Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям




Занятие 1. Эволюция взглядов на политическое консультирование. Становление и развитие рынка консалтинговых услуг в США, странах Западной Европы и в России

Вопросы для обсуждения:

1. Современное понятие консалтинга. Консалтинг как инструмент диагностики и инструмент управления социально-политической средой.

2. Предмет и задачи «Консалтинга в связях с общественностью» как учебной дисциплины.

3. История возникновения и развития консалтинговых услуг в США.

4. История возникновения и развития консалтинговых услуг в Западной Европе.

5. Становление консалтинга в России в ХХ веке.

Вопросы для самопроверки:

1. Что выступает объектом и предметом консалтинга?

2. Каковы причины превращения отдельных консультационных услуг в индустрию бизнеса и управления?

3. Когда и где появляются первые консалтинговые фирмы?

4. Какой период в развитии консалтинга называют «золотым десятилетием»?

Темы докладов:

1. Современное состояние рынка консалтинговых услуг в России.

2. Глобализация и консалтинговые структуры.

3. Ассоциации консультантов: их место и роль в превращении консультаций в профессиональную сферу деятельности.

4. Правовые и этические документы, регулирующие консалтинговый рынок.

Основная литература

1. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг... С. 12-65[1].

2. Связи с общественностью как социальная инженерия... С. 32-56, 96-103.

3. Шарков Ф.И. Консалтинг в связях с общественностью... С. 10-28.

Дополнительная литература

1. Консалтинговые услуги в условиях реформирования экономики России…

2. Ольшанский Д.В. Политический консалтинг…

3. Ситников А.П. Политический консалтинг…

Занятие 2. Консалтинг в связях с общественностью: основные направления и организационные структуры. Место и роль политического консалтинга в системе консультационных услуг и изучения политической структуры общества

Вопросы для обсуждения:

1. Основные направления консалтинга в связях с общественностью.

2. Состояние рынка консалтинговых услуг в сфере связей с общественностью и тенденции его развития (США, Западная Европа, Россия).

3. Становление и развитие политического консалтинга.

4. Политический консалтинг в системе консультационных услуг.

5. Социология политика как методологическая основа политического консалтинга.

Вопросы для самопроверки:

1. В каких формах с древности и до наших дней осуществлялось накопление знаний и практическое применение политического консультирования?

2. Когда начал складываться политический консалтинг как отдельная сфера консультационных услуг?

3. Какие этапы прошло в процессе своего становления и развития политическое консультирование?

4. Какую роль играют политические консультанты в современном политическом процессе? Какие профессиональные и личностные требования к ним предъявляются?

5. Назовите основные способы PR-консультирования. Дайте им краткую характеристику.

Темы докладов:

1. Предмет и сущность социологии политики.

2. Политический консалтинг в России: тенденции и перспективы.

3. Политический консалтинг и политический менеджмент: общее и различное.

4. Ведущие российские агентства по связям с общественностью: стратегии успеха.

Практические задания:

1. Выделите основные принципы работы консультантов, устанавливаемые Стокгольмским уставом ICCO.

2. Проведите исследование (с помощью сети Интернет) и выявите, какие российские PR-агентства являются членами АКОС.

Основная литература:

1. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг... С. 67-132.

2. Связи с общественностью как социальная инженерия... С. 109-125.

3. Шарков Ф.И. Консалтинг в связях с общественностью... С. 28-48.

Дополнительная литература

1. Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии...

2. Ольшанский Д.В. Политический консалтинг...

3. Шарков, Ф.И. Политический консалтинг…

Занятия 3, 4. Национальные модели политического консалтинга.

Фазы консультативного процесса

Вопросы для обсуждения (занятие 3):

1. Американская модель политического консалтинга.

2. Западноевропейская модель политического консалтинга.

3. Российская модель политического консалтинга.

4. Тенденции глобализации и их влияние на модели политического консалтинга.

Вопросы для обсуждения (занятие 4:)

1. Клиентно-ориентированное и проблемно-ориентированное консультирование: цели и методы.

2. Организация консалтингового процесса.

3. Консалтинговый проект: этапы и оценка эффективности консалтингового проекта.

4. Контроллинг консалтингового проекта и оценка его эффективности.

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение профессионального политического консультирования.

2. В чём состоят основные этические проблемы профессионального политического консультирования?

3. Какие стратегии используют консалтинговые агентства для привлечения клиентов?

4. Какие формы оплаты услуг консультантов существуют?

5. В каких ролях может выступать консультант в ходе консалтингового проекта?

Темы докладов:

1. Профессиограмма политического консультанта.

2. Политический консалтинг как профессия и призвание.

3. Клиентно-ориентированное и проблемно-ориентированное консультирование: цели и методы.

Практические задания:

1. Используя сеть Интернет и справочные издания Санкт-Петербурга, составьте «длинный список» консалтинговых организаций, которые можно пригласить для консультаций по вопросам выборов в органы местного самоуправления, Законодательное собрание субъекта федерации.

2. Напишите письмо руководству организации с предложением выполнить набор определенных консультативных услуг.

3. Составьте план работ по диагностике проблем организации (торговая фирма, промышленное предприятие, общественное объединение) с указанием методов сбора информации.

4. Опишите критерии оценки эффективности работы, проделанной консалтинговой фирмой (в ходе избирательной кампании, при организации информационной кампании, направленной на решение социально значимой проблемы).

Основная литература:

1. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг… С. 133-176.

2. Ситников А.П. Политический консалтинг… С. 6-20.

3. Шарков Ф.И. Консалтинг в связях с общественностью... С. 34-48.

Дополнительная литература

1. Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии…

2. Ольшанский Д.В. Политический консалтинг…

3. Шарков Ф.И. Политический консалтинг…

Занятия 5, 6. Диагностика социально-политической ситуации. Методика проведения мониторинга социально-политических процессов, политических предпочтений и электорального поведения

Вопросы для обсуждения (занятие 5):

1. Понятие социально-политической диагностики, объекты диагностики.

2. Методы и инструменты социально-политической диагностики.

3. Социально-политическая напряжённость и её индикаторы.

4. Интерпретация полученной в ходе диагностики информации и её использование в политической деятельности.

Вопросы для обсуждения (занятие 6):

1. Функции мониторинга как инструмента диагностики политических систем и процессов.

2. Принципы построения политического мониторинга: системность, адресность и предметная направленность.

3. Организационная, научно-методическая, организационно-техническая подсистемы политического мониторинга.

4. Мониторинг СМИ и его роль в диагностике социально-политических процессов и систем.

Вопросы для самопроверки:

1. Какие основные инструменты диагностики политической ситуации и политической напряженности Вы знаете?

2. Определите функции политического консалтинга в системе планирования, прогнозирования политических процессов и принятия управленческих решений?

3. Какие принципы положены в основу мониторинга политических процессов?

4. По каким параметрам может систематизироваться собранная консультантом информация?

Темы докладов:

1. Методика и техника проведения мониторинга социально-политических процессов.

2. Технологии социально-политического моделирования.

3. Политический консалтинг в системе анализа политической системы и изучения политических отношений в обществе.

Практическое задание:

Провести мониторинг печатных СМИ (комплект изданий предоставляется преподавателем) с применением метода контент-анализа. Выявить 4-5 тем, составляющих «повестку дня» и отражающих социально-политическую проблематику. Дать комментарий к результатам мониторинга по следующим параметрам:

- каким политическим силам выгодно акцентирование общественного внимания на данных темах;

- какие события социально-политического характера могут повлечь за собой данные публикации

- какие мероприятия можно провести, чтобы удержать данную проблему в фокусе общественного внимания;

- какие методы позволили бы «сбить» пристальное внимание общественности к данной тематике.

Основная литература:

1. Ситников А.П. Политический консалтинг… С. 21-35.

2. Сухотерин Л.Я. Информационная работа в государственном аппарате… С. 115-124.

3. Шарков Ф.И. Консалтинг в связях с общественностью… С. 48-84.

Дополнительная литература:

1. Ахременко А.С. Политический анализ и прогнозирование…

2. Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии…

3. Ольшанский Д.В. Политический консалтинг…

Занятия 7, 8. Имидж политического деятеля и политической партии. Технологии формирования имиджа

Вопросы для обсуждения (занятие 7:)

1. Типы политических имиджей и их функции.

2. Научные теории, использующиеся в практическом имиджмейкинге.

3. Психологическая структура имиджа политического лидера и пути её оптимизации.

4. Элементы имиджа политических и государственных структур.

Вопросы для обсуждения (занятие 8:)

1. Методы исследования текущего и идеального имиджа политического объекта.

2. Технологии мифотворчества как основа формирования имиджа.

3. Методы и приёмы формирования политического имиджа.

4. Работа консультантов по привитию навыков и овладению приёмами создания и поддержания политического имиджа.

Вопросы для самопроверки:

1. Какова разница между понятиями «имидж», «образ», «стереотип»?

2. Какие методы используются при исследовании имиджа политического лидера или политической структуры?

3. Какие психологические приёмы и методы используются при создании имиджа?

4. Можно ли распространить понятие «фирменный стиль» на деятельность политических лидеров и политических структур?

5. Каким образом должны формироваться взаимоотношения имиджмейкера и политика?

Темы докладов:

1. Роль невербальной коммуникации в формировании имиджа политика.

2. Архетипы как психологическая основа восприятия образа политика (по работам К. Г. Юнга).

3. Правовые аспекты защиты чести и достоинства, деловой репутации политика.

4. Имиджевая стратегия и технология её выстраивания.

5. Технологии защиты и разрушения имиджа политика.

Практические задания:

1. Проведите анализ имиджа политического деятеля, применив метод SWOT-анализа.

2. Участие в деловой игре «Создай образ».

Участники игры разбиваются на мини-группы (3-5 человек), выбирают одного из предложенных персонажей (персонажи сказок, былин, легенд, известные личности). Участники игры проводят анализ биографии кандидата, выделяют его сильные и слабые стороны, мифы и стереотипы, имеющиеся в массовом сознании по отношению к нему. Применяя метод мозгового штурма, выдвигают ряд стратегий для позиционирования своего клиента на пост (депутата органа законодательной власти субъекта федерации; главы муниципального образования, ректора ВУЗа и др.). Участники готовят и публично озвучивают предвыборную программу и девиз его информационной кампании.

Основная литература:

1. Гринберг Т.Э. Политические технологии. ПР и реклама... С. 158-238.

2. Шарков Ф.И. Консалтинг в связях с общественностью… С. 97-118.

3. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика... С. 98-133.

Дополнительная литература:

1. Ольшанский Д.В. Политический консалтинг…

2. Кошелюк М Е. Технологии политический выборов...

3. Цуладзе А. Политическая мифология…

Занятие 9. Роль психологии делового общения в деятельности политического лидера. Принятие управленческих решений и стиль лидерства

Вопросы для обсуждения:

1. Деловое общение как социально-психологическая и коммуникативная проблема. Коммуникативные барьеры в политической коммуникации.

2. Стратегии делового общения.

3. Теории лидерства и современные типы лидеров. Взаимосвязь типа лидера со стилем управления и стилем принятия решений.

4. Формы делового общения в деятельности политического лидера (деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, деловые дискуссии, публичные выступления) и их характеристики.

Вопросы для самопроверки:

1. Перечислите основные виды коммуникативных барьеров, препятствующих эффективной межличностной и межгрупповой коммуникации. Какими способами их можно преодолеть?

2. В чём отличие демократического стиля управления от авторитарного? При каких условиях может быть эффективен каждый из них?

3. В чём отличие деловой беседы от переговоров?

4. Назовите виды публичных выступлений политических лидеров?

Темы докладов:

1. Основные принципы и техники построения партнерских отношений в деловом взаимодействии.

2. Сложности при проведении деловых переговоров (национальные особенности и стереотипы).

3. Особенности проведения различных типов совещаний.

4. Средства повышения воздействия на аудиторию в процессе публичного выступления.

5. Стратегии взаимодействия в деловом общении.

Основная литература:

1. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг... С. 45-53.

2. Сухотерин Л.Я. Информационная работа в государственном аппарате... С. 115-120.

3. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика… С. 441-467.

Дополнительная литература

1. Кошелюк М.Е. Технологии политический выборов…

2. Титова Л.Г. Деловое общение: учебное пособие…

3. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности…

Занятия 10, 11. Политическое консультирование во время избирательной кампании. Стратегия и тактика избирательной кампании

Вопросы для обсуждения (занятие 10):

1. Обязанности политического консультанта в период избирательной кампании.

2. Формирование команды для работы в избирательной кампании и организация работы штаба.

3. Планирование избирательной кампании.

4. Позиционирование кандидата в ходе избирательной кампании.

Вопросы для обсуждения (занятие 11):

1. Информационно-коммуникативная деятельность в период избирательной кампании.

2. Диагностика состояния электората (социально-демографические показатели, мнение электората, статистические данные).

3. Информационные войны в условиях избирательной кампании.

4. Методы противодействия деструктивным коммуникативным технологиям.

Вопросы для самопроверки:

1. Какова природа «чёрного PR» в политике?

2. Какие методы работы со СМИ обычно применяются в ходе избирательной кампании?

3. Какие задачи избирательной кампании, на Ваш взгляд, можно решить с помощью Интернет-технологий?

4. Какие методы исследования мнения электората по значимым социально-политическим вопросам Вы можете назвать?

5. Какие основные блоки должна содержать предвыборная программа кандидата?

Темы докладов:

1. Правовые ограничения использования некорректных политических технологий в избирательных кампаниях.

2. Политическая реклама как инструмент воздействия на электоральное поведение.

3. Консультант как посредник в переговорах между кандидатами.

4. «Информационные войны» в избирательных кампаниях: причины возникновения, стратегии защиты и нападения.

5. «Информационные войны» в избирательных кампаниях (анализ конкретной кампании).

Основная литература:

1. Гринберг Т.Э. Политические технологии. PR и реклама... С. 122-158.

2. Ситников А.П. Политический консалтинг… С. 54-58.

3. Шарков Ф.И. Консалтинг в связях с общественностью… С. 182-251.

Дополнительная литература:

1. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов…

2. Ольшанский Д.В. Политический консалтинг…

3. Шарков Ф.И. Политический консалтинг...

Занятие 12. Политические конфликты и применение технологий связей с общественностью в их разрешении

Вопросы для обсуждения:

1. Виды и фазы политических конфликтов.

2. Переговорный процесс. Основные стили и стратеги ведения переговоров в политических конфликтах.

3. Информационное обеспечение переговорного процесса.

4. Применение технологий связей с общественностью в управлении переговорным процессом.

5. Роль консультантов в организации и ведении переговорного процесса.

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение понятий «переговоры», «стратегия переговоров», «тактика переговоров», «переговорный стиль».

2. Охарактеризуйте следующие стили ведения переговоров: жёсткий, мягкий, конструктивный.

3. В чём заключается отличие стратегий взаимодействия на переговорах: сотрудничество, соперничество, компромисс.

4. Что такое фасилитация и медиация? Какова роль консультантов в этих процедурах?

Темы докладов:

1. Информационное обеспечение переговорного процесса.

2. Анализ основных фаз политического конфликта (на конкретном примере).

3. Социально-психологическая эффективность переговоров.

Основная литература:

1. Связи с общественностью как социальная инженерия.. С. 132-135.

2. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие… С. 318-344.

3. Шарков Ф.И. Консалтинг в связях с общественностью… С. 78-85.

Дополнительная литература:

1. Титова Л.Г. Деловое общение…

2. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности…

3. Шейнов В.П. Пиар «белый» и «чёрный»: технология скрытого управления людьми…


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...