Перечень вопросов для подготовки к экзамену (зачёту)
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 1. Этапы становления и развития политического консалтинга. 2. Место политического консалтинга в системе консультационных услуг. 3. Методологическая основа формирования концепции политического консалтинга. 4. Политическая система общества и исследование политических ресурсов. 5. Методы сбора данных в изучении политических структур, процессов и отношений. 6. Модели политического консалтинга. 7. Политический консалтинг как инструмент анализа политической системы и изучения политических отношений в обществе. 8. Система социального прогнозирования и управления политическими процессами как элемент политического консалтинга. 9. Диагностика политической ситуации и состояния политической напряженности. 10. Консультационные услуги как механизм устранения и смягчения политических конфликтов. 11. Политический аудит в системе политической диагностики. 12. Социология политического конфликта. 13. Использование современных информационных технологий в системе регулирования политических конфликтов. 14. Управление организационным поведением в кризисных политических ситуациях. 15. Методика проведения мониторинга социально-политических процессов. 16. Политический мониторинг как механизм управления политическими системами и процессами. 17. Политический консалтинг в системе прогнозирования политических процессов. 18. Управленческие решения в политической сфере и политический консалтинг. 19. Планирование политической деятельности с помощью консалтинговых агентств. 20. Политическая деятельность и её место в политическом консалтинге. 21. Управленческое консультирование в сфере оптимизации структуры и реорганизации политической организации.
22. Выявление соответствующих сегментов политического рынка и категорий клиентов в целях обеспечения клиентуры консалтинговых агентств. 23. Технология социально-политического моделирования. 24. Имидж политического лидера и политической структуры. 25. Методика оказания консультационных услуг по формированию и поддержанию имиджа политической структуры и лидера. 26. Планирование политических кампаний и PR-акций в России. 27. Исследование приёмов политической борьбы. 28. Учёт в политических кампаниях и акциях ценностей массового политического сознания. 29. Стратегия и тактика применения политической рекламы в средствах массовой информации. 30. Программы участников политических акций. 31. Методы борьбы с политическими инсинуациями и фальсификациями. 32. Формирование уникальных политических предложений. 33. Методика применения приёмов и методов убеждающего психологического воздействия на людей в процессе политического общения. 34. Политический консалтинг в системе общественных связей и информационно-коммуникационных процессов. 35. Стратегия и тактика избирательной кампании. 36. Медиапланирование. Структура и показатели медиаплана. 37. Медиапланирование политической рекламы: распределение рекламных бюджетов в различных средствах массовой информации и рекламы. 38. Разработка и реализация технологии социально-политического моделирования. 39. Планирование переговорного процесса и различных акций в деятельности политического менеджера. 40. Политическая реклама и её воздействие на политическое сознание и электоральные предпочтения аудитории. 41. Планирование избирательной кампании. 42. Методы и приемы манипуляции массовым сознанием и электоральным поведением. 43. Методика подготовки и проведения встреч с избирателями. 44. Требования к претенденту на лидерство в политической структуре и формирование имиджа кандидата.
45. Технология социально-политического моделирования. 46. Предвыборная программа. 47. Роль политического менеджера в планировании и реализации переговорного процесса и осуществлении различных акций. 48. Этапы формирования электорального мнения и поведения. 49. Информационное воздействие средств массовой информации на формирование политических предпочтений. 50. Социологическое изучение механизмов формирования общественного мнения и политических предпочтений. 51. Общественное мнение как политический институт формирования и регулирования политических отношений. 52. Социологические и психосемантические исследования массового сознания 53. Изучение массовых информационных потоков в политической системе. 54. Исследование массовых политических коммуникаций в рамках политического консалтинга. Глоссарий «Адвокат дьявола» – «чёрный» оппонент, осуществляющий жёсткую критику, подвергающий все аргументы сомнению. AIDA – совокупность правил, формирующих общественные отношения, где A – attention (внимание), I – interest (интерес), D – desire (желания), A – activity (активность). Авантаж – выгода, польза, благоприятное впечатление. Авторитет – общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте. Агентство информационное — это организации, собирающие и пересылающие по назначению новости. А. и. составляют основу национальных и международных систем распространения новостей. Агентство консалтинговое — один из видов консультантских организаций, оказывающих услуги клиентам по различным проблемам (политическим, экономическим, социальным и др.). Агентство рекламное (англ. - advertising agency) — организация, предлагающая комплекс или отдельные виды рекламных работ или услуг. Наиболее типичный перечень работ А. р. включает: разработку рекламной стратегии, создание рекламной продукции иразмещение рекламной продукции в средствах распространения рекламы (на телеканалах, радиостанциях, в газетах, журналах, на носителях наружной рекламы и т. д.). Алгоритм – точное, пунктуальное описание последовательности действий, преобразующих исходные данные в искомый результат.
Альтернатива – необходимость или допустимость выбора одного из двух или нескольких возможных (как правило, взаимоисключающих) решений, предоставляемых вариантов действий. Амбивалентный – неоднозначный, двойственный, неустойчивый. Амимия – отсутствие или ослабление выразительности лицевой мускулатуры. Анализ информационный — начальный этап преобразования маркетинговой информации, представляющей собой изучение рынка, информационных средств, альтернативных форм рекламирования товара (услуг). Апелляция – обращение за поддержкой к общественному мнению; в праве ряда стран – обжалование приговоров и судебных решений, не вступивших в законную силу. Априори – логико-философское понятие, которое означает знание, умозаключение, вывод, не основывающийся на реальном опыте, а также изначально присущее человеку знание. Аттракция – возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого. Аудиовизуальный – основанный на одновременном восприятии зрением и слухом. Банк информации политического консультанта. На основе осуществляемой деятельности специалистами PR создается «банк информации», который постоянно пополняется свежими данными, необходимыми для выработки решений и реализации их на практике, ибо успех в работе определяется основательностью имеющихся в распоряжении PR-менеджера данных. «Банк информации» может содержать: управленческую информацию — приказы и т. д.; 2) правовые акты; 3) доклады руководителей; 4) статистические данные; 5) справочную литературу; 6) протоколы важных заседаний; 7) текущую рекламу; 8) профсоюзную литературу; 9) подборку всей информации своей организации и других; 10) список людей и организаций, интересующих фирму, включая группы содействия; 11) биографии высших руководителей; 12) описания магазинов, заводов, товаров и другое; 13) списки издателей и публикаций; 14) сведения о людях, с которыми можно контактировать по вопросам размещения информации; 15) сведения о конкурентах и противниках и т. д.
Барьер семантический – несовпадение смыслов высказанных требований, просьб и т.п. у партнёров в общении, усложняющее взаимопонимание. Брейнсторминг – «мозговая атака» – методика стимуляции творческой активности и продуктивности. Брифинг – короткая, сжатая по времени, инструктивная встреча официальных лиц с журналистами по какому-либо вопросу, посвящённая изложению позиций правительства. Бэкграундер – текущая информация, не содержащая сенсации. Вербальные коммуникации – речевые коммуникации, основанные на умении говорить, слушать и писать. Вербальный – устный, словесный. Виды деятельности консультанта. Специалисты по связям общественностью, приобретя разносторонние навыки, могут предложить свои услуги по формированию положительного имиджа соответствующего учреждения (фирмы, организации) и его лидера, тем самым обеспечить их лидирующие позиции, сформировать широкий круг их сторонников среди авторитетных, известных и влиятельных политиков, учёных, деятелей искусства, культуры, образования и других лиц. Специалист в области связей с общественностью в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой способен осуществлять следующие виды деятельности: информационно-творческая; социально-психологическая; информационно-коммуникационная; информационно-управленческая; рекламно-информационная; информационно-аналитическая; информационно-референтская; культурно-просветительская; организационно-рекламная; информационно-социологическая; научно-исследовательская. Виды политического консультирования — 1) разовое консультирование ведётся по незначительным проблемам, которые не в состоянии существенно повлиять функционирование политической организации, лидера или другого политического субъекта; 2) долгосрочное консалтинговое обслуживание осуществляется на основе договоров, заключаемых, как правило, на два-три года. В этом случае консультант не просто готовит программу преобразований (реорганизаций), но и тесно сотрудничает с клиентом на всех этапах реализации проекта. В то же время консультант не должен подменять действия руководителя, вмешиваться непосредственно в технологию управления. Визави – напротив друг друга. Визуальный – воспринимаемый глазами. Виртуальный – способный к действию, возможный; (филос.) – не существующий непосредственно сам по себе, но способный возникнуть при наличии известных условий. Дайджест – краткое изложение чего-либо. Дедукция – рассуждение от общего к частному. Дезавуировать – публично отказаться от своих предшествующих высказываний.
Декодировать – раскрыть, расшифровать, отменить систему условных команд. Деловая беседа – форма деловой коммуникации, предполагающая обсуждение, дискуссию в целях достижения единого консенсуса между сторонами диалога. Деловые переговоры – процесс партнёрского взаимодействия, целью которого является получение взаимовыгодных результатов. Дельфийский метод (англ. delphi decision group) — для решения какой-либо проблемы формируется группа из экспертов (сотрудников, хорошо владеющих обсуждаемой проблемой), среди которых распространяется экспертная анкета. В отличие от метода фокус-групп эксперты не собираются вместе и не встречаются друг с другом. Деструктивный – неэффективный, неплодотворный, разрушительный. Джентльменское соглашение – принятое в международной практике наименование договора, заключаемого в устной форме и без официальных формальностей, но неукоснительно соблюдаемого. Диагностика (от греч. diagnosticos — способный распознавать) — набор методов и принципов постановки диагноза о состоянии какого-либо организма. Такой подход нашёл применение и в определении социальной диагностики как процесса или специфического вида деятельности в рамках управленческого консультирования, связанного с определением «слабых мест» социальных объектов и процессов. Специфика диагностики видится в выявлении проблем, возникающих в работе социологического объекта. Этот процесс представляет собой разновидность комплексного обследования и направлен на выявление симптомов патологии и «болевых точек» организации. В диагностике получение информации служит определению не отдельных свойств объекта, а его целостному описанию и представляет собой самостоятельную информационную технологию, направленную на выявление свойств конкретного объекта. Дилемма – затруднительный выбор между двумя возможностями. Доверие – отношение к действиям партнёров в процессе рыночного взаимодействия, основанное на убежденности в их добросовестности, честности, искренности. Доверие ориентировано на безусловное уважение человеческого достоинства, исполнительской дисциплины. Доминировать – господствовать, преобладать. Закрытая общественность – сотрудники фирмы или компании, объединённые служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине. Идентификация – опознание чего-либо, кого-либо, установление тождества объекта или личности; уподобление, отождествление индивида с кем-либо или с чем-либо (группой, коллективом), помогающее ему успешно овладевать различными видами социальной деятельности, усваивать свои нормы и ценности. Изобразительная информация – зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре с помощью графического изображения товара (фотографий, открыток) в целях удовлетворения покупательских предпочтений. Достоинство данной формы информации – доступность, наглядность и лаконичность ее восприятия Имидж (англ. image — изображение, отражение, копия, (подобие, образ) — образ товара, услуги, коммерческого или политического фигуранта. И. — целенаправленно сформированный образ (какого-либо лица, предмета, явления), выдающий определённые ценностные характеристики, призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п. Импонировать – производить положительное впечатление, нравиться, например, импонировать открытостью. Индукция – логический вывод, умозаключение в процессе мышления от частного к общему. Инициатива – внутреннее побуждение к новым формам деятельности; предприимчивость, руководящая роль в какой-либо деятельности. Инновация – нововведение. Инсинуация – злостный вымысел, лживые клеветнические измышления с целью опорочить, принизить что-либо или кого-либо. Интерактивный – взаимодействие; режим диалога человека и СМК, когда на запрос пользователя немедленно поступает ответ системы. Интерпретация – истолкование, раскрытие смысла, объяснение. Интонация – ритмико-мелодическая сторона речи (повышение и понижение тона), манера произношения, выражающая чувства. Интровертный – обращённый внутрь; психологическая характеристика самоуглубленной личности, чья мыслительная деятельность направлена главным образом на собственный внутренний мир переживаний и чувств. Интроспекция – самонаблюдение. Иррациональный – недоступный пониманию, разуму. Катарсис – эмоциональное потрясение, состояние внутреннего очищения. Кейс – история или случай; в практике деятельности служб по связям с общественностью – рассказ о положительном опыте использования потребителями популярных продуктов, услуг компании или же об успешном разрешении проблемных ситуаций. Клише – стереотипное, избитое выражение, шаблонная фраза. Коллизия – столкновение противоположных, разнонаправленных взглядов, стремлений, чувств, интересов, обстоятельств. Коммуникабельность – способность, предрасположенность к общению, коммуникации, к установлению контактов и связей, психологическая совместимость, общительность. Коммуникативная компетентность – совокупность знаний, умений и навыков, таких как: функции общения и особенности коммуникативного процесса; виды общения и основные его характеристики; средства общения: вербальные и невербальные, виды слушания и техники его использования; обратная связь: вопрос-ответ; формы и методы делового взаимодействия; психологические и коммуникативные типы партнеров; технологии и приемы влияния на людей; самопрезентация. Коммуникационная система – комплексная деятельность участников коммуникационного процесса, включающая всю совокупность операций, связанных с подготовкой, сбором, перераспределением информации, а также установлением межличностных контактов. Коммуникационный канал – канал продвижения информации от коммуникатора к коммуниканту. Коммуникация – специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от отправителя к получателю. Компромисс – соглашение между представителями различных сталкивающихся интересов на основе взаимных уступок. Конгруэнтность консультанта — восприимчивость чувств консультируемого, открытость, умение поддерживать прямой контакт с клиентами и поддерживать обратную связь. Конкурентоспособность – совокупность потребительских свойств данного товара или продукции, характеризующих их отличие от товара конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение, цен и пр. Консалтинг (от англ. consulting, консультирование) - деятельность специализированных компаний, заключающаяся в консультировании производителей, продавцов, покупателей, политических деятелей, работников социальной сферы и др. по широкому кругу вопросов экономической, финансовой, хозяйственной, политической, социальной, культурной и другой деятельности. Консалтинг, например, может заключаться в подготовке пакета учредительных документов, выборе стратегии инвестиционной компании, политической организации, прогнозировании экономического и политического развития, корректировке политики и поведения лидеров и др. Консалтинговая фирма — специализированная компания, основная деятельность которой заключается в консультировании клиентов, разработке маркетинговых программ, оценке эффективности проектов, создании и преобразовании организационных структур, в исследовании и прогнозировании рынка товаров и услуг, поиске путей выхода из кризисных ситуаций. К.ф. специализируются по отраслям консультационной деятельности. Консенсус – общее согласие по обсуждаемому или спорному вопросу, достигнутое без процедуры голосования. Консультационные услуги в связях с общественностью нацелены на позиционирование консультируемой фирмы как нечто отличное от рекламных агентств и других служб, работающих на комиссионной основе. Некоторые консалтингвые фирмы по политическим проблемам ведут работу и в сфере общего управления, другие стали специализироваться на проблемах информационно-коммуникационных процессов, а третьи специализируются в сфере организационной и корпоративной культуры. Консультирование в политической сфере затрагивает различные аспекты возникновения и развития политических структур, их места и роли в политической системе общества, роли и места конкретных политических лидеров в политической системе страны, региона, муниципального образования. Политический консультант должен «отслеживать» и рейтинг популярности политических лидеров, прогнозировать периоды роста и падения их популярности и другие процессы, протекающие в политической сфере. К. п. с. только ещё начинает выделяться в качестве самостоятельной сферы деятельности в связях с общественностью. Консультирование управленческое — экспертная помощь руководителям в решении возникающих проблем в управлении каким-либо объектом (организация, подразделением и др.). К. у. начинается с диагностики данного объекта, определения мер, необходимых для разрешения имеющихся проблем. Консультантом предлагается конкретный вариант решения или же средства анализа и поиска решении проблем с учетом специфики организации-заказчика. Контекст – относительно законченный отрывок письменной или устной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить (установить) значение и употребление входящих в него слов и словосочетаний. Контрагент – каждая из сторон, участвующая в двустороннем или многостороннем договоре (контракте). Конфиденциальный – сугубо личный, доверительный, секретный, не подлежащий огласке. Конфликт – столкновение позиций, взглядов, интересов, сопровождающееся сильными эмоциональными переживаниями, стрессами в результате преодоления противоречий конфликтующих сторон. Конформизм – тенденция человека изменять своё поведение под влиянием других людей таким образом, чтобы оно соответствовало мнениям окружающих, стремление приспособить его к их требованиям. Конфронтация – противопоставление, противоборство. Креатура – создание, творение; креативность – способность творить. Круглый стол – одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности. Лапидарный – предельно сжатый и выразительный. Латентный – скрытое, внешне не заметное развитие какого-либо процесса, явления. Легитимность – то же, что и законность. Лейтмотив – доминирующее начало в деятельности человека, основная мысль, неоднократно повторяемая и подчеркиваемая. Лексикон – словарь; запас слов, выражений. Листок новостей – достаточно доступное и дешёвое средство коммуникации. Как правило выполняется специалистами по связям с общественностью на принтере и размножается с помощью ксерокса. Листки новостей различны по тематике, например «новости рынка», «новые проекты» и т.д. Лояльность – верность, приверженность действующим законам, установлениям органов власти; корректное, благожелательное отношение к кому-либо. Манипулирование – сложное, запутанное действие; ловкая поделка, подтасовка; система приёмов и способов воздействия на сознание с целью навязывания каких-либо идей или введения в заблуждение. Манипуляция – действия коммуникатора, направленные на изменение психологических установок, ценностных ориентаций, поведения индивидов и целых аудиторий, независимо от их желания. Маркетинг – «философия производства», используемая для изучения покупательского спроса, организации рекламы, проведения ценовой политики и т.д. на основе изучения рынка и применительно к его требованиям. Масс медиа – название средств массовой информации (СМИ). Массовая коммуникация – процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие рассредоточенные аудитории. Медиа-кит – средство СО, содержит несколько видов материалов, полезных для газет и журналов, в том числе: пресс-релиз, бэкграундер, факт-листы, фотографии, видеопленки. Межличностные отношения – система установок, ориентаций и ожиданий членов группы относительно друг друга, определяющихся содержанием и организацией совместной деятельности и ценностями, на которых основывается общение людей. Менеджмент – совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления предприятием в условиях рыночной экономики в целях достижения наивысшей эффективности и увеличения прибыли. Менталитет, ментальность – образ, способ мышления личности или общественной группы, а также присущая им духовность и её социальная и биологическая обусловленность; склад ума, умственный настрой, мировосприятие. Меркантильный – мелочно-расчётливый, преследующий свою личную выгоду. Мимика – выразительные движения лица, отображающие чувства, отношения человека. Мимикрия – способность человека маскировать свои взгляды, приспосабливаясь к обстоятельствам. Мистификация – намеренное введение кого-либо в заблуждение, заведомый обман. Мозговая атака – методика стимуляции творческой активности и продуктивности людей. Мониторинг – постоянное наблюдение за каким-либо процессом в целях выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям. Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие её направленность. Назализация – приобретение звуком носового тембра, негативные околоречевые характеристики: звуки, паузы, слова-паразиты. Невербальная коммуникация – общение, опирающееся не на слова, а на мимику, пантомиму, интонации, паузы, составляющие неречевые коммуникации. Обратная связь – благодаря установлению этой связи становится возможным получать комплексные сведения о различных реакциях целевых аудиторий на поступившие сигналы с учётом совокупности факторов общего фона социальной обстановки. Обструкция – действия, демонстративно направленные на срыв чего-либо (заседаний, собраний, переговоров). Общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к событиям, различным группам и личностям. Общественное настроение – явление общественного сознания, отражающее тенденции его развития; преобладающее состояние чувств и настроений коллектива, влияющее на образ мысли и образ жизни. Общественное сознание – проникновение морали и этики в процессы общественного развития в условиях ценностно-регулятивного механизма формирования нравственного понятия в обществе. Общественность – группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определённое мнение, а также реагирующих на события и возникшие ситуации. Одиозный – нежелательный, неприятный, вызывающий к себе резко отрицательное отношение. Оперативный план систем СО – система совокупных экономических, организационных и социальных мер, направленных на формирование общественного мнения в целях создания положительного имиджа фирмы, её маркетинговых программ с учётом конкретных временных сроков. Оппонент – противник в споре; лицо, которому поручена публичная оценка диссертации, доклада. Открытая общественность – широкая массовая общность потребителей товаров и услуг, многоликая аудитория СМИ, члены ассоциаций потребителей, идейные участники политических движений, партий и фракций. Паблик рилейшнз –система связей с общественностью, цель которой – деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью; искусство и наука достижения гармонии за счёт понимания друг друга; рационально структурированная система коммуникационного обеспечения деятельности организации. Паблисити – известность, популярность, достигаемые публичными выступлениями, а также использованием средств массовой коммуникации (СМК); гласность, публичность, открытость; рекламирование, самореклама. Парадигма – исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения. Паритет – равенство, одинаковое положение, принцип равных прав и возможностей, равное соотношение. Персонификация – наделение животных и растений, отвлечённых понятий неодушевленных предметов и явлений природы человеческими свойствами, представление их в лицах. Пертурбация – внезапное изменение, осложнение в обычном ходе чего-либо, вносящее расстройство, беспорядок. Перцепция – восприятие, представление, отражение. Пиетет – глубокое уважение, почтительное отношение к кому-либо, чему-либо. Поведение электоральное — поведение электората (избирателей). Подтекст – внутренний, добавочный, скрытый, отличный от прямого значения высказывания смысл, которые восстанавливается на основе контекста с учётом ситуации. Позиционирование – создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа. Позиционирование (англ, positioning от лат. positio — положение): а) П. предприятия — процедура, процесс, организованные предприятием с целью занять определённое место и положение предприятия на рынке товара, услуг или сформировать определённый имидж в определённом сегменте; б) П. товара — процесс определения возможного места новому товару для определения потенциальных возможностей выхода с ним в определённый сегмент рынка. П. является важнейшей частью стратегии и политики маркетинга; в) в политике позиционирование — определение места политической партии, политического лидера в политической структуре общества. Позиционирование политического лидера — выделение конкретного политического лидера из политической среды (например, из среды конкурентов) через акцентирование внимания электората на отличительных позитивных свойствах политика. Полемика (от древнегреч. polemicos — воинственный, враждебный) — спор, направленный на победу над противоположной стороной и использующий только корректные приемы. Цель П. — не достижение согласия, как в дискуссии, а победа над другой стороной, утверждение собственной точки зрения. Корректность используемых приёмов вовсе не означает, что с точкой зрения оппонента должны соглашаться все участники спора. Противоположная сторона в полемике, именуется не оппонентом как в дискуссии, а противником. П. — борьба принципиально противоположных мнений по тому или иному вопросу. Специалист по связям с общественностью не должен стремиться победить в споре любой ценой, благодаря уловкам и слабости другой стороны, поскольку такая победа не благоприятствует установлению долговременных благоприятных отношений с партнерами. Полилог – дискуссия, беседа трех и более участников. Политический портрет — публичный образ политического лидера, включающий актуальные и достаточные для представления о нём сведения. П. п. предлагает реципиенту вариант облика лидера, прямую и косвенную характеристику его личных качеств, фрагменты биографии, общезначимой деятельности и его программу. Сочетая личностные и программные блоки программы, рациональные и эмоциональные факторы воздействия, политический лидер оптимизирует связи с общественностью. Популизм – примитивная политическая тактика заигрывания с не очень подготовленной массовой аудиторией, с народом, с целью манипуляции общественным мнением, голосами избирателей. Прагматизм – деятельность людей, руководствующихся практической выгодой вне зависимости от её нравственного значения. Превалировать – преобладать, иметь перевес, преимущество. Превентивный – предупреждающий, предохранительный, опережающий действия противной стороны, упреждающий. Презентация – торжественное, публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного. Прерогатива – исключительное право, принадлежащее какому-либо государственному органу или должностному лицу. Пресса – массовые периодические печатные издания – газеты и журналы, выполняющие одну из главных ролей СМИ в формировании общественного мнения. Пресс-конференция – собрание представителей СМИ с деловыми, общественными, правительственными кругами, с руководством фирмы и компании в целях информирования общественности по актуальным вопросам определённой тематики. Пресс-релиз – листовка, специальный бюллетень или брошюра со срочным, главным образом официальным, сообщением для СМИ. Престиж – авторитет, влияние; значимость, привлекательность, приписываемые в общественном сознании различным сторонам деятельности людей; уважение, которым пользуется кто-либо. Прецедент – случай, который имел место ранее, и служащий примером или оправданием для аналогичных действий в настоящем. Приватный – частный, неофициальный. Пропаганда – распространение научных, политических, философских и других идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности Профанация – искажение, извращение чего-либо; опошление, осквернение. Раппорт – близкие межличностные отношение, основанные на высокой степени общности мыслей, интересов, чувств. Регламентация – установление определённых правил, порядка; разработка распоряжений, предписаний. Резюме – краткое изложение речи, статьи; краткий вывод, заключительный итог. Рейтинг – степень популярности, авторитета какого-либо лица, организации, группы, их деятельности, программ, планов, политики в определённое время. Реклама – информация о товарах, различных видах услуг и т.п. в целях создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей, потребителей; распространение сведений о ком-либо, чём-либо с целью создания популярности. Реклама социальная – информация, выражающая общественные и государственные интересы. Социальная реклама осуществляется на безвозмездной основе. Релайтер – специалист по связям с общественностью. Реноме – репутация, установившееся мнение о ком-либо, чём-либо. Респектабельный – почтённый, достойный, вызывающий уважение. Реципиент – субъект, воспринимающий адресованное ему сообщение, реагирующий на сообщение. Риторика – теория и искусство красноречия; бессодержательная речь. Самоактуализация – стремление человека к возможно полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. Самопрезентация – умение представить себя, свои знания и умения с наилучшей стороны. Социально-психологическая компетентность – способность человека эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений; умение ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирать адекватные способы реакции и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия; умение поставить себя на место другого. Суггестия – внушение, воздействие на воображение, подсознание. Толерантность – терпимость, допущение. Трюиз – общеизвестная, избитая истина; банальность. Управление доступом к информации — способ защиты. Утилитарный – направление, основным критерием которого являются материальная выгода и польза; узкопрактический, прикладной. Фальсификация – злостное, преднамеренное искажение каких-либо данных. Фасцинация – специально организованное вербальное воздействие, предназначенное для уменьшения потерь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами, за счёт чего повышается возможность её воздействия на их поведение; очарование. Фрустрация – психологическое состояние, возникающее в результате разочарования, неосуществления какой-либо значимой для человека цели, потребности; гнетущая тревога, чувство напряжённости, безысходности. Харизма – божественный дар; бытующее представ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|