллов.

VII этап. Разжигание костра

Между двумя стойками на высоте 50-60 см натягивается нить. Участник команды должен разжечь костер и пережечь нитку. Разрешается использовать для разжигания только сухие подручные материалы. Если нитка пережжена - 5 баллов, если нет - 0 баллов.

VIII этап. Сигналы бедствия. Международная кодовая таблица сигналов бедствия.

Ведущий называет сигнал, а участники турнира каждой команды одновременно с помощью подручных средств выкладывают на земле нужную фигуру, обозначающий этот сигнал.

. Нужен врач.

2. Следую в этом направлении.

. Нужна вода и пища.

. Здесь возможна посадка

. Нужен компас и карта.

. Укажите направление следования

. Нужны медикаменты

За каждый правильно выложенный сигнал команда получает - 1 балл.

IX этап. Вязание узлов.

На столе у каждой команды лежат верёвочки на каждого по одной, а также карточки узлов в перевёрнутом положении. Каждый участник берёт по одной карточке, переворачивает её, читает название узла и вяжет его. Кладёт завязанный узел на карточку и жюри оценивают правильность завязанного узла. Если в команде 10 участников, то каждому по одному, если же участников в команде например 6, то оставшиеся 4 узла команда может не вязать, но она не получит дополнительные баллы. Если команда решила вязать ещё узлы (для победы не хватает 3 балла), то за каждый правильно завязанный узел команда получает 1 балл, при не правильном завязывании узла у команды отнимается 1 балл из общего количества набранных баллов.

Узлы: прямой, встречный, проводник двумя концами, проводник одним концом, проводник восьмёрка, проводник под нагрузкой, двойной проводник, восьмёрка, стремя, штык.

Жюри подводит окончательные результаты и объявляет победителя.

Я благодарю всех участников «Робинзонады» за стремление испытать себя, за смелость и находчивость, за взаимовыручку, которые вы нам здесь продемонстрировали. Под песню «Последний герой» идет награждение победителей, и объявляются оценки за урок.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...