Теоретическая часть
План 1. Место предмета в базисном учебном плане. 2. Цели и задачами курса информатики и ИКТ в начальной школе. Значение пропедевтического этапа курса информатики. 3. Нормативные документы по вопросам преподавания информатики в начальной школе. 4. Возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста. Санитарные нормы и правила поведения в кабинете информатики. 5. Содержание курса информатики и ИКТ. 6. Организация обучения на уроках информатики. 7. Особенности урока информатики. 8. Рекомендации к написанию конспекта урока. (постановка образовательных, развивающих, воспитательных целей) 9. Средства обучения (учебники, электронные пособия и тетради на печатной основе). 1. С 2012-2013 учебного года утверждена следующая последовательность изучение курса информатики в целом как инвариантной части:
Как видно из схемы предусмотрено несколько точек входа курса в общеобразовательную программу. Наиболее ранняя точка входа – это начальная школа. В начальной школе курс называется «Ступеньки к информатике». Курс «Ступеньки к информатике» является подготовительным курсом, предшествующий более широкому и глубокому изучению базового курса информатики в средней школе, представляет собой упрощенное систематическое изложение основных вопросов науки информатики и информационных технологий в элементарной форме и носит мировоззренческий характер. Курс «Ступеньки к информатике» рассчитан на 105 часов (35 часов во 2 классе, 35 часов в 3 классе и 35 часов в 4 классе из расчета 1 час в неделю за счет инвариантной части учебного плана). 2. Программа «Ступеньки к информатике» для 2-4 классов направлена на реализацию целей и задач образовательной области "Технологии", определенных в Государственном стандарте начального общего образования, и учитывает рекомендации ЮНЕСКО «Информатика в начальном образовании».
Целью курса «Ступеньки к информатике» является формирование и развитие у учащихся информационно-коммуникационной компетентности и ключевых компетенций для реализации их творческого потенциала и социализации в обществе. Изучение курса «Ступеньки к информатике» способствует формированию и развитию у младших школьников ключевых компетентностей: ИКТ-компетентность, и «умение учиться», как способность к самоорганизации в учебной деятельности. ИКТ-компетентность, как ключевая, предусматривает уверенное и критическое использование информационно-коммуникационных технологий и соответствующих средств для обучения, отдыха и общения. ИКТ-компетентность для данного курса является одновременно и предметной. Предметная ИКТ-компетентность учащихся проявляется в следующих признаках: ü способность рационально использовать компьютер и компьютерные средства для решения задач, связанных с обработкой данных, их поиском, хранением, предоставлением и передачей; ü готовность решать информационные проблемы путем применения средств ИКТ и алгоритмов выполнения задач; ü способность сотрудничать с помощью средств ИКТ для выполнения комплексных задач; ü умение безопасно работать с коммуникационными системами.
3. Согласно санитарно-гигиенических норм, при работе учащихся за компьютером на 1 уроке должен превышать 15 мин. после указанного времени должны проводиться активные перерывы с двигательной гимнастикой и гимнастикой для глаз.
Таблица 1. Здоровьесберегающие факторы урока
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|