Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРИМЕР 1.2. Работу с компьютером начинай, не дожидаясь разрешения учителя. (нет)




Стол всегда держи в чистоте. (да)

Если проголодался ешь и пей за компьютерным столом. (нет)

Экран вытирай только сухой салфеткой. (да)

Смело берись за розетки и всевозможные провода. (нет)

Устал? Положи руки на клавиатуру и отдохни. (нет)

С компьютером работай только чистыми руками. (Да)

Чтобы лучше видеть, наклоняйся ближе к монитору. (Нет)

 

ПРИМЕР 2 Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

На одной ножке постоял, -

Ну и ключик потерял.

А чтобы ключик отыскать,

Присесть раз пять.

 

ПРИМЕР 3 Сейчас мы с вами действиями и словами передадим информацию. На каждый вопрос отвечайте хором "Да" или "Нет " и имитируйте движениями.

Сорока плавает? - Нет! (Размахивают руками).

Окунь плавает? - Да! (Плывут).

Воробей летает? - Да! (Размахивают руками).

Щука летает? - Нет! (Плывут).

Зозуля плавает? - Нет! (Размахивают руками).

Карась плавает? - Да! (Плывут).

 

ПРИМЕР 4 Задача - игра «Слабое звено»

Команды вызываются к доске и становятся друг к другу. Задача: назвать слова, которые связаны с предметом «Информатика», слова называют по очереди игроки из 1 и 2 команды. Ученик, который думает дольше 10 секунд, выбывает из игры. Побеждает команда, которая «выбьет» игроков -конкурентов.

 

Контрольные вопросы:

1. На реализацию цели и задач какой образовательной области направлена программа курса «Ступеньки к информатике»?

2. Какова цель курса «Ступеньки к информатике»?

3. Перечислите ключевые компетенции.

4. Изобразите в виде диаграмм Эйлера Вена соотношение понятий ключевая компетенция, общепредметная компетенция, предметная компетенция.

5. Какие ключевые компетенции призван формировать курс «Ступеньки к информатике»?

6. Какой компетенцией выступает информационно-коммуникационная компетенция по отношению к курсу «Ступеньки к информатике»?

7. Признаки проявления информационно-коммуникационной компетенции как предметной.

8. Перечислите содержательные линии курса «Ступеньки к информатике».

9. Какие учебники и учебные пособия могут быть использованы при реализации базового общеобразовательного предмета "Информатика и информационные технологии"

10. Выделите, какие обязательные этапы урока отличают структуру урока по информатике от структуры традиционного урока.

11. Какова максимальная длительность работы учеников начальной школы за компьютером?

12. Перечислите какие обязательные три части урока информатики в начальной школе.

 

Практическая часть

1. Закачайте программу курса «Ступеньки к информатике» с официального сайта Министерства образования и науки Украины www.mon,gov.ua в разделе Часто запитувані перейдите по цепочке ссылок Навчальні програми- Навчальні програми для 1-4 класів загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням українською мовою - закладів для 2-4 класів СХОДИНКИ ДО ІНФОРМАТИКИ. Програма для загальноосвітніх навчальних закладів для 2-4 класів.

2. Закачайте перечень учебников с официального сайта Министерства образования и науки Украины www.mon,gov.ua Головна – Діяльность – Освіта – Шкільні підручники - Підручники для учнів 2 класу загальноосвітніх навчальних закладів з українською, російською, кримськотатарською, молдовською, польською, румунською, угорською мовами навчання. В перечне содержатся ссылки на электронные версии учебников для 2 класса, с которыми можно ознакомится он-лайн.

 

3. Проанализировать содержание программы «Сходинки до інформатики» (программа скачена и размещена в папке Дополнение с лабораторной работой). Классифицировать темы по содержательным линиям и классам в соответствии с ниже приведенной таблицей:

 

Названия содержательных линий 2 класс (название тем и кол.-во часов) 3 класс (название тем и кол.-во часов) 4 класс (название тем и кол.-во часов)
       
       
       
       
       

 

4. Разработать тематическое планирование курса «Сходинки до інформатики» для 2-го 3-го, 4-го классов. Результат предоставить в виде таблицы (в данной лабораторной работе колонка программное обеспечение не заполняется, будет заполняться по мере выполнения лабораторных работ).

Обратите внимание, что в программе для каждого класса выделено резервное время, указанное в конце перечня тем его тоже следует распределить по усмотрению учителя и используется для повторения, обобщения и систематизации; тематического контроля учебных достижений и решения задач.

Помимо того в 3 и 4 классах предусмотрено выполнение индивидуальных и групповых проектов. При изучении темы «Создание проектов» можно, как указано в программе либо несколько комплексных проектов в конце года либо один комплексный проект в конце года (не менее 3 часов), а остальное распределить на выполнение мини-проектов в течение года:

2 класс
Темы Количество часов Программное обеспечение
Название раздела 1 +, пример 1ч. -
Название темы 1 + +
Название темы 2 + +
Резервное время, если использовалось в этом разделе +, пример 1р.ч. +-
Название резервной темы 1    
3 класс
     
4 класс
     
       

+ - обозначение заполняемых колонок, - - обозначение ячеек, которые сейчас не заполняются.


Информационные источники:

v Обучающий комплект «Сходинки до інформатики» для 2-4 класів, в состав которого входят:

1. Программа курса «Сходинки до інформатики» для 2-4 классов. Авторы: Ривкинд Ф.М., Ломаковская Г.В., Колесников С.Я., Ривкинд Й.Я. (Научно-методический журнал «Информатика и информационные технологии в учебных заведениях» № 4-5, 2006 г.).

2. Учебники «Сходинки до інформатики» (2, 3 и 4 классы, авт. Ф.М. Ривкинд, Г. В. Ломаковская, С. Я. Колесников, Й. Я. Рывкинд);

3. Рабочие тетради «Сходинки до інформатики» (2, 3 и 4 классы, авт. О. О. Андрусич, С. І. Гордиенко);

4. Обучающий развивающий компьютерный программный комплект «Сходинки до інформатики» для 2-4 классов.

 

v Обучающий методический комплект «Шукачі скарбів» для 2-4 классов (автор О. В. Коршунова), в который входят:

5. Программа пропедевтического курса информатики «Кроки до інформатики. Шукачі скарбів»для 2-4 классов. Рекомендована Министерством образования и науки Украины (письмо № 1/11-6244 от 08.12.08р.). Автор: Коршунова А.В. (Коршунова А.В., Информатика. 2-4 классы: Учебно-методическое пособие. - М.: ООО Певец Т.К., 2008. - 368с.)

6. Обучающе-методическое пособие «Інформатика» для учителей (2-4 классы);

7. Рабочие тетради «Інформатика» для учеников (2, 3, 4 классов)

8. Компьютерная обучающая программа «Скарбниця знань» для 2-4 классов.

9. Компьютерная обучающая программа «Сходинки до інформатики: перший рік навчання».

 

v Учебно-методический комплект «Сходинки до інформатики для 2 класу» (автори Зарецкая И.Т., Корниенко М.М., Кромаровская С.М.)

1. Учебник «Сходинки до інформатики» для 2 класса (автори Зарецкая И.Т., Корниенко М.М., Кромаровская С.М.)

2. Рабочая тетрадь для 2 класса.

3. Пособие для учителя «Сходинки ді інформатики: розробки уроків».

4. Тетрадь «Сходинки до інформатики: експрес-контроль».

диск

 

 

В последующих лабораторных работах отчетность будет в виде конспектов урока. В Дополнении 1 к данной л.р. приведены рекомендации к оформлению конспекта.

 


 

Дополнение 1

 

Рекомендации по оформлению конспекта урока:

титульный лист

 

Конспект урока по курсу «Сходинки до інформатики»

на тему «…»

 

 

выполнил студент … курса

специальности

принял

проверил

зачтено

Одесса 201…


Конспект должен иметь следующее содержание:

Цели:

( К образовательным задачам обучения относят формирование знаний и практических умений и навыков; к воспитательным - формирование мировоззрения, идейных, нравственных, трудовых, эстетических, физических качеств личности; к задачам развития относят развитие мышления, воли, эмоций, потребностей, способностей, восприятия, чувств. Все три группы задач обучения взаимосвязаны )

· Учебные:

· Развивающие:

· Воспитательные

Класс:

Оборудование: (указать, в том числе, и программное обеспечение).

Информационное обеспечение: (указать учебник использованную методическую литературу)

План урока ( план урока, включает этапы урока и их продолжительность):

1. Организационный момент. (1 мин.)

2. Проверка домашнего задания (3-4 мин.)

3. Разминка (логические задачи) (2-3 мин.)

4. Актуализация опорных знаний. ()

5. Изучение нового материала. ()). (примеры http://fizmin.ucoz.ru)

6. Работа в тетрадях, решения задач (5-7 мин).

7. Физкультминутки (1 мин.)

8. Практическая часть

8.1. Повторение правил безопасного поведения при работе с компьютером (1 мин.)

8.2. Объявления задания для практической работы

8.3. Работа с компьютером.

8.4. Релаксация (1 мин.)

8.5. Продолжение работы с компьютером.

9. Итог урока.

10. Домашнее задание.

 

Ход урока:

1. Организационный момент. (1 мин.) Приветствие и фразы для проверки готовности.

2. Проверка домашнего задания (3-4 мин.)

3. Разминка (логические задачи) (2-3 мин.)

(Разминка состоит из простых вопросов, которые могут вызывать заинтересованность учащихся. Вопросы должны развивать сообразительность, быструю реакцию, чтобы помочь подготовить детей к познавательной деятельности, создать положительный эмоциональный настрой, «ситуацию успеха».)

4. Актуализация опорных знаний. ()

5. Изучение нового материала. ()

(в случае работы с текстом учебника должны быть указаны формы работы, например, чтение по цепочке, чтение учителем и предусмотрено закрепление, например, контрольные вопросы)

6. Работа в тетрадях, решения задач (5-7 мин).

7. Физкультминутки (1 мин.)

Практическая часть

8.1. Повторение правил безопасного поведения при работе с компьютером (1 мин.)

8.2. Объявления задания для практической работы ()

8.3. Работа с компьютером. ()

(Работа с компьютером может и не разбиваться на два этапа, в любом случае, продолжительность работы за компьютером не должно превышать 15 мин.)

8.4. Релаксация (1 мин.)

8.5. Продолжение работы с компьютером.()

9. Итог урока () Повторение изученных понятий и теоретических положений, выставление оценок.

10. Домашнее задание. ()

 

 


 

Терминологический словарь:

В Государственном стандарте начального общего образования термины употребляются в таком значении:

Компетенция - общественно признанный уровень знаний, умений, навыков, отношений в определенной сфере деятельности человека;

Компетентность - приобретенная в процессе обучения интегрированная способность личности, которая состоит из знаний, опыта, ценностей и отношения, которые могут целостно реализовываться на практике;

Компетентностный подход - направленность учебно-воспитательного процесса на достижение результатов, которыми являются такие иерархически подчинены компетентности учащихся, как ключевая, общепредметная и предметная;

 

Ключевая компетентность - специально структурированный комплекс качеств личности, который дает возможность эффективно участвовать в различных сферах деятельности и относится к общеотраслевому содержанию образовательных стандартов. К ключевым компетентностям относятся:

умение учиться; гражданская; общекультурная; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая, социальная Дополнение\Ключові компетентності учнів початкових класів.doc

Общепредметная компетентность - комплекс качеств личности приобретаемые учеником на протяжении изучения того или иного предмета во всех классах средней школы;

Предметная компетентность - освоенный учащимися в процессе обучения опыт специфической для определенного предмета деятельности, связанной с приобретением нового знания, его преобразованием и применением в течение конкретного учебного года или ступени обучения.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...