Методические указания к самостоятельной работе студентов
Учебно-методические материалы предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью». Учебная дисциплина «Консалтинг в связях с общественностью» занимает важное место в профессиональной подготовке специалистов по связям с общественностью и служит формированию профессиональных навыков и деловой культуры специалиста данного профиля. Дисциплина опирается на положения таких учебных дисциплин как «Теория и практика массовой информации», «Теория и практика связей с общественностью». В ходе изучения дисциплины обучающиеся должны получить представление о становлении и развитии национальных моделей консалтинга в США, Западной Европе и России, этапах становления консалтингового рынка в России, основных методах и технологиях, используемых в консалтинговом процессе. Ознакомиться с особенностями деятельности консультантов по связям с общественностью, требованиями, предъявляемыми к ним клиентами. Особое внимание уделяется методам и технологиям политического консалтинга как наиболее развитого направления консалтинга по связям с общественностью в России. Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий, занести в свою рабочую тетрадь темы и сроки проведения семинаров, написания учебных и творческих работ. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты, устанавливать контакты и взаимодействия с различными социальными группами, профессионально участвовать в подготовке и проведении PR-кампании, получать необходимую информацию в ходе опросов.
Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий. При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания: изучают рекомендованную научно-практическую литературу; пишут контрольные работы, готовят доклады и сообщения к семинарским занятиям; выполняют самостоятельные творческие работы (пишут деловые письма с предложением консалтинговых услуг, проводят исследования в сети Интернет, проводят мониторинг СМИ и др.); участвуют в выполнении практических заданий на семинарских занятиях. Для студентов заочного отделения самостоятельная форма работы приобретает особую значимость. Студенты заочного отделения также изучают предложенную литературу к вопросам семинарских занятий, что составляет самую значительную часть общего объёма времени, отводимого для самостоятельной работы (обсуждение происходит в форме собеседования с преподавателем во время аттестации по дисциплине – зачёта, когда студенту-заочнику задаются дополнительные вопросы по плану семинарских занятий, совпадающих с вопросами билета). Для студентов всех форм обучения вопросы для самопроверки, приводимые к каждой теме семинарских занятий, являются основной формой самостоятельного контроля по результатам подготовки к практическому занятию. Эти же вопросы могут использоваться преподавателем для проверки остаточных знаний по пройденным темам как во время проведения аудиторных занятий всех видов. Кроме того, самостоятельна работа предполагает: 1. написание контрольных работ (рефератов); 2. самостоятельное выполнение практических заданий (перед началом итоговой аттестации по данной учебной дисциплине студенты сдают преподавателю одно письменно оформленное по предложенному стандарту задание из расположенного ниже перечня; выбирается одна тема – либо теоретическая, либо практическая).
I. Case 1 1. Прочтите и проанализируйте программу коррекции имиджа кандидата в депутаты молодёжного парламента. 2. Все ли необходимые меры, которые нужно принять для коррекции имиджа, были прописаны или что-то было упущено консультантом? Обоснуйте свою точку зрения. 3. Сделайте прогноз эффективности внедрения программы коррекции имиджа кандидата на основе анализа данной программы. 4. Предложите свои варианты коррекции имиджа кандидата или дополните уже существующую программу. До выборов в Молодёжный парламент Томской области остается полтора месяца. Студент V курса ГФ ТПУ характеризуется хорошей успеваемостью в учебном процессе, является активным участником студенческого движения ТПУ, помогает в решении вопросов социальной жизни студентов и предлагает свои нестандартные решения молодёжных проблем. И вдруг скандал. За два месяца до выборов он был задержан представителям милиции в общественном месте, что стало поводом для скандальной статьи в газете «За кадры». Эта статья негативно сказалась на репутации молодого человека как студента и как кандидата в молодёжный парламент Томской области. Цель: корректировка имиджа кандидата и создание информационных поводов (выход из кризиса). Стратегия: позиционирование имиджа кандидата. Целевая аудитория: СМИ; Члены Молодёжного парламента; Молодые граждане (студенты); Преподавательский состав. Для начала следует определить величину кризиса: 1 степень – рутинные жалобы; 2 степень – жалобы, требуемые быстрого реагирования; 3 степень– возможный кризис (риск того, что положение выйдет из под контроля); 4 степень – большой кризис (положение, вышедшее из под контроля). План действий: 1) Известить необходимые учреждения, предотвратив развитие кризиса. 2) Активизировать кризисную команду. 3) Собрать факты и информацию. 4) Составить описание факта: что всё-таки произошло. 5) Следует немедленно заняться «лечением» информационного представления события. 6) Необходимо «задушить» нежелательную тему.
7) Переключить интерес общественности на другую тему, более значимую (например, напомнить общественности об успехах и достижениях в различных сферах деятельности кандидата). А также: 1) Нужно занять чёткую позицию – гибкую, но принципиальную. 2) Централизовать коммуникации. 3) Выпустить ответную статья (интервью) кандидата, где он расскажет о том, что всё-таки произошло. Суть этого сообщения: «Я не буду отрицать, что был задержан представителями милиции, но эта была случайность, ошибка, благодаря которой у меня возникли новые идеи в области охраны и безопасности студентов, которые я подробно изложу в своей программе… Я стал жертвой своих противников, но мстить им я не намерен, так как это не в моих принципах… Я уверен, ВЫ сделаете правильный выбор!!!» 4) Распространять листовки, тема которых это опровержение статьи, написанной в газете ТПУ «За кадры» (делать акцент на порядочность кандидата). 5) Размещать информационно-рекламный плакат с изображением кандидата и его программой в корпусах ТПУ. 6) Подключить «внешнюю группу поддержки» (специалистов, лидеров мнений, учёных, преподавателей). 7) Осуществлять постоянный мониторинг и оценку протекания кризиса. 8) Позиционирование кандидата после кризиса (акцент будет на том, что сделано, а не на допущенных ошибках). Шесть основных принципов работы: 1. Скорость и работа на опережение. 2. Информационная открытость.Нужно не только предоставлять СМИ всю необходимую информацию, но отвечать на вопросы любой аудитории в достаточном объёме. 3. Честность. Открыто признать, первымиогласить свои комментарии и свой план действий. 4. Инициатива.Стать главным источником новостей о происходящем. Предоставлять достаточно информации, с подробностями и деталями, и журналистам не придется искать их у других источников. 5. Координация. 6. Работа сразу с несколькими уровнями. В кризисной ситуации аудитория не ограничивается только СМИ. Нужно работать сразу на нескольких уровнях: СМИ. Для журналистов подготовить информационные материалы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|