Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по изучению дисциплины




Балтийская академия туризма и предпринимательства

Утверждён на заседании кафедры

теории и практики массовых коммуникаций

«___» __________________ 2010 г., пр. № __

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

КОНСАЛТИНГ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

(специальность — 030602. 65 Связи с общественностью)

 

 

 

Санкт – Петербург,

 

Ректор БАТ и П

______________ Т.И.Власова

«__» ______________ 2010 г.

 

Обсуждён

на заседании МС БАТ и П

«__» ___________ 2010 г.

Голованов М.В. Консалтинг в связях с общественностью. Программа. УМК.– СПб., БАТ и П, 2010. – с. 53.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Консалтинг в связях с общественностью» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 030602. 65 «Связи с общественностью». Комплекс подготовлен в помощь студентам очной, верней и заочной форм обучения. Он содержит программу учебной дисциплины, которая включает как лекционные, так и практические виды проведения занятий; методические рекомендации для студентов; тесты для контроля полученных знаний, задания для самостоятельной работы студентов; перечень контрольных вопросов по дисциплине; глоссарий; список основной и дополнительной учебной литературы; примерное распределение аудиторного времени по видам и темам учебных занятий.


Стр.

1. Программа учебной дисциплины.. 4

2. Методические рекомендации по изучению дисциплины.. 9

2.1. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. 13

2.2 Методические указания к самостоятельной работе студентов. 22

3. Методические рекомендации для преподавателей. 31

4. Тесты для контроля полученных знаний. 32

5. Перечень вопросов для подготовки к экзамену (зачёту) 35

6. Глоссарий. 37

7. Списки основной и дополнительной литературы, Интернет-ресурсы.. 50


1. Программа учебной дисциплины

Согласно Государственному образовательному стандарту (ДС. Ф. 03 - Консалтинг в связях с общественностью) учебная дисциплина «Консалтинг в связях с общественностью» включает в себя следующие разделы:

1. Эволюция взглядов на консультирование. Рынок информационных технологий. Предпосылки и состояние различных видов консалтинга в США, странах Западной Европы и в России.

2. Политический консалтинг. Национальные модели политического консалтинга. Имидж публичного политика. Психологические характеристики лидера. Роль психологии делового общения в деятельности политического лидера. Психологическая структура и пути оптимизации имиджа политика. Принятие управленческих решений и стиль лидерства. Технология связей с общественностью в условиях политического конфликта.

3. Особенности деятельности политического консультанта во время избирательной кампании. Планирование избирательной кампании. Стратегия и тактика избирательной кампании. Социологическое обеспечение избирательной кампании. «Информационные войны» в условиях избирательных кампаний. Приемы и методы упреждающего психологического воздействия, применяемые в политическом общении.

4. Политический консалтинг в России его место в общей системе общественных связей.

Целью изучения дисциплины «Консалтинг в связях с общественностью» является формирование у студентов теоретический знаний, умений и навыков в консалтинговой сфере; овладение методиками и технологиями организации, управления и реструктуризации организационных структур разного типа, планирования управленческой деятельности, формирования и поддержания имиджа лидера и организации, проведения PR-кампаний в политической, экономической и иных сферах деятельности, поддержание связей и отношений c различными целевыми группами.

Задачи дисциплины:

1. изучение эволюции взглядов на консультирование в сфере PR;

2. определение места и роли политического консалтинга в системе консультационных услуг;

3. привитие умений диагностировать политическую ситуацию, проводить мониторинг социально-политических процессов, устранять и/или смягчать политические конфликты;

4. овладение приемами и методами психологического воздействия на людей в процессе политического общения;

5. обучение студентов планированию и проведению политических PR-акций.

В результате изучения дисциплины студент должен иметь достаточно полное представление о принципах, правилах и порядке оказания консалтинговых услуг; методиках и технологиях, применяемых PR-специалистами при планировании политической деятельности, мониторинге социально-политических процессов, разрешении политических конфликтов, оценке политических рисков; приёмах и методах исследования электоральных предпочтений, приёмах психологического воздействия, используемых в политической сфере.

В результате изучения дисциплины студент получит необходимые навыки: в планировании и организации деятельности политических структур, мониторинге их деятельности; в подготовке и проведении политических PR-акций; ведении избирательных кампаний; в организации работы консалтинговых служб.

Осваивая новую дисциплину, студенты выполняют следующие задания: изучают рекомендованную научно-практическую литературу; пишут контрольные работы (студенты заочной формы обучения), рефераты (студенты очной и вечерней форм обучения); выступают с докладами и сообщениями на научно-практических занятиях и семинарах; выполняют практические задания, предложенные в учебно-методическом комплексе. Изучение дисциплины завершается экзаменом для студентов-очников и -вечерников, зачётом для студентов-заочников.

Изучение учебной дисциплины осуществляется в различных формах: лекции; обсуждение в аудитории выносимых на семинарские занятия проблемных и общетеоретических вопросов; написание контрольных работ, рефератов, текстов докладов и сообщений для выступлений на семинарских занятиях; деловых игр на практических занятиях и т.п.; самостоятельная работа.

На лекциях излагаются теоретические и практические проблемы, обстоятельно раскрываются закономерности, принципы, научные термины и т.п. Выделенные в лекционном курсе темы обеспечивают методологический аспект базовой подготовки специалистов в области связей с общественностью, формируют многоаспектное понимание консалтинговой сферы деятельности в связях с общественностью. Общий объём лекционного курса - 40 часов по учебному плану для очного отделения, 18 – для вечернего отделения, 10 – для заочного отделения.

Семинарские занятия позволяют студентам расширить и упрочить знания предмета, приобрести навыки публичного выступления, ведения дискуссии, анализа литературных и публицистических текстов, умения формулировать выводы, отстаивать и аргументировать свою позицию, убеждать оппонента и др. Семинарские занятия включают в себя обсуждение спорных и актуальные проблемы политической жизни. Общий объём семинарских занятий - 16 часов (очная форма обучения), 10 часов (вечерняя форма обучения). Студенты заочного отделения изучают предложенную литературу к вопросам семинарских занятий, что составляет самую значительную часть общего объёма времени, отводимого для самостоятельной работы (обсуждение происходит в форме собеседования с преподавателем во время аттестации по дисциплине – зачёта, когда студенту-заочнику задаются дополнительные вопросы по плану семинарских занятий, совпадающих с вопросами билета). С целью оперативного контроля над тем, как усваивается материал программы дисциплины, занятия (лекционные или практические) начинаются с письменной контрольной работы, когда студентам за 3-5 минут предлагается ответить на ряд вопросов по теме предыдущей лекции.

Рубежный контроль - тестирование. Студенты, не получившие зачёта по тестированию, не допускаются к сдаче экзамена (зачёта), как не выполнившие план учебного процесса по дисциплине.

Во время итогового контроля при выставлении оценки преподавателем учитывается активная работа студента на семинаре (умение поддержать дискуссию, пояснить мысль ярким примером, поставить интересный вопрос, привести веский аргумент), а также качество (творческий подход, аналитическая стройность) тезисов презентации сообщений и докладов, письменных контрольных работ студентов заочного отделения.

 


Тематический план

Наименование тем Всего часов В том числе, час.: аудитор. работа Сам. раб.
лекции практ. занят.
Тема 1. Введение в дисциплину «Консалтинг в связях с общественностью»        
Тема 2. Место и роль политического консалтинга в системе консультационных услуг и изучения политической структуры общества        
Тема 3. Теоретические аспекты и типология политического консалтинга        
Тема 4. Диагностика социально-политической ситуации и состояния политической напряжённости. Консультационные услуги как инструмент устранения и смягчения политических конфликтов        
Тема 5. Методика проведения мониторинга социально-политических процессов, политических предпочтений и электорального поведения. Управленческие решения в политической сфере. Планирование политической деятельности        
Тема 6. Имидж политического деятеля и политической партии. Технологии формирования имиджа        
Тема 7. Планирование и проведение целевых политических PR-акций        
Тема 8. Приёмы и методы убеждающего психологического воздействия на людей в процессе политического общения        
Тема 9. Политический консалтинг в общей системе общественных связей и информационно-коммуникационных процессов. Фазы процесса политического консультирования        
Тема 10. Стратегия и тактика избирательной кампании. Медиапланирование. Этапы избирательной кампании и формирования электорального мнения и поведения        
Тема 11. Социологическое изучение механизмов формирования общественного мнения в политической сфере        
ИТОГО:        

 


Методические рекомендации по изучению дисциплины

 

Тема 1. Введение в дисциплину «Консалтинг в связях с общественностью»

Эволюция взглядов на консультирование в различные этапы процесса развития человеческого общества и государства. Политическое консультирование в Средние века и Новое время. Предпосылки развития и состояние различных видов консалтинга в США, странах Западной Европы и России на протяжении ХХ века. Развитие комплексной системы сбора и обработки информации, предшествующей предложению и оказанию консультационных услуг в различных сферах. Превращение эпизодических консультационных услуг в индустрию бизнеса и управления социально-политической и экономической сферами. Различные виды консалтинга: политический, коммуникационный, экономический, в сфере культуры, в связях с общественностью. Современный рынок информационных технологий.

Тема 2. Место и роль политического консалтинга в системе консультационных услуг и изучения политической структуры общества

Основные организационные структуры в сфере связей с общественностью. Ведущие национальные и мировые консалтинговые агентства в сфере связей с общественностью и направления их деятельности. Правовые и этические документы, регулирующие консалтинговую деятельность.

Политический консалтинг в общей системе консультационных услуг. Политический консалтинг как комплекс консультационных услуг и комплексное изучение политической сферы общества, региона. Социология политики как методологическая основа формирования концепции политического консалтинга и исследования политической сферы. Использование услуг профессиональных консультантов и консалтинговых компаний.

Тема 3. Теоретические аспекты и типология политического консалтинга

Национальные модели консалтинга. Отечественная модель политического консалтинга. Виды консультирования. Фазы консультативного процесса. Особенности применения на практике моделей экспертного, процессного, обучающего консалтинга. Пользование услугами независимых консалтинговых агентств и собственных консультационных служб политических структур. Политический консалтинг в системе анализа политической системы и изучения политических отношений в обществе.

Тема 4. Диагностика социально-политической ситуации и состояния политической напряжённости. Консультационные услуги как инструмент устранения и смягчения политических конфликтов

Понятие и методы политической диагностики. Новые технологии диагностики политической ситуации. Замер состояния политической ситуации и напряжённости. Результативность политической диагностики. Зависимость результатов политической диагностики от социально-политических, научных, организационных, материальных и других условий. Политический аудит как инструмент диагностики.

Социология политического конфликта. Использование современных информационных технологий в качестве механизма регулирования политических конфликтов.

Организационное поведение в кризисных политических ситуациях. Разработка концепции консультационной услуги в системе антикризисного политического управления и регулирования. Консультационные услуги внешних консультативных фирм и консультационная работа собственных служб и специалистов по диагностике политической ситуации и устранению (локализации) политических конфликтов.

Тема 5. Методика проведения мониторинга социально-политических процессов, политических предпочтений и электорального поведения. Управленческие решения в политической сфере. Планирование политической деятельности

Аудит политических структур. Методика и техника проведения мониторинга социально-политических процессов. Реализация комплекса информационных, научно-методических, нормативно-правовых, организационных и финансовых мер. Последовательность этапов политического мониторинга, операций и процедур. Особенности этапов сбора, регистрации и обработки данных. Соблюдение требований к формированию выборки, объекту исследования.

Функции мониторинга как инструмента управления политическими системами и процессами. Принципы построения политического мониторинга: системность, адресность и предметная направленность. Организационная, научно-методическая, организационно-техническая подсистемы политического мониторинга.

Организационно-правовые и финансовые отношения консалтинговых агентств с пользователями их результатов. Обеспечение надёжности информации консалтинговых агентств.

Прогнозирование политических процессов и принятие политических решений.

Организационное развитие как политическая деятельность и его место в политическом консалтинге. Реализация системы консалтинговых мер. Управленческое консультирование. Управление развитием политической структуры. Консультации по оптимизации и реорганизации структуры политической организации. Технология социально-политического моделировании. Выработка рекомендаций с помощью политических консультантов, консалтинговых служб и фирм.

Помощь консультантов в процессе подготовки и внедрения управленческих решений. Типы управленческих решений. Принципы выработки эффективных управленческих решений. Организационные формы выработки управленческих решений (мозговой штурм, совещания, дискуссия). Применение экспертных методов при выработке управленческих решений.

Тема 6. Имидж политического деятеля и политической партии. Технологии формирования имиджа

Имидж политического лидера и политической структуры. Психологическая структура имиджа. Методы и приемы формирования политического имиджа. Миф в политической рекламе и формировании имиджа. Политический имиджмейкер. Работа по привитию навыков и овладению приемами создания и поддержания политического имиджа.

Тема 7. Планирование и проведение целевых политических PR-акций

Планирование политических кампаний в России. Исследование, планирование, реализация программы, оценка эффективности PR-акций.

Приёмы политической борьбы. Учёт в политических кампаниях и акциях. Ценности массового политического сознания. Программы участников политических акций. Борьба с политическими инсинуациями и фальсификациями.

Формирование уникальных политических предложений. Политические PR-акции в сферах общего управления политической структурой, деятельности политических лидеров, финансовой деятельности политической структуры, управления кадрами и расстановкой актива, информационных технологий, специализированных услуг.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...