Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретическая часть




План

1. Место предмета в базисном учебном плане.

2. Цели и задачами курса информатики и ИКТ в начальной школе. Значение пропедевтического этапа курса информатики.

3. Нормативные документы по вопросам преподавания информатики в начальной школе.

4. Возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста. Санитарные нормы и правила поведения в кабинете информатики.

5. Содержание курса информатики и ИКТ.

6. Организация обучения на уроках информатики.

7. Особенности урока информатики.

8. Рекомендации к написанию конспекта урока. (постановка образовательных, развивающих, воспитательных целей)

9. Средства обучения (учебники, электронные пособия и тетради на печатной основе).

1. С 2012-2013 учебного года утверждена следующая последовательность изучение курса информатики в целом как инвариантной части:

 

Как видно из схемы предусмотрено несколько точек входа курса в общеобразовательную программу. Наиболее ранняя точка входа – это начальная школа.

В начальной школе курс называется «Ступеньки к информатике». Курс «Ступеньки к информатике» является подготовительным курсом, предшествующий более широкому и глубокому изучению базового курса информатики в средней школе, представляет собой упрощенное систематическое изложение основных вопросов науки информатики и информационных технологий в элементарной форме и носит мировоззренческий характер.

Курс «Ступеньки к информатике» рассчитан на 105 часов (35 часов во 2 классе, 35 часов в 3 классе и 35 часов в 4 классе из расчета 1 час в неделю за счет инвариантной части учебного плана).

2. Программа «Ступеньки к информатике» для 2-4 классов направлена на реализацию целей и задач образовательной области "Технологии", определенных в Государственном стандарте начального общего образования, и учитывает рекомендации ЮНЕСКО «Информатика в начальном образовании».

 

Образовательная область Учебные предметы Количество часов в неделю по классам (ИНВАРИАНТ)
        Всего
Технологии Трудовое обучение          
Ступеньки к информатике -        

Целью курса «Ступеньки к информатике» является формирование и развитие у учащихся информационно-коммуникационной компетентности и ключевых компетенций для реализации их творческого потенциала и социализации в обществе.

Изучение курса «Ступеньки к информатике» способствует формированию и развитию у младших школьников ключевых компетентностей: ИКТ-компетентность, и «умение учиться», как способность к самоорганизации в учебной деятельности.

ИКТ-компетентность, как ключевая, предусматривает уверенное и критическое использование информационно-коммуникационных технологий и соответствующих средств для обучения, отдыха и общения.

ИКТ-компетентность для данного курса является одновременно и предметной.

Предметная ИКТ-компетентность учащихся проявляется в следующих признаках:

ü способность рационально использовать компьютер и компьютерные средства для решения задач, связанных с обработкой данных, их поиском, хранением, предоставлением и передачей;

ü готовность решать информационные проблемы путем применения средств ИКТ и алгоритмов выполнения задач;

ü способность сотрудничать с помощью средств ИКТ для выполнения комплексных задач;

ü умение безопасно работать с коммуникационными системами.

 

3. Согласно санитарно-гигиенических норм, при работе учащихся за компьютером на 1 уроке должен превышать 15 мин. после указанного времени должны проводиться активные перерывы с двигательной гимнастикой и гимнастикой для глаз.

Таблица 1. Здоровьесберегающие факторы урока

Факторы урока Требования
1. Плотность урока Не менее 60% и не более 70%
2. Количество видов учебной деятельности 4 – 7
3. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 мин.
4. Частота чередования различных видов учебной деятельности Смена не позже чем через 7 – 10 мин
5. Количество видов преподавания Не менее 3-х
6. Чередование видов преподавания Не позже чем через 10 – 15 мин.
7. Наличие эмоциональных разрядок (количество) 2 - 3
8. Место и длительность применения ТСО В соответствии с гигиеническими нормами Не более 15 мин.
9. Чередование позы. Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся
10. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов На 20-35 мин урока по 1 мин из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого
11. Психологический климат Преобладают положительные эмоции
12. Момент наступления утомления учащихся Не ранее 40 мин.
13. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни Выражения, задания, требования, рекомендации
14. Соизмерение объѐма и сложности домашнего задания с возможностями ученика Желательны задания по трѐм уровням сложности.
15. Продолжительность непрерывной работы для 2-4 классов не более10 минут  
Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...