Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов для подготовки к экзамену (зачёту)




1. Этапы становления и развития политического консалтинга.

2. Место политического консалтинга в системе консультационных услуг.

3. Методологическая основа формирования концепции политического консалтинга.

4. Политическая система общества и исследование политических ресурсов.

5. Методы сбора данных в изучении политических структур, процессов и отношений.

6. Модели политического консалтинга.

7. Политический консалтинг как инструмент анализа политической системы и изучения политических отношений в обществе.

8. Система социального прогнозирования и управления политическими процессами как элемент политического консалтинга.

9. Диагностика политической ситуации и состояния политической напряженности.

10. Консультационные услуги как механизм устранения и смягчения политических конфликтов.

11. Политический аудит в системе политической диагностики.

12. Социология политического конфликта.

13. Использование современных информационных технологий в системе регулирования политических конфликтов.

14. Управление организационным поведением в кризисных политических ситуациях.

15. Методика проведения мониторинга социально-политических процессов.

16. Политический мониторинг как механизм управления политическими системами и процессами.

17. Политический консалтинг в системе прогнозирования политических процессов.

18. Управленческие решения в политической сфере и политический консалтинг.

19. Планирование политической деятельности с помощью консалтинговых агентств.

20. Политическая деятельность и её место в политическом консалтинге.

21. Управленческое консультирование в сфере оптимизации структуры и реорганизации политической организации.

22. Выявление соответствующих сегментов политического рынка и категорий клиентов в целях обеспечения клиентуры консалтинговых агентств.

23. Технология социально-политического моделирования.

24. Имидж политического лидера и политической структуры.

25. Методика оказания консультационных услуг по формированию и поддержанию имиджа политической структуры и лидера.

26. Планирование политических кампаний и PR-акций в России.

27. Исследование приёмов политической борьбы.

28. Учёт в политических кампаниях и акциях ценностей массового политического сознания.

29. Стратегия и тактика применения политической рекламы в средствах массовой информации.

30. Программы участников политических акций.

31. Методы борьбы с политическими инсинуациями и фальсификациями.

32. Формирование уникальных политических предложений.

33. Методика применения приёмов и методов убеждающего психологического воздействия на людей в процессе политического общения.

34. Политический консалтинг в системе общественных связей и информационно-коммуникационных процессов.

35. Стратегия и тактика избирательной кампании.

36. Медиапланирование. Структура и показатели медиаплана.

37. Медиапланирование политической рекламы: распределение рекламных бюджетов в различных средствах массовой информации и рекламы.

38. Разработка и реализация технологии социально-политического моделирования.

39. Планирование переговорного процесса и различных акций в деятельности политического менеджера.

40. Политическая реклама и её воздействие на политическое сознание и электоральные предпочтения аудитории.

41. Планирование избирательной кампании.

42. Методы и приемы манипуляции массовым сознанием и электоральным поведением.

43. Методика подготовки и проведения встреч с избирателями.

44. Требования к претенденту на лидерство в политической структуре и формирование имиджа кандидата.

45. Технология социально-политического моделирования.

46. Предвыборная программа.

47. Роль политического менеджера в планировании и реализации переговорного процесса и осуществлении различных акций.

48. Этапы формирования электорального мнения и поведения.

49. Информационное воздействие средств массовой информации на формирование политических предпочтений.

50. Социологическое изучение механизмов формирования общественного мнения и политических предпочтений.

51. Общественное мнение как политический институт формирования и регулирования политических отношений.

52. Социологические и психосемантические исследования массового сознания

53. Изучение массовых информационных потоков в политической системе.

54. Исследование массовых политических коммуникаций в рамках политического консалтинга.


Глоссарий

«Адвокат дьявола» – «чёрный» оппонент, осуществляющий жёсткую критику, подвергающий все аргументы сомнению.

AIDA – совокупность правил, формирующих общественные отношения, где A – attention (внимание), I – interest (интерес), D – desire (желания), A – activity (активность).

Авантаж – выгода, польза, благоприятное впечатление.

Авторитет – общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.

Агентство информационное — это организации, собирающие и пересылающие по назначению новости. А. и. составляют основу национальных и международных систем распространения новостей.

Агентство консалтинговое — один из видов консультантских организаций, оказывающих услуги клиентам по различным проблемам (политическим, экономическим, социальным и др.).

Агентство рекламное (англ. - advertising agency) — организация, предлагающая комплекс или отдельные виды рекламных работ или услуг. Наиболее типичный перечень работ А. р. включает: разработку рекламной стратегии, создание рекламной продукции иразмещение рекламной продукции в средствах распространения рекламы (на телеканалах, радиостанциях, в газетах, журналах, на носителях наружной рекламы и т. д.).

Алгоритм – точное, пунктуальное описание последовательности действий, преобразующих исходные данные в искомый результат.

Альтернатива – необходимость или допустимость выбора одного из двух или нескольких возможных (как правило, взаимоисключающих) решений, предоставляемых вариантов действий.

Амбивалентный – неоднозначный, двойственный, неустойчивый.

Амимия – отсутствие или ослабление выразительности лицевой мускулатуры.

Анализ информационный — начальный этап преобразования маркетинговой информации, представляющей собой изучение рынка, информационных средств, альтернативных форм рекламирования товара (услуг).

Апелляция – обращение за поддержкой к общественному мнению; в праве ряда стран – обжалование приговоров и судебных решений, не вступивших в законную силу.

Априори – логико-философское понятие, которое означает знание, умозаключение, вывод, не основывающийся на реальном опыте, а также изначально присущее человеку знание.

Аттракция – возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.

Аудиовизуальный – основанный на одновременном восприятии зрением и слухом.

Банк информации политического консультанта. На основе осуществляемой деятельности специалистами PR создается «банк информации», который постоянно пополняется свежими данными, необходимыми для выработки решений и реализации их на практике, ибо успех в работе определяется основательностью имеющихся в распоряжении PR-менеджера данных. «Банк информации» может содержать: управленческую информацию — приказы и т. д.; 2) правовые акты; 3) доклады руководителей; 4) статистические данные; 5) справочную литературу; 6) протоколы важных заседаний; 7) текущую рекламу; 8) профсоюзную литературу; 9) подборку всей информации своей организации и других; 10) список людей и организаций, интересующих фирму, включая группы содействия; 11) биографии высших руководителей; 12) описания магазинов, заводов, товаров и другое; 13) списки издателей и публикаций; 14) сведения о людях, с которыми можно контактировать по вопросам размещения информации; 15) сведения о конкурентах и противниках и т. д.

Барьер семантический – несовпадение смыслов высказанных требований, просьб и т.п. у партнёров в общении, усложняющее взаимопонимание.

Брейнсторминг – «мозговая атака» – методика стимуляции творческой активности и продуктивности.

Брифинг – короткая, сжатая по времени, инструктивная встреча официальных лиц с журналистами по какому-либо вопросу, посвящённая изложению позиций правительства.

Бэкграундер – текущая информация, не содержащая сенсации.

Вербальные коммуникации – речевые коммуникации, основанные на умении говорить, слушать и писать.

Вербальный – устный, словесный.

Виды деятельности консультанта. Специалисты по связям общественностью, приобретя разносторонние навыки, могут предложить свои услуги по формированию положительного имиджа соответствующего учреждения (фирмы, организации) и его лидера, тем самым обеспечить их лидирующие позиции, сформировать широкий круг их сторонников среди авторитетных, известных и влиятельных политиков, учёных, деятелей искусства, культуры, образования и других лиц. Специалист в области связей с общественностью в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой способен осуществлять следующие виды деятельности:

информационно-творческая;

социально-психологическая;

информационно-коммуникационная;

информационно-управленческая;

рекламно-информационная;

информационно-аналитическая;

информационно-референтская;

культурно-просветительская;

организационно-рекламная;

информационно-социологическая;

научно-исследовательская.

Виды политического консультирования — 1) разовое консультирование ведётся по незначительным проблемам, которые не в состоянии существенно повлиять функционирование политической организации, лидера или другого политического субъекта; 2) долгосрочное консалтинговое обслуживание осуществляется на основе договоров, заключаемых, как правило, на два-три года. В этом случае консультант не просто готовит программу преобразований (реорганизаций), но и тесно сотрудничает с клиентом на всех этапах реализации проекта. В то же время консультант не должен подменять действия руководителя, вмешиваться непосредственно в технологию управления.

Визави – напротив друг друга.

Визуальный – воспринимаемый глазами.

Виртуальный – способный к действию, возможный; (филос.) – не существующий непосредственно сам по себе, но способный возникнуть при наличии известных условий.

Дайджест – краткое изложение чего-либо.

Дедукция – рассуждение от общего к частному.

Дезавуировать – публично отказаться от своих предшествующих высказываний.

Декодировать – раскрыть, расшифровать, отменить систему условных команд.

Деловая беседа – форма деловой коммуникации, предполагающая обсуждение, дискуссию в целях достижения единого консенсуса между сторонами диалога.

Деловые переговоры – процесс партнёрского взаимодействия, целью которого является получение взаимовыгодных результатов.

Дельфийский метод (англ. delphi decision group) — для решения какой-либо проблемы формируется группа из экспертов (сотрудников, хорошо владеющих обсуждаемой проблемой), среди которых распространяется экспертная анкета. В отличие от метода фокус-групп эксперты не собираются вместе и не встречаются друг с другом.

Деструктивный – неэффективный, неплодотворный, разрушительный.

Джентльменское соглашение – принятое в международной практике наименование договора, заключаемого в устной форме и без официальных формальностей, но неукоснительно соблюдаемого.

Диагностика (от греч. diagnosticos — способный распознавать) — набор методов и принципов постановки диагноза о состоянии какого-либо организма. Такой подход нашёл применение и в определении социальной диагностики как процесса или специфического вида деятельности в рамках управленческого консультирования, связанного с определением «слабых мест» социальных объектов и процессов. Специфика диагностики видится в выявлении проблем, возникающих в работе социологического объекта. Этот процесс представляет собой разновидность комплексного обследования и направлен на выявление симптомов патологии и «болевых точек» организации. В диагностике получение информации служит определению не отдельных свойств объекта, а его целостному описанию и представляет собой самостоятельную информационную технологию, направленную на выявление свойств конкретного объекта.

Дилемма – затруднительный выбор между двумя возможностями.

Доверие – отношение к действиям партнёров в процессе рыночного взаимодействия, основанное на убежденности в их добросовестности, честности, искренности. Доверие ориентировано на безусловное уважение человеческого достоинства, исполнительской дисциплины.

Доминировать – господствовать, преобладать.

Закрытая общественность – сотрудники фирмы или компании, объединённые служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине.

Идентификация – опознание чего-либо, кого-либо, установление тождества объекта или личности; уподобление, отождествление индивида с кем-либо или с чем-либо (группой, коллективом), помогающее ему успешно овладевать различными видами социальной деятельности, усваивать свои нормы и ценности.

Изобразительная информация – зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре с помощью графического изображения товара (фотографий, открыток) в целях удовлетворения покупательских предпочтений. Достоинство данной формы информации – доступность, наглядность и лаконичность ее восприятия

Имидж (англ. image — изображение, отражение, копия, (подобие, образ) — образ товара, услуги, коммерческого или политического фигуранта. И. — целенаправленно сформированный образ (какого-либо лица, предмета, явления), выдающий определённые ценностные характеристики, призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.

Импонировать – производить положительное впечатление, нравиться, например, импонировать открытостью.

Индукция – логический вывод, умозаключение в процессе мышления от частного к общему.

Инициатива – внутреннее побуждение к новым формам деятельности; предприимчивость, руководящая роль в какой-либо деятельности.

Инновация – нововведение.

Инсинуация – злостный вымысел, лживые клеветнические измышления с целью опорочить, принизить что-либо или кого-либо.

Интерактивный – взаимодействие; режим диалога человека и СМК, когда на запрос пользователя немедленно поступает ответ системы.

Интерпретация – истолкование, раскрытие смысла, объяснение.

Интонация – ритмико-мелодическая сторона речи (повышение и понижение тона), манера произношения, выражающая чувства.

Интровертный – обращённый внутрь; психологическая характеристика самоуглубленной личности, чья мыслительная деятельность направлена главным образом на собственный внутренний мир переживаний и чувств.

Интроспекция – самонаблюдение.

Иррациональный – недоступный пониманию, разуму.

Катарсис – эмоциональное потрясение, состояние внутреннего очищения.

Кейс – история или случай; в практике деятельности служб по связям с общественностью – рассказ о положительном опыте использования потребителями популярных продуктов, услуг компании или же об успешном разрешении проблемных ситуаций.

Клише – стереотипное, избитое выражение, шаблонная фраза.

Коллизия – столкновение противоположных, разнонаправленных взглядов, стремлений, чувств, интересов, обстоятельств.

Коммуникабельность – способность, предрасположенность к общению, коммуникации, к установлению контактов и связей, психологическая совместимость, общительность.

Коммуникативная компетентность – совокупность знаний, умений и навыков, таких как: функции общения и особенности коммуникативного процесса; виды общения и основные его характеристики; средства общения: вербальные и невербальные, виды слушания и техники его использования; обратная связь: вопрос-ответ; формы и методы делового взаимодействия; психологические и коммуникативные типы партнеров; технологии и приемы влияния на людей; самопрезентация.

Коммуникационная система – комплексная деятельность участников коммуникационного процесса, включающая всю совокупность операций, связанных с подготовкой, сбором, перераспределением информации, а также установлением межличностных контактов.

Коммуникационный канал – канал продвижения информации от коммуникатора к коммуниканту.

Коммуникация – специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от отправителя к получателю.

Компромисс – соглашение между представителями различных сталкивающихся интересов на основе взаимных уступок.

Конгруэнтность консультанта — восприимчивость чувств консультируемого, открытость, умение поддерживать прямой контакт с клиентами и поддерживать обратную связь.

Конкурентоспособность – совокупность потребительских свойств данного товара или продукции, характеризующих их отличие от товара конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение, цен и пр.

Консалтинг (от англ. consulting, консультирование) - деятельность специализированных компаний, заключающаяся в консультировании производителей, продавцов, покупателей, политических деятелей, работников социальной сферы и др. по широкому кругу вопросов экономической, финансовой, хозяйственной, политической, социальной, культурной и другой деятельности. Консалтинг, например, может заключаться в подготовке пакета учредительных документов, выборе стратегии инвестиционной компании, политической организации, прогнозировании экономического и политического развития, корректировке политики и поведения лидеров и др.

Консалтинговая фирма — специализированная компания, основная деятельность которой заключается в консультировании клиентов, разработке маркетинговых программ, оценке эффективности проектов, создании и преобразовании организационных структур, в исследовании и прогнозировании рынка товаров и услуг, поиске путей выхода из кризисных ситуаций. К.ф. специализируются по отраслям консультационной деятельности.

Консенсус – общее согласие по обсуждаемому или спорному вопросу, достигнутое без процедуры голосования.

Консультационные услуги в связях с общественностью нацелены на позиционирование консультируемой фирмы как нечто отличное от рекламных агентств и других служб, работающих на комиссионной основе. Некоторые консалтингвые фирмы по политическим проблемам ведут работу и в сфере общего управления, другие стали специализироваться на проблемах информационно-коммуникационных процессов, а третьи специализируются в сфере организационной и корпоративной культуры.

Консультирование в политической сфере затрагивает различные аспекты возникновения и развития политических структур, их места и роли в политической системе общества, роли и места конкретных политических лидеров в политической системе страны, региона, муниципального образования. Политический консультант должен «отслеживать» и рейтинг популярности политических лидеров, прогнозировать периоды роста и падения их популярности и другие процессы, протекающие в политической сфере. К. п. с. только ещё начинает выделяться в качестве самостоятельной сферы деятельности в связях с общественностью.

Консультирование управленческое — экспертная помощь руководителям в решении возникающих проблем в управлении каким-либо объектом (организация, подразделением и др.). К. у. начинается с диагностики данного объекта, определения мер, необходимых для разрешения имеющихся проблем. Консультантом предлагается конкретный вариант решения или же средства анализа и поиска решении проблем с учетом специфики организации-заказчика.

Контекст – относительно законченный отрывок письменной или устной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить (установить) значение и употребление входящих в него слов и словосочетаний.

Контрагент – каждая из сторон, участвующая в двустороннем или многостороннем договоре (контракте).

Конфиденциальный – сугубо личный, доверительный, секретный, не подлежащий огласке.

Конфликт – столкновение позиций, взглядов, интересов, сопровождающееся сильными эмоциональными переживаниями, стрессами в результате преодоления противоречий конфликтующих сторон.

Конформизм – тенденция человека изменять своё поведение под влиянием других людей таким образом, чтобы оно соответствовало мнениям окружающих, стремление приспособить его к их требованиям.

Конфронтация – противопоставление, противоборство.

Креатура – создание, творение; креативность – способность творить.

Круглый стол – одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности.

Лапидарный – предельно сжатый и выразительный.

Латентный – скрытое, внешне не заметное развитие какого-либо процесса, явления.

Легитимность – то же, что и законность.

Лейтмотив – доминирующее начало в деятельности человека, основная мысль, неоднократно повторяемая и подчеркиваемая.

Лексикон – словарь; запас слов, выражений.

Листок новостей – достаточно доступное и дешёвое средство коммуникации. Как правило выполняется специалистами по связям с общественностью на принтере и размножается с помощью ксерокса. Листки новостей различны по тематике, например «новости рынка», «новые проекты» и т.д.

Лояльность – верность, приверженность действующим законам, установлениям органов власти; корректное, благожелательное отношение к кому-либо.

Манипулирование – сложное, запутанное действие; ловкая поделка, подтасовка; система приёмов и способов воздействия на сознание с целью навязывания каких-либо идей или введения в заблуждение.

Манипуляция – действия коммуникатора, направленные на изменение психологических установок, ценностных ориентаций, поведения индивидов и целых аудиторий, независимо от их желания.

Маркетинг – «философия производства», используемая для изучения покупательского спроса, организации рекламы, проведения ценовой политики и т.д. на основе изучения рынка и применительно к его требованиям.

Масс медиа – название средств массовой информации (СМИ).

Массовая коммуникация – процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие рассредоточенные аудитории.

Медиа-кит – средство СО, содержит несколько видов материалов, полезных для газет и журналов, в том числе: пресс-релиз, бэкграундер, факт-листы, фотографии, видеопленки.

Межличностные отношения – система установок, ориентаций и ожиданий членов группы относительно друг друга, определяющихся содержанием и организацией совместной деятельности и ценностями, на которых основывается общение людей.

Менеджмент – совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления предприятием в условиях рыночной экономики в целях достижения наивысшей эффективности и увеличения прибыли.

Менталитет, ментальность – образ, способ мышления личности или общественной группы, а также присущая им духовность и её социальная и биологическая обусловленность; склад ума, умственный настрой, мировосприятие.

Меркантильный – мелочно-расчётливый, преследующий свою личную выгоду.

Мимика – выразительные движения лица, отображающие чувства, отношения человека.

Мимикрия – способность человека маскировать свои взгляды, приспосабливаясь к обстоятельствам.

Мистификация – намеренное введение кого-либо в заблуждение, заведомый обман.

Мозговая атака – методика стимуляции творческой активности и продуктивности людей.

Мониторинг – постоянное наблюдение за каким-либо процессом в целях выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям.

Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие её направленность.

Назализация – приобретение звуком носового тембра, негативные околоречевые характеристики: звуки, паузы, слова-паразиты.

Невербальная коммуникация – общение, опирающееся не на слова, а на мимику, пантомиму, интонации, паузы, составляющие неречевые коммуникации.

Обратная связь – благодаря установлению этой связи становится возможным получать комплексные сведения о различных реакциях целевых аудиторий на поступившие сигналы с учётом совокупности факторов общего фона социальной обстановки.

Обструкция – действия, демонстративно направленные на срыв чего-либо (заседаний, собраний, переговоров).

Общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к событиям, различным группам и личностям.

Общественное настроение – явление общественного сознания, отражающее тенденции его развития; преобладающее состояние чувств и настроений коллектива, влияющее на образ мысли и образ жизни.

Общественное сознание – проникновение морали и этики в процессы общественного развития в условиях ценностно-регулятивного механизма формирования нравственного понятия в обществе.

Общественность – группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определённое мнение, а также реагирующих на события и возникшие ситуации.

Одиозный – нежелательный, неприятный, вызывающий к себе резко отрицательное отношение.

Оперативный план систем СО – система совокупных экономических, организационных и социальных мер, направленных на формирование общественного мнения в целях создания положительного имиджа фирмы, её маркетинговых программ с учётом конкретных временных сроков.

Оппонент – противник в споре; лицо, которому поручена публичная оценка диссертации, доклада.

Открытая общественность – широкая массовая общность потребителей товаров и услуг, многоликая аудитория СМИ, члены ассоциаций потребителей, идейные участники политических движений, партий и фракций.

Паблик рилейшнз –система связей с общественностью, цель которой – деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью; искусство и наука достижения гармонии за счёт понимания друг друга; рационально структурированная система коммуникационного обеспечения деятельности организации.

Паблисити – известность, популярность, достигаемые публичными выступлениями, а также использованием средств массовой коммуникации (СМК); гласность, публичность, открытость; рекламирование, самореклама.

Парадигма – исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения.

Паритет – равенство, одинаковое положение, принцип равных прав и возможностей, равное соотношение.

Персонификация – наделение животных и растений, отвлечённых понятий неодушевленных предметов и явлений природы человеческими свойствами, представление их в лицах.

Пертурбация – внезапное изменение, осложнение в обычном ходе чего-либо, вносящее расстройство, беспорядок.

Перцепция – восприятие, представление, отражение.

Пиетет – глубокое уважение, почтительное отношение к кому-либо, чему-либо.

Поведение электоральное — поведение электората (избирателей).

Подтекст – внутренний, добавочный, скрытый, отличный от прямого значения высказывания смысл, которые восстанавливается на основе контекста с учётом ситуации.

Позиционирование – создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа.

Позиционирование (англ, positioning от лат. positio — положение): а) П. предприятия — процедура, процесс, организованные предприятием с целью занять определённое место и положение предприятия на рынке товара, услуг или сформировать определённый имидж в определённом сегменте; б) П. товара — процесс определения возможного места новому товару для определения потенциальных возможностей выхода с ним в определённый сегмент рынка. П. является важнейшей частью стратегии и политики маркетинга; в) в политике позиционирование — определение места политической партии, политического лидера в политической структуре общества.

Позиционирование политического лидера — выделение конкретного политического лидера из политической среды (например, из среды конкурентов) через акцентирование внимания электората на отличительных позитивных свойствах политика.

Полемика (от древнегреч. polemicos — воинственный, враждебный) — спор, направленный на победу над противоположной стороной и использующий только корректные приемы. Цель П. — не достижение согласия, как в дискуссии, а победа над другой стороной, утверждение собственной точки зрения. Корректность используемых приёмов вовсе не означает, что с точкой зрения оппонента должны соглашаться все участники спора. Противоположная сторона в полемике, именуется не оппонентом как в дискуссии, а противником. П. — борьба принципиально противоположных мнений по тому или иному вопросу. Специалист по связям с общественностью не должен стремиться победить в споре любой ценой, благодаря уловкам и слабости другой стороны, поскольку такая победа не благоприятствует установлению долговременных благоприятных отношений с партнерами.

Полилог – дискуссия, беседа трех и более участников.

Политический портрет — публичный образ политического лидера, включающий актуальные и достаточные для представления о нём сведения. П. п. предлагает реципиенту вариант облика лидера, прямую и косвенную характеристику его личных качеств, фрагменты биографии, общезначимой деятельности и его программу. Сочетая личностные и программные блоки программы, рациональные и эмоциональные факторы воздействия, политический лидер оптимизирует связи с общественностью.

Популизм – примитивная политическая тактика заигрывания с не очень подготовленной массовой аудиторией, с народом, с целью манипуляции общественным мнением, голосами избирателей.

Прагматизм – деятельность людей, руководствующихся практической выгодой вне зависимости от её нравственного значения.

Превалировать – преобладать, иметь перевес, преимущество.

Превентивный – предупреждающий, предохранительный, опережающий действия противной стороны, упреждающий.

Презентация – торжественное, публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.

Прерогатива – исключительное право, принадлежащее какому-либо государственному органу или должностному лицу.

Пресса – массовые периодические печатные издания – газеты и журналы, выполняющие одну из главных ролей СМИ в формировании общественного мнения.

Пресс-конференция – собрание представителей СМИ с деловыми, общественными, правительственными кругами, с руководством фирмы и компании в целях информирования общественности по актуальным вопросам определённой тематики.

Пресс-релиз – листовка, специальный бюллетень или брошюра со срочным, главным образом официальным, сообщением для СМИ.

Престиж – авторитет, влияние; значимость, привлекательность, приписываемые в общественном сознании различным сторонам деятельности людей; уважение, которым пользуется кто-либо.

Прецедент – случай, который имел место ранее, и служащий примером или оправданием для аналогичных действий в настоящем.

Приватный – частный, неофициальный.

Пропаганда – распространение научных, политических, философских и других идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности

Профанация – искажение, извращение чего-либо; опошление, осквернение.

Раппорт – близкие межличностные отношение, основанные на высокой степени общности мыслей, интересов, чувств.

Регламентация – установление определённых правил, порядка; разработка распоряжений, предписаний.

Резюме – краткое изложение речи, статьи; краткий вывод, заключительный итог.

Рейтинг – степень популярности, авторитета какого-либо лица, организации, группы, их деятельности, программ, планов, политики в определённое время.

Реклама – информация о товарах, различных видах услуг и т.п. в целях создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей, потребителей; распространение сведений о ком-либо, чём-либо с целью создания популярности.

Реклама социальная – информация, выражающая общественные и государственные интересы. Социальная реклама осуществляется на безвозмездной основе.

Релайтер – специалист по связям с общественностью.

Реноме – репутация, установившееся мнение о ком-либо, чём-либо.

Респектабельный – почтённый, достойный, вызывающий уважение.

Реципиент – субъект, воспринимающий адресованное ему сообщение, реагирующий на сообщение.

Риторика – теория и искусство красноречия; бессодержательная речь.

Самоактуализация – стремление человека к возможно полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.

Самопрезентация – умение представить себя, свои знания и умения с наилучшей стороны.

Социально-психологическая компетентность – способность человека эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений; умение ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирать адекватные способы реакции и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия; умение поставить себя на место другого.

Суггестия – внушение, воздействие на воображение, подсознание.

Толерантность – терпимость, допущение.

Трюиз – общеизвестная, избитая истина; банальность.

Управление доступом к информации — способ защиты.

Утилитарный – направление, основным критерием которого являются материальная выгода и польза; узкопрактический, прикладной.

Фальсификация – злостное, преднамеренное искажение каких-либо данных.

Фасцинация – специально организованное вербальное воздействие, предназначенное для уменьшения потерь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами, за счёт чего повышается возможность её воздействия на их поведение; очарование.

Фрустрация – психологическое состояние, возникающее в результате разочарования, неосуществления какой-либо значимой для человека цели, потребности; гнетущая тревога, чувство напряжённости, безысходности.

Харизма – божественный дар; бытующее представ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...